Форум о микрофонах Октава
http://www.oktava-mics.net/forum/

МКЛ-3000
http://www.oktava-mics.net/forum/viewtopic.php?f=9&t=2594
Страница 1 из 3

Автор:  Alexor [ 25 авг 2012, 23:45 ]
Заголовок сообщения:  МКЛ-3000

Здравствуйте.
У Октавы есть микрофон, о котором ни слова, ни звука: МКЛ-3000. Подскажите, где есть образцы записей этого микрофона?
Правильно ли я понял, что у него мембрана как у МК-319?

чтоб записать голос Элвиса - Что даст более теплый, четкий звук - МК-105 с ламповым преампом, или МКЛ-3000?
может быть есть другие варианты микрофона до 12-15т.?

и... Уважаемые знатоки! Что вы скажете о записи с картой INFRASONIC QUARTET?
http://www.proaudio.ru/catalog/soundcar ... ard/91843/
http://www.ixbt.com/proaudio/infrasonic-quartet.shtml

Автор:  Alexor [ 26 авг 2012, 15:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: МКЛ-3000

я про Элвиса наверное неправильно написал что четкий, у него голос скорее глубокий, бархатный. Не знаю как сказать.

Автор:  Валерий [ 26 авг 2012, 22:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: МКЛ-3000

В инете я видел только две PCI карты с фантомным питанием 48 вольт - майю (ESI MAYA44) и квартет. Взял майю, название понравилось да и дешевле. успешно эксплуатирую, хотя шум у неё выше чем у моего самодельного микрофонного усилителя, но не превышает шума помещения. А квартет классом повыше будет.
У майи управление очень простое, понравилось. ASIO тоже нормально работает. Нравится, что "всё в одном флаконе" и вообще места не занимает, вот только носить её никуда уже нельзя. Внешнюю карту взял, унёс и воткнул в любой комп, хоть в ноутбук.
А тут комп не любой, потому что шум компьютерного вентилятора очень чувствуется, я у себя оставил только на блоке питания и то с пониженными оборотами, и всё равно его слышно.
Насчёт внутренних помех от компьютерного железа ничего не скажу, у меня процессор атом, он максимум 10 ватт потребляет и видеокарта встроенная и помех не ощущается. А как будет на обычном компе - хрен его знает, видеокарта ведь рядом окажется.

Автор:  Alexor [ 27 авг 2012, 00:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: МКЛ-3000

Вместо видеокарты у меня медиаплеер, в PCI только сетевая карта, надеюсь что она маломощная и наводок давать не будет. А сам системник я вынес в другую комнату, так что здесь тишина полнейшая, кино смотреть или музыку слушать одно удовольствие. Или просто быть в тишине гораздо приятнее, рекомендую.

Для звукозаписи хочу посмотреть силиконовую клаву, что б в процессе можно было работать бесшумно. С мышкой не знаю что делать, они вроде все щелкают и это у них природой заложено, можно ли исправить?. Вот вообще нужны такие примочки или нет? ))

Микрофонный вход бывает балансный и небалансный, что это значит? Нужно ли это учитывать при подключении микрофона?

Автор:  Валерий [ 27 авг 2012, 08:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: МКЛ-3000

Да, щелчки мышкой заметны на записи, я стараюсь записывать так, чтобы во время записи мышкой не щёлкать.
Балансный и небалансный - разница существенная.
Небалансный это только земля и сигнальный провод, применяется в простых динамических микрофонах типа МД-85А (неплохой кстати микрофон).
А в балансном используется земля и два сигнальных провода, и сигналы от этих проводов взаимно вычитаются в первом дифференциальном каскаде усилителя, таким образом устраняются наводки в кабеле. Такая схема применяется в динамических микрофонах с длинным кабелем, а также применяется во всех конденсаторных микрофонах.
В конденсаторных микрофонах по балансному кабелю ещё идёт и фантомное питание +48 вольт, т.е. получается земля и два сигнальных провода по каждому из которых идёт 48 вольт на микрофон. Распайка в разъёме TRS простая - земля на массу, а сигнальные на кольцо и конец. Можно заказать тут готовый кабель, уже распаянный, с разъёмами. кабели у них хорошие, мягкие, не шумят. я заказывал.

С точки зрения подключения к звуковой карте - если динамический микрофон с небалансным кабелем просто не включайте 48 вольт и всё. Дополнительных переходников и перепаек не требуется (ну разве что переходник с джека 3,5 на джек 6,25, обычно он с микрофоном идёт). Если включить 48 вольт на динамический микрофон с небалансным кабелем микрофон не сгорит,48 вольт идёт через резисторы на 6,8 кОм, но нарушатся характеристики микрофона и будет лишний шум.

Автор:  Владимир Марченко [ 27 авг 2012, 11:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: МКЛ-3000

А мышку я переделывал, подклеивал изнутри скотч для зеркал, положение и толщину подбирал опытным путём. Скотч двухстронний, свободную сторону надо будет чем то защитить.

Автор:  Артем Vасилич [ 27 авг 2012, 16:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: МКЛ-3000

Пардон что влажу, но все-таки, терзает вопрос. А ЗАЧЕМ при записи что-то щелкать мышкой? Параллельно в пасьянчик играть или ФФконтакте отписываться? Я вот уже лет 15 за компьютерной звукозаписью, и как будто ни разу мне не приходилось щелкать мышкой при записи...

Автор:  Владимир Марченко [ 27 авг 2012, 20:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: МКЛ-3000

Иногда "в поле" приходится пользоваться мышкой. При нестандартных подключениях.

Автор:  Артем Vасилич [ 27 авг 2012, 23:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: МКЛ-3000

Что-то нужно переключать во время записи? О_О

Автор:  Ziatz [ 27 авг 2012, 23:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: МКЛ-3000

Например, если уровень записи регулируется программно, а на самой звуковой карте крутилки нет.

Автор:  Артем Vасилич [ 27 авг 2012, 23:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: МКЛ-3000

Так, а где это например, уровень записи регулируется программно? И кто это например, крутит уровень записи во время записи, а не ДО нее? ИМХО крутить уровень записи по ходу этой самой записи = испортить запись. Ну это если умолчать о том, что такие действия демонстрируют уровень квалификации звукорежиссера...;)

Автор:  Ziatz [ 28 авг 2012, 00:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: МКЛ-3000

Стандартный микшер Windows видели? :)
А подрегулировать уровень по ходу можно и не портя запись. Например, если пауза между частями слишком коротка, чтобы кончить один файл и начать новый, а точно известно, что следующая часть будет исполнена значительно громче или тише предыдущей.

Автор:  Артем Vасилич [ 28 авг 2012, 02:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: МКЛ-3000

Ziatz писал(а):
Стандартный микшер Windows видели?

не знаю, я для записи пользуюсь хостами и невстроенными картами. а в них регулировка записи, зачастую, ограничена переключением -10/+4. сигнал нужно корректно подавать - и все. чувствительность изначально регулировать.
Ziatz писал(а):
а точно известно, что следующая часть будет исполнена значительно громче или тише предыдущей.

Интересно. Об этом что ли заранее сообщают в райдере? И потом, даже если щелчок мыши будет в паузе - какой от него вред? Речь ведь не о паузе между частями или композициями, а о регулировании - ИЗМЕНЕНИИ - какого бы то ни было параметра ПО ХОДУ ЗВУЧАНИЯ. Ну и снова-таки, даже если аллегро тутти будет намного громче андантино лежеро, то как можно менять чувствительность даже между частями? Ведь это же сразу меняет динамику (динамический диапазон и т.п.) всего произведения (исходной его записи, так сказать, на стадии накопления, а не мастеринга), что по сути - звукорежиссерское преступление.

Автор:  Ziatz [ 28 авг 2012, 10:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: МКЛ-3000

> Ведь это же сразу меняет динамику ... - звукорежиссерское преступление.

Тогда любой лимитер/компрессор на входе - преступление, а ведь это стандартная практика. Вы наверно никогда не писали в аналоге. А там по ходу регулируют не так уж редко, поскольку снизу нас поджимают шумы. А аккуратная ручная регулировка заметна меньше, чем компрессор.

Автор:  Артем Vасилич [ 28 авг 2012, 10:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: МКЛ-3000

ну зачем же мешать соленое с оранжевым. лимитер - это постоянно вносимая корректива, не меняющая своей функции от части к части. если, скажем, он срабатывает на коротких импульсах ff, то там, где это ff есть - он сработает, а где его нет - не сработает. а подкручивание чувствительности - это преднамеренное изменение этой функции. и кстати, если подкручивать чувствительность, то и лимитер в итоге, будет срабатывать при разном сигнале. скажем, в "громкой" части он срабатывал при коротких выбросах на ff, а потом взяли, и подняли чувствительность - и вот он в "тихой" части срабатывает уже на f. и что за материал мы получим в итоге? и аргумент о, дескать, более рациональном использовании динамического диапазона записывающей техники, как бы не слишком убедителен: на что, спрашивается, даются 120дБ даже в сравнительно простых системах, как не на учет всех этих погрешностей и "запасов прочности". и снова-таки, я говорю именно о процессе записи (т.е. накопления), а не обработки сигнала. ведь те же динамические процессоры, по сути, это уже определенное "пре-сжатие", не смотря на то, что они ставятся до оцифровщика (т.е. имеем уже сразу комбинированный подход). если надо, если динамический диапазон аппаратуры более узкий (как в аналоговых системах) - ну "сожмите" его до записи, дело хозяйское, но крутить чувствительность, а особенно, ПО ХОДУ ЗВУЧАНИЯ? О_О

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/