Форум о микрофонах Октава
http://www.oktava-mics.net/forum/

Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров
http://www.oktava-mics.net/forum/viewtopic.php?f=7&t=2297
Страница 6 из 6

Автор:  Артем Vасилич [ 17 апр 2015, 02:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров

Да, это вариант. И Зум действительно выдает фантомное 48. Но как показывает практика, при этом очень быстро садятся батарейки. Так что придется использовать сетевой источник.
Еще один вариант, о котором изначально думал: вообще-то, такие вещи (сцену, оркестр, к тому же - с приличного расстояния) лучше писать "сверху-вниз", но для этого необходимо как-то закрепить рекордер на большой высоте. Хорошо, если есть подходящие штанкеты.
Плюс от такого способа: микрофоны очень хорошо "зацепят" оркестр. Меняя положение и угол наклона рекордера, можно даже прикинуть некоторый баланс между вокалистами и оркестром. И в принципе, вполне абстрагироваться от кряхтящего зала. А если при этом еще и угадвть с радиусом гулкости - цены не будет такой записи в базарный день)))
Плюс способа, предложенного Ziatz, в более простой установке. Но нужно помнить, что доп. микрофоны, скорее всего, будут назодиться в позиции АВ. Хотя, если совсем изловчиться, и поставить доп. микрофоны на M\S с сайдовым микрофоном, "повернутым" больше в орк. яму, то получится любопытная система. С одной стороны, у нас будет неплохо снят оркестр. При этом, второй "лепесток" центрального микрофона будет снимать центральный канал солистов. Так что, систему XY на рекордере лучше будет перевести в расширенное положение (120грд).
Хотя, ничего не мешает и оркестровые микрофоны поставить по системе XY

Автор:  Ziatz [ 17 апр 2015, 02:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров

Да, если есть чуть больший доступ к залу, открываются разные методы. Например, перекинуть верёвку через оркестровую яму и подвесить микрофон на ней.
А что касается двусторонних микрофонов, стоит их попробовать в обоих вариантах - и в AB, и в XY. То, что в оркестре при этом поменяются левый и правый каналы, нас не должно сильно волновать. Зато ровнее будет звук при перемещении артистов по сцене. И в вертикальном отношении их чуть наклонно поставить, ибо певцы выше микрофонов, а оркестр - ниже.

Автор:  Ifrit [ 15 июл 2015, 08:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров

Мы вешаем основные пары на собственно кабелях, скинутых с третьего яруса. Но всё равно без близких микрофонов в яме не обойтись, так же как без микрофонов по рампе, будь то на низких стойках или на угловых подставках для PZM/BLM. Желательно подвесить и отдельную пару для сцены, на одном из первых штанкетов.

По "оптимальному количеству микрофонов". Кто-нибудь занимается записью оркестров на открытых площадках параллельно с озвучкой? Типа стадионов, больших концертных площадок под открытым небом? Сколько в среднем у вас микрофонов?

Автор:  Telecaster [ 27 июл 2015, 12:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров

Зависит от ситуации, состава оркестра и площадки. Есть ситуации когда микрофонов достаточно и 16, а есть ситуации, например рок-группа с симфоническим оркестром - тут как повезет. Бывало и 80 ставили. Конкретизируйте свой вопрос.

Автор:  Ifrit [ 03 окт 2015, 10:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров

Конкретнее некуда. :) Если бы меня интересовали концерты с рок-группой, про них и спросил бы.
Понятно, что от состава меняется многое, меня интересует среднее количество. Насколько я понимаю, от 16 до 80?

Автор:  Telecaster [ 03 окт 2015, 11:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров

Именно.

Страница 6 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/