Форум о микрофонах Октава
Текущее время: 29 мар 2024, 13:03

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 дек 2009, 23:38 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
22 фев 2009, 11:34
Сообщения: 339
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мои микрофоны: МК-102, МК-519, МКЭ-204, МК-012, МД-205, МЛ-19, МЛ-51, Neumann U67, KM184
Да, полностью согласен. Задержку применяют. а вот в МS преобразователь линию не пихают.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 дек 2009, 01:58 
Интересующийся

Зарегистрирован:
17 ноя 2009, 15:44
Сообщения: 15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Evgeny, спасибо за разъяснения. Надеюсь Вы не сильно обидитесь, если я Вас помучаю ещё немного вопросами?


Какой из двух способов системы MS записи верный?

Способ 1: Пишем две стерео дорожки. В первой дорожке пишется левый канал системы М, правый канал прямая фаза системы S. Во второй дорожке также пишется левый канал системы М, правый канал обратная фаза системы S.

Способ 2: Сигнал М пишем в моно дорожку. Сигнал S пишем в левый канал стерео дорожки. После копируем этот сигнал в правый канал этой же стерео дорожки, и переворачиваем в нём фазу.

Потом, наличие линейной составляющей (при добавлении записи в линию), должно будет внести какие-то свои фазовые коррекции в систему MS? Наверное, потребуется ослабить канал М?

И как можно будет осуществить добавление стерео ревера, без наличия линейной составляющей?




Evgeny писал(а):
писал концерт, среди которых робко затесался синтезатор, исполнявший партию отсутствующего гобоя.

Я думал, что их пишут исключительно в линию? Наверное, Вы это делали для максимального оживления синтезатора?


Evgeny писал(а):
Задержка же без всяких вкусов, чисто по совпадению дорожек М-микрофона и линейного сигнала.

Вы это делаете визуально или на слух?


Evgeny писал(а):
и, кроме того, ещё и в линию (всего писалось 7 дорожек).

Вы писали семь дорожек только на один синтезатор?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 дек 2009, 02:59 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
27 ноя 2007, 00:21
Сообщения: 1105
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Мои микрофоны:  
МЛ-16, МЛ-17, МЛ-19, МЛ-20, МЛ-51, МЛ-52.
Получил заказ писал(а):
Какой из двух способов системы MS записи верный?
Никакой. Для любой стереозаписи достаточно двух каналов, третий совершенно лишний. Можно М писать в один канал, S в другой. Можно сразу сделать преобразование в ХУ и писать их тоже в те же два канала. А писать один и тот же сигнал в разных фазах совершенно излишне.
Цитата:
Потом, наличие линейной составляющей (при добавлении записи в линию), должно будет внести какие-то свои фазовые коррекции в систему MS? Наверное, потребуется ослабить канал М?
Наоборот, скорее потребуется ослабить линейный сигнал. Как правило, главным микрофоном всё же является стерео-пара, а сигнал с индивидуального микрофона или с линейного выхода (когда он есть) является лишь дополнительным, и он не должен перевешивать сигнал главной пары.
Цитата:
И как можно будет осуществить добавление стерео ревера, без наличия линейной составляющей?
А это всегда по вкусу, ибо можно добавить его как обычно, после дематрицирования, а можно и до. В принципе, при более традиционных способах стереозаписи (АВ и ХУ) тоже можно матрицировать в MS и добавлять ревер как бы до дематрицирования, но об этом не всегда вспоминают. При записи же непосредственно в MS про это невозможно не вспомнить. Можно, например, пропустить через стерео-ревер только сигнал М и убавить сухой сигнал до нуля, оставив только отражённый (он будет стереофоническим). Прикольно звучит, если разложить его на составляющие М и S, и вот эту составляющую S сигнала отражений от стерео-ревера подмешать в S-канал исходника. Звук станет более объёмным, но ничуть не менее читаемым, как в случае обычного применения ревербератора. В общем, это уже художественная сторона дела, а в ней всегда всё по вкусу. Если он (вкус) у Вас есть, то он Вас не подведёт. :)
Цитата:
Я думал, что их пишут исключительно в линию?
Наверное, Вы это делали для максимального оживления синтезатора?
1. Скорее наоборот, исключительно через комбик.
2. Нет, всё гораздо проще: он слабенький, и его громкости не хватает перекричать весь оркестр. А для оживления-то он был записан главной стерео-парой.
Получил заказ писал(а):
Evgeny писал(а):
Задержка же без всяких вкусов, чисто по совпадению дорожек М-микрофона и линейного сигнала.

Вы это делаете визуально или на слух?
Визуально, разумеется. На слух микросекунды не уловить. Миллисекунды и то не всегда уловишь. Я же говорил на предыдущей странице, в эпоху цифровой записи в задержках нет никаких проблем, и вроде бы даже упоминал об аудио-редакторах. Так что конечно же на глаз, а не на слух.
Цитата:
Вы писали семь дорожек только на один синтезатор?
Я писал на 7 дорожек весь концерт. Это 3 микрофона оркестру, линия синтезатора, и 3 микрофона ведущих-поющих-выступающих.

_________________
Всего доброго.
Евгений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 дек 2009, 05:13 
Интересующийся

Зарегистрирован:
17 ноя 2009, 15:44
Сообщения: 15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Я правильно понимаю, дематрицирование в случае MS записи - это когда записанный сигнал преобразуется следующим образом:

http://fotki.yandex.ru/users/allenstudi ... 343?page=0
Нам нужно получить в левом канале M+S, и в правом канале M-S. Для этого М панорамируем в центр, а S делаем копию, и на ней фазу разворачиваем, и прямой фазой посылаем влево, а с перевернутой – вправо?

Если это тоже не правильно, то как правильно?


Последний раз редактировалось Получил заказ 18 дек 2009, 23:01, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 дек 2009, 14:21 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
22 фев 2009, 11:34
Сообщения: 339
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мои микрофоны: МК-102, МК-519, МКЭ-204, МК-012, МД-205, МЛ-19, МЛ-51, Neumann U67, KM184
Правильно


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 дек 2009, 01:06 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
27 ноя 2007, 00:21
Сообщения: 1105
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Мои микрофоны:  
МЛ-16, МЛ-17, МЛ-19, МЛ-20, МЛ-51, МЛ-52.
Получил заказ писал(а):
М панорамируем в центр, а S делаем копию, и на ней фазу разворачиваем, и прямой фазой посылаем влево, а с перевернутой – вправо?
Правильно, но это всё равно что левой ногой почесать правое ухо. Можно ведь сделать это и правой рукой, а можно даже взять специально заточенную палку. Такие специально заточенные палки в звукозаписи называются MS-преобразователями, есть такие плагины и в аудиоредакторах (в саундфорже его легко сделать и самому в Process->Channel Converter). Поковырялся, да и нашёл сейчас давно нарисованную картинку тоже для товарища, который начинал осваивать MS. На ней показаны 3 случая: акустическое матрицирование при записи, акустическое дематрицирование при воспроизведении и электрическое матрицирование\дематрицирование как при записи, так и при воспроизведении:
Изображение
Красным помечены сигналы, подаваемые при записи, чёрным — при воспроизведении. Под словом "Запись" подразумевается исполнитель, под словом "Воспроизведение" — слушатель. Таким образом, самый простой аппаратный MS-ХУ-преобразователь состоит из одного трансформатора, у которого хотя бы одна обмотка имеет вывод от средней точки. Такие трансформаторы в изобилии находятся в старых транзисторных приёмниках, но лучше взять их из какого-нибудь микшерного пульта (в пультах они будут выше качеством на пару порядков).

_________________
Всего доброго.
Евгений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 дек 2009, 01:53 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
22 фев 2009, 11:34
Сообщения: 339
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мои микрофоны: МК-102, МК-519, МКЭ-204, МК-012, МД-205, МЛ-19, МЛ-51, Neumann U67, KM184
Ну если пошла тут такая петрушка - внесу свои пять копеек.

http://www.uaudio.com/webzine/2005/december/index2.html
http://www.uaudio.com/webzine/2005/december/index4.html

на последней можно загрузить примеры Mid-Side звучания ударной установки, а так же отдельные сигналы некодированного M и S.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 дек 2009, 22:25 
Интересующийся

Зарегистрирован:
17 ноя 2009, 15:44
Сообщения: 15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Всем огромное спасибо за инфу!

Попробовал пописать MS. В принципе, никаких сложностей с дематрицированием в реалиях кубейса я не обнаружил. Пока делал, как указано на последней ссылке Telecaster.
Писал два моно трэка, потом уже в заранее приготовленный третий моно трэк с перевёрнутой фазой, копипастил S.

Довольно интересный эффект получается. Но пока не знаю, удастся ли пользоваться этим в реалиях. Всё это дело мне требуется для записи гитары. На фирменных записях, как мне показалось, я подобного эффекта не встречал.
Очень не понравилось, что слишком сильно теряется локализация источника. Возможно, нужно будет ещё поколдовать с этим методом, и что-то получится дельное.
Также попробовал наложить обработку. Здесь вообще какая-то беда получается. Можно, конечно, рулить очень необычные вещи, но напрягло, что пока непонятно, как можно будет нарулить классический дилей бегающий по сторонам. Возможно, нужно больше опыта. Пока у меня это не получилось.
То, что американцы ставят S ближе, мне показалось это очень понятным в условии записи электрогитары. Получить звук гитары с микрофона, сама по себе задача не тривиальная, а сделать это ещё и микрофоном установленным на источник наименьшей чувствительностью, задача ещё та. По любому приходится этот микрофон двигать значительно ближе.
Пробовал также ставить S чувствительной стороной к источнику. Тоже вполне себе результат получился. Я так понял, вся фишка заключается в противофазе, с которой можно успешно работать даже с восьмёркой в таком положении.


Кстати, может кто в курсе? Некоторые звукорежиссеры используют на стерео системах эффект звук вокруг. Например, у Роджера Вотерса на диске 94-го года, весь диск в изобилии этими эффектами.
Эффект выглядит так. Капает капля в левом мониторе, но на расстоянии два метра впереди от этого монитора. При этом источник получается сильно локализованым, как будто слева от слушателя в 5-х метрах, расположен единственно работающий третий монитор, воспроизводящий эту каплю.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 дек 2009, 02:21 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Вы всерьез напрягаетесь на использование ЛЕНТОЧНИКОВ для M/S? ИМХО это в принципе, не подходящий вариант. В силу их (ленточников) низкой чувствительности. Особенно это проблемно для микрофона S.

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 дек 2009, 02:47 
Интересующийся

Зарегистрирован:
17 ноя 2009, 15:44
Сообщения: 15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Артем Vасилич, я понимаю Ваше беспокойство относительно чувствительности этих миков, но данная проблема очень легко решается покупкой качественного преда.
Своим же предом я без проблем получаю сигнал в 0 дб и в половину раскачки преда. При этом без каких либо шумов!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 дек 2009, 03:33 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
и что ж у Вас за пред?

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 дек 2009, 04:48 
Интересующийся

Зарегистрирован:
17 ноя 2009, 15:44
Сообщения: 15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Авалон 2022


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 дек 2009, 14:17 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
22 фев 2009, 11:34
Сообщения: 339
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мои микрофоны: МК-102, МК-519, МКЭ-204, МК-012, МД-205, МЛ-19, МЛ-51, Neumann U67, KM184
Цитата:
я понимаю Ваше беспокойство относительно чувствительности этих миков, но данная проблема очень легко решается покупкой качественного преда.
Своим же предом я без проблем получаю сигнал в 0 дб и в половину раскачки преда. При этом без каких либо шумов!

Обсуждая чувствительность микрофонов, нужно учитывать что пред не решит эту проблему. Раскачать до 0 дб можно и сигнал динамического микрофона без появления серьезных шумов, но акустику помещения он от этого слышать лучше не станет. Это не значит что надо выкинуть ленточники и сломя голову бежать за чувствительными конденсаторниками. Просто перед тем как поставить микрофоны надо отдать себе отчет в том какой звук вы хотите получить (ибо как общие, ленточные микрофоны тоже используют именно из за их низкой чувствительности и характерного окраса).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 28 июн 2013, 14:19 
Мастер

Зарегистрирован:
06 июл 2012, 14:02
Сообщения: 88
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Получил заказ писал(а):
Кстати, может кто в курсе? Некоторые звукорежиссеры используют на стерео системах эффект звук вокруг. Например, у Роджера Вотерса на диске 94-го года, весь диск в изобилии этими эффектами.
Эффект выглядит так. Капает капля в левом мониторе, но на расстоянии два метра впереди от этого монитора. При этом источник получается сильно локализованым, как будто слева от слушателя в 5-х метрах, расположен единственно работающий третий монитор, воспроизводящий эту каплю.


Интересно... Хотел послушать о чём речь, но обнаружелось что у Уотерса нет диска 94 года :(
Есть 84, 86, 87, 92 и 2000.
Может название припомните? Я б поинтересовался.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Октава МЛ-52-01
СообщениеДобавлено: 28 июн 2013, 14:38 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
Подозреваю, что это делается путём подачи в другой канал какого-то противофазного сигнала.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
 Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB