Форум о микрофонах Октава
Текущее время: 25 апр 2024, 16:50

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 28 сен 2010, 23:50 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
27 ноя 2007, 00:21
Сообщения: 1105
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Мои микрофоны:  
МЛ-16, МЛ-17, МЛ-19, МЛ-20, МЛ-51, МЛ-52.
Bergman писал(а):
Звук такой-то конкретной гитары, голос такого-то певца - существует или нет?
Дык сходите на концерт (вокальный вечер в сопровождении гитары, чтобы два раза не ходить), да и послушайте, существует ли оно или нет. :) Вот, к примеру, весьма рекомендую: Олег Погудин и Михаил Радюкевич. После посещения долОжите нам, существует ли голос этого певца и звук этой гитары.
Цитата:
А если существует, то хотя бы теоретически возможно аутентичная передача этих звуков в их неповреждённости?
А Вы уверены, что действительно хотите знать ответ на этот вопрос? У меня по этой теме техникумовское образование, и главную мысль нам преподали только в конце второго курса, а предыдущие три семестра лишь подготавливали к её пониманию. Всерьёз ли Вы уверены, что сумеете понять эту мысль с пары-тройки сообщений в форуме? Она ведь только на первый взгляд кажется неглубокой...

_________________
Всего доброго.
Евгений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 29 сен 2010, 21:32 
Мастер

Зарегистрирован:
15 дек 2008, 20:51
Сообщения: 80
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Артем Vасилич писал(а):
А что есть реальность? Суть - бесконечность. Любая же попытка фиксации этой реальности - на самом деле фиксирует лишь ее часть - конечное количество измерений, что уже делает ее субъективной.


Пожалуй, приведённая цитата достойна быть включённой в учебник по философии. Раздел "Гносеология" :wink: .

Но я согласен. Реальность - непознаваема до конца. Или: реальность непознаваема постольку, поскольку место единой и объективной Реальности в её подлинном существе занимают её "репринты", творимые нашей апперцепцией. И мы живём не в мире, но в мирах.

Evgeny писал(а):
А Вы уверены, что действительно хотите знать ответ на этот вопрос?


Если исходить из тезиса о предельной непостижимости бытия, то мой вопрос разрешается сам собою. Звук - часть реальности. Последняя же - всегда ускользает от нашего познания. Следовательно, подлинное естество звука нам столь же недоступно.

Но я не могу уклониться от другого вопроса: а следует ли дерзать приблизиться к самое звуку в его подлинности, если мы не знаем, какова эта подлинность?

Пример:
Моя АС даёт мне звук, в "совершенстве" которого я определённо сомневаюсь. Основанием для сомнений выступает результат воспроизведения того же звукового материала на другой АС. Обязывает ли меня это сравнение стремиться к смене АС?

И вот здесь, как мне дилетантски представляется, возможны два подхода. Условно назовём их фонетическим и эйдетическим.

Первый предполагает гонку "за качеством": более ровная АЧХ, "минимум "переходных" областей с фазовыми проблемами" и т.п. Однако реализация данного подхода встречает вполне предсказуемое возражение. А именно: если реальность и звук как её воплощение - непостижимы, то какие ориентиры имеет в виду такой перфекционизм? Если незамутнённая стихия "фоноса" от нас сокрыта, то на что нам равняться?

И вот тогда уместнее использовать второй подход, предполагающий, что звук признаётся "правильным", пока он позволяет узреть "идею" (эйдос) музыкального целого. Если, сотворив нечто звуковое , я узнаю своё детище без особого труда даже на весьма посредственной АС, то я вправе освободить себя от терзаний по поводу "недостаточно профессионального" звучания своей акустики. Пока нота "ля" остаётся "ля", а "си" - "си", партия определённой гитары воспроизводится как партия именно этой гитары, а голос этого певца я по-прежнему узнаю как голос именно этого певца - какой смысл подгонять друг к другу атомы?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 29 сен 2010, 23:41 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
> И вот тогда уместнее использовать второй подход, предполагающий, что звук признаётся "правильным", пока он позволяет узреть "идею" (эйдос) музыкального целого.

Именно при таком подходе и приходим к акустике с меньшим количеством полос, поскольку она не разывает это "музыкальное целое" на части, хотя и несколько сужает его. То есть мы получаем опять же целое, хотя и неполное, тогда как при разрезке на полосы мы получаем три не очень хорошо совмещённых между собой компонента.

Для точности надо упомянуть, что однополосная акустика тоже вносит фазовые искажения, но другого рода — фаза высокочастотных составляющих модулируется низкочастотными. А вот двухполосная от этого недостатка свободна. (Но такие искажения в некоторой мере свойственны и уху, и микрофону.)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 01 окт 2010, 03:42 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
27 ноя 2007, 00:21
Сообщения: 1105
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Мои микрофоны:  
МЛ-16, МЛ-17, МЛ-19, МЛ-20, МЛ-51, МЛ-52.
Bergman писал(а):
Но я не могу уклониться от другого вопроса:
Ну так с него и надо было начинать, а не, извините, развозить сопли по стеклу. :)
Цитата:
И вот здесь, как мне дилетантски представляется, возможны два подхода. Условно назовём их фонетическим и эйдетическим.
Первый из них профессиональный, второй - дилетантский. Даже не любительский.
Цитата:
Первый предполагает гонку "за качеством": более ровная АЧХ, "минимум "переходных" областей с фазовыми проблемами" и т.п. Однако реализация данного подхода встречает вполне предсказуемое возражение.
Нет там этого возражения. Ещё раз повторю: у меня по этой теме лишь техникумовское образование, и то я знаю ответ. А ведь есть же люди и с высшим, да и диссертации защищают. У Вас ничего этого нет, поэтому Вы и видите возражение, которого в реалии нет. А я не смогу в рамках этого форума объяснить Вам то, на что при вполне профессиональной постановке нужно 4 года. Ну хотя бы два. :)
Цитата:
И вот тогда уместнее использовать второй подход, предполагающий, что звук признаётся "правильным", пока он позволяет узреть "идею" (эйдос) музыкального целого.
Для этого подхода не нужна ни трёх-, ни двухполосная акустика. Более чем достаточно однополосной, если она перекрывает диапазон 40-20 000 Гц. А впрочем и с меньшим диапазоном тоже достаточно.
Цитата:
Если ... голос этого певца я по-прежнему узнаю как голос именно этого певца - какой смысл подгонять друг к другу атомы?
Это уже пошло по кругу. На этот вопрос уже был дан ответ, хотя и не исчерпывающий, но исчерпывающего на этом форуме и не будет: тут не то место, слишком тесно для такого вопроса/ответа.

_________________
Всего доброго.
Евгений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу Пред.  1, 2
   { SIMILAR_TOPICS }   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Акустика помещения для записи в домашних условиях

[ На страницу: 1, 2, 3, 4, 5 ]

в форуме Оборудование и технологии

владимир

67

91706

13 дек 2017, 16:40

Он, однако Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Акустика для дома.

в форуме Оборудование и технологии

Kharin

8

14688

24 янв 2014, 13:37

alien Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB