Форум о микрофонах Октава
Текущее время: 28 мар 2024, 13:56

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Баланс-Небаланс
СообщениеДобавлено: 01 апр 2016, 22:52 
Интересующийся

Зарегистрирован:
05 апр 2009, 19:51
Сообщения: 14
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Здравствуйте! Мне очень нужна помощь специалистов. Несколько лет назад я купил микрофон Аудиотехника АТ-897 и, почитав несколько форумов, подключил его к видеокамере Sony FX-7(вход миниджек TRS) по схеме№1. Но сейчас меня начали терзать сомнения, ведь соединив в XLR контакты 1 и 3, я,по моему мнению, теряю добрую половину сигнала. В сети нашёл ещё один вариант подключения-схема №2. где контакты 1 и 3 не замкнуты. Подскажите, пожалуйста, какой вариант предпочтительней для моего случая? Спасибо!
Схема№1
Изображение

Схема№2
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Баланс-Небаланс
СообщениеДобавлено: 02 апр 2016, 00:26 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
По-моему, схема 2 неправильна. Уровень полезного сигнала по-любому будет одинаков - он между контактами 2 и 3.
Но во второй схеме как-то странно распаяна земля, это чревато наводками.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Баланс-Небаланс
СообщениеДобавлено: 02 апр 2016, 00:54 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Давайте уточним. Модель FX7 не оборудована профессиональной звуковой подсистемой (с раздельными входами XLR, подачей фантома 48, регуляторами уровня и т.п.). Стало быть, единственный имеющийся входной разъем Jack 3,5mm - это вход:
- во-первых, небалансный
- во-вторых, стереофонический (фактически, на ДВА микрофонных сигнала: L и R). И предполагает он использование как разъема типа TS (2 контакта), так и TRS (3 контакта). При использовании 2-контактного разъема, один из каналов просто закорачивается в камере (это корректно), и на него не пишется ничего.

При использовании одного микрофона, у которого имеется балансный выход, могут быть различные способы подключения. Чаще всего, применяется схема подключения, показанная на рис.1 (причем, насколько известно мне, наилучшим является нижний вариант: в том смысле, что закорачивать правильнее на стороне приемника сигнала; хотя здесь, пожалуй, будет все равно).
Схема, изображенная на рис.2, фактически повторяет нижний вариант схемы с рис.1. Так же закорочено со стороны приемника, только без подключения экрана. Что неверно: экран подключить нужно, для улучшения защиты от помех. Во всяком случае, в обоих вариантах, сигнал, в итоге, будет идти только в один канал (второй закорочен, из-за использования небалансного разъема TS), и использоваться только одна "половина" балансного сигнала микрофона.

Если вы уж действительно решили попробовать использовать ОБЕ половины балансного сигнала, то, для начала, нужно помнить: они идут в ПРОТИВОФАЗЕ. Вариантом подключения здесь могла бы быть стандартная балансная схема, с использованием на входе в камеру ТРЕХ-контактного разъема TRS Jack 3,5mm. В таком варианте проще всего сделать стандартную балансную распайку: 1 -> Sleeve, 2 -> Tip (hot), 3 -> Ring (cold). В таком варианте балансный сигнал пойдет на ОБА канала записи.
НО! Как уже говорил выше, они будут в противофазе! Это важно помнить. Другими словами, если их потом "просто так" сложить между собой в моно (а именно это и проделывается в балансном подключении) - в результате, они дадут НОЛЬ, взаимоуничтожатся. Обычно, в аппаратуре для этого предусмотрены входные инверторы, переворачивающие одну из фаз. Но поскольку у нас их не имеется, для корректного результата, это придется сделать самим, вручную, в аудиоредакторе.
Загрузив звук в редактор, перед тем, как складывать оба канала, один из них (любой) необходимо перевернуть по фазе. Тогда, по идее, мы как раз и получим удвоение полезного сигнала, вкупе с уменьшением шумов. Т.е. искомый эффект от балансного подключения.
Но, повторюсь еще раз: необработанный (неперевернутый) сигнал в такой схеме записи чреват взаимоуничтожением каналов при сложении в моно. Это нужно помнить. Впрочем, если пользоваться звуком "как обычно", т.е. брать только один канал - все будет, как и в стандартной небалансной схеме.

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Последний раз редактировалось Артем Vасилич 02 апр 2016, 14:40, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Баланс-Небаланс
СообщениеДобавлено: 02 апр 2016, 11:43 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
Понял! Вторая схема в общем правильна, но она совсем не для этого! Она чтобы подключить электрогитару в микрофонный вход! (Бывают гитары без внутреннего усилителя, у них выход может быть слабый). Написано же 1/4" - это гитарный стандарт jack, а не minijack. Выход тут слева, а вход справа, и для такого варианта распайка экрана правильна.
Конечно, к видеокамере по уму надо стерео minijack, у которого левый и правый просто соединены. К сожалению, моно-миниджеком страдают многие производители микрофонов, встречал такое и у Октавы, и у Аудиотехники, из-за чего пишется только левый канал и все видео приходится перемонтировать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Баланс-Небаланс
СообщениеДобавлено: 02 апр 2016, 20:18 
Интересующийся

Зарегистрирован:
05 апр 2009, 19:51
Сообщения: 14
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Ziatz писал(а):
Конечно, к видеокамере по уму надо стерео minijack, у которого левый и правый просто соединены.

Да так оно и есть. У Sony FX-7 стерео minijack. Я так и сделал-соединил Т и R и получил "моно" на два канала. Но, как мне кажется, громкость в обоих маловата. Именно поэтому я и решил использовать обе половинки сигнала. Специалист в звукотехнике я никакой, но если заменить переменный сигнал(для лучшего понимания того, что я хочу сказать) постоянным напряжением, я всё-таки получу на "Tip" +10в. относительно "Sleeve",несмотря на то, что изначально входные напряжения по 5в. были в противофазе. Вот этот момент мне непонятен. В конце концов я бы не морочил Вам голову и попробовал подключит микрофон по схеме№2, но что-то страшновато. Скажите, с камерой ничего не случится?
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Баланс-Небаланс
СообщениеДобавлено: 02 апр 2016, 20:41 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Вам же два комментатора уже четко ответили на вопрос, целесообразно ли подключать по схеме на рис.2. Действительно нужно третий раз повторить?
ЗЫ откуда, по аналогии в вашем рисунке, поданное +5, при прочих обоих контактах закороченных на "0" - и вдруг на другом конце кабели дает +10?

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Баланс-Небаланс
СообщениеДобавлено: 02 апр 2016, 20:58 
Интересующийся

Зарегистрирован:
05 апр 2009, 19:51
Сообщения: 14
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Если на двуполярном источнике питания выставить +5в. и -5в. относительно средней точки, а затем "минус"вольтметра соединить с-5в., а его"плюс" с +5в. разве прибор не покажет +10в.?
http://www.hi-fi.ru/forum/forum52/topic45224/ -здесь люди спорят, можно ли в XLR соединять контакты 1 и 3.
Не знаю, кому и верить?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Баланс-Небаланс
СообщениеДобавлено: 02 апр 2016, 22:01 
Интересующийся

Зарегистрирован:
05 апр 2009, 19:51
Сообщения: 14
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Артем Vасилич писал(а):
ЗЫ откуда, по аналогии в вашем рисунке, поданное +5, при прочих обоих контактах закороченных на "0" - и вдруг на другом конце кабели дает +10?

Вы действительно, не понимаете, что я хочу сказать? Согласно схеме №2 конакт1 XLR с видеокамерой не связан.
http://pixs.ru/showimage/Shema5PNG_2836452_21380970.png


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Баланс-Небаланс
СообщениеДобавлено: 02 апр 2016, 23:30 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
(Постоянного тока на камере не двухполярный источник. Там на каждом выводе просто +5V, очевидно, заведённое через резисторы от одного источника питания. Но это к нашей теме отношения не имеет, т.к. микрофон вроде имеет батарейное питание).
По-любому отдача не падает. Вот если бы вход был симметричный, а микрофон несимметричный, тогда бы возможна была потеря. Тут же вы рискуете только наводками, но при коротком шнуре, да при переносной аппаратуре, работающей на батарейках, опасность наводок невелика и вполне допустимо несимметричное включение микрофона. Также проверьте уровень записи. Продвинутые камеры Sony имеют регулировку уровня, у вас может не самый большой стоять.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Баланс-Небаланс
СообщениеДобавлено: 03 апр 2016, 04:46 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Seryi писал(а):
Если на двуполярном источнике питания выставить +5в. и -5в. относительно средней точки, а затем "минус"вольтметра соединить с-5в., а его"плюс" с +5в. разве прибор не покажет +10в.?
http://www.hi-fi.ru/forum/forum52/topic45224/ -здесь люди спорят, можно ли в XLR соединять контакты 1 и 3.
Не знаю, кому и верить?

А ничего, что вы на рисунке одновременно соединяете с нулем не только среднюю точку, а еще и "минусовой" контакт, т.е. попросту коротите одно плечо выходного сигнала? Ну и что, что они не связаны с видеокамерой. Разве не достаточно того, что они закорочены между собой?
Что до контактов 1 и 3 - микрофону, в принципе, по барабану. Хотя, о наиболее корректном варианте (нижний вариант на рис.1) я уже также высказался выше. Вы задали вопрос - получили ответ. К чему эта спекуляция: "не знаю, кому верить"? Верьте кому хотите.

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Баланс-Небаланс
СообщениеДобавлено: 03 апр 2016, 21:20 
Интересующийся

Зарегистрирован:
05 апр 2009, 19:51
Сообщения: 14
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Я не спекулирую. Просто в звукотехнике я специалист-никакой.Одно плечо звукового сигнала на "землю" я не корочу (она соединена с оплёткой провода и ничего более). Свой рисунок подправил и привёл в соответствие со схемой№2. Мне непонятно только одно: почему для получения полного звукового сигнала на камере нужно инвертировать часть сигнала с контакта "3" XLR. А для получения полноценных 10в. напряжение -5в. инвертировать не нужно.
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Баланс-Небаланс
СообщениеДобавлено: 03 апр 2016, 21:34 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
Недостаток этой схемы в том, что если контакт 1 является действительно средней точкой, как на вашей диаграмме напряжений, то оплётка кабеля получается присоединена не к земле видеокамеры, а к ней, и все наводки, которые она соберёт, будет подавать в сигнальный тракт, пусть и в уполовиненном виде. Корпус микрофона тоже окажется не заземлён.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Баланс-Небаланс
СообщениеДобавлено: 03 апр 2016, 22:32 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
P.S. Артем Vасилич, я кажется понял, в чём посыл автора. Возможно, он прав, ведь мы говорим не о динамическом микрофоне, в котором просто катушка, а об электретном, а там некая схема, которая действительно может быть построена так, что каждый контакт выдаёт половину напряжения, и посадка одного из них на корпус микрофона уполовинит выход. Тогда можно попробовать вариант схемы, приведённой выше, только с той разницей, что контакт 1 нужно вообще не задействовать, а оплётку кабеля одним концом - к земле камеры.
Не видя схемы, которая внутри микрофона, заранее сказать что-то трудно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Баланс-Небаланс
СообщениеДобавлено: 04 апр 2016, 01:21 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Seryi писал(а):
Я не спекулирую. Просто в звукотехнике я специалист-никакой.Одно плечо звукового сигнала на "землю" я не корочу (она соединена с оплёткой провода и ничего более). Свой рисунок подправил и привёл в соответствие со схемой№2. Мне непонятно только одно: почему для получения полного звукового сигнала на камере нужно инвертировать часть сигнала с контакта "3" XLR. А для получения полноценных 10в. напряжение -5в. инвертировать не нужно.
Изображение
Изображение

если бы все это было так просто - все бы так делали. вы думаете, средняя точка в микрофоне не соединена с землей уже до вас? соединена. или вы намерены разорвать землю? ну тогда, в лучшем случае, вы нахватаетесь наводок и шумов. а в худшем, если, к примеру, будете работать не с аккумулятором камеры, а с чем-нибудь, связанным с сетью - при определенных условиях и микрофон можете сжечь, да и вас самого гыцнет так, что уж наверняка пропадет охота химичить с несколькими землями, между которыми аж бегом может образоваться разность потенциалов, и немаленькая.
как делают в звукотехнике - я описал выше. почитайте, в конце-концов, про балансное подключение - материала в Интернете валом. передают ОБЕ половины сигнала, в противофазе. а затем, на входе следом стоящего оборудования, одна из фаз переворачивается инвертором, затем оба сигнала складываются. сигнал удваивается, наводка взаимоуничтожается - в этом смысл такого подключения. в вашей камере инвертора на входе нет. поэтому, эту процедуру придется проделать вручную, как описывал выше.

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Баланс-Небаланс
СообщениеДобавлено: 04 апр 2016, 21:56 
Интересующийся

Зарегистрирован:
05 апр 2009, 19:51
Сообщения: 14
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Конечно, были такие мысли:" что они все стремятся соединить 1 и 3 в XLR?" Разумеется, я понимаю, не бывает так, "один умный, а все -дураки". Спасибо! Больше вопросов не имею.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB