Форум о микрофонах Октава
http://www.oktava-mics.net/forum/

Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров
http://www.oktava-mics.net/forum/viewtopic.php?f=7&t=2297
Страница 1 из 6

Автор:  burd-ig [ 24 ноя 2011, 23:11 ]
Заголовок сообщения:  Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров

Хотелось бы услышать в этой теме мнение коллег по поводу:
"А есть ли оптимальные решения расстановки микрофонов при записи оркестров?"

Тема не на предмет того, что поставили пару микрофонов в конкретном зале
и вроде бы получилось хорошо, и советы типа ставь XY, ORTF, Deca Three и т.д.

Мнения по этому поводу субъективны, но хотелось бы, чтобы
было затронуто само понятие "оптимальное количество микрофонов",
т.е., например, вариант, который бы вы предложили, на ваш счет был бы
пригоден в 90 случаях из 100.
Заранее всех благодарю!!!

Автор:  Артем Vасилич [ 25 ноя 2011, 00:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров

ну, для этого, надо записать симфонический оркестр ХОТЯ БЫ эти самые 100 раз, а лучше - больше. притом, разными способами))))

Автор:  burd-ig [ 25 ноя 2011, 20:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров

Ну а все таки, мысли другие есть?

Автор:  Evgeny [ 10 дек 2011, 18:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров

burd-ig писал(а):
Хотелось бы услышать в этой теме мнение коллег по поводу:
"А есть ли оптимальные решения расстановки микрофонов при записи оркестров?"
Мнения по этому поводу субъективны, но хотелось бы, чтобы
было затронуто само понятие "оптимальное количество микрофонов"
А давайте и начнём с определения слова "оптимальное". Оптимум — это экстремум при наложенных ограничениях. То есть это максимум или минимум при условии, что... А далее надо оговаривать условия, которые почти всегда субъективны: того нельзя, этого нельзя, пятого, десятого... Кстати, не забыть бы определить субъективность. Субъективно то, что зависит от точки зрения конкретного субъекта (хоть бы он был дирижёром, исполнителем, менеджером или просто слушателем). Объективное не зависит от человеков и/или их желаний-возможностей, оно самодостаточно. Поскольку стерео-пара — это минимум, то это и есть безусловный оптимум. Безусловный в нашем контексте означает объективный. Совершенно объективный оптимум, раз уж Вы хотели затронуть само понятие "оптимальное количество микрофонов".
Цитата:
Тема не на предмет того, что поставили пару микрофонов в конкретном зале и вроде бы получилось хорошо, и советы типа ставь XY, ORTF, Deca Three и т.д.
Ну Вы уж, Игорь, определитесь, чего Вы хотите: оптимального или субъективного. В 90% случаев спасает двухмикрофонка. Другое дело, что в 100% случаев вместо двух можно поставить и большее количество микрофонов и тоже сделать достойную запись, зачастую не хуже двухмикрофонки (не забываем о самой распространённой ошибке звукорежиссёров-многомикрофонщиков — акустической разноплановости). Сколько? Я думаю, что каждому оркестранту по микрофону плюс общая стереопара дадут максимальное число. Оно, кстати, тоже достаточно объективно. А минимальное — двойка. Всё что между ними, будет и оптимальным, и субъективным по ситуации.

Автор:  Czernowitzer [ 01 мар 2012, 03:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров

У человека два уха? Так сколько микрофонов должно быть?

Автор:  Артем Vасилич [ 01 мар 2012, 03:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров

а если у кого-то ОДНО?)))))))))

Автор:  Czernowitzer [ 01 мар 2012, 03:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров

Артем Vасилич писал(а):
а если у кого-то ОДНО?)))))))))

Бывает конечно :roll: ,
Тогда один, зачем больше :lol:

Автор:  Ziatz [ 01 мар 2012, 11:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров

Так у некоторых и моноаппаратура есть :)
Битломаны говорили мне, что Джон Леннон был любителем монозвука и стерео не жаловал.

Автор:  Артем Vасилич [ 01 мар 2012, 13:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров

А великий режиссер Эйзенштейн вообще был против ВСЯКОГО звука. В кино, разумеется)))))) (он, и многие другие, на рубеже 30-х годов считали, что кино как жанр должно быть "немым")
Так что ему, для записи симфонического оркестра и вовсе микрофонов не требовалось. Как удобно: люди смычками перед кинокамерой поводили - и титр: "Вы просмотрели симфонию №40"
)))))))))))))))))))))))))))))

h**p://vpleer.ru/index.php?q=george+valentin надеюсь, все уже посмотрели)))

Автор:  СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ [ 01 мар 2012, 16:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров

Лично я - только за стереофоническую звукозапись как камерной музыки так и симфонической. Вот, прочитайте статью Лихницкого. http://www.aml.nm.ru/stereo.htm

Автор:  Czernowitzer [ 01 мар 2012, 18:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров

СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ
Вы не один. Я тоже за двухканальную запись!

Автор:  KN67rx [ 15 июн 2013, 17:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров

burd-ig писал(а):
Хотелось бы услышать в этой теме мнение коллег по поводу:
"А есть ли оптимальные решения расстановки микрофонов при записи оркестров?"


Студия "Mercury Records" ставила перед симфоническими оркестрами один-два микрофона Neumann U47. Особой расстановки не было. Или один тупо в центре или два тупо по бокам....Все потому что это студия а не звукоизолированная вокальная кабина. Под оркестр делалось специальное аккустическое помещение на подобе камерного театра, так что звук был комбинированный....и шел и от оркестра и отраженный от аккустики помещения. Сейчас бы оркестр маленькие студии наверно писали бы по очереди, разбив на маленькие группы, а потом бы сводили.

Автор:  Артем Vасилич [ 16 июн 2013, 00:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров

"Сейчас бы оркестр маленькие студии наверно писали бы..." ...виртуальный, компьютерный VST-оркестр)))))

Автор:  gogia [ 28 июн 2013, 17:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров

СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ писал(а):
Лично я - только за стереофоническую звукозапись как камерной музыки так и симфонической. Вот, прочитайте статью Лихницкого.


О да, Анатолия Маркович известный шаман! И юмор у него славный))))) Лично мне очень понравился его прикол с пирамидой для заточки иглы головки звукоснимателя. В общем, статью почитал.
Цитата:
"Когда на концерте симфонической музыки вы видите много микрофонов, можете быть уверены, что качествен­ной записи этого концерта не полу­чится."

Теперь берем запись концерта André Rieu в Берлине La vie est belle выпущенную компанией Denon в 2000 году и слушаем. Степень вовлечения, глубина и ясность звучания безукоризненны. Детальность не чрезмерна, но достаточно для правильного, вполне реалистичного восприятия оркестра.

Микрофоны, использованные при записи, в основном DPA всех видов и новые Neumann TLM. Микрофонов там не много, а очень много. В том числе несколько радиосистем с петлями (о кощунство!!!)

К слову, на всех форумах, где общаются профессионалы, знающие что и зачем они делают, АМЛ пребывает в жёстком пожизненном бане, ибо он большой мастер по вынимаю мозгов, притом не понимающий что ему говорят в ответ [и по делу]. Так что да, читайте побольше Лихницкого!

Автор:  Артем Vасилич [ 29 июн 2013, 13:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров

Что касается всем известного г-на Лихницкого, то самое занятное, что в в первооснове своих рассуждений, он, безусловно, прав. В первооснове. Но он, ИМХО, к своему несчастью, очень уж увлекается разного рода софистикой, подменами и прочими ораторскими приемчиками, особенно там, где им нет места. В итоге, он "разгоняет" правильную мысль до какого-то уже извращенного состояния, ухитряется довести эту изначальную правоту до полного абсурда, примерно так, как это делал Льюис Кэрролл в своих сказках. Я иногда читаю работы Лихницкого, примерно с такими же чувствами, как у меня вызывает Алиса В Стране Чудес. Тем не менее, я благодарен ему за то, что пусть и так, пусть и с кучей иронии и сарказма, но некоторые базовые вещи, он все же заставляет вспоминать.

Страница 1 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/