Форум о микрофонах Октава
Текущее время: 28 мар 2024, 22:28

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Баланс-Небаланс
СообщениеДобавлено: 01 апр 2016, 22:52 
Интересующийся

Зарегистрирован:
05 апр 2009, 19:51
Сообщения: 14
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Здравствуйте! Мне очень нужна помощь специалистов. Несколько лет назад я купил микрофон Аудиотехника АТ-897 и, почитав несколько форумов, подключил его к видеокамере Sony FX-7(вход миниджек TRS) по схеме№1. Но сейчас меня начали терзать сомнения, ведь соединив в XLR контакты 1 и 3, я,по моему мнению, теряю добрую половину сигнала. В сети нашёл ещё один вариант подключения-схема №2. где контакты 1 и 3 не замкнуты. Подскажите, пожалуйста, какой вариант предпочтительней для моего случая? Спасибо!
Схема№1
Изображение

Схема№2
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Баланс-Небаланс
СообщениеДобавлено: 02 апр 2016, 00:26 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
По-моему, схема 2 неправильна. Уровень полезного сигнала по-любому будет одинаков - он между контактами 2 и 3.
Но во второй схеме как-то странно распаяна земля, это чревато наводками.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Баланс-Небаланс
СообщениеДобавлено: 02 апр 2016, 00:54 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Давайте уточним. Модель FX7 не оборудована профессиональной звуковой подсистемой (с раздельными входами XLR, подачей фантома 48, регуляторами уровня и т.п.). Стало быть, единственный имеющийся входной разъем Jack 3,5mm - это вход:
- во-первых, небалансный
- во-вторых, стереофонический (фактически, на ДВА микрофонных сигнала: L и R). И предполагает он использование как разъема типа TS (2 контакта), так и TRS (3 контакта). При использовании 2-контактного разъема, один из каналов просто закорачивается в камере (это корректно), и на него не пишется ничего.

При использовании одного микрофона, у которого имеется балансный выход, могут быть различные способы подключения. Чаще всего, применяется схема подключения, показанная на рис.1 (причем, насколько известно мне, наилучшим является нижний вариант: в том смысле, что закорачивать правильнее на стороне приемника сигнала; хотя здесь, пожалуй, будет все равно).
Схема, изображенная на рис.2, фактически повторяет нижний вариант схемы с рис.1. Так же закорочено со стороны приемника, только без подключения экрана. Что неверно: экран подключить нужно, для улучшения защиты от помех. Во всяком случае, в обоих вариантах, сигнал, в итоге, будет идти только в один канал (второй закорочен, из-за использования небалансного разъема TS), и использоваться только одна "половина" балансного сигнала микрофона.

Если вы уж действительно решили попробовать использовать ОБЕ половины балансного сигнала, то, для начала, нужно помнить: они идут в ПРОТИВОФАЗЕ. Вариантом подключения здесь могла бы быть стандартная балансная схема, с использованием на входе в камеру ТРЕХ-контактного разъема TRS Jack 3,5mm. В таком варианте проще всего сделать стандартную балансную распайку: 1 -> Sleeve, 2 -> Tip (hot), 3 -> Ring (cold). В таком варианте балансный сигнал пойдет на ОБА канала записи.
НО! Как уже говорил выше, они будут в противофазе! Это важно помнить. Другими словами, если их потом "просто так" сложить между собой в моно (а именно это и проделывается в балансном подключении) - в результате, они дадут НОЛЬ, взаимоуничтожатся. Обычно, в аппаратуре для этого предусмотрены входные инверторы, переворачивающие одну из фаз. Но поскольку у нас их не имеется, для корректного результата, это придется сделать самим, вручную, в аудиоредакторе.
Загрузив звук в редактор, перед тем, как складывать оба канала, один из них (любой) необходимо перевернуть по фазе. Тогда, по идее, мы как раз и получим удвоение полезного сигнала, вкупе с уменьшением шумов. Т.е. искомый эффект от балансного подключения.
Но, повторюсь еще раз: необработанный (неперевернутый) сигнал в такой схеме записи чреват взаимоуничтожением каналов при сложении в моно. Это нужно помнить. Впрочем, если пользоваться звуком "как обычно", т.е. брать только один канал - все будет, как и в стандартной небалансной схеме.

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Последний раз редактировалось Артем Vасилич 02 апр 2016, 14:40, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Баланс-Небаланс
СообщениеДобавлено: 02 апр 2016, 11:43 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
Понял! Вторая схема в общем правильна, но она совсем не для этого! Она чтобы подключить электрогитару в микрофонный вход! (Бывают гитары без внутреннего усилителя, у них выход может быть слабый). Написано же 1/4" - это гитарный стандарт jack, а не minijack. Выход тут слева, а вход справа, и для такого варианта распайка экрана правильна.
Конечно, к видеокамере по уму надо стерео minijack, у которого левый и правый просто соединены. К сожалению, моно-миниджеком страдают многие производители микрофонов, встречал такое и у Октавы, и у Аудиотехники, из-за чего пишется только левый канал и все видео приходится перемонтировать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Баланс-Небаланс
СообщениеДобавлено: 02 апр 2016, 20:18 
Интересующийся

Зарегистрирован:
05 апр 2009, 19:51
Сообщения: 14
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Ziatz писал(а):
Конечно, к видеокамере по уму надо стерео minijack, у которого левый и правый просто соединены.

Да так оно и есть. У Sony FX-7 стерео minijack. Я так и сделал-соединил Т и R и получил "моно" на два канала. Но, как мне кажется, громкость в обоих маловата. Именно поэтому я и решил использовать обе половинки сигнала. Специалист в звукотехнике я никакой, но если заменить переменный сигнал(для лучшего понимания того, что я хочу сказать) постоянным напряжением, я всё-таки получу на "Tip" +10в. относительно "Sleeve",несмотря на то, что изначально входные напряжения по 5в. были в противофазе. Вот этот момент мне непонятен. В конце концов я бы не морочил Вам голову и попробовал подключит микрофон по схеме№2, но что-то страшновато. Скажите, с камерой ничего не случится?
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Баланс-Небаланс
СообщениеДобавлено: 02 апр 2016, 20:41 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Вам же два комментатора уже четко ответили на вопрос, целесообразно ли подключать по схеме на рис.2. Действительно нужно третий раз повторить?
ЗЫ откуда, по аналогии в вашем рисунке, поданное +5, при прочих обоих контактах закороченных на "0" - и вдруг на другом конце кабели дает +10?

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Баланс-Небаланс
СообщениеДобавлено: 02 апр 2016, 20:58 
Интересующийся

Зарегистрирован:
05 апр 2009, 19:51
Сообщения: 14
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Если на двуполярном источнике питания выставить +5в. и -5в. относительно средней точки, а затем "минус"вольтметра соединить с-5в., а его"плюс" с +5в. разве прибор не покажет +10в.?
http://www.hi-fi.ru/forum/forum52/topic45224/ -здесь люди спорят, можно ли в XLR соединять контакты 1 и 3.
Не знаю, кому и верить?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Баланс-Небаланс
СообщениеДобавлено: 02 апр 2016, 22:01 
Интересующийся

Зарегистрирован:
05 апр 2009, 19:51
Сообщения: 14
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Артем Vасилич писал(а):
ЗЫ откуда, по аналогии в вашем рисунке, поданное +5, при прочих обоих контактах закороченных на "0" - и вдруг на другом конце кабели дает +10?

Вы действительно, не понимаете, что я хочу сказать? Согласно схеме №2 конакт1 XLR с видеокамерой не связан.
http://pixs.ru/showimage/Shema5PNG_2836452_21380970.png


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Баланс-Небаланс
СообщениеДобавлено: 02 апр 2016, 23:30 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
(Постоянного тока на камере не двухполярный источник. Там на каждом выводе просто +5V, очевидно, заведённое через резисторы от одного источника питания. Но это к нашей теме отношения не имеет, т.к. микрофон вроде имеет батарейное питание).
По-любому отдача не падает. Вот если бы вход был симметричный, а микрофон несимметричный, тогда бы возможна была потеря. Тут же вы рискуете только наводками, но при коротком шнуре, да при переносной аппаратуре, работающей на батарейках, опасность наводок невелика и вполне допустимо несимметричное включение микрофона. Также проверьте уровень записи. Продвинутые камеры Sony имеют регулировку уровня, у вас может не самый большой стоять.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Баланс-Небаланс
СообщениеДобавлено: 03 апр 2016, 04:46 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Seryi писал(а):
Если на двуполярном источнике питания выставить +5в. и -5в. относительно средней точки, а затем "минус"вольтметра соединить с-5в., а его"плюс" с +5в. разве прибор не покажет +10в.?
http://www.hi-fi.ru/forum/forum52/topic45224/ -здесь люди спорят, можно ли в XLR соединять контакты 1 и 3.
Не знаю, кому и верить?

А ничего, что вы на рисунке одновременно соединяете с нулем не только среднюю точку, а еще и "минусовой" контакт, т.е. попросту коротите одно плечо выходного сигнала? Ну и что, что они не связаны с видеокамерой. Разве не достаточно того, что они закорочены между собой?
Что до контактов 1 и 3 - микрофону, в принципе, по барабану. Хотя, о наиболее корректном варианте (нижний вариант на рис.1) я уже также высказался выше. Вы задали вопрос - получили ответ. К чему эта спекуляция: "не знаю, кому верить"? Верьте кому хотите.

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Баланс-Небаланс
СообщениеДобавлено: 03 апр 2016, 21:20 
Интересующийся

Зарегистрирован:
05 апр 2009, 19:51
Сообщения: 14
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Я не спекулирую. Просто в звукотехнике я специалист-никакой.Одно плечо звукового сигнала на "землю" я не корочу (она соединена с оплёткой провода и ничего более). Свой рисунок подправил и привёл в соответствие со схемой№2. Мне непонятно только одно: почему для получения полного звукового сигнала на камере нужно инвертировать часть сигнала с контакта "3" XLR. А для получения полноценных 10в. напряжение -5в. инвертировать не нужно.
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Баланс-Небаланс
СообщениеДобавлено: 03 апр 2016, 21:34 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
Недостаток этой схемы в том, что если контакт 1 является действительно средней точкой, как на вашей диаграмме напряжений, то оплётка кабеля получается присоединена не к земле видеокамеры, а к ней, и все наводки, которые она соберёт, будет подавать в сигнальный тракт, пусть и в уполовиненном виде. Корпус микрофона тоже окажется не заземлён.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Баланс-Небаланс
СообщениеДобавлено: 03 апр 2016, 22:32 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
P.S. Артем Vасилич, я кажется понял, в чём посыл автора. Возможно, он прав, ведь мы говорим не о динамическом микрофоне, в котором просто катушка, а об электретном, а там некая схема, которая действительно может быть построена так, что каждый контакт выдаёт половину напряжения, и посадка одного из них на корпус микрофона уполовинит выход. Тогда можно попробовать вариант схемы, приведённой выше, только с той разницей, что контакт 1 нужно вообще не задействовать, а оплётку кабеля одним концом - к земле камеры.
Не видя схемы, которая внутри микрофона, заранее сказать что-то трудно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Баланс-Небаланс
СообщениеДобавлено: 04 апр 2016, 01:21 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Seryi писал(а):
Я не спекулирую. Просто в звукотехнике я специалист-никакой.Одно плечо звукового сигнала на "землю" я не корочу (она соединена с оплёткой провода и ничего более). Свой рисунок подправил и привёл в соответствие со схемой№2. Мне непонятно только одно: почему для получения полного звукового сигнала на камере нужно инвертировать часть сигнала с контакта "3" XLR. А для получения полноценных 10в. напряжение -5в. инвертировать не нужно.
Изображение
Изображение

если бы все это было так просто - все бы так делали. вы думаете, средняя точка в микрофоне не соединена с землей уже до вас? соединена. или вы намерены разорвать землю? ну тогда, в лучшем случае, вы нахватаетесь наводок и шумов. а в худшем, если, к примеру, будете работать не с аккумулятором камеры, а с чем-нибудь, связанным с сетью - при определенных условиях и микрофон можете сжечь, да и вас самого гыцнет так, что уж наверняка пропадет охота химичить с несколькими землями, между которыми аж бегом может образоваться разность потенциалов, и немаленькая.
как делают в звукотехнике - я описал выше. почитайте, в конце-концов, про балансное подключение - материала в Интернете валом. передают ОБЕ половины сигнала, в противофазе. а затем, на входе следом стоящего оборудования, одна из фаз переворачивается инвертором, затем оба сигнала складываются. сигнал удваивается, наводка взаимоуничтожается - в этом смысл такого подключения. в вашей камере инвертора на входе нет. поэтому, эту процедуру придется проделать вручную, как описывал выше.

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Баланс-Небаланс
СообщениеДобавлено: 04 апр 2016, 21:56 
Интересующийся

Зарегистрирован:
05 апр 2009, 19:51
Сообщения: 14
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Конечно, были такие мысли:" что они все стремятся соединить 1 и 3 в XLR?" Разумеется, я понимаю, не бывает так, "один умный, а все -дураки". Спасибо! Больше вопросов не имею.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: MailRu [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
 Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB