Форум о микрофонах Октава http://www.oktava-mics.net/forum/ |
|
Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров http://www.oktava-mics.net/forum/viewtopic.php?f=7&t=2297 |
Страница 4 из 6 |
Автор: | Igor Logewsky [ 19 апр 2014, 16:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров |
burd-ig писал(а): Рисовать, например, громкость или другой контроллер... Недавно чуть с ума не сошёл от рисования автоматизации!!! Причём эта была просьба не дирижёра, а композитора, потому что оркестр и дирижёр не качественно играли. Так ладно динамика, пришлось ещё автоматизацию на ручки плагинов рисовать!:) |
Автор: | burd-ig [ 19 апр 2014, 20:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров |
Как-то записали оркестр, а каденцию в перерыве без людей. Так что бы соединить эти два куска, пришлось нарисовать автоматизацию шумоподавителя, слышно было склейку. Т.е. люди в зале, даже если сидят как мыши все равно создают фон (дыхание и пр.). Если бы просто поставили шумоподавитель с одинаковыми настройками, тембр искажался. А так фон подняли до приемлемого после записи в пустом зале. |
Автор: | Igor Logewsky [ 19 апр 2014, 20:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров |
burd-ig писал(а): Как-то записали оркестр, а каденцию в перерыве без людей. Тоже неплохо!:) |
Автор: | burd-ig [ 19 апр 2014, 20:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров |
Ну вы поняли. В данном случае вокалистка пела сольный кусок... |
Автор: | Ziatz [ 19 апр 2014, 21:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров |
> даже если сидят как мыши все равно создают фон (дыхание и пр.) Главное, они меняют реверберацию помещения. Говорят, что когда моды изменились и наряды дам стали менее пышными, некоторые залы пришлось дооборудовать дополнительными звукопоглотителями. |
Автор: | burd-ig [ 05 май 2014, 00:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров |
Очень хорошая статья: http://prosound.ixbt.com/recording/styl ... ding.shtml Собрано в одном месте достаточно материала и изложено грамотно. Igor Logewsky, думаю Вам совсем интересно будет... |
Автор: | Igor Logewsky [ 05 май 2014, 09:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров |
burd-ig писал(а): Очень хорошая статья: http://prosound.ixbt.com/recording/styl ... ding.shtml Собрано в одном месте достаточно материала и изложено грамотно. Igor Logewsky, думаю Вам совсем интересно будет... Спасибо! Не так давно как раз нашёл и прочитал её!:) |
Автор: | Ziatz [ 05 май 2014, 10:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров |
В совмещённых системах несколько угнетает то, что никак не используется фаза, что несколько обедняет звук. Но всё же слушая запись 7, я поймал себя на том, что увлёкся самой музыкой и совсем перестал анализировать звук, так что можно считать это критерием того, что запись хорошая. |
Автор: | Igor Logewsky [ 05 май 2014, 17:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров |
Данная статья ещё раз доказывает, что особенно при выездной звукозаписи каждый раз необходим различный подход и необходимо владеть всеми техниками, знать как они звучат и уметь их комбинировать! |
Автор: | burd-ig [ 05 май 2014, 19:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров |
Хотя универсальный способ был предложен!!! |
Автор: | Igor Logewsky [ 05 май 2014, 21:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров |
burd-ig писал(а): Хотя универсальный способ был предложен!!! Невозможно! Всё равно каждый раз по-разному. Это если ты штатный звукорежиссёр, работающий в одном месте на протяжении длительного времени, но всё равно будут приезжать разные составы и расстановка будет меняться. В большом симфоническом обычно 8 пультов 1х скрипок и 7 пультов 2х скрипок, в камерном струнном как правило 3-4 пульта 1х и 2-3 пульта вторых, уже нельзя говорить об универсальности! А если вспомнить чего стоят звукозаписи музыки современных композиторов, где даже уже сам композитор нарушает звуковой баланс, добавляя новые инструменты, за счёт чего сам оркестр смещается на сцене и относительно дирижёра!:) |
Автор: | Igor Logewsky [ 05 май 2014, 21:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров |
А ещё в моей практике бывало так, что пока во время репетиции расставляешь микрофоны внимательно прислушиваешься к исполнению, и из-за исполнительского несовершенства приходится намеренно сдвигать микрофоны... Или допустим когда исполняется фортепианный концерт на небольшой сцене и часть музыкантов сидит за роялем, а другая перед роялем, а заказчик хоть убей, но хочет "идеального" баланса на записи и садится на шею!:) Вот из-за этого и приходится каждый раз изобретать, компилировать и перемещать. Конечно классно многие приходят поставят просто два широкомембранника на высокую стойку и сидят целый концерт наслаждаются музыкой, а потом теряют клиентов и огребают по полной!:) |
Автор: | burd-ig [ 05 май 2014, 21:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров |
Да я лишь с долей шутки, хотел обратить на многоканальный способ. Поставил 50 штук включая общие, а дома разгребай... |
Автор: | Igor Logewsky [ 05 май 2014, 21:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров |
burd-ig писал(а): Поставил 50 штук включая общие, а дома разгребай... А вот это на концерте чистой воды фанатизм и попахивает уже студийными записями для фильмов, где настолько всё "вылизано", что порой кажется что это семплы, а потом в титрах читаешь и удивляешься что это был живой оркестр, записанный в студии... |
Автор: | burd-ig [ 05 май 2014, 23:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров |
Я знаю две попытки записи симфонического оркестра с использованием микрофонов на каждом пульте музыкантов. Первая происходила у меня на глазах в нашем же оркестре. Приехали ребята с кучей аппаратуры и микрофонных стоек. Уверяли дирижера, что будет круто. Про второй случай, рассказывал наш старый уфимский звукорежиссер, был еще один макси-проект с огромным количеством каналов. Оба проекта так остались незаконченными. |
Страница 4 из 6 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |