Lir писал(а):
Недавно обнаружил на западе объявления о продаже "Октав" под брендом Electro-Harmonics. Это действительно микрофоны сделаны на Октаве? Или по лицензии? Или вообще в Китае? Похожи 1 в 1.
Это называется ребрендинг. Например такая древняя и по истине уникальная своим инженерным составом фирма как Telefunken тоже никогда не делала микрофонов. Просто она заметила хорошенькие Neumann U47, выпускавшиеся в 50-х годах прошлого столетия. Этот по истине легендарный майк, который вначале покупал не широкий круг шарящих в звуке музыкантов. Фирма Георга Ноймана была малоизвестна и микрофоны не очень то и продавались, так как были не раскручены и народ перепалчивал вдвое за "солидные" бренды, а так же тащился от американских ленточников от фирмы RCA, например такого достойного микрофона как RCA-44. Только позже, когда Telefunken cтал реализовывать под своим брендом микрофоны от Neumann, изделия Георга Ноймана стали супер популярными и вся Европа подсела на конденсаторники, все больше отказываясь от требовательных к звукоизоляции ленточников.
Есть такой факт из истории звукозаписи - Френк Синатра отказывался петь, если ему не ставили Neumann U47. Звук майка был бомбовый и всего за 400$ когда более раскрученные фирмы с более худшим звучанием поросили за хороший студийный майк по 1000$. Молодежь прошу заметить , что доллар в те годы имел совсем другую стоимость. Впрочем и первый конденсаторный микрофон Ноймана с резиновой мембраной CMV-3 1928 года выпуска тоже был очень хорош, но опять повторюсь....НЕ РАСКРУЧЕН. А звучит между прочим не хуже дорогих современных майков. Он даже был очень удачно содран в совке, точно не помню, по моему назывался МКЛ-100. Кстати "бутылочные" микрофоны Ноймана очень ценились Гитлером и министром пропаганды и народного просвещения (НСДАП) Й. Геббельс , последний разворачивая свою фашистскую пропаганду в германии, поставил перед Telefunken задачу создания дешевого "народного" радиоприемника в котором должна стоять такая радиолама, цитата: "Которая смогла бы передать магический голос фюррера". И Telefunken c этой задачей справился. Гебельс остался очень доволен.
Одной из причин дистрибьюторства микрофонов Neumann фирмой Telefunken был договор о не дорогой поставке для производства Георга Ноймана лампы Telefunken VF-14m. Нойман выбрал ее как из за не высокой цены, так и по ряду удовлетворяющих технических параметров. Так же Георг был отличным слухачем и ценил звук этой октальной железячки, да именно железячки, так как тогда лампы были в металлических баллонах, а не в стекле, как более поздние пальчиковые собратья.
В 1958 году Георг Нойман отказался от дистрибьюторства Telefunken по двум причинам. Первая - Neumann уже был раскручен. И вторая - Telefunken стал гилить за свою лампу такие бабки, что производство стало не выгодным.
Telefunken, потеряв уникального микрофоностоителя Neumann, отрезал ему на зло поставки октальной лампы VF-14m, цена которой (олдовой нулячке) сейчас не Ебее 750 евро. Второй и очень точный шаг Telefunken - это договор о дистрибьюторстве такого и по ныне легендарного и востребованного и по сегодняшний день майка - AKG C12. Он продавался под именем Telefunken C12. И только позже AKG, не изобретая велосипеда, на базе С12 наладило выпуск специально для Telefunken такой уникальной модели как ELA M 250/251.
Студия Эби Роуд, на корой писались многие знаменитости и записали все альбомы кроме одного Битлы, на настоящий день имеет наибольший парк микрофонов Neumann, что то около 250 штук. Они как то попробовали купить микрофон Telefunken U47. И поняв, что это тот же Neumann U47 больше таких покупок не совершали.
Говоря о фирме Electro-Harmonics.....это детище бизнесмена тесно вплетенного в музыку - Майка Метьюса. В свое время он перезнакомился со всем музыкальным бомондом и даже продюссировал Джимми Хендрикса и на одной из своих выставок "электронных достижений" дал возможность Хендрикусу выставить свою хоме-мейд фуз-примакуху для гитары, которую купил еще зеленый тогда Пивэй и разобрав это 30-и долларовое чудо дома, обнаружил там всего один транзюк....
Так вот в 90-х Майк Метьюс выкупает саратовский ламповый цех. Потом женится на ленинградке и оформляет на нее свежую фирму "Sovtek", которая занимается маркировкой саратовских ламп и на нормальненькие лепит штамп "Sovtek", а с хорошими характеристиками "Electro-Harmonics". На тот день фирмы "Electro-Harmonics" уже давно не было, так как она обанкротилась, но Мэтьюс был прохвост еще тот, а вернее предприниматель. Если лампа звучит, то почему бы ей не поставить штамп того бренда, на который она тянет, тем более если он свой. Кстати "Sovtek" с удовольствием ставит в свою аппаратуру Маршал и не жжужит.
Philips, кторый продает сейчас микрофонные лампы за 160$ и они по истине того стоят, тоже не гнушается ребрендом. Мне попадались ребрендинговые экземпляры Philips. Они стоят более дешево. Филипс честный - он туфту не толкает. Так же были такие экземпляры ламп - возвращенные Филипсом назад производителю и маркированные истинным производителем по новой. Короче вся лампа в штампах, как возвращенное письмо. Чисто ситуация по Петросяну, но и такое бывает.