Форум о микрофонах Октава
http://www.oktava-mics.net/forum/

MK-519, распайка шнура и фон: подведение итогов
http://www.oktava-mics.net/forum/viewtopic.php?f=7&t=2033
Страница 4 из 4

Автор:  Ziatz [ 18 апр 2011, 15:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: MK-519, распайка шнура и фон: подведение итогов

> Ведь если на всех записях в мире на фронте звуковой волны диффузор динамика движется вперёд, то на записях 519 (если конечно никто специально не поменял фазу во что верится с трудом) диффузор движется извините В ЗАД,

Это не совсем так, т.к. никто заранее не знает, сколько в каждом усилителе (который будет у конечного потребителя) транзисторов, а каждый каскад, как правило, инвертирует. Потому одна и та же запись на одном усилителе будет звучать "вперёд", а на другом "взад". Фазировка микрофона имеет значение только на этапе микширования его сигнала с другими. Для того и упомянутая кнопочка. Пульты, где нет таких кнопочек — плохие.

Автор:  Он, однако [ 18 апр 2011, 16:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: MK-519, распайка шнура и фон: подведение итогов

Ну это вы батенька не знаете и на фабрике дядюшки Лю тоже не знают. Любой приличный усь, а мы не говорим и о почти профоборудовании которое пользуют жители данного форума, имеет синфазность вход-выход. А вот проводочки тупой юзверь может в калонках и перепутать, но синфазность и Асинфазность в миксе останется. Пример звучаяния заслушайте на досуге белый шум фаза -противофаза. Услышите всё. И потом - на пультах кнопочка фазы? Пока не встречалась(или не требовалась)...... на предусилителях почти на каждом.

Автор:  KN67rx [ 18 апр 2011, 16:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: MK-519, распайка шнура и фон: подведение итогов

Он, однако писал(а):
Понаписали типа. Все размышления тянуты с http://www.inoman.ru/ . Забавное творение, но когда Никита описывал условия записи семплов, то в его связке зачем-то стоял ламповый преобразователь(с фотой раритета чуть ли не довоенного происхождения) в симметричный сигнал, что сильно поколебало мою веру в данные размышления. Наука потом рассудит.
И вообще пост был о несфазированости в миксе сигнала с 519 (если запись делал среднестатистический участник данного форума ) с записями с других микрофонов и источников из микса, а не балансном - небалансном включении мика в аппаратуру.
KN67rx не надо делать кашу в умах читателей.
Так можно и до такого дойти http://musatoffcv.narod.ru/Projects/WT192X_Upgrade.htm


Чудаки были всегда, это Ньютон, Энштейн, школьный двоечник Генри Форд. Циолковский как-то написал, не цитирую, вспоминаю близко к смыслу: "Если железную трубу разогнать с большой горки до высокой скорости, то труба разовьет реактивную тягу". Много смешного, ляпов и казусов было в трудах ученых. Литераторы тоже радовали, тем что попадало в массовую литературу: " В комнате стоял круглый стол овальной формы" (Ф.Достоевский).

Касаясь музыки, я выслушиваю мнения и простых паяльщиков и щепетильных людей взвешивающих децилы звука. Постоянно, многие вещи не услышанные своими ушами ставлю под сомнение. Например долго выслушивал аудиофильские бредни о разъемах, но для себя дал четкое определение по разъемам, где мое, а где нет, когда снимал АЧХ кабелей и у дешевых фирм видел как штеккер вностит изменения в АЧХ и как губительна для звука пайка кислотой особенно пальчиковых разъемов 3.5мм. Это определялось как на слух так и по снятому АЧХ. Как-то познакомившись с одним из аудиофилов, услышал от него о том, что он определяет включение кабеля "прямо" и "наоборот". Для начала мы ему дали очень простую задачу - поставили диск с записью для того чтоб он определил разный битрейт в четырех файлах mp3 формата....с чем он прекрасно справился. Мне пока не интересна тема миллиграммов звука аудиофилии, тем более что на нее катят по страшному бочку и думаю, что реально из 10 аудиофилов реально "слышит" лишь один. Но если мне захочеться убедиться слышит ли конкретный человек направление включения кабеля, то я прийду к нему в гости и проведу слепой тест.

Касаясь Никиты по прозвищу Номан, я только за, чтоб поразоблачали, покопали, отделили зерна от плевел. Но и не отвергали очевидных и полезных вещей(я не за ассиметрию). В аудиофилии много странных людей, например тот же дедушка Лихницкий, утверждавший что в некоторых деталях живут некие сущности улучшающие звук. Да, много спорной информации существует по теме звуковой аппаратуры. Так же не менее интересна тема и ее рекламмы. Например читал рекламму "Rode" где с особой гордостью подавалось, что внутри микрофона стоит лампа в режиме "А". Гордиться конечно же можно, что у тебя две ноги или что ты отчетливо слышишь как собака лает, а кот мяукает. Найти микрофон, где лампа не в режиме "А" не возможно.

Возвращаясь к теме фонения микрофона, которая поднята топикстартером, хочется указать на то, что при любых обнаруженых браках и неисправнорстях аппаратуры есть стандартная процедура обмена или гарантийного ремонта девайса. Мне было искренне жаль владельца неисправного микрофона и я старался всячески его поддержать, но мне за это от него только попалось, на столько он был не в настроении. Ну высказался бы в двух-трех постах и берись за дело - узнавай у Октава порядок обмена, время, дату, пароли, явки...а то что произошло на этой ветке это кроме как хулиганством не назовешь. А представте себе если бы какой нибудь Иван Иванович Иванов обнаружил бы брак в приобретенном телефункеновском U47 за много-много долларов, то всем бы пришлось ложиться по окопам и отстреливаться, а Telefunken, дико изиняясь, нажал бы кнопку самоликвидации.

Автор:  Он, однако [ 18 апр 2011, 16:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: MK-519, распайка шнура и фон: подведение итогов

KN67rx пожалуста цитату целиком. Про балансный распределитель перед звуковой картой.
И я мучался, пока сам не сделал мик. Пример записи в этом топике

viewtopic.php?f=16&t=1994

319 там записана второй. Всё внутри чистая классика и режим А и трансформатор и Мундорф проходной.....

Автор:  Evgeny [ 18 апр 2011, 23:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: MK-519, распайка шнура и фон: подведение итогов

KN67rx писал(а):
А представте себе если бы какой нибудь Иван Иванович Иванов обнаружил бы брак в приобретенном телефункеновском U47 за много-много долларов, то всем бы пришлось ложиться по окопам и отстреливаться, а Telefunken, дико изиняясь, нажало бы кнопку самоликвидации.
Ай, бросьте! Ничего бы не случилось. И.И.И. с подобострастием сказал бы что-нибудь вроде этого: "Ну да, есть небольшой фон. Но это же Телефункен!!!" Вы же наверняка понимаете, что все, абсолютно все микрофоны фонят. Другое дело, что в каждой конкретной ситуации пользователь либо слышит фон своего микрофона, либо не слышит. Если не слышит, то и ладно. А если слышит, то могут быть варианты... У меня 47-го телефункена нет, но 57-й нойманн таки есть. Тоже фонит. Ну и что? Тоже мне проблема... Вот неправильная фазировка — это да.

Автор:  Ziatz [ 19 апр 2011, 09:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: MK-519, распайка шнура и фон: подведение итогов

> Любой приличный усь, а мы не говорим и о почти профоборудовании которое пользуют жители данного форума, имеет синфазность вход-выход.

Даже если есть такой стандарт для оконечных УНЧ, то много ещё промежуточных звеньев. Есть например винил-корректоры с разным количеством каскадов. Да и головка магнитофонная может быть по-разному припаяна. Но лично я никогда не слышал о таком стандарте, чтобы + на входе усилителя обязательно давал + на выходе. В двух и многоканальной технике, естественно, во всех каналах должна быть одинаковая фаза, но это совсем другое дело.
А кнопочка на пульте должна быть хотя бы для того, чтобы можно было записывать в MS-системе.

Автор:  Evgeny [ 20 апр 2011, 00:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: MK-519, распайка шнура и фон: подведение итогов

Ziatz писал(а):
лично я никогда не слышал о таком стандарте, чтобы + на входе усилителя обязательно давал + на выходе.
А и не удивительно, ибо нет его. Другое дело, что приличные производители обычно оговаривают, является ли такая-то модель УМЗЧ инвертирующей или неинвертирующей. А при наличии симметричного входа вопрос инверсии и вовсе снимается.

Автор:  gogia [ 28 июн 2013, 20:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: MK-519, распайка шнура и фон: подведение итогов

Прозвонил свои шнуры. Среди них нашёлся один XLR шнур с перемычкой — пришёл в комплекте с микрофоном с неприличным названием, но из категории "приличный китай". Абсолютно все остальные полагаются на то, что корпус прибора грамотно заземлен. В общем, это правильно — чем меньше земляных петель, тем меньше наводок.

Через пару недель должно приехать оборудование Tascam, посмотрю как распаяны провода, которые TEAC даёт в комплекте.

Evgeny писал(а):
The Red One писал(а):
Да, действительно у разных моделей микрофонов Октава выходы реализованы по-разному, так что неполные кабели в одних случаях работают, а в других - нет, причём на разных моделях это проявляется по-разному. Но полный трёхжильный экранированный кабель работает в 100% случаев, только его я и могу рекомендовать к применению.

В общем-то резонно, ведь здесь мы говорим о продукции "Октава".

Тем не менее поделюсь статистикой:

Из 28 микрофонов (о да, теперь я знаю сколько их есть в хозяйстве) изготовленных семью компаниями разных уровней фонит (чудовищно) один. Вы уже угадали кто изготовитель??? Точно, это Октава. Но не 519-я. Но тоже из новых. Трудность та же — нет контакта земли с корпусом.
Остальные 13 "Октав" работают идеально. То есть всё же это вопрос стабильности производства. На мой взгляд, в условиях современной России это не страшно — эти люди действительно делают, не получается не ошибаться совсем. С новой продукцией бывают небольшие косяки, это нормально. Можно было бы уменьшить их количество, если давать продукцию из опытной партии "поиграться" разным адекватным надёжным людям.

Для опыта я брал приличный кабель, рекомендованный Sennheiser для работы с 8000-й серией; у него корпуса обоих разъёмов "висят" в воздухе. Сами разъёмы Neutrik, кабель Canare.

Автор:  Ziatz [ 28 июн 2013, 22:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: MK-519, распайка шнура и фон: подведение итогов

У меня есть две Октавы МК-012 из разных партий.
Одна из них фонит с усилителем Behringer, но с другими не фонит. Все другие микрофоны с этим усилителем работали без проблем.
Другой экземпляр микрофона нормально работает со всеми усилителями, но у него перепутана фаза (если только не перепутана сразу у двух других - другого МК-012 и МК-219).

Автор:  gogia [ 09 июл 2013, 13:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: MK-519, распайка шнура и фон: подведение итогов

Tascam добрался до меня. В комплекте 6 кабелей, похоже что 4 из них от самого Таскама, а пару досыпал интернет-магазин. Корпуса разъёмов во всех шести висят в воздухе.
Нашел в хозяйстве старинный кабель от динамического SHURE. Вот в нем всё распаяно как положено: экран пополам, и контакты 1, и корпуса заземлены.

Автор:  alien [ 29 июл 2013, 16:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: MK-519, распайка шнура и фон: подведение итогов

Друзья, дабы внести ясность в распайку СТАНДАРТНОГО микрофонного кабеля раз и навсегда.

1. Кабель должен быть СИММЕТРИЧНЫЙ (экран + 2 жилы)
2. Контактная группа: 1-1 ground, 2-2 +hot, 3-3 -cold. (Следовать циферкам на контактах XLR)
3. Земля на корпус паяется ТОЛЬКО со стороны прибора (не микрофона) - т.е. на XLR папу))

Всё это будет работать на всех микрофонах.

Автор:  burd-ig [ 30 июл 2013, 12:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: MK-519, распайка шнура и фон: подведение итогов

Цитата:
3. Земля на корпус паяется ТОЛЬКО со стороны прибора (не микрофона) - т.е. на XLR папу))


Представьте такую ситуацию.
Ламповый предварительный усилитель, у которого земленая звезда сведена на корпус (экран) в задней части прибора, например, около блока питания, где фильтрующие электролиты.
Ну так у производителя получилось, что самая лучшая точка там, а не около 1 контакта XLR на входе.
Втыкаете теперь свой XLR "правильно распаянный", у которого 1 контакт посажен на корпус разьема. Корпус XLR IN - это тот же корпус предварительного усилителя. Автоматически теперь на корпусе предвака получилось два земляных контакта и длинная земляная петля.
Я из этих соображений и без надобности никогда 1 контакт не заземляю на корпус разъема. Частое заземление ведет как ни странно к плохому заземлению!!!

В дорогих приборах производители стараются использовать XLR на входе, которые конструктивно не контачат с корпусом, так как знают, что кто-нибудь да припаяет (из лучших побуждений конечно) землю. Пластмассовый корпус, например, Jack классическая рекомендация, только по выходу. Железный разъем - это хорошо и прочно, но вот такие подводные камни.

Ну, а если производитель забыл корпус посадить на землю, тогда это......ваши комментарии......

Для понятия процесса хочу выложить схему DiBox. обратите внимание на его выход и представьте следующее устройство, к которому он будет подключен, и где отрывается земля, многие думают на входе. Отсюда же понятно, как работает Ground Lift.
Вложение:
Dibox.JPG
Dibox.JPG [ 20.68 КБ | Просмотров: 18082 ]

P.S. Еще раз прочитал 4 страницы форума и сделал для себя однозначный вывод. У МК-519 в данном случае нет контакта внутреннего предусилителя с 1 ногой XLR, "висит в воздухе", корпус соединен однозначно с внутренней схемой. Т.е. земляную функцию первой ноги взял на себя корпус микрофона. Еше раз убеждаюсь, что не следует дублировать земляное соединение. В данном случае просто брак.

Автор:  burd-ig [ 30 июл 2013, 20:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: MK-519, распайка шнура и фон: подведение итогов

Данный форум пошел совсем не в том направлении. В итоге свалили все на шнуры.
Достаточно было проверить работоспособность другого микрофона с тем же шнуром.
Работает, не работает в данном случае почти очевиден брак.

Цитата:
2. Контактная группа: 1-1 ground, 2-2 +hot, 3-3 -cold. (Следовать циферкам на контактах XLR)


Всё и никаких заземлений.
Совсем правильно - втыкаете в устройство кабель и смотрите тестером, соединены ли корпус устройства и корпус разъема. В любом случае работать будет.
Вот только в том случае, если корпус XLR остался в воздухе, паяйте землю и отмечайте конец шнура и подписывайте "для того-то, того-то".
Но это я думаю больше исключение. Если нормальный производитель оторвал XLR от корпуса своего устройства, то об этом явно должен помнить и делать правильно (в итоге экран XLR будет заземлен).
Потому целые форумы в интернете по поводу "Помогите устранить шумы моего устройства".
У меня недавно были проблемы (фон НЧ и ВЧ) с предварительным усилителем с трансформаторным входом. Достали меня: "Проверь шнуры, проверь шнуры".
Разводку земли внутри сделал так, что без корпусной крышки не фонило. А проблемы оказались гораздо серьезнее - для трансформатора пришлось сделать тройной экран, что в принципе и увидел у фирмовых трансов. Но никаких заземленных шнуров я и не думал паять, потому как точно знал, что это не нужно и лучше от этого уж точно не станет.

Автор:  Ziatz [ 30 июл 2013, 22:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: MK-519, распайка шнура и фон: подведение итогов

Просто есть разные типы наводок, и конечно, если имеет место магнитная наводка на трансформатор, находящийся в корпусе микрофона, то даже самый правильный шнур не спасёт.

Страница 4 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/