Форум о микрофонах Октава http://www.oktava-mics.net/forum/ |
|
Октава МЛ-52-01 http://www.oktava-mics.net/forum/viewtopic.php?f=8&t=1231 |
Страница 2 из 3 |
Автор: | Telecaster [ 16 дек 2009, 23:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да, полностью согласен. Задержку применяют. а вот в МS преобразователь линию не пихают. |
Автор: | Получил заказ [ 17 дек 2009, 01:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
Evgeny, спасибо за разъяснения. Надеюсь Вы не сильно обидитесь, если я Вас помучаю ещё немного вопросами? Какой из двух способов системы MS записи верный? Способ 1: Пишем две стерео дорожки. В первой дорожке пишется левый канал системы М, правый канал прямая фаза системы S. Во второй дорожке также пишется левый канал системы М, правый канал обратная фаза системы S. Способ 2: Сигнал М пишем в моно дорожку. Сигнал S пишем в левый канал стерео дорожки. После копируем этот сигнал в правый канал этой же стерео дорожки, и переворачиваем в нём фазу. Потом, наличие линейной составляющей (при добавлении записи в линию), должно будет внести какие-то свои фазовые коррекции в систему MS? Наверное, потребуется ослабить канал М? И как можно будет осуществить добавление стерео ревера, без наличия линейной составляющей? Evgeny писал(а): писал концерт, среди которых робко затесался синтезатор, исполнявший партию отсутствующего гобоя. Я думал, что их пишут исключительно в линию? Наверное, Вы это делали для максимального оживления синтезатора? Evgeny писал(а): Задержка же без всяких вкусов, чисто по совпадению дорожек М-микрофона и линейного сигнала. Вы это делаете визуально или на слух? Evgeny писал(а): и, кроме того, ещё и в линию (всего писалось 7 дорожек).
Вы писали семь дорожек только на один синтезатор? |
Автор: | Evgeny [ 18 дек 2009, 02:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Получил заказ писал(а): Какой из двух способов системы MS записи верный? Никакой. Для любой стереозаписи достаточно двух каналов, третий совершенно лишний. Можно М писать в один канал, S в другой. Можно сразу сделать преобразование в ХУ и писать их тоже в те же два канала. А писать один и тот же сигнал в разных фазах совершенно излишне.Цитата: Потом, наличие линейной составляющей (при добавлении записи в линию), должно будет внести какие-то свои фазовые коррекции в систему MS? Наверное, потребуется ослабить канал М? Наоборот, скорее потребуется ослабить линейный сигнал. Как правило, главным микрофоном всё же является стерео-пара, а сигнал с индивидуального микрофона или с линейного выхода (когда он есть) является лишь дополнительным, и он не должен перевешивать сигнал главной пары.Цитата: И как можно будет осуществить добавление стерео ревера, без наличия линейной составляющей? А это всегда по вкусу, ибо можно добавить его как обычно, после дематрицирования, а можно и до. В принципе, при более традиционных способах стереозаписи (АВ и ХУ) тоже можно матрицировать в MS и добавлять ревер как бы до дематрицирования, но об этом не всегда вспоминают. При записи же непосредственно в MS про это невозможно не вспомнить. Можно, например, пропустить через стерео-ревер только сигнал М и убавить сухой сигнал до нуля, оставив только отражённый (он будет стереофоническим). Прикольно звучит, если разложить его на составляющие М и S, и вот эту составляющую S сигнала отражений от стерео-ревера подмешать в S-канал исходника. Звук станет более объёмным, но ничуть не менее читаемым, как в случае обычного применения ревербератора. В общем, это уже художественная сторона дела, а в ней всегда всё по вкусу. Если он (вкус) у Вас есть, то он Вас не подведёт. Цитата: Я думал, что их пишут исключительно в линию? 1. Скорее наоборот, исключительно через комбик.Наверное, Вы это делали для максимального оживления синтезатора? 2. Нет, всё гораздо проще: он слабенький, и его громкости не хватает перекричать весь оркестр. А для оживления-то он был записан главной стерео-парой. Получил заказ писал(а): Evgeny писал(а): Задержка же без всяких вкусов, чисто по совпадению дорожек М-микрофона и линейного сигнала. Вы это делаете визуально или на слух? Цитата: Вы писали семь дорожек только на один синтезатор? Я писал на 7 дорожек весь концерт. Это 3 микрофона оркестру, линия синтезатора, и 3 микрофона ведущих-поющих-выступающих.
|
Автор: | Получил заказ [ 18 дек 2009, 05:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я правильно понимаю, дематрицирование в случае MS записи - это когда записанный сигнал преобразуется следующим образом: http://fotki.yandex.ru/users/allenstudi ... 343?page=0 Нам нужно получить в левом канале M+S, и в правом канале M-S. Для этого М панорамируем в центр, а S делаем копию, и на ней фазу разворачиваем, и прямой фазой посылаем влево, а с перевернутой – вправо? Если это тоже не правильно, то как правильно? |
Автор: | Telecaster [ 18 дек 2009, 14:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Правильно |
Автор: | Evgeny [ 19 дек 2009, 01:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
Получил заказ писал(а): М панорамируем в центр, а S делаем копию, и на ней фазу разворачиваем, и прямой фазой посылаем влево, а с перевернутой – вправо? Правильно, но это всё равно что левой ногой почесать правое ухо. Можно ведь сделать это и правой рукой, а можно даже взять специально заточенную палку. Такие специально заточенные палки в звукозаписи называются MS-преобразователями, есть такие плагины и в аудиоредакторах (в саундфорже его легко сделать и самому в Process->Channel Converter). Поковырялся, да и нашёл сейчас давно нарисованную картинку тоже для товарища, который начинал осваивать MS. На ней показаны 3 случая: акустическое матрицирование при записи, акустическое дематрицирование при воспроизведении и электрическое матрицирование\дематрицирование как при записи, так и при воспроизведении:
Красным помечены сигналы, подаваемые при записи, чёрным — при воспроизведении. Под словом "Запись" подразумевается исполнитель, под словом "Воспроизведение" — слушатель. Таким образом, самый простой аппаратный MS-ХУ-преобразователь состоит из одного трансформатора, у которого хотя бы одна обмотка имеет вывод от средней точки. Такие трансформаторы в изобилии находятся в старых транзисторных приёмниках, но лучше взять их из какого-нибудь микшерного пульта (в пультах они будут выше качеством на пару порядков). |
Автор: | Telecaster [ 19 дек 2009, 01:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну если пошла тут такая петрушка - внесу свои пять копеек. http://www.uaudio.com/webzine/2005/december/index2.html http://www.uaudio.com/webzine/2005/december/index4.html на последней можно загрузить примеры Mid-Side звучания ударной установки, а так же отдельные сигналы некодированного M и S. |
Автор: | Получил заказ [ 19 дек 2009, 22:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
Всем огромное спасибо за инфу! Попробовал пописать MS. В принципе, никаких сложностей с дематрицированием в реалиях кубейса я не обнаружил. Пока делал, как указано на последней ссылке Telecaster. Писал два моно трэка, потом уже в заранее приготовленный третий моно трэк с перевёрнутой фазой, копипастил S. Довольно интересный эффект получается. Но пока не знаю, удастся ли пользоваться этим в реалиях. Всё это дело мне требуется для записи гитары. На фирменных записях, как мне показалось, я подобного эффекта не встречал. Очень не понравилось, что слишком сильно теряется локализация источника. Возможно, нужно будет ещё поколдовать с этим методом, и что-то получится дельное. Также попробовал наложить обработку. Здесь вообще какая-то беда получается. Можно, конечно, рулить очень необычные вещи, но напрягло, что пока непонятно, как можно будет нарулить классический дилей бегающий по сторонам. Возможно, нужно больше опыта. Пока у меня это не получилось. То, что американцы ставят S ближе, мне показалось это очень понятным в условии записи электрогитары. Получить звук гитары с микрофона, сама по себе задача не тривиальная, а сделать это ещё и микрофоном установленным на источник наименьшей чувствительностью, задача ещё та. По любому приходится этот микрофон двигать значительно ближе. Пробовал также ставить S чувствительной стороной к источнику. Тоже вполне себе результат получился. Я так понял, вся фишка заключается в противофазе, с которой можно успешно работать даже с восьмёркой в таком положении. Кстати, может кто в курсе? Некоторые звукорежиссеры используют на стерео системах эффект звук вокруг. Например, у Роджера Вотерса на диске 94-го года, весь диск в изобилии этими эффектами. Эффект выглядит так. Капает капля в левом мониторе, но на расстоянии два метра впереди от этого монитора. При этом источник получается сильно локализованым, как будто слева от слушателя в 5-х метрах, расположен единственно работающий третий монитор, воспроизводящий эту каплю. |
Автор: | Артем Vасилич [ 20 дек 2009, 02:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вы всерьез напрягаетесь на использование ЛЕНТОЧНИКОВ для M/S? ИМХО это в принципе, не подходящий вариант. В силу их (ленточников) низкой чувствительности. Особенно это проблемно для микрофона S. |
Автор: | Получил заказ [ 20 дек 2009, 02:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Артем Vасилич, я понимаю Ваше беспокойство относительно чувствительности этих миков, но данная проблема очень легко решается покупкой качественного преда. Своим же предом я без проблем получаю сигнал в 0 дб и в половину раскачки преда. При этом без каких либо шумов! |
Автор: | Артем Vасилич [ 20 дек 2009, 03:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
и что ж у Вас за пред? |
Автор: | Получил заказ [ 20 дек 2009, 04:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Авалон 2022 |
Автор: | Telecaster [ 20 дек 2009, 14:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: я понимаю Ваше беспокойство относительно чувствительности этих миков, но данная проблема очень легко решается покупкой качественного преда.
Своим же предом я без проблем получаю сигнал в 0 дб и в половину раскачки преда. При этом без каких либо шумов! Обсуждая чувствительность микрофонов, нужно учитывать что пред не решит эту проблему. Раскачать до 0 дб можно и сигнал динамического микрофона без появления серьезных шумов, но акустику помещения он от этого слышать лучше не станет. Это не значит что надо выкинуть ленточники и сломя голову бежать за чувствительными конденсаторниками. Просто перед тем как поставить микрофоны надо отдать себе отчет в том какой звук вы хотите получить (ибо как общие, ленточные микрофоны тоже используют именно из за их низкой чувствительности и характерного окраса). |
Автор: | gogia [ 28 июн 2013, 14:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: |
Получил заказ писал(а): Кстати, может кто в курсе? Некоторые звукорежиссеры используют на стерео системах эффект звук вокруг. Например, у Роджера Вотерса на диске 94-го года, весь диск в изобилии этими эффектами. Эффект выглядит так. Капает капля в левом мониторе, но на расстоянии два метра впереди от этого монитора. При этом источник получается сильно локализованым, как будто слева от слушателя в 5-х метрах, расположен единственно работающий третий монитор, воспроизводящий эту каплю. Интересно... Хотел послушать о чём речь, но обнаружелось что у Уотерса нет диска 94 года Есть 84, 86, 87, 92 и 2000. Может название припомните? Я б поинтересовался. |
Автор: | Ziatz [ 28 июн 2013, 14:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Октава МЛ-52-01 |
Подозреваю, что это делается путём подачи в другой канал какого-то противофазного сигнала. |
Страница 2 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |