Форум о микрофонах Октава http://www.oktava-mics.net/forum/ |
|
Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров http://www.oktava-mics.net/forum/viewtopic.php?f=7&t=2297 |
Страница 5 из 6 |
Автор: | Evgeny [ 25 май 2014, 09:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров |
burd-ig писал(а): Как-то записали оркестр, а каденцию в перерыве без людей. В таких случаях принято писать отдельно атмосферу зала именно для того, чтобы потом подложить её под сольный (чистый) кусочек. Я тоже так делал. В каденции дополнительно к тому убирал шумодавами весь шум, затем накладывал туда специально записанный для этого естественный шум зала и монтировал это в цельное произведение. Естественно, склейки слышны, но они слышны скорее как модуляционный шум ленты, который вполне терпим.
|
Автор: | Igor Logewsky [ 14 апр 2015, 02:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров |
Товарищи-соклубники, очень интересно ваше мнение. Не стал создавать отдельную тему. Послушайте звук в записи и поделитесь впечатлениями. Писал оперу в театре консерватории, соответственно, нужно было сделать два плана - певцы (солисты и хор) и оркестр. Запись можно увидеть здесь: http://www.youtube.com/watch?v=9PKOs2Ss-JM http://www.youtube.com/watch?v=cJwwRyT-f5s По сути запись такого рода с технической точки зрения у меня первая и эксперементальная. |
Автор: | Ziatz [ 15 апр 2015, 01:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров |
Учитывая, что певица всё время перемещается, получилось неплохо. А как же стояли микрофоны? Или у неё петличка? Уж очень подчёркнуты высокочастотные звуки, что не принято для оперы. А вообще, по-моему, исходный материал настолько невыразительный, что по нему трудно судить о художественном качестве записи, разве только о техническом. |
Автор: | Igor Logewsky [ 15 апр 2015, 13:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров |
Петличек не было, только общие микрофоны. А что имеется в виду под? Ziatz писал(а): исходный материал настолько невыразительный, что по нему трудно судить о художественном качестве записи, разве только о техническом.
|
Автор: | Ziatz [ 15 апр 2015, 23:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров |
> А что имеется в виду По-моему, Чайковский довольно скучный композитор. |
Автор: | Артем Vасилич [ 16 апр 2015, 06:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров |
Кому скучный, кому веселый - тут дело вкуса. ИМХО Иоланта - просто не самое яркое его сочинение. Проблему вижу в другом. Вот понимаете... не могло в Прованском Замке 15 века в интерьере на самом видном месте стоять рекордера H6. Его тогда еще не выпускали. Ну максимум - H4!))) |
Автор: | Igor Logewsky [ 16 апр 2015, 11:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров |
Артем Vасилич писал(а): Кому скучный, кому веселый - тут дело вкуса. ИМХО Иоланта - просто не самое яркое его сочинение. Проблему вижу в другом. Вот понимаете... не могло в Прованском Замке 15 века в интерьере на самом видном месте стоять рекордера H6. Его тогда еще не выпускали. Ну максимум - H4!))) ахахахаа, всё верно говорите!!!! Артём Васильевич, Но меня больше интересовало ваше мнение по поводу качества звука. Иоланта не самое яркое и показательное произведение у Чайковского, но всё же, мне лично нравится (кроме большого финала в конце) и темы есть яркие! Тот же Мариинский театр показывает в один вечер сразу две оперы - Чайковский "Иоланта" и Рахманинов "Алеко", поскольку они обе одноактные и по времени чистой музыки +\- 1 час каждая. Советую послушать Евгения Онегина и Пиковую Даму, а также симфонию Манфред и Времена Года на рояле. Дело в том, что на самом деле в данном видео был весьма и весьма ограничен в аппаратуре, а точнее был совсем бе неё. Акустика зала ужасная, голоса слышно только с балконов и с последних рядов, а до середины зала в основном слышен только оркестр. Поэтому с камерой встал на уровне 8 го ряда и рекордер поставил по центру сцены (у края) После этого обработал звук с камеры и звук с рекордера, совместив друг с другом и синхронизоровал с видео. Хочу узнать ваше мнение |
Автор: | Ziatz [ 16 апр 2015, 15:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров |
Возможно, неестественные буквы "с" - из-за плохого совмещения сигналов с разных микрофонов, у меня один раз так было. Один из возможных способов борьбы с этим - перевести в MS сигнал дальних микрофонов (с камеры) и вырезать в S-канале высокие. А потом вернуть всё обратно в XY и смикшировать, как раньше. |
Автор: | Артем Vасилич [ 16 апр 2015, 17:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров |
Как для подобных условий сьемки и использованной техники - вполне даже норм. Каких-то сильных проблем с обертонами не расслышал. Хотя, потенциально, эффект, описанный предыдущим комментатором, конечно, возможен |
Автор: | Igor Logewsky [ 16 апр 2015, 18:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров |
Артем Vасилич писал(а): Как для подобных условий сьемки и использованной техники - вполне даже норм. К сожалению, мои микрофончики стали невостребованы и на таких мероприятих тянуть провода и ставить стойки никто не даст. Поэтому нужна компактность и удобство за подобные деньги. Из аппаратуры только Panasonic hc-x920 и Zoom H5. Артём Васильевич,Ziatz, как на ваш взгляд, по адекватности и качеству для непредирчивого заказчика? Ziatz писал(а): Возможно, неестественные буквы "с" Спасибо, несомненно такие места присутствуют, но сильно не бросаются, поэтому ничего не стал менять. А оркестр сильно провален по балансу? |
Автор: | Ziatz [ 16 апр 2015, 21:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров |
Да нет, но несколько выпирает верхняя середина. Наверно виноваты микрофоны видеокамеры. |
Автор: | Igor Logewsky [ 16 апр 2015, 22:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров |
Ziatz писал(а): Наверно виноваты микрофоны видеокамеры. Наверное техника не виновата, а всё же я виноват. Но у меня не было другого способа и возможности, потому что поставить рекордер дальше-потерять голоса вокалистов, т.к. условия там не особые (смотрите мой первый пост). |
Автор: | Ziatz [ 16 апр 2015, 22:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров |
Я знаком только с первым зумом, но его микрофоны достаточно хороши и дают вполне нейтральный звук. (Потому я подумал на видеокамеру, там часто так себе микрофоны и заточены они бывают под речь). Тут место установки рекордера повлияло на то, что очень слышны шаги по сцене. Возможно, установка его на стойке, пусть и вне сцены, дала бы лучшие результаты. (Если конечно не будут возражать, если его прямо перед сценой поставить). Ещё вариант - использовать для помещения на полу сцены pzm-микрофоны. У меня есть только один такой, поэтому я не использовал его для записи музыки, но результаты записи речи обнадёживающие. |
Автор: | Igor Logewsky [ 17 апр 2015, 00:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров |
Ziatz писал(а): Я знаком только с первым зумом, но его микрофоны достаточно хороши и дают вполне нейтральный звук. (Потому я подумал на видеокамеру, там часто так себе микрофоны и заточены они бывают под речь). Тут место установки рекордера повлияло на то, что очень слышны шаги по сцене. Возможно, установка его на стойке, пусть и вне сцены, дала бы лучшие результаты. (Если конечно не будут возражать, если его прямо перед сценой поставить). Ещё вариант - использовать для помещения на полу сцены pzm-микрофоны. У меня есть только один такой, поэтому я не использовал его для записи музыки, но результаты записи речи обнадёживающие. Спасибо, чисто теоретически это конечно правильно. Но есть один момент! В оперном театре нет сцены!:) Точнее она есть, но путь к ней преграждает яма, в которой сидит оркестр, к тому же бывает безбашенная публика, разговаривающая по телеону, орущая детвора нежного возраста, хрюкающие дядьки с платками и бабульки, перебирающие пустые фантики от проглоченных конфет, а потом заколебаешься выправлять все эти артефакты. Звук камеры подмешан таким образом, чтобы добавить оркестр и естественную реверберацию зала. Любые микрофоны и провода в данной ситуации не дали бы поставить. Кстати этот же самый зал оперного театра, только теперь рекордер стоит на 3х с половиной метровой стойке почти на 9м ряду и звук только его. Послушайте акустику из зала и вы поймёте, почему пришлось располагать рекордер на авансцене-отсюда и то что вы сказали про высокие, стуки и прочее. http://www.youtube.com/watch?v=5TgKr9-7yi0 |
Автор: | Ziatz [ 17 апр 2015, 01:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров |
Есть ещё один вариант, возможно он осуществим на будущее. Насколько я помню, старшие модели Zoomа позволяют подключать микрофоны с фантомным питанием. Раз уж есть доступ на сцену, можно поставить у края сцены (так же низко, напр. на миништативы для фотоаппаратов)* два микрофона с 8-образной характеристикой. Передом они будут писать солистов, а задом - оркестр. К тому же это позволит ещё отдалиться от зрителей с бумажками. * Чтобы это сделать, нужно приобрести переходные гайки. Они бывают в фотомагазинах, в аудио - нет. Потому что такая резьба, как сейчас на микрофонах, когда-то давно (у нас - до начала 60-х годов) использовалась на фотоаппаратах. |
Страница 5 из 6 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |