Форум о микрофонах Октава
Текущее время: 28 апр 2024, 02:40

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 215 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: МЛ-51
СообщениеДобавлено: 21 сен 2014, 23:57 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Честно говоря, из прослушивания записей, лично я ничего не понял.

Во-первых, ИМХО стерео-картина вообще не выражена, и явно искажена. Почему у вас малый угодил влево - допустим, еще можно предположить: назовем это не зрительской позицией, а исполнительской. Хотя, в барабанном миксе, малый всегда позиционируют в центр.
Но как при этом, у вас хет оказался в центре? Этого я уж даже при всем желании объяснить не могу. Хет в центре, а малый в панораме - это определенно какая-то ошибка...

Ну и во-вторых, лично я вот никогда не понимал, и сейчас не понимаю - а в чем прикол в принципе своем ставить на сайд такой низкочувствительный прибор, как ленточник? Ведь ИМХО низкая чувствительность напрямую противоречит задаче сайдового микрофона: наловить как можно шире по сторонам.

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: МЛ-51
СообщениеДобавлено: 22 сен 2014, 00:28 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
> Ведь ИМХО низкая чувствительность напрямую противоречит задаче сайдового микрофона

Видимо, в случае барабанов и сайдовый сигнал получается очень неслабым. Ленточники использовали на BBC для трансляции дикторского голоса. Думаю, что в данном случае звук был значительно мощнее, чем при фронтальном съёме голоса. А вот в плане отфильтровки фронтального сигнала леночник будет точнее конденсаторных, которые в большинстве случаев - псевдовосьмёрки (за исключением конструкции, где мембрана находится между двух сетчатых электродов).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: МЛ-51
СообщениеДобавлено: 22 сен 2014, 23:59 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
09 май 2008, 16:30
Сообщения: 112
Откуда: Черкассы
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Совершенно верно, громкость барабанной установки достаточная для ленты, во-первых, а во вторых ленточный микрофон - да, классический случай "восьмерки" без компромиссов.
Стерео-картина была создана следующим образом. На расстоянии до барабанов чуть больше метра были установлены примерно в одной точке кардиоидный "кондер" и ленточный микрофон. Первый смотрел на установку. Ленточник был направлен осью чувствительности перпендикулярно первому микрофону. Направлен был таким образом, чтобы рабочий и бочка были по направлению к нему на одной линии. Видимо, не совсем правильно расположил микрофоны. Что вы можете посоветовать для более полной панорамы?
Ранее MS-записью не занимался, решил попробовать данную систему и записать барабаны, коль появился ленточник...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: МЛ-51
СообщениеДобавлено: 23 сен 2014, 01:50 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
Я честно говоря даже не знаю, является ли барабанная установка удачным объектом для MS-записи.
Поскольку у вас два одинаковых МЛ-51, советую сравнить - сделать записи и AB, и MS, и посмотреть, что вам больше понравится при прочих равных условиях.

См. ещё обсуждение в этой теме: www.oktava-mics.net/forum/viewtopic.php?f=7&t=2434


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: МЛ-51
СообщениеДобавлено: 23 сен 2014, 02:07 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
МедведЪ писал(а):
Совершенно верно, громкость барабанной установки достаточная для ленты, во-первых, а во вторых ленточный микрофон - да, классический случай "восьмерки" без компромиссов.

Честно признаться, не убедили меня, в первую очередь, именно ваши РЕЗУЛЬТАТЫ. То есть, я свое мнение в качестве абсолюта не выдвигаю, но ИМХО хоть барабаны, а хоть бы раскаты грома, а ленточник - по моему убеждению - для M\S штука малопригодная. Дайте послушать удачные примеры, и вы победили.

Пока что удачных результатов я не услышал. Как уже говорил, стерео-картина ИМХО вообще неубедительная. Ведь какие у нас два самых главных преимущества M\S над прочими техниками (в первую очередь, разумеется, над XY)?
1) Более широкая (нередко - гипертрофированная) стерео-картина, "шикарная" панорама
2) Отсутствие проблемы с "провалом" центрального канала, характерной для систем типа XY, ORTF и т.п.

А стерео-картины, по сути, нету вообще. Барабаны у вас практически получились моно. И это ИМХО неудивительно. Потому как здесь дело совсем не в громкости источника. А как раз именно в чувствительности микрофонов. И здесь под понятием "чувствительность" я подразумеваю "дальность" их восприятия. Громкая или тихая у нас установка - это не определяющий фактор. Определяющий фактор - это то, что ленточники, как низкочувствительные приборы, предназначены для работы на БЛИЗКИХ расстояниях, дальний съем - "не их епархия". Ну в сущности, и что такого, что вы в сайдовый микрофон записали достаточно хороший по уровню сигнал. Но он все равно записан с близкого (к мидовому микрофону) расстояния. Нету, понимаете ли, большой разницы между сигналом, наловленным центральным и сайдовым микрофонами. Отсюда и моно.

При этом, надо еще учесть, что (опять-таки, оговорюсь: лично я, это все лично мои мнения) уже сама по себе идея записи барабанов в технике M\S мне не кажется продуктивной в принципе своем. ИМХО это вообще ни к чему интересному не приводит, зато проблем куча. Ну разве что, если использовать эту технику для записи "рума". Но опять-таки, (для меня это кажется) сомнительно: при правильной "постановке вопроса" для рума вполне годится и техника XY, будет даже лучше. А в нынешних реалиях слабо-подготовленных студий (а зачастую, вообще - репточек), смысл записывать реальные "румы" вообще сводится к нулю: ИМХО гораздо продуктивнее записать максимально "насухо", а румы создавать теми же импульсными ревербераторами, коих сейчас как пирожков на ярмарке.

Поэтому, в качестве совета, могу предложить: если вы "с места-в-карьер" уж такой противник записи барабанов 7-8ю индивидуальными микрофонами - ну присмотритесь, например, к технике Глина Джонса. Кстати, рекомендовал бы ее всем, ну хотя бы разок попробовать. И дело тут не столько в результате (получите вы, в итоге, интересующее вас звучание или нет...), а в том, что освоение такой техники хорошо "ставит на место мозги" в плане понимания вообще сути записи барабанов, и того, как они, в итоге, должны бы звучать в миксе. Так сказать, в качестве "од-кутюр", для собственного осознания барабанов как проблематики;)))

Из вышеназванной техники, в частности, следует такой простой, но совершенно неочевидный (и, увы, нечасто применяемый на практике) вывод, который вы попытались описать в своей M\S-практике: ось перпендикулярности барабанов, характерная для микса, не совпадает с их "визуально-линейной" осью. И - совершенно верно - это воображаемая линия "бочка - малый". Вокруг этой оси правильно ставить оверхеды (здесь имеем вариант техники АВ), из "поля зрения" которых, при их правильной расстановке, не выпадает даже бочка. Не случайно, в ряде случаев, установку вообще пишут только оверхедами. Логично, конечно, для "подстраховки", да и для обеспечения более детализованного, так сказать, "индивидуализированного современного" звучания, использовать еще и индивидуальный микрофон хотя бы на ту же бочку. Но здесь сразу предостерегаю от использования неподходящих приборов: микрофон для бочки нужен специализированный. Во-первых, это басовый микрофон, а во-вторых, он обязан держать очень высокое звуковое давление (SPL не менее 140 дБ, лучше - больше). Поэтому, никакие ленточники, несмотря на их "басовость", в бочку совать даже не пытайтесь: убъете с первого/второго удара. Лучше уж действительно, дольше и аккуратнее повозиться с оверхедами.

ЗЫ. И все-таки, ИМХО (снова и снова ИМХО) там не все верно. Ну не может такого быть, чтобы хет попал в центр, а малый - в панораму. Что-то здесь определенно не так. Есть какая-то ошибка. Может, с суммированием чего-то нахомуталось...

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: МЛ-51
СообщениеДобавлено: 23 сен 2014, 02:28 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
09 май 2008, 16:30
Сообщения: 112
Откуда: Черкассы
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Благодарю за ответ. Так раньше и записывал - многомикрофонным способом. А MS - просто интересно стало, согласен, что не реализовал на 100 % данный способ.
В далеком 93 году достаточно удачно записал барабаны с помощью "Весны-212", имевшей на борту пару не самых плохих встроенных электретных микрофонов МКЭ-3. Располагал магнитофон перед установкой ( то есть не со стороны барабанщика, а с другой - куда бочка "колбасит" ) на уровне 70-80 см на расстоянии около метра от "кухни".
Видимо, придется вернуться хотя бы к 4-канальной записи ( добавить бочку и рабочий), так как нет необходимого правильного баланса по громкости отдельных ударных точек. Хотя и здесь можно поспорить про правильное звукоизвлечение и про то, что и один микрофон запишет барабаны хорошо, если будет правильная подача при игре. Чтоб не выскакивали альты с тарелками, и рабочий бы хорошо простреливал. Именно такую цель я преследовал, когда записывал MS - максимально честно донести акустический звук ударной установки.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: МЛ-51
СообщениеДобавлено: 24 сен 2014, 19:48 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
09 май 2008, 16:30
Сообщения: 112
Откуда: Черкассы
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Ziatz писал(а):
Вообще неплохо звучит.
А классическую MS не пробовали - 2 восьмёрки? У вас же 2 МЛ-51.

А для чего, если не секрет, использовать для M-сигнала 8-ку? Для записи заодно и "тыла"? :?:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: МЛ-51
СообщениеДобавлено: 24 сен 2014, 20:37 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
Думаю, что для минимизации боковых сигналов, т.к. кардиоида их отфильтровывает слабее.
Ведь кардиоида ловит боковые сигналы в одной и той же фазе, и это накладывается на противофазные сигналы канала S, что искажает картину.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: МЛ-51
СообщениеДобавлено: 29 сен 2014, 21:22 
Мастер

Зарегистрирован:
29 сен 2010, 17:56
Сообщения: 373
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Поверните вашу систему на 45 градусов, получите Blumleine. Вот примеры: http://lent-mic.ucoz.ru/news/lentochnye ... 14-06-05-2
Ленточник - это любовь на всю жизнь...
Буквально на днях писали студенты гитару MS, нам очень понравилось!!!
При первой возможности выложу...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: МЛ-51
СообщениеДобавлено: 29 сен 2014, 22:05 
Мастер

Зарегистрирован:
29 сен 2010, 17:56
Сообщения: 373
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Цитата:
2) Отсутствие проблемы с "провалом" центрального канала, характерной для систем типа XY, ORTF и т.п.


Для академических записей, например, оркестра с солистом, MS стараюсь не использовать именно из-за центра.
MS в качестве общего микрофона требует более точной установки в зале (особенно по высоте), иначе солист может перекрыть даже оркестр...
Та же система Blumleine со своим провалом в центре порой более выигрышный вариант... Так что достоинство иногда становится и недостатком.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: МЛ-51
СообщениеДобавлено: 30 сен 2014, 18:24 
Мастер

Зарегистрирован:
29 сен 2010, 17:56
Сообщения: 373
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Сегодня сводил запись. Общий микрофон - мой стереоленточник.
MS запись получилась импровизированной. На солиста (виолончель) поставил стерео микрофон для записи (думал использую только один канал).
Но подумал, эксперимента ради, потом поиграюсь c каналом S, но результат превзошел все ожидания :lol: .
Именно в записи с солистом оставил только M, а остальные треки сводил с этим импрповизированным общим микрофоном.
Вот снял только общий микрофон с небольшой обработкой:
Вложение:
GlinkaValseFantaziaMS.mp3 [1.4 МБ]
Скачиваний: 490

Лента, как всегда на высоте, даже самодельная... :lol:



За это сообщение автора burd-ig поблагодарил: gogia
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: МЛ-51
СообщениеДобавлено: 03 окт 2014, 00:51 
Мастер

Зарегистрирован:
06 июл 2012, 14:02
Сообщения: 88
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Отлично получилось!
[правда есть небольшое ощущение движения источников звука]


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: МЛ-51
СообщениеДобавлено: 04 окт 2014, 22:22 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Да, звучание производит очень хорошее впечатление. А какой остальной тракт?

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: МЛ-51
СообщениеДобавлено: 05 окт 2014, 11:25 
Мастер

Зарегистрирован:
29 сен 2010, 17:56
Сообщения: 373
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Предваки Nady Pra8, в карту AudioFire8

После появления последних постов по поводу MS, открыл старые проекты проанализировать повнимательнее.
Мое теперь убеждение - настраивать систему следует сразу развернув в DAW три канала в стерео дорожку (тут не один способ).
Ошибиться легко, так как MS "фотографирует" картину и "фотошопа" не любит.
А если S каналу и писать нечего, особенно в маленьком помещении, то следует просто перейти на Blumleine.
Если бы в моей последней записи оркестр сместился бы назад даже на 1 метр, то картина была бы совершенно другой (проверено во время репетиции).
Конкретно для ударных - ленточники, в первую очередь, это оверхеды, а потом уже эксперименты.
Внимательно посмотрите на youtube записи ударных MS, само помещение это позволяет.
http://www.youtube.com/watch?v=6Kt57QXnOt4
http://www.youtube.com/watch?v=RMP6Hc3gnEY
http://www.youtube.com/watch?v=4vRl-SrsTT0



За это сообщение автора burd-ig поблагодарил: gogia
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: МЛ-51
СообщениеДобавлено: 05 окт 2014, 16:03 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
09 май 2008, 16:30
Сообщения: 112
Откуда: Черкассы
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Полезные видео.
Из второго понравился вариант, когда микрофоны над барабанами - так лучше прослушивается панорама и меньше бочки, которой в моей записи очень много. Напомню, что в нашем варианте MS микрофоны были расположены перед установкой на расстоянии метра до нее.
Третья видяха порадовала перекладиной для двух микрофонов. Надо бы и себе такую сделать, длина достаточно большая - пригодится для широких баз.
Но что характерно, если микрофоны находятся на достаточно большом расстоянии от барабанов, это 2-3 метра, как на 3-м видео, уже звук барабанов теряет индивидуальность каждого инструмента и ширину стереобазы. Грубо говоря, звучит, "как с репетиции". :)
Но для записи комнаты хорошо.
Интересно узнать, используются ли двухмикрофонные записи барабанной установки для полноценной записи и где это можно услышать?
А вот кусок записи, мы писали 7-ю микрофонами установку. Но помещение у нас не такое большое, как в показанных студиях, около 10 квадратов.


Вложения:
назавжды проба.mp3 [2.98 МБ]
Скачиваний: 418
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 215 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB