Форум о микрофонах Октава http://www.oktava-mics.net/forum/ |
|
Фаза в октавах http://www.oktava-mics.net/forum/viewtopic.php?f=7&t=2211 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | nickfig [ 26 авг 2011, 13:41 ] |
Заголовок сообщения: | Фаза в октавах |
У меня мк 12 с разными капсюлями. Так вот вопрос. Где-то слышал, что октавы работают с фазоинверсией. И что бы компенсировать её нужно включить инверсию на предусилителе. Вопрос. Так ли это? Чем это грозит? Как проверить имеет ли место инверсия фазы, или нет? Что будет, если я не включу фазоинверсию на преампе? Конкретной инфы нигде не нашел. |
Автор: | Он, однако [ 26 авг 2011, 18:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фаза в октавах |
Про фазу никто не пишет, пото му что это слышно СРАЗУ. Сделай стерео запись и одну дорожку включи в противофазу..... если не услышал разницы - бросай записывать. |
Автор: | nickfig [ 26 авг 2011, 22:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фаза в октавах |
Так у меня один микрофон, стерео запись сделать не смогу. Чем грозит фазо инвертирование в моно? |
Автор: | rippocrat [ 27 авг 2011, 01:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фаза в октавах |
Ну а какие вопросы могут быть про фазу, если у Вас один микрофон? "Где-то слышал, что октавы работают с фазоинверсией" - а это вообще чушь полная. Противофаза может быть только по отношению к другому сигналу. Один, отдельно взятый микрофон не может иметь проблем с фазой. |
Автор: | chapson.st [ 27 авг 2011, 18:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фаза в октавах |
Считается, что при моно записи фазировка не важна. Но это не так. Уши человека- очень точный и чувствительный прибор. И они пусть и не явно, но чувствуют разницу между инвертированной и оригинальной копиями звука. Только эта разница слышна на определенных звуках. Если это протяжный пэд или даже скрипка, шансов уловить разницу практически нет. А вот на звуках перкуссионных типа бонги, бочки, снеры- разница весьма чувствительна. Три провала атмосферного давление- совсем не то же самое, что три сгущения. А при перевороте фазы получается именно так. |
Автор: | nickfig [ 27 авг 2011, 20:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фаза в октавах |
"Микрофоны МК-519 с перевернутой фазой относительно зарубежных (AKG C414, RODE K2, Fostex MC10), оказались не одиноки. Я провел тесты и выяснил что МК-102 и МКЭ-2 имеют такую же фазу как и МК-519. То есть они совпадают по фазе с МК-519 и работают в противофазе с зарубежными микрофонами (по крайней мере с теми которые перечислил выше). " На этом форуме нашел. Пожалуйта авторитетно, желательно кто нибудь из Октавы. Работает ли мк12 с перевернутой фазой изначально, нужно ли мне переворачивать фазу на преампе (дигилаб 100) |
Автор: | rippocrat [ 27 авг 2011, 23:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фаза в октавах |
"Микрофоны МК-519 с перевернутой фазой относительно зарубежных..." - вот здесь, ключевая фраза - "относительно". Фаза сигнала может быть "противофазна" только фазе другого сигнала (при его наличии, разумеется). У меня, к примеру, Октава мкл-100 и Rode nt2-a в противофазе работают, но если в миксе я использую материал, записанный только в один из них, зачем инверсия? Тут может случиться то, о чём chapson.st говорит. Смещение фазы может возникнуть даже в идеально подобранной стереопаре при использовании разных кабелей и штекеров. |
Автор: | Артем Vасилич [ 28 авг 2011, 01:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фаза в октавах |
chapson.st писал(а): Считается, что при моно записи фазировка не важна. Но это не так. Уши человека- очень точный и чувствительный прибор. И они пусть и не явно, но чувствуют разницу между инвертированной и оригинальной копиями звука. Только эта разница слышна на определенных звуках. Если это протяжный пэд или даже скрипка, шансов уловить разницу практически нет. А вот на звуках перкуссионных типа бонги, бочки, снеры- разница весьма чувствительна. Три провала атмосферного давление- совсем не то же самое, что три сгущения. А при перевороте фазы получается именно так. а если отойти от источника на полпериода? или подойти? ну что за... как бы мягче сказать... странность))) |
Автор: | Он, однако [ 28 авг 2011, 11:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фаза в октавах |
Артем Vасилич писал(а): а если отойти от источника на полпериода? или подойти? ну что за... как бы мягче сказать... странность))) Не выйдет . Написано же - сгущение и провалы. Когда сгущение - дифузор колонки должен двигаться вперёд, когда провал движение дифузора назад. Если не совпадает, то голос (записи остального, как правило не практикую) звучит несколько плоско и неестственно. Но это уже на проффесионала. |
Автор: | Evgeny [ 28 авг 2011, 20:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фаза в октавах |
Артем Vасилич писал(а): а если отойти от источника на полпериода? или подойти? Сдвиг во времени на постоянную величину не влияет ни на АЧХ, ни на ФЧХ, если выражаться технически грамотно.
|
Автор: | Ziatz [ 28 авг 2011, 22:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фаза в октавах |
> Когда сгущение - дифузор колонки должен двигаться вперёд, когда провал движение дифузора назад. Дело усложняется тем, что каждый каскад усиления инвертирует, а количество каскадов в усилителях мощности не нормировано. Также не регламентирован и тип каскадов, среди которых могут быть и неинвертирующие. Потому не очень понятно, как сохранить исходную фазу даже при тщательном слежении за фазировкой микрофона. |
Автор: | Артем Vасилич [ 29 авг 2011, 00:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фаза в октавах |
Evgeny писал(а): Артем Vасилич писал(а): а если отойти от источника на полпериода? или подойти? Сдвиг во времени на постоянную величину не влияет ни на АЧХ, ни на ФЧХ, если выражаться технически грамотно.А здесь речь не об ФЧХ, и уж тем более, не об АЧХ. Никто вообще не говорит о частоте. Продольная волна (а именно так в итоге выглядит звук) как раз и представляет собой поток сгущений и разрежений. Повторюсь: в какой бы фазе ни двигался диффузор громкоговорителя, отличие существует только в том, грубо говоря, со сгущения или с разрежения волна начнется. А в самой волне, в самой последовательности - отличий не будет. Поэтому, в случае моносигнала, а также применения одного микрофона, вообще все разговоры о фазировке не имеют смысла. И каскады аппаратуры, и полярность магнита громкоговорителя, и просто расположение слушателя - совершенно непредсказуемым образом влияют на слышимый в итоге звук. Фазировка имеет смысл в случае работы по крайней мере двух колонок (элементарное стерео) и больше. Также имеет смысл фазировать микрофоны, работающие в стереопарах и прочих мультимикрофонных техниках, и вообще во всех ситуациях при одновременной работе нескольких микрофонов. |
Автор: | Он, однако [ 29 авг 2011, 06:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фаза в октавах |
Я же сказал для проффесионалов. Я сам то не каждый раз слушу, а вот один из моих коллег всегда мне тычит в лицо несовпадением фронтов в моно сигнале. А вся нормальная проф. аппаратура посчитана конструкторами так, что фаза входного и выходного сигнала совпадает. А теперь представляем фронт удара бас барабана в обратную сторону...... то есть звук не с дифузора, а из фазоинвертора. PS Описание одного из микрофонов с сайта шур.ру: "Полярность: прямое давление на диафрагму создает положительное напряжение на контакте 2 относительно контакта 3 выходного разъема микрофона " |
Автор: | Артем Vасилич [ 29 авг 2011, 12:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фаза в октавах |
Он, однако писал(а): представляем фронт удара бас барабана в обратную сторону...... то есть звук не с дифузора, а из фазоинвертора. И чо? И как на это реагирует барабанная перепонка уха? Неужели остается на месте? ))) |
Автор: | Он, однако [ 29 авг 2011, 13:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фаза в октавах |
Перепонке по фиг, а вот мозг в непонятках вместо четкой атаки смазанный плевок фазоинвертора. PS Еще раз повторяю - для проффесионалов. |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |