Форум о микрофонах Октава
http://www.oktava-mics.net/forum/

Фаза в октавах
http://www.oktava-mics.net/forum/viewtopic.php?f=7&t=2211
Страница 1 из 3

Автор:  nickfig [ 26 авг 2011, 13:41 ]
Заголовок сообщения:  Фаза в октавах

У меня мк 12 с разными капсюлями. Так вот вопрос. Где-то слышал, что октавы работают с фазоинверсией. И что бы компенсировать её нужно включить инверсию на предусилителе. Вопрос. Так ли это? Чем это грозит? Как проверить имеет ли место инверсия фазы, или нет? Что будет, если я не включу фазоинверсию на преампе? Конкретной инфы нигде не нашел.

Автор:  Он, однако [ 26 авг 2011, 18:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фаза в октавах

Про фазу никто не пишет, пото му что это слышно СРАЗУ. Сделай стерео запись и одну дорожку включи в противофазу..... если не услышал разницы - бросай записывать.

Автор:  nickfig [ 26 авг 2011, 22:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фаза в октавах

Так у меня один микрофон, стерео запись сделать не смогу. Чем грозит фазо инвертирование в моно?

Автор:  rippocrat [ 27 авг 2011, 01:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фаза в октавах

Ну а какие вопросы могут быть про фазу, если у Вас один микрофон? "Где-то слышал, что октавы работают с фазоинверсией" - а это вообще чушь полная. Противофаза может быть только по отношению к другому сигналу. Один, отдельно взятый микрофон не может иметь проблем с фазой.

Автор:  chapson.st [ 27 авг 2011, 18:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фаза в октавах

Считается, что при моно записи фазировка не важна. Но это не так. Уши человека- очень точный и чувствительный прибор. И они пусть и не явно, но чувствуют разницу между инвертированной и оригинальной копиями звука. Только эта разница слышна на определенных звуках. Если это протяжный пэд или даже скрипка, шансов уловить разницу практически нет. А вот на звуках перкуссионных типа бонги, бочки, снеры- разница весьма чувствительна. Три провала атмосферного давление- совсем не то же самое, что три сгущения. А при перевороте фазы получается именно так.

Автор:  nickfig [ 27 авг 2011, 20:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фаза в октавах

"Микрофоны МК-519 с перевернутой фазой относительно зарубежных (AKG C414, RODE K2, Fostex MC10), оказались не одиноки. Я провел тесты и выяснил что МК-102 и МКЭ-2 имеют такую же фазу как и МК-519. То есть они совпадают по фазе с МК-519 и работают в противофазе с зарубежными микрофонами (по крайней мере с теми которые перечислил выше). "
На этом форуме нашел. Пожалуйта авторитетно, желательно кто нибудь из Октавы. Работает ли мк12 с перевернутой фазой изначально, нужно ли мне переворачивать фазу на преампе (дигилаб 100)

Автор:  rippocrat [ 27 авг 2011, 23:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фаза в октавах

"Микрофоны МК-519 с перевернутой фазой относительно зарубежных..." - вот здесь, ключевая фраза - "относительно". Фаза сигнала может быть "противофазна" только фазе другого сигнала (при его наличии, разумеется). У меня, к примеру, Октава мкл-100 и Rode nt2-a в противофазе работают, но если в миксе я использую материал, записанный только в один из них, зачем инверсия? Тут может случиться то, о чём chapson.st говорит. Смещение фазы может возникнуть даже в идеально подобранной стереопаре при использовании разных кабелей и штекеров.

Автор:  Артем Vасилич [ 28 авг 2011, 01:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фаза в октавах

chapson.st писал(а):
Считается, что при моно записи фазировка не важна. Но это не так. Уши человека- очень точный и чувствительный прибор. И они пусть и не явно, но чувствуют разницу между инвертированной и оригинальной копиями звука. Только эта разница слышна на определенных звуках. Если это протяжный пэд или даже скрипка, шансов уловить разницу практически нет. А вот на звуках перкуссионных типа бонги, бочки, снеры- разница весьма чувствительна. Три провала атмосферного давление- совсем не то же самое, что три сгущения. А при перевороте фазы получается именно так.

а если отойти от источника на полпериода? или подойти?
ну что за... как бы мягче сказать... странность)))

Автор:  Он, однако [ 28 авг 2011, 11:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фаза в октавах

Артем Vасилич писал(а):
а если отойти от источника на полпериода? или подойти?
ну что за... как бы мягче сказать... странность)))


Не выйдет ;-) . Написано же - сгущение и провалы. Когда сгущение - дифузор колонки должен двигаться вперёд, когда провал движение дифузора назад. Если не совпадает, то голос (записи остального, как правило не практикую) звучит несколько плоско и неестственно. Но это уже на проффесионала.

Автор:  Evgeny [ 28 авг 2011, 20:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фаза в октавах

Артем Vасилич писал(а):
а если отойти от источника на полпериода? или подойти?
Сдвиг во времени на постоянную величину не влияет ни на АЧХ, ни на ФЧХ, если выражаться технически грамотно.

Автор:  Ziatz [ 28 авг 2011, 22:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фаза в октавах

> Когда сгущение - дифузор колонки должен двигаться вперёд, когда провал движение дифузора назад.

Дело усложняется тем, что каждый каскад усиления инвертирует, а количество каскадов в усилителях мощности не нормировано. Также не регламентирован и тип каскадов, среди которых могут быть и неинвертирующие. Потому не очень понятно, как сохранить исходную фазу даже при тщательном слежении за фазировкой микрофона.

Автор:  Артем Vасилич [ 29 авг 2011, 00:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фаза в октавах

Evgeny писал(а):
Артем Vасилич писал(а):
а если отойти от источника на полпериода? или подойти?
Сдвиг во времени на постоянную величину не влияет ни на АЧХ, ни на ФЧХ, если выражаться технически грамотно.

А здесь речь не об ФЧХ, и уж тем более, не об АЧХ. Никто вообще не говорит о частоте.
Продольная волна (а именно так в итоге выглядит звук) как раз и представляет собой поток сгущений и разрежений. Повторюсь: в какой бы фазе ни двигался диффузор громкоговорителя, отличие существует только в том, грубо говоря, со сгущения или с разрежения волна начнется. А в самой волне, в самой последовательности - отличий не будет.
Поэтому, в случае моносигнала, а также применения одного микрофона, вообще все разговоры о фазировке не имеют смысла. И каскады аппаратуры, и полярность магнита громкоговорителя, и просто расположение слушателя - совершенно непредсказуемым образом влияют на слышимый в итоге звук.

Фазировка имеет смысл в случае работы по крайней мере двух колонок (элементарное стерео) и больше. Также имеет смысл фазировать микрофоны, работающие в стереопарах и прочих мультимикрофонных техниках, и вообще во всех ситуациях при одновременной работе нескольких микрофонов.

Автор:  Он, однако [ 29 авг 2011, 06:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фаза в октавах

Я же сказал для проффесионалов. Я сам то не каждый раз слушу, а вот один из моих коллег всегда мне тычит в лицо несовпадением фронтов в моно сигнале. А вся нормальная проф. аппаратура посчитана конструкторами так, что фаза входного и выходного сигнала совпадает. А теперь представляем фронт удара бас барабана в обратную сторону...... то есть звук не с дифузора, а из фазоинвертора.

PS Описание одного из микрофонов с сайта шур.ру: "Полярность: прямое давление на диафрагму создает положительное напряжение на контакте 2 относительно контакта 3 выходного разъема микрофона "

Автор:  Артем Vасилич [ 29 авг 2011, 12:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фаза в октавах

Он, однако писал(а):
представляем фронт удара бас барабана в обратную сторону...... то есть звук не с дифузора, а из фазоинвертора.

И чо? И как на это реагирует барабанная перепонка уха? Неужели остается на месте? )))

Автор:  Он, однако [ 29 авг 2011, 13:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фаза в октавах

Перепонке по фиг, а вот мозг в непонятках вместо четкой атаки смазанный плевок фазоинвертора.
PS Еще раз повторяю - для проффесионалов.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/