Форум о микрофонах Октава http://www.oktava-mics.net/forum/ |
|
Комплект микрофонов для музыкальных школ http://www.oktava-mics.net/forum/viewtopic.php?f=7&t=2057 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | burd-ig [ 25 апр 2011, 22:40 ] |
Заголовок сообщения: | Комплект микрофонов для музыкальных школ |
Читал лекции для преподавателей музыкальных школ по записи вокала и оркестров. Один и тот же вопрос возникает у коллег - как сделать запись подешевле. Рекламировал микрофоны Октава, и потому решил открыть новую тему, чтобы люди не только с моих слов убедились в правильном выборе. Потом буду давать просто ссылку на эту тему!!! Задача музыкальной школы - это записи: 1. Вокал на фонограмму-минус 2. Всевозможные дуэты фортепиано и ......... 3. Запись хора в сопровождении фортепиано 4. Записи ансамблей инструментов 5. Записи небольших оркестров Хотелось бы услышать ваши предложения по поводу оптимального выбора микрофонов. По поводу звуковой карты, я до сих пор считаю, что самый дешевый вариант Focusrite Saffarie Pro 40, где возможна запись без пульта и присутствуют выходы на пару наушников и мониторы, к тому же все 8 каналов с фантомным питанием. Сейчас стоимость карты около 16 000 руб. Добавим восемь стоек для микрофонов, еще 8 000 руб. Как правило общая сумма меньше 50 000 руб., т.е. остаток на микрофоны около 25 000 руб. Может завод будет делать скидки? |
Автор: | Evgeny [ 25 апр 2011, 22:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Комплект микрофонов для музыкальных школ |
burd-ig писал(а): Например, в Уфе в музыкальных школах так или иначе преподается звукорежиссура. У нас много чего преподаётся "так или иначе".Цитата: Два микрофона, ну это вариант для хороших залов А академическая звукозапись — это вообще работа только для хороших залов, хороших инструментов и хороших голосов. Дребезжащие инструменты, записанные трамвайными микрофонами в туалетных помещениях я даже не рассматриваю.Цитата: , Ну и каких пару можно было бы написать. Я так понимаю, например, пару на базе МК-105 А вот это и есть предмет лекций по звукозаписи. Среди двухмикрофонных систем должны быть рассмотрены как минимум системы АВ, ХУ, MS, "искусственная голова", ORTF, Decca Tree, да ещё не забыть сказать пару слов о воспроизведении, то есть про передачу механического сигнала на виниловом диске, электрического сигнала в эфире и акустического в воздухе, чтобы было понимание, почему и когда предпочтительнее АВ, когда ХУ, когда MS и когда ещё что-нибудь. После этого цикла лекций придёт понимание, какие микрофоны нужны и что одним только 105-м не обойдёшься. Как ни крути, а для применения АВ и MS нужны пара кружков и одна восьмёрка. Кардиоид для ХУ тоже нужно пару, а для других систем тройку. Итого 6 микрофонов: два кружка, три кардиоиды и одна восьмёрка.Цитата: В это воскресенье в пасху писал хор школы искусств 7-ю микрофонами, со мной сидела педагог, которая учится в академии на звукорежиссуре и двух микрофонный вариант ее явно не устраивал. Ну да, в московской и петербургской консерваториях устраивает, а в Уфе не устроил. Пусть эта педагог на живые концерты ходит почаще, а уж если слушает записи, то не на китайской мыльнице.Цитата: И вопрос стоял об освоении около 30 000 руб. Это другой вопрос. К звукозаписи он не имеет прямого отношения. Тридцатку на 6 микрофонов — это в среднем по 5 тысяч на микрофон. Не густо. Но если вспомнить про мультикапсюльные разнонаправленные комплекты МК-012, то всё не так уж плохо. Однако для восьмёрки я бы рекомендовал ленточный мик. И не потому, что он проще в понимании, чем двухкапсюльный конденсаторник, а потому, что он даёт совсем другой звук, чтобы слушатели курса лекций смогли попробовать и на практике ленточное звучание. Итого 5.5-8.5 т.р. на восьмёрку, 17 тыс на стереопару из МК-012-20, это уже 22-25, и оставшиеся 5-8 тысяч потратить на третью кардиоиду, тут даже советовать не буду, чтобы не навязывать своего мнения. Разумеется, что и предложенный вариант тоже не истина в последней инстанции, ибо звукозапись вообще процесс творческий. Если захочется 5-микрофонной ДеккиТри, то клянчить деньги на пятый микрофон. Желательно такой же, как и четвёртый. Кстати, и теми четырьмя уже можно писать сюрраунд-саунд 5.1.
|
Автор: | burd-ig [ 25 апр 2011, 23:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Комплект микрофонов для музыкальных школ |
Давно не выкладывал записи микрофонами Октава. |
Автор: | Ziatz [ 26 апр 2011, 00:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Комплект микрофонов для музыкальных школ |
Классическое MS — это две восьмёрки, всё остальное неклассическое. Потому, если уж ограничиваться одним восьмёрочным, можно для переднего канала взять не круг, а кардиоиду. Всё равно речь идёт уже о модифицированной MS. Таким образом, минимальная конфигурация — это два тех же МК-105 (или например МК-012) + один ленточный. А ещё желательно иметь магнитофон, хотя бы кассетный. Чтобы освоили специфику аналоговой записи. |
Автор: | Артем Vасилич [ 26 апр 2011, 02:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Комплект микрофонов для музыкальных школ |
О чем вы, господа. Не знаю, кто как, и для кого какие суммы кажутся уместными, но для школы - это все сразу нереально. Сразу. Нереально. Ваш покорный слуга со школами (разной специфики, разной степени крутости, вплоть до самых-пресамых крутых частных, авторских, музыкальных, школ искусств и т.п.) имел дело 12 лет. Рассчетная единица там не деньги. А хорошие оценки. Ни за какие хорошие оценки никто вам не продаст даже плохую аппаратуру. Тут как бы... точка, добавить, пожалуй, нечего. А уж гуманитарии - и вовсе сразу мимо. У них вообще другой подход к реальности, в принципе. Законы физики для них авторитетом не являются (даже если они их знают). Они свято убеждены в том, что реальность можно УГОВОРИТЬ. То есть, скажем, поставить трамвайный микрофон и кассетный диктофон, и УГОВОРИТЬ запись стать хорошей. Или поставить один микрофон при выходе из зала, и УГОВОРИТЬ его записать весь хор в стерео-режиме. Равно как и, к примеру, УГОВОРИТЬ расстроенный рояль и т.п... Каковы бы ни были реальные предпосылки (а они известно какие: сделать запись бесплатной: см. пост топикстартера - на самом деле они хотели узнать самую дешевую конфигурацию, и УГОВОРИТЬ бюджет разделиться на 2, а лучше на 10... впрочем, какая разница: денег все равно нет ВООБЩЕ, рассчетная единица - хорошие оценки), так вот, каковы бы ни были реальные предпосылки, у них всегда есть "жэлэзный" аргумент, против которого невозможны никакие возражения: "Я ТАК ВИЖУ". Все, снова точка. Это все я пишу не из каких-то фантазий, и не из каких-то единичных частных случаев. Скорее, наоборот: слишком много мне их приходилось терпеть на своем веку (сюда же, кстати, ВУЗы), достаточно много для построения "стереотипного обобщенного образа". Я тоже когда-то пытался их переубедить, наставить, т-скть, на путь истинный, воспитать ну хотя бы правильные представления, ход мысли. Они кивают, все понимают, соглашаются. Даже иногда дискутируют, и иногда впопад. Даже иногда понты расколачивают. Даже иногда записывают в блокнотик рекомендуемые марки и связки. А назавтра идут в ближайший супермаркет электроники, и приносят оттуда самый голимый музыкальный центр ЭльЖи, и смотрят на тебя такими ясными и чистыми глазами, что никаких сомнений: все, что ты ГОДАМИ в них вкладывал, воспитывал, разъяснял и лелеял - где-то в одну секунду обнулилось, стерлось... ну не держится оно в их жестких дисках.... Поэтому, уж извините, но мой - выстраданный на практике - совет один: не связывайтесь с этим вопросом в принципе (а то еще и собак навешать могут: с них станется). Все, что они должны понимать - это то, что они НИЧЕГО в этом не понимают. Пускай лучше боятся (уважают) нашего брата. Пускай лучше понимают одно: чтобы хорошо записать - нужно пригласить специалиста, заплатить ему вперед, и деньгами, и делать все, что он скажет. Это как раз где-то примерно курс средней группы детского сада. Большего от них требовать нет смысла: они гуманитарии. К тому же, из системы образования... точка |
Автор: | Evgeny [ 26 апр 2011, 23:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Комплект микрофонов для музыкальных школ |
Ну, в общем-то, учитывая оркестр русских народных инструментов, состоящий из двух балалаек, я согласен с Артёмом Василичем. Тем более, что мы все учились понемногу, чему-нибудь да как-нибудь... |
Автор: | burd-ig [ 27 апр 2011, 20:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Комплект микрофонов для музыкальных школ |
У нас в уфе есть школы с лицензионным программным обеспечением (Cubase, Groove Agent и пр.). Ну находят же деньги. Ну если люди хотят иметь парк микрофонов, мы должны им дать хороший совет, а не отмазываться фразами, как в нашей стране отстойно с образованием!!! |
Автор: | Evgeny [ 27 апр 2011, 22:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Комплект микрофонов для музыкальных школ |
burd-ig писал(а): Ну если люди хотят иметь парк микрофонов, мы должны им дать хороший совет Немного не так: если у людей есть деньги, мы (и далее по тексту). Собственно, совет-то мы уже дали, а есть ли у людей деньги... ну вот обсуждение этого и пошло далее.
|
Автор: | Артем Vасилич [ 27 апр 2011, 23:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Комплект микрофонов для музыкальных школ |
У нас тоже все школы с лицензионной Виндой. Но сами они к этому не имеют никакого отношения. Министерство распорядилось, попутно разворовав половину денег, и в каждую школу поставили по ОДНОЙ копии лицензионной ОС. Чтобы мелкософтовцы заткнулись. И чо? Что от этого поменялось? |
Автор: | alien [ 06 мар 2012, 10:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Комплект микрофонов для музыкальных школ |
Наверное поздно, по вдруг кому-то пригодица: Для записи ХОРА: AKG CHM21 - отличный вариант. А главное - безальтернативный практически... (в те же деньги) |
Автор: | KN67rx [ 25 июл 2013, 09:56 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Комплект микрофонов для музыкальных школ | |||
burd-ig писал(а): Читал лекции для преподавателей музыкальных школ по записи вокала и оркестров. Один и тот же вопрос возникает у коллег - как сделать запись подешевле. Рекламировал микрофоны Октава, и потому решил открыть новую тему, чтобы люди не только с моих слов убедились в правильном выборе. Приехала девочка с старым саксофоном. Принесла свой минус на который ей нужно положить сакс. Саксафон прописал на прищепку "Audio-Technica" ATR 3350(45$)+ стереорекордер ZOOM H2n(220$) и на "Октава МК-105"+ звуковая карта "Lexicon I-Onix U22"(350$) c предами от DBX. Девочка запрыгала....."Хочу Октава!!!! В прищепке звук плоский!". Так что в школе покажите родителям на практике что как звучит. И тот кто любит хороший звук раскошелится обязательно. А так навязать не получится. burd-ig писал(а): Давно не выкладывал записи микрофонами Октава. Вот ссылка на запись с саксофонисткой. Помещение не студия, а радиостанция. Звукоизоляция только с двух сторон комнаты. Сравнение "Audio-Technica" ATR 3350 и "Октава МК-105". Только сведено до кучи. Частотки ни в фанере ни в записи микрофонов не регулировались. Наложили тот уровень ревера от "Sound Forge 9.0" который поросила девочка. http://yadi.sk/d/p5J48iMx78snd То же, но выложена одна Октава МК-105 http://yadi.sk/d/R7uNWP3C7C7eu P.S. Писал на две близко расположенные "Октава МК-105". Просил девочку основную тему ирать по центру и при перекликаниии темы перемещать саксфон то к одному микрофону то к другому. Но девочка не реагировала. Брался за раструб и тягал саксафон при записи сам, но поняв что человеку могу повышибать зубы ненароком( а у саксофонистов они и так рано теряются), бросил свою затею и она водила саксофоном так как ей было удобно.
|
Автор: | burd-ig [ 25 июл 2013, 20:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Комплект микрофонов для музыкальных школ |
Очень много клапанов в записи. В этом отношении 105-й проигрывает, по тембру да, лучше. Если поставить Neumann TLM 103, ситуация только ухудшиться (по своему опыту). Так до сих пор без сомнения ставлю Shure SM 57 на сакс (параллельно инструменту). Ситуация неплохая с гиперкардиоидой МК-012. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |