Форум о микрофонах Октава
Текущее время: 28 мар 2024, 22:09

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16 окт 2012, 23:01 
Hoвичок

Зарегистрирован:
14 мар 2012, 19:27
Сообщения: 248
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мои микрофоны: МК-012-01, МД-85А, МД-52Б, М4-2А, МКЭ-3, Sony F-V220
Действительно, скачал паспорт на ТВЗ-1-9, так у него частотка до 12 кГц и искажения до 3%, а ниже 400 гц и все 4%. И это только сам транс, а ещё лампа 6П14П 2,5 % второй и 0,6% четвёртой гармоники добавит, а это не самая плохая лампа для однотактного усилителя в режиме А.
А ведь в детстве казалось что всё отлично звучит) Всё равно соберу, хочется попробовать и сравнить.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 17 окт 2012, 00:15 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
6Н3П неудобная лампа в силу нестандартной цоколёвки. Лучше взять 6Н23П или 6Н1П. Это позволит испробовать больше вариантов, заменяя лампы.
Телевизионные ТВЗ бывали очень разные. Но если брать из старого, то лучше конечно от приёмника.
Из распространённых динамиков с лампами хорошо работают 10ГД-36 (потом они назывались 15 ГДШ - не помню что, но говорят, что этот новый вариант хуже).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 окт 2012, 02:06 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
27 ноя 2007, 00:21
Сообщения: 1105
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Мои микрофоны:  
МЛ-16, МЛ-17, МЛ-19, МЛ-20, МЛ-51, МЛ-52.
Inovet писал(а):
Звуковой трансформатор там нужен не из старой рухляди.
Да дело не в звуковом трансформаторе. Я сделаю и из рухляди так, что оно будет звучать почти неотличимо от транзисторного ("почти" потому что мощность 6П14П несравнима с мощностями современных усилков). Надо будет — и 25 кГц получу на том же ТВЗ-1-9, хоть я его и не люблю, и поэтому есть у меня из телевизионной рухляди куда более пригодное для звука решение. На самом деле там в другом проблема.

_________________
Всего доброго.
Евгений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 окт 2012, 16:59 
Hoвичок

Зарегистрирован:
14 мар 2012, 19:27
Сообщения: 248
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мои микрофоны: МК-012-01, МД-85А, МД-52Б, М4-2А, МКЭ-3, Sony F-V220
сегодня запустил усилитель 6н23п + 6п14п на макете, чтобы попробовать разные режимы.
испытывал без цепи обратной связи, с катодным резистором 180 ом, результаты такие:
1. До появления различимых на осциллографе искажений на нагрузку 4 ома мощность составила 0,8 Вт в режиме триода и 2 Вт в режиме пентода.Добавление конденсатора в цепь катода не увеличивает мощность, но выравнивает низкие частоты, которые без конденсатора имеют существенный завал, достигающий на 40 герцах 8 дБ. В целом АЧХ до 20 кГц достаточно линейна (дальше генератор не позволяет). чувствительность составила 0,53 В в режиме триода и 0,42 в в режиме пентода, т.е. общее усиление в режиме пентода раза в 2 больше.
2. Трансформатор ТВЗ-1-9 успешно тянет всю полосу частот генератора, не знаю, как на большой мощности, но на данной мощности видимых искажений не было. Но замечен звук, издаваемый самим трансформатором на средних частотах (примерно 5-8 кГц, точно не фиксировал)
3. При дальнейшем повышении уровня сигнала искажения в режимах триода и пентода существенно различаются. В режиме триода просто закругляются верхушки синусоиды, а для пентода верхняя часть синусоиды сужается, а нижняя часть расширяется и меняет форму.
На мой взгляд, с точки зрения верности воспроизведения без обратной связи триоды предпочтительнее, а громко я всё равно не слушаю. Но на мониторы пока не пробовал.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 окт 2012, 19:59 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
У меня когда-то был примерно такой усилитель и мощности вполне хватало. По крайней мере, часто просили сделать потише. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 21 окт 2012, 11:05 
Hoвичок

Зарегистрирован:
14 мар 2012, 19:27
Сообщения: 248
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мои микрофоны: МК-012-01, МД-85А, МД-52Б, М4-2А, МКЭ-3, Sony F-V220
Ещё вопрос появился. Выбирая между режимами триода и пентода я снял АЧХ без общей ОС и пришёл к выводу что идеалом будет середина между триодом и пентодом - ультралинейный режим с ёмкостью в цепи катода. При этом АЧХ получится совсем ровная, а если АЧХ ровная и искажений на осциллографе не видно, - нужна ли вообще общая обратная связь? Ведь чем проще тем лучше.

И второй вопрос: кто нибудь пробовал 6ж1п в качестве входного микрофонного каскада? В инете была статья что в первых студийных ламповых микрофонах стояла именно эта лампа.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 22 окт 2012, 00:33 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
Полагаю, что в таком случае ООС не нужна. Она нужна либо для уменьшения искажений, либо для устранения самовозбуждения. Ну ещё для уменьшения выходного сопротивления используют.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 22 окт 2012, 22:39 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
27 ноя 2007, 00:21
Сообщения: 1105
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Мои микрофоны:  
МЛ-16, МЛ-17, МЛ-19, МЛ-20, МЛ-51, МЛ-52.
Валерий писал(а):
Ещё вопрос появился - нужна ли вообще общая обратная связь?
Вот чтобы не писать таких глупостев, как эти:

Выбирая между режимами триода и пентода я снял АЧХ без общей ОС и пришёл к выводу что идеалом будет середина между триодом и пентодом - ультралинейный режим с ёмкостью в цепи катода. При этом АЧХ получится совсем ровная, а если АЧХ ровная и искажений на осциллографе не видно.
1. Выходной импеданс транзисторных усилителей линейный и составляет доли ома, а в ламповых это несколько ом с увеличением в несколько раз на средних частотах. В сочетании с частотнозависимым имедансом динамиков это сильно влияет на АЧХ.
2. Лампа создаёт чётные гармоники, они хорошо воспринимаются, приятны на слух. В транзисторных усилителях гармоники составляют сотые доли процента и на мой взгляд незаметны на слух.
Мифом я считаю следующее:
1. Портящая звук глубокая ООС в транзисторных усилителях, якобы вносящая сдвинутые по времени копии сигнала. Что-то технически по приборам это никак не отражается.
2. Портящие звук нечётные гармоники транзисторных усилителей. Как я уже писал, гармоники составляют сотые доли процента и вряд ли можно их ощутить.
3. Сглаживание лампами пикового сигнала, в то время как транзисторный его просто обрезает. Не думаю, что кто-то использует усилитель в номинальном режиме, обычно уровень гораздо тише номинального и пиковая перегрузка себя не проявляет.


и нужна Общая Отрицательная Обратная Связь.

_________________
Всего доброго.
Евгений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2012, 18:38 
Hoвичок

Зарегистрирован:
14 мар 2012, 19:27
Сообщения: 248
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мои микрофоны: МК-012-01, МД-85А, МД-52Б, М4-2А, МКЭ-3, Sony F-V220
Всё таки я собрал ламповый стереоусилитель.

Сравниваемые усилители:

1. Ламповый на 6Н23П + 6П14П в однотактном триодном включении без ООС.
Мощность 0,8 Вт на канал как оказалось для маленькой комнаты не так уж и мало. АЧХ не особо линейная (завал ВЧ достигает на 20 кГц аж 4,5 дБ), но по сравнению с пентодным включенем на низких частотах идеальна. Как выяснилось, пентод имеет большое внутреннее сопротивление и в сочетании с петлёй гистерезиса трансформатора это приводит к искажению синусоиды до треугольника на низких частотах при хорошей громкости, да и на остальных частотах синусоида не идеальна. В триодном включении форма даже на 20 гц не искажена и лишь немного завалена.

2. Самодельный усилитель на TDA8567Q, который тоже сам лично проверял на осциллографе, АЧХ была строго линейна от 20 до 20000 Гц и видимых искажений не наблюдалось. Применённый компьютерный БП обеспечивает 8 ампер и честные 12,5 Вт на канал.

мониторы - Radiotehnika S-30.

Результат:
РАЗНИЦА ЕСТЬ! Это отлично чувствую даже я, хотя не могу отличить звук МК-012 и МК-219.
Звучание лампового усилителя на мой взгляд гораздо естественнее. Особенно это проявляется на классической средневековой музыке, имитации античной музыки, шуме ветра, воды и т.д. Здесь после лампового звук транзисторного показался сухим и фальшивым.
Однако на некоторых других песнях транзисторный звук звонче, и возможно что-то лучше слушать на транзисторном.

Кстати сказать, вес изделия получился 4,6 кг, оно потребляет примерно 30 Вт и имеет размеры 260 х 155 х 202 мм (сделал в стиле ретро под старинную радиолу, даже есть отключаемый контрольный динамик) Конечно КПД и массогабаритные показатели никакие.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2012, 19:41 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
> возможно что-то лучше слушать на транзисторном.

На нём лучше слушать heavy metal и т.п. музыку. Ламповый хуже с ней справляется по той причине, что его выходное сопротивление велико и нет достаточного демпфирования акустических систем, т.е. диффузор динамика после громкого резкого звука начинает совершать по инерции колебания, пока не успокоится. В принципе наверно это решаемо уменьшением количества витков выходного трансформатора, но кпд, и без того небольшой, окажется тогда вообще ниже плинтуса.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2012, 20:18 
Hoвичок

Зарегистрирован:
14 мар 2012, 19:27
Сообщения: 248
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мои микрофоны: МК-012-01, МД-85А, МД-52Б, М4-2А, МКЭ-3, Sony F-V220
Насчёт демпфирования не знаю, но в режиме пентода действительно измеренное выходное сопротивление на частоте 1000 гц было 4,2 ома для ТВЗ-1-9 и 4,6 ома для ТВЗ-1-10. в режиме триода как мне показалось оно сильно уменьшилось.
сейчас прослушивал ещё раз, второй дельфийский гимн аполлону, песня Айи (на сякухати) и арфа на ламповом усилителе звучат значительно лучше, а современная музыка наверно всё же лучше на транзисторном. не только металл, но и попса.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2012, 20:46 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
У большинства транзисторных усилителей выходное сопротивление вообще близко к нулю (это достигается в частности использованием глубокой ООС).
Современная попса может быть и да, но музыка в стиле диско звучит через ламповый тоже лучше.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 04 дек 2012, 20:16 
Hoвичок

Зарегистрирован:
14 мар 2012, 19:27
Сообщения: 248
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мои микрофоны: МК-012-01, МД-85А, МД-52Б, М4-2А, МКЭ-3, Sony F-V220
Загадочное явление - не пойму, в чём дело.
С резистором в нагрузке ламповый однотактник без ООС давал искажения 5,4% (измерения при помощи программы RMMA)
Решил я померить, сколько получается реально с динамиков (колона S-30), в качестве измерительного микрофона применил МК-012-01.
Ожидал процентов так 7-8, и сразу удивился, увидев что пики гармоник на спектрограмме значительно убавились, измеренное значение - 1,1%. Подумал, что фильтры в колонке могли искажения сгладить, подключил просто динамик 1ГД-36, результат - THD = 0,34%!
Что за магия, куда деваются гармоники? Громкоговоритель гасит, или микрофон?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 04 дек 2012, 20:28 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
Непонятно, но вероятно дело в реактивном характере нагрузки. А возможно, активное сопротивление трансформатора отличается от вашего резистора и лампа работала в другом режиме.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу Пред.  1, 2
   { SIMILAR_TOPICS }   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Ламповый комплект "Л-Студио" в Москве

в форуме Конденсаторные микрофоны

Ольга

1

6847

22 дек 2010, 11:55

Ольга Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Усилитель для "прослушивания" микрофонов

в форуме Оборудование и технологии

Простаков Алексей

5

8264

05 окт 2010, 22:11

Evgeny Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Ламповый комплект "Л-Студио" в Санкт-Петербурге

в форуме Ламповые микрофоны

Ольга

3

11698

29 апр 2012, 22:56

Llir Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. ЗНАТОКИ ПОМОГИТЕ ПЛИЗ ПОДОБРАТЬ ЛАМПОВЫЙ МИКРОФОН!!!

в форуме РЭП-студия

SOUNDSYSTEMS

12

20033

17 апр 2007, 19:30

Артем Vасилич Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Ламповый микрофон МКЛ-5000 подойдет для Репа?

в форуме РЭП-студия

Alan

14

27698

13 июн 2010, 12:17

Тарас Пилипенко Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: MailRu [Bot], Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
 Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB