Форум о микрофонах Октава
Текущее время: 16 апр 2024, 21:26

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Мониторы: активные или пассивные?
СообщениеДобавлено: 21 янв 2011, 13:46 
Мастер

Зарегистрирован:
15 дек 2008, 20:51
Сообщения: 80
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Просматривая темы, посвящённые обсуждению акустических систем, нетрудно заметить, что в большинстве из них предметом рассмотрения является исключительно и только активная акустика. Каковая, при прочих равных условиях, стоит дороже пассивной.

Вопросы:

1. Зачем мне ориентироваться на активные мониторы, если я уже располагаю усилителем звуковых частот, и вполне могу обойтись пассивными?

2. Обладают ли активные мониторы какими-либо существенными преимуществами перед пассивными, если не считать таковым встроенный в них усилитель?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 21 янв 2011, 14:17 
Мастер

Зарегистрирован:
04 мар 2009, 09:16
Сообщения: 183
Откуда: Msk
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Единственная проблема - качаства, как самих мониторов (с точки зрения акустики корпуса разделительных фильтров и качества динамиков), так и усилителей как встроенных, так и внешних, а также их сочетания с точки зрения активных нагрузок монитора и внутреннего сопртивления самого усилителя. Если не видишь(слышишь) разницы, зачем платить больше.
PS Единственная доступная на рынке пассивная линейка принадлежит Бехрингеру - остальное актив.

_________________
Даже самое великое откровение ограничено возможностями разума, пытающегося его понять.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 21 янв 2011, 22:20 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Bergman писал(а):
Просматривая темы, посвящённые обсуждению акустических систем, нетрудно заметить, что в большинстве из них предметом рассмотрения является исключительно и только активная акустика. Каковая, при прочих равных условиях, стоит дороже пассивной.

Вопросы:

1. Зачем мне ориентироваться на активные мониторы, если я уже располагаю усилителем звуковых частот, и вполне могу обойтись пассивными?

2. Обладают ли активные мониторы какими-либо существенными преимуществами перед пассивными, если не считать таковым встроенный в них усилитель?


1. Если есть хорошие пассивные мониторы и, скажем так, определенная квалификация - то действительно есть смысл попытаться подобрать к ним подходящий усилитель.
2. А как же его не считать, если именно на этом все построено. Вообще, преимущества активной акустики над пассивной - тема классическая, и давно везде расписанная. Попробую вкратце перечислить основные преимущества активной акустики:
а) Отсутствие длинных кабелей между усилителем и АС (в которых, как известно, происходят разные нежелательные для звука эффекты, как то: вытеснение тока на поверхность несущих жил, взаимные наводки и пр.). По поводу "колоночных" кабелей существует великое множество споров, обсуждений, мифов и догм. Но все спорщики, так или иначе, согласны с одним тезисом: лучше всего, чтобы этих самых кабелей не было вообще. А именно это и является особенностью акустики активной.
б) Отсутствие гемора и сушки мозгов в подборе усилителя. Ведь не секрет, что сделать это грамотно и хорошо совсем не так просто, как кажется. И соблюсти чисто электрическую (оммическую) согласованность устройств - это не то, чтобы "еще не все", это только первый шаг в длинной и сложной цепочке. И многие звенья этой цепочки не поддаются какой-то стандартизации, и не подлежат логике. Во многом это, ну как бы сказать, "шаманство", метафизика ;) Поэтому, здесь нужна не только квалификация, но и хороший опыт (или человек с таким опытом). Что касается акустики активной, то здесь уже есть какая-то надежда, что ее разрабатывали сразу в комплексе. И поэтому, инженеры, ее разработавшие, приложили максимум своего опыта и знаний, чтобы наилучшим образом подогнать друг к другу по параметрам усилитель, излучатели и корпус. То есть, сделали всю эту метафизику за нас. Конечно, существуют специалисты и апологеты, которые именно в этом подборе видят индивидуальность и интерес, и подбирают (а в ряде случаев, и дополнительно подстраивают) усилитель самостоятельно. Не забывая при этом и учесть особенности своего конкретного студийного помещения. Это все очень интересно и правильно, но уже, как говорится, совсем другая история.
в) Как известно, большинство современных активных мониторов - двухполосные. И при этом еще и с раздельными усилителями на каждый излучатель (т.н. "би-ампинг"). Это хоть и громоздкое, но эффективное средство для борьбы с фазовыми проблемами, возникающими, как правило, при работа одновременно нескольких ихлучателей (имеется ввиду НЧ+ВЧ) в среднечастотном диапазоне. Поэтому считается, что активные АС гораздо лучше ведут себя именно в этом, критически важном для хорошего сведения, диапазоне. Чтобы полноценно решить такую проблему с пассивной акустикой, надо пункт б) помножить на два.
г) И наконец, это просто удобно. Как правило, речь об активной акустике идет в связи с работой в т.н. "ближней зоне". Подавляющее большинство активных мониторов - это мониторы ближней зоны (кстати, как раз если вести речь о средней и дальней зонах - вот там чаще применяют именно пассивную акустику + раскачку). Когда две адекватного размера колонки можно комфортно установить в непосредственной близости от звукорежа, и при этом не опутывать его никакими кабелями, да и органы управления легко доступны - все это просто удобнее.

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
   { SIMILAR_TOPICS }   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Как вам такой набор (мониторы, наушники, звук. карта, микрофон ...)? Подскажите что лучше?

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме РЭП-студия

VLrecordz

18

24671

18 июн 2010, 11:23

Тарас Пилипенко Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. есть проблема Студийные мониторы Yamaha HS 80M

в форуме Оборудование и технологии

rap

2

5167

09 фев 2011, 19:04

Артем Vасилич Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Мониторы Tannoy Reveal 5A

в форуме Все остальное

Илюха

1

4981

12 июн 2011, 23:44

Илюха Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Помогите выбрать мониторы.

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме РЭП-студия

Q-Style

35

38816

19 дек 2011, 21:36

Илюха Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Про вокальную кабинку. Про Мониторы.

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Оборудование и технологии

GNN

18

17935

14 июн 2011, 18:16

Артем Vасилич Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
 Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB