Форум о микрофонах Октава
http://www.oktava-mics.net/forum/

Октава МЛ-52-01
http://www.oktava-mics.net/forum/viewtopic.php?f=8&t=1231
Страница 2 из 3

Автор:  Telecaster [ 16 дек 2009, 23:38 ]
Заголовок сообщения: 

Да, полностью согласен. Задержку применяют. а вот в МS преобразователь линию не пихают.

Автор:  Получил заказ [ 17 дек 2009, 01:58 ]
Заголовок сообщения: 

Evgeny, спасибо за разъяснения. Надеюсь Вы не сильно обидитесь, если я Вас помучаю ещё немного вопросами?


Какой из двух способов системы MS записи верный?

Способ 1: Пишем две стерео дорожки. В первой дорожке пишется левый канал системы М, правый канал прямая фаза системы S. Во второй дорожке также пишется левый канал системы М, правый канал обратная фаза системы S.

Способ 2: Сигнал М пишем в моно дорожку. Сигнал S пишем в левый канал стерео дорожки. После копируем этот сигнал в правый канал этой же стерео дорожки, и переворачиваем в нём фазу.

Потом, наличие линейной составляющей (при добавлении записи в линию), должно будет внести какие-то свои фазовые коррекции в систему MS? Наверное, потребуется ослабить канал М?

И как можно будет осуществить добавление стерео ревера, без наличия линейной составляющей?




Evgeny писал(а):
писал концерт, среди которых робко затесался синтезатор, исполнявший партию отсутствующего гобоя.

Я думал, что их пишут исключительно в линию? Наверное, Вы это делали для максимального оживления синтезатора?


Evgeny писал(а):
Задержка же без всяких вкусов, чисто по совпадению дорожек М-микрофона и линейного сигнала.

Вы это делаете визуально или на слух?


Evgeny писал(а):
и, кроме того, ещё и в линию (всего писалось 7 дорожек).

Вы писали семь дорожек только на один синтезатор?

Автор:  Evgeny [ 18 дек 2009, 02:59 ]
Заголовок сообщения: 

Получил заказ писал(а):
Какой из двух способов системы MS записи верный?
Никакой. Для любой стереозаписи достаточно двух каналов, третий совершенно лишний. Можно М писать в один канал, S в другой. Можно сразу сделать преобразование в ХУ и писать их тоже в те же два канала. А писать один и тот же сигнал в разных фазах совершенно излишне.
Цитата:
Потом, наличие линейной составляющей (при добавлении записи в линию), должно будет внести какие-то свои фазовые коррекции в систему MS? Наверное, потребуется ослабить канал М?
Наоборот, скорее потребуется ослабить линейный сигнал. Как правило, главным микрофоном всё же является стерео-пара, а сигнал с индивидуального микрофона или с линейного выхода (когда он есть) является лишь дополнительным, и он не должен перевешивать сигнал главной пары.
Цитата:
И как можно будет осуществить добавление стерео ревера, без наличия линейной составляющей?
А это всегда по вкусу, ибо можно добавить его как обычно, после дематрицирования, а можно и до. В принципе, при более традиционных способах стереозаписи (АВ и ХУ) тоже можно матрицировать в MS и добавлять ревер как бы до дематрицирования, но об этом не всегда вспоминают. При записи же непосредственно в MS про это невозможно не вспомнить. Можно, например, пропустить через стерео-ревер только сигнал М и убавить сухой сигнал до нуля, оставив только отражённый (он будет стереофоническим). Прикольно звучит, если разложить его на составляющие М и S, и вот эту составляющую S сигнала отражений от стерео-ревера подмешать в S-канал исходника. Звук станет более объёмным, но ничуть не менее читаемым, как в случае обычного применения ревербератора. В общем, это уже художественная сторона дела, а в ней всегда всё по вкусу. Если он (вкус) у Вас есть, то он Вас не подведёт. :)
Цитата:
Я думал, что их пишут исключительно в линию?
Наверное, Вы это делали для максимального оживления синтезатора?
1. Скорее наоборот, исключительно через комбик.
2. Нет, всё гораздо проще: он слабенький, и его громкости не хватает перекричать весь оркестр. А для оживления-то он был записан главной стерео-парой.
Получил заказ писал(а):
Evgeny писал(а):
Задержка же без всяких вкусов, чисто по совпадению дорожек М-микрофона и линейного сигнала.

Вы это делаете визуально или на слух?
Визуально, разумеется. На слух микросекунды не уловить. Миллисекунды и то не всегда уловишь. Я же говорил на предыдущей странице, в эпоху цифровой записи в задержках нет никаких проблем, и вроде бы даже упоминал об аудио-редакторах. Так что конечно же на глаз, а не на слух.
Цитата:
Вы писали семь дорожек только на один синтезатор?
Я писал на 7 дорожек весь концерт. Это 3 микрофона оркестру, линия синтезатора, и 3 микрофона ведущих-поющих-выступающих.

Автор:  Получил заказ [ 18 дек 2009, 05:13 ]
Заголовок сообщения: 

Я правильно понимаю, дематрицирование в случае MS записи - это когда записанный сигнал преобразуется следующим образом:

http://fotki.yandex.ru/users/allenstudi ... 343?page=0
Нам нужно получить в левом канале M+S, и в правом канале M-S. Для этого М панорамируем в центр, а S делаем копию, и на ней фазу разворачиваем, и прямой фазой посылаем влево, а с перевернутой – вправо?

Если это тоже не правильно, то как правильно?

Автор:  Telecaster [ 18 дек 2009, 14:21 ]
Заголовок сообщения: 

Правильно

Автор:  Evgeny [ 19 дек 2009, 01:06 ]
Заголовок сообщения: 

Получил заказ писал(а):
М панорамируем в центр, а S делаем копию, и на ней фазу разворачиваем, и прямой фазой посылаем влево, а с перевернутой – вправо?
Правильно, но это всё равно что левой ногой почесать правое ухо. Можно ведь сделать это и правой рукой, а можно даже взять специально заточенную палку. Такие специально заточенные палки в звукозаписи называются MS-преобразователями, есть такие плагины и в аудиоредакторах (в саундфорже его легко сделать и самому в Process->Channel Converter). Поковырялся, да и нашёл сейчас давно нарисованную картинку тоже для товарища, который начинал осваивать MS. На ней показаны 3 случая: акустическое матрицирование при записи, акустическое дематрицирование при воспроизведении и электрическое матрицирование\дематрицирование как при записи, так и при воспроизведении:
Изображение
Красным помечены сигналы, подаваемые при записи, чёрным — при воспроизведении. Под словом "Запись" подразумевается исполнитель, под словом "Воспроизведение" — слушатель. Таким образом, самый простой аппаратный MS-ХУ-преобразователь состоит из одного трансформатора, у которого хотя бы одна обмотка имеет вывод от средней точки. Такие трансформаторы в изобилии находятся в старых транзисторных приёмниках, но лучше взять их из какого-нибудь микшерного пульта (в пультах они будут выше качеством на пару порядков).

Автор:  Telecaster [ 19 дек 2009, 01:53 ]
Заголовок сообщения: 

Ну если пошла тут такая петрушка - внесу свои пять копеек.

http://www.uaudio.com/webzine/2005/december/index2.html
http://www.uaudio.com/webzine/2005/december/index4.html

на последней можно загрузить примеры Mid-Side звучания ударной установки, а так же отдельные сигналы некодированного M и S.

Автор:  Получил заказ [ 19 дек 2009, 22:25 ]
Заголовок сообщения: 

Всем огромное спасибо за инфу!

Попробовал пописать MS. В принципе, никаких сложностей с дематрицированием в реалиях кубейса я не обнаружил. Пока делал, как указано на последней ссылке Telecaster.
Писал два моно трэка, потом уже в заранее приготовленный третий моно трэк с перевёрнутой фазой, копипастил S.

Довольно интересный эффект получается. Но пока не знаю, удастся ли пользоваться этим в реалиях. Всё это дело мне требуется для записи гитары. На фирменных записях, как мне показалось, я подобного эффекта не встречал.
Очень не понравилось, что слишком сильно теряется локализация источника. Возможно, нужно будет ещё поколдовать с этим методом, и что-то получится дельное.
Также попробовал наложить обработку. Здесь вообще какая-то беда получается. Можно, конечно, рулить очень необычные вещи, но напрягло, что пока непонятно, как можно будет нарулить классический дилей бегающий по сторонам. Возможно, нужно больше опыта. Пока у меня это не получилось.
То, что американцы ставят S ближе, мне показалось это очень понятным в условии записи электрогитары. Получить звук гитары с микрофона, сама по себе задача не тривиальная, а сделать это ещё и микрофоном установленным на источник наименьшей чувствительностью, задача ещё та. По любому приходится этот микрофон двигать значительно ближе.
Пробовал также ставить S чувствительной стороной к источнику. Тоже вполне себе результат получился. Я так понял, вся фишка заключается в противофазе, с которой можно успешно работать даже с восьмёркой в таком положении.


Кстати, может кто в курсе? Некоторые звукорежиссеры используют на стерео системах эффект звук вокруг. Например, у Роджера Вотерса на диске 94-го года, весь диск в изобилии этими эффектами.
Эффект выглядит так. Капает капля в левом мониторе, но на расстоянии два метра впереди от этого монитора. При этом источник получается сильно локализованым, как будто слева от слушателя в 5-х метрах, расположен единственно работающий третий монитор, воспроизводящий эту каплю.

Автор:  Артем Vасилич [ 20 дек 2009, 02:21 ]
Заголовок сообщения: 

Вы всерьез напрягаетесь на использование ЛЕНТОЧНИКОВ для M/S? ИМХО это в принципе, не подходящий вариант. В силу их (ленточников) низкой чувствительности. Особенно это проблемно для микрофона S.

Автор:  Получил заказ [ 20 дек 2009, 02:47 ]
Заголовок сообщения: 

Артем Vасилич, я понимаю Ваше беспокойство относительно чувствительности этих миков, но данная проблема очень легко решается покупкой качественного преда.
Своим же предом я без проблем получаю сигнал в 0 дб и в половину раскачки преда. При этом без каких либо шумов!

Автор:  Артем Vасилич [ 20 дек 2009, 03:33 ]
Заголовок сообщения: 

и что ж у Вас за пред?

Автор:  Получил заказ [ 20 дек 2009, 04:48 ]
Заголовок сообщения: 

Авалон 2022

Автор:  Telecaster [ 20 дек 2009, 14:17 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
я понимаю Ваше беспокойство относительно чувствительности этих миков, но данная проблема очень легко решается покупкой качественного преда.
Своим же предом я без проблем получаю сигнал в 0 дб и в половину раскачки преда. При этом без каких либо шумов!

Обсуждая чувствительность микрофонов, нужно учитывать что пред не решит эту проблему. Раскачать до 0 дб можно и сигнал динамического микрофона без появления серьезных шумов, но акустику помещения он от этого слышать лучше не станет. Это не значит что надо выкинуть ленточники и сломя голову бежать за чувствительными конденсаторниками. Просто перед тем как поставить микрофоны надо отдать себе отчет в том какой звук вы хотите получить (ибо как общие, ленточные микрофоны тоже используют именно из за их низкой чувствительности и характерного окраса).

Автор:  gogia [ 28 июн 2013, 14:19 ]
Заголовок сообщения:  Re:

Получил заказ писал(а):
Кстати, может кто в курсе? Некоторые звукорежиссеры используют на стерео системах эффект звук вокруг. Например, у Роджера Вотерса на диске 94-го года, весь диск в изобилии этими эффектами.
Эффект выглядит так. Капает капля в левом мониторе, но на расстоянии два метра впереди от этого монитора. При этом источник получается сильно локализованым, как будто слева от слушателя в 5-х метрах, расположен единственно работающий третий монитор, воспроизводящий эту каплю.


Интересно... Хотел послушать о чём речь, но обнаружелось что у Уотерса нет диска 94 года :(
Есть 84, 86, 87, 92 и 2000.
Может название припомните? Я б поинтересовался.

Автор:  Ziatz [ 28 июн 2013, 14:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Октава МЛ-52-01

Подозреваю, что это делается путём подачи в другой канал какого-то противофазного сигнала.

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/