Форум о микрофонах Октава
Текущее время: 29 мар 2024, 02:16

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 29 июн 2010, 19:10 
Интересующийся

Зарегистрирован:
26 июн 2010, 23:54
Сообщения: 8
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Просто я слышал как ведут эфиры с пультом и без него))разница ооочень ощутимая))и даже слышал как ведут с микрафонами за 100 р и за 300 долларов))и вообщем то позор да и только так что хотел узнать стоит ли купить этот пульт и 105 и вообще они потянут друг друга))
P.s Почему микшеров в магазине нету(


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 июн 2010, 01:55 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
24 фев 2009, 06:41
Сообщения: 120
Откуда: Кривой Рог, Украина
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Дима Новиков писал(а):
Захотелось приобрести микрофон (микшер и всё что для этого нужно) для радиостанции (любительской, но очень даже профессиональной) т.е. для выхода в прямой эфир и для речи диктора а вот, что лучше даже не представляю, да и в общем я не знаток в этом деле надеюсь на вашу помощь.

Дима, тезка, во всем мире в радиолюбительском ESSB вещании каждый оператор выбирает себе то, что ему по карману. А видел я в их шеках и дешевенькие варианты и самые дорогие микрофоны и аппаратуру. Вот например, смотри четыре фото в самом низу. Это шек радиолюбителя Била Винкиса KC4PE из Катаулы, штат Джоржия . На его сайте http://www.kc4pe.com/pix.htm ты увидишь как размахнулся в микрофонном, звуковом, трансиверном и антенном хозяйстве Бил . Одних микрофонов в своем парке он имеет пять штук: Neumann U-47(tube),NeumannU-87(condenser),ElectrovoiceRE-320 (dyanamic),Beyer M260 (ribbon),Groove Tube GT55 (FET condenser).

Таких шеков как у Била хватает как на западе, так и у нас, но все же у большинства компактный минимальный вариант: микрофон+предусилитель+звуковая карта+ПК+цифровой трансивер типа SDR или какой нибудь "аналоговый" трансивер за 2000-3500$. Или средний вариант, центр которого - рековая стойка с набором 5-6 приборов обработки сигнала. Вот как на фото.

Изображение

Одна еще непреложная особенность ESSВ - нет смысла излучать в эфир 5 ватт - QRP мощность или даже привычные 100 ватт, которых при условии прохождения хватает с головой при обычном общении. ESSB это уже искусство, ты стараешься показать самые тонкие нюансы твоего голосового аппарата. Так что здесь мощность считают киловаттами и работают 1-5 киловаттом. QRP для ESSB-ишника - это 0.5 кВт. А иначе нельзя. Вся красота сигнала пропадает, когда ты работаешь на малых мощностях, когда тебя принимают вперемешку с помехами.
Вот посмотри, Дима, немного компактных шеков западных радиолюбителей http://www.wz5q.net/index/audiocrew.htm

Вставлю немного фото шеков наших радиолюбителей, те кто предпочитают "Октава":

RW3PS - Виктор Абрамов, давний именитый тульский радиолюбитель-конструктор, которого прекрасно знают и уважают в СНГ.

Виктор говорит: "Из того что использовал и пользуюсь сейчас отдаю предпочтение микрофонам Октава (завод рядом). В моём личном рейтинге, по соотношению цена/качество пока в лидерах MK-319А. Нравится и по звуку и по дизайну "Октава МК-105", но он уже в два раза дороже. MK-011 тоже неплох, звук имеет выразительное звучание в области средних и высоких частот, достаточно узко направленная диаграмма.
Что является определенным плюсом, меньше ловит посторонних звуков. Неоднозначное впечатление по ленточным микрофонам. С одной стороны очень интересный звук, очень красиво передают баритон, наверняка будет шикарный звук в ESSB. Не требуют фантомного питания. Но есть и явные минусы. Маленькая выходная амплитуда сигнала, нужно выкручивать усиление микрофонного усилителя или микшера практически на максимум. Очень высокая чувствительность к низким частотам, задувания ловит на раз, в виде мощного НЧ удара, потому использование POP фильтра обязательно. Также желательно достаточно изолированное помещение при использовании такого микрофона, иначе все низкочастотные домашние QRM соберет. Из этой серии наверно самый доступный МЛ-53. Скоро еще новая модель появится, кажется МЛ-25 называется. У этого микрофона звук немного акцентирован на средние и высокие частоты, а низы, мне показалось, чуть хуже чем у 53-го. Дорогие микрофоны, как МКЛ-5000, просто не слушал. Зачем, если всё равно его не куплю. По моему, Владимир RU3FO имеет опыт использования подобных микрофонов".

Pабота на передачу RW3PS Виктора Соломоновича на коротковолновом участке диапазона 40м.(Микрофон "Октва МК-319")

Изображение

RA9CY - Василий Леонидович Тренихин из г.Серов Свердловской области, Россия.

Изображение


RW3QG - Юрий Мищенко, г.Воронеж, Россия

Изображение

RU3FO Владимир Вершков, Щербинка, Московская обл. РОССИЯ

Изображение

Изображение

1. Вот вариант звучания UR5EK из Никополя.

2. NU9N демонстрирует работу в эфире 1 запись, 2запись

3. RW3PS -запись общения операторов в обыкновенные микрофоны(слышно на слух) на участке диапазона 80м.

4. WZ5Q общается

5. KD5AUU рассказывает в эфире про свою аппаратуру(работает на "Октва МК-319").

6. N2QN демонстрирует работу пятидолларового микрофона.

Совет начинающим ESSB-ишникам от Станислава UT7EP, г.Никополь

Для начала Вы должны четко определиться как должен звучать в эфире Ваш сигнал. Затем поставьте перед собой реальную, выполнимую задачу, т.к. техсредства по звукообработке сегодня стоят очень и очень не дёшево.
Не ставьте перед собой супер задач - они могут быть материально "неподъёмными" или, что ещё хуже, "побарахтавшись" в дебрях технологии звукообработки, Вы обнаружите, что острота вопроса куда-то пропала, что Вам это не нужно или нужно что-то несколько другое - отсюда разочарование в хорошей идее. Следующее. Не старайтесь сразу неосмысленно накупить побольше блоков звукообработки. Хорошо во всём разберитесь. Выясните, что "может" тот или иной блок. Имейте ввиду, что каждый блок в какой-то мере универсален и имеет, заложенный разработчиками, ряд параметров, из которых, как правило, Вы будете использовать процентов эдак 20 (применительно для радиолюбительского эфира). Таким образом, заплатив за блок звукообработки, скажем к примеру 1000 гривен, работать на Ваш ESSB сигнал будут только 200 гр.! А для выполнения нашей задачи необходимо сразу несколько таких блоков. По этому ни в коем случае здесь нельзя забыть о таком критерии, как "ЦЕНА - ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ". Я знаю конкретный случай, когда в погоне за призрачным "фирменным" сигналом был закуплен целый парк техники по обработке звука. В итоге эффективными оказались 2-3 блока обработки, а остальные блоки на качество ESSB сигнала не имели существенного влияния, зато на общую сметную стоимость проекта эти блоки имели очень существенное влияние. КОЛИЧЕСТВОМ никогда не заменить КАЧЕСТВО! Смешно выглядят радиолюбители, которые даже без вопроса о том, что применяется для обработки НЧ сигнала, спешат сообщить о том, что у них "применяется 6 блоков звуковой обработки".
Далее Вы должны уяснить этапы, от которых зависит конечный результат - качественный, красивый ESSB сигнал.

Во-первых Вы должны быть уверены, что ESSB сигнал Вашей станции принимают "на том конце радиомоста" с уровнем не менее S9 баллов, а ещё лучше S9 +10-20 db. В противном случае использование широкой полосы с качественным сигналом на передачу, наверное будет не оправдано (никто не оценит Ваших усилий и все материально-технические затраты будут сведены на нет). На следующем этапе нужно выстроить такую логическую цепочку: голос оператора - микрофон - звуковая обработка - трансивер. Голос нам даётся от природы со своими достоинствами и недостатками и наша задача подчеркнуть достоинства и убрать или завуалировать недостатки. От качества микрофона, его звукотехнических параметров зависит звукопередача сигнала для дальнейшей его обработки, а соответственно это скажется на выборе звукообрабатывающих блоков в цепочке звукового канала. Не маловажное значение имеет на данном этапе сформировать АЧХ сигнал посредству лампового предварительного усилителя. Это придаст сигналу "тёплое ламповое" звучание. Здесь же нужно нормализовать сигнал по амплитуде, чтобы в дальнейшем избежать проблемы по показателю соотношения "сигнал - шум". Дальше наши усилия нужно направить на собственно исправление недостатков голоса, недостатков звукотехнических параметров применяемого микрофона, подчеркивание нужной тембральной окраски сигнала. В дальнейшем, при необходимости, сигнал может в небольших пределах компрессироваться. На этом этапе возможно применение некоторых звуковых эффектов. На мой взгляд, совершенно не применим эффект реверберации в звучании радиолюбительской станции. (Вы когда-нибудь слышали вещательную станцию, голос диктора которой звучал бы с реверберацией? Я неспроста привёл такой пример, ведь организуя ESSB сигнал с максимально возможной, широкой полосой, мы уже не проводим 2-х стороннюю радиолюбительскую связь, а вещаем в эфире, проводя эту связь.) На уровне трансивера возможна окончательная правка АЧХ сигнала, но самое важное на этом этапе необходимо обеспечить достаточно широкую полосу пропускания фильтров на передачу. Теперь хочу обратить Ваше внимание на то, что работая в эфире с супер-пупер сигналом Вы постоянно рискуете быть раскритикованным в пух и прах людьми, имеющими мнение, что ESSB - это недопустимо в радиолюбительском эфире. Это их мнение и оно имеет право на жизнь. Будут критиковать завистники и операторы, имеющие в своём приёмном тракте полосу пропускания 2,7 и что ещё хуже 2,4 KHz, будут просто не в состоянии оценить достоинства и красоту сигнала Вашей станции.

Организуя свой ESSB сигнал, оператору, занимающемуся обработкой сигнала впервые, нужно не забывать о чувстве меры. Желание получить сигнал высокого качества сразу и по полной программе почти всегда приводит к жалким результатам. Не торопитесь, делайте последовательно и обдуманно каждый свой шаг и успех Вам обеспечен. Я Вам от всей души этого желаю.
Привожу, как один из множества возможных вариантов, свой вариант обработки сигнала и коротенькую запись моего сигнала, сделанную UR5EK с эфира, в приложении к изложенным здесь мыслям. В данной конфигурации используется обычная "корейская таблетка" - малогабаритный электретный микрофон. (Правда пришлось выбрать из горсти таких микрофонов с более-менее приемлемыми параметрами.) Почему этот микрофон? - Просто я не люблю работать с микрофонами на подставках, стойках, кронштейнах. Работая с микрофонами, закреплёнными таким образом, так или иначе оказываешься к ним привязан. Я поступил таким путём. Изготовил из "рояльки" головной держатель, по типу таких, какие применяются на телевидении: вокруг затылка за уши. От одного уха ко рту удлинённая часть, на конце закреплён микрофон хомутиком из этой же "рояльки", заблаговременно в этом месте отожженной. На всю эту "конструкцию" , вместе с микрофонным кабелем, натянул черную термоусадочную трубку, выпустив из трубки кабель в нужном месте. Затем прогрел трубку по всей длине и - порядок. Очень лёгкий, практически не ощущаемый на голове держатель. Работая в эфире имеешь возможность слушать работу станций через внешнюю качественную акустику. А дальше и начинается работа с сигналом.

Если хоть что-то из того, о чем я здесь написал, станет полезным Вам или кому-нибудь, я буду считать, что время потраченное на изложение этого "опуса" потрачено не зря. Отдаю себе отчет в том, что есть и другие точки зрения по теме - это естественно. Желающих со мной поспорить могу разочаровать - спорить не буду, нет желания да и возраст не тот.
Желаю всем красиво звучать в эфире.
С уважением UT7EP, Станислав, Никополь.

Станислав UT7EP продемонстрировал в эфире как звучит обработанный сигнал электретника-"таблетки"(типа Panasonik WM61), который ставят в бытовых магнитофонах. Запись с эфира осуществил UR5EK.


Вложения:
Комментарий к файлу: KC4PE Bill Winkis_Center of operating console
View front On.jpg
View front On.jpg [ 215.23 КБ | Просмотров: 5385 ]
Комментарий к файлу: KC4PE Bill Winkis_Audio Rack for Enhanced SSB/AM Audio
view audio rack.jpg
view audio rack.jpg [ 182.03 КБ | Просмотров: 5385 ]
Комментарий к файлу: KC4PE Bill Winkis_Operating Console - Panoramic view
28805_Pana_shot.jpg
28805_Pana_shot.jpg [ 599.19 КБ | Просмотров: 5388 ]
Комментарий к файлу: KC4PE Bill Winkis_Right side of operating console......
28804_KC4PE.jpg
28804_KC4PE.jpg [ 53.12 КБ | Просмотров: 5388 ]

За это сообщение автора KN67rx поблагодарил: show_master
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу Пред.  1, 2
   { SIMILAR_TOPICS }   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Нужен ваш совет в выборе внешней звуковой карты до 20 000 руб.

в форуме Оборудование и технологии

Ariru

7

16541

11 ноя 2012, 13:31

Inovet Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. подскажи в выборе оборудования для студии дома

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме РЭП-студия

malbara

21

32287

01 авг 2012, 01:21

Артем Vасилич Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Прошу помощи профессионалов в выборе аппаратуры

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Конденсаторные микрофоны

Sheptynov

16

23097

08 апр 2013, 10:36

Владимир Марченко Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Люди помогите плизз Посоветуйте какой приамп и звуковую карту взять лудче для микрофона Октава МКЛ-4000

в форуме Оборудование и технологии

parkurq

6

11800

01 дек 2010, 12:35

Vetkhy Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. О выборе студийных мониторов

в форуме Оборудование и технологии

Валерий

1

5451

30 мар 2017, 10:30

Ziatz Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: MailRu [Bot], Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB