Форум о микрофонах Октава http://www.oktava-mics.net/forum/ |
|
MK-519, распайка шнура и фон: подведение итогов http://www.oktava-mics.net/forum/viewtopic.php?f=7&t=2033 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | The Red One [ 10 апр 2011, 00:50 ] | ||
Заголовок сообщения: | MK-519, распайка шнура и фон: подведение итогов | ||
Вот в этой теме суть вопроса: МК-519 фонил, был отправлен в Тулу. Результат разбирательств: простая распайка ХLR-шнура (1-1 2-2 3-3) таки не подходит. Микрофон заработал только при напаивании экрана как на 1 контакт, так и на лепесток корпуса разьёма. Прилагаю схему распайки, присланую по почте от отдела техподдержки. Чтобы не лазить паяльником в свои шнуры, заказал там же, в Туле. Привезли, кстати, хороший шнур, четырёхжильный, с нейтриковскими разьёмами, довольно неплохо спаянный.
|
Автор: | KN67rx [ 11 апр 2011, 17:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: MK-519, распайка шнура и фон: подведение итогов |
The Red One писал(а): Вот в этой теме суть вопроса: МК-519 фонил, был отправлен в Тулу. Результат разбирательств: простая распайка ХLR-шнура (1-1 2-2 3-3) таки не подходит. Микрофон заработал только при напаивании экрана как на 1 контакт, так и на лепесток корпуса разьёма. Прилагаю схему распайки, присланую по почте от отдела техподдержки. Чтобы не лазить паяльником в свои шнуры, заказал там же, в Туле. Привезли, кстати, хороший шнур, четырёхжильный, с нейтриковскими разьёмами, довольно неплохо спаянный. Так фирменные шнуры и распаиваются. Оплетка разделяется на две части и одна паяется на первый пин XLR, а другая на "жализячку" подпружинивающую на корпус разъема. |
Автор: | The Red One [ 11 апр 2011, 17:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: MK-519, распайка шнура и фон: подведение итогов |
Цитата: Так фирменные шнуры и распаиваются. Оплетка разделяется на две части и одна паяется на первый пин XLR, а другая на "жализячку" подпружинивающую на корпус разъема. Возможно, что так и паяются. Смущает только два аспекта: 1) я разобрал три фирменных шнура, которые у меня были, ни у одного из них такой пайки нет. Везде - 1-1 2-2 3-3. 2) на этих самых форумах, если внимательно читать, на любой вопрос по распайке XLR шнура, первый и, зачастую, - единственный ответ, как от уважаемых форумчан, так и от уважаемых представителей "Октавы" - 1-1 2-2 3-3, причём как абстрактно, так и применительно к микрофонам Октава. Нигде речь не идёт о перемычке на лепесток. Я ни в коем случае не технический специалист, но что мешает поставить перемычку внутри микрофона между корпусом и первым контактом, чтобы работали все шнуры, а не только хитрым образом распаяные? Возможно, что тому есть веские обоснования. Тогда я бы посоветовал указывать распайку шнура, требующуюся конкретной модели микрофона, я не знаю, в техпаспорте, или на сайте Октавы, или где-нибудь, где можно эту информацию в принципе узнать. Форум, как мы выяснили, не даёт ответа на этот вопрос, а способен только ещё больше запутать. Чтобы не быть голословным, вот примеры топиков, где рекомендуется распайка 1-1 2-2 3-3: раз два три и встречающаяся тут ссылка на статью из журнала "Звукорежиссёр": http://rus.625-net.ru/archive/z0205/dolgov.htm И, к слову (как я раньше этот топик не нашёл!), вот этот третий пример описывает проблему, очень похожую на мою, и именно с 519-м майком. У меня складывается ощущение, что дело именно в конструктиве микрофона 519-й модели. Корпус с первым контактом (экраном) не звенит на тестере. Как только копус попадает на экран (через перемычку на этот самый лепесток), так всё становится нормально. В общем, как это часто бывает, проблему надо в консерватории решать. |
Автор: | KN67rx [ 11 апр 2011, 19:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: MK-519, распайка шнура и фон: подведение итогов |
The Red One писал(а): Цитата: Так фирменные шнуры и распаиваются. Оплетка разделяется на две части и одна паяется на первый пин XLR, а другая на "жализячку" подпружинивающую на корпус разъема. Возможно, что так и паяются. Смущает только два аспекта: 1) я разобрал три фирменных шнура, которые у меня были, ни у одного из них такой пайки нет. Везде - 1-1 2-2 3-3. 2) на этих самых форумах, если внимательно читать, на любой вопрос по распайке XLR шнура, первый и, зачастую, - единственный ответ, как от уважаемых форумчан, так и от уважаемых представителей "Октавы" - 1-1 2-2 3-3, причём как абстрактно, так и применительно к микрофонам Октава. Нигде речь не идёт о перемычке на лепесток. Вы очень наблюдательный человек, продолжайте так и дальше, хорошо когда музыкант начинает понимать и в радиотехниеке и электронике. Я в свое время даже в советских магнатофонных разъемах ОНЦ-ВГ(DIN) бывало запаивал в их массу, хотя это было не предусмотрено ГОСТом. ....................................................................... Кабель который продает "Октва" к своим майкам - Canare® L-2T2S, распаян как положено.....экран "раздвояется" и одна половина запаяна на перваый пин, а вторая на лепесток, подпружинивающий на массу разъема XLR. Думаю вы конструкторов "Октава" поставили в тупик, так как обнаружили их серъезный "бочину".....а ведь если бы каждый майк тестировался..... "Бока" есть у всех, даже у очень уважаемых фирм, не даром автомобильные компании отзывали целые серии автомобилей при обнаружении дефектов. И что интересно, то мои друзья радиолюбители зачастую писали производителям радиоэлектроники об обнаруженых проблемах и что очень интересно, отвечали и реагировали только китайские производители, исправляя свои недоделки, "бока" и откровенный брак. А производители из Европы и Америки молчали и кроме того ничего в своих девайсах не меняли. Видать у западных инженеров свое непоколебимое мнение. Например, всего за два-три года переписки российских радиолюбителей с китайским производителем цифрового радиоприемника "Digen", вывели его из рядового приемника в лидеры цифровых бытовых приемников. И "Digen" оставил позади подобные цифровые приемники "Sony" и других фирм при цене в два-три раза меньшей и лучшем качестве, как радиоприема так и изделия в целом. У нашего производителя слабое ОТК и вина тому бизнесмены владеющие такими предприятиями как "Октава". У квалифицированных специалистов низкая зарплата, никакой заинтересованности кроме личного энтузиазма и боли за родное предприятие и отечество. В Японии в свое время сделали систему "красной кнопки". Это когда любой работник мог остановить конвеер при обнаружении брака. При этом он получал премию, а с виновными прорабатывали ситуацию, чтоб она не повторилась, так же искали методы технического усовершенствования производства. Очень хороший пример закрывания глаз на все и вся, лишь бы шел процесс - это одно из предприятий нашего города Кривого Рога шахта "Родина" дающее железорудное сырье. В нем еще в 70-х годах японцы обнаружили редкоземельные и драгоценные металлы, причем практически чуть ли не всю таблицу менделеева. Но для наших чиновников это железорудное месторождение и все!!! Вот и борятся западные фирмы за эту руду. А наши только радуются, что конкуренцию держат с другими нашими рудниками и западными странами. Вот так же и "Октава" дает свои по истене драгоценные изделия - "золото" микрофоностроения, но заданые им бизнесменами темпы и поставленные рамки: "НУЖНО СРОЧНО И НА ВЧЕРА", только портит имидж фирмы, так как не успев запаять массу одному микрофону, тут же не успевают запаять массу другому. НЕТ ХОРОШЕГО ХОЗЯИНА У ОКТАВА, как в советские времена, когда она выполняла серьезные гос. заказы. |
Автор: | The Red One [ 11 апр 2011, 23:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: MK-519, распайка шнура и фон: подведение итогов |
KN67rx писал(а): Кабель который продает "Октва" к своим майкам - Canare® L-2T2S... Нет, Вы знаете, в моём случае мне привезли не двужильный Canare L-2T2S, а четырёхжильный Canare L-4E6S. А на L-2T2S (с распайкой 1-1 2-2 3-3) я, собственно, проверял майк до этого. KN67rx писал(а): Вы очень наблюдательный человек Спасибо от души за похвалу. KN67rx писал(а): продолжайте так и дальше Да, мой генерал! Всенепременно, мой генерал! Рад стараться! KN67rx писал(а): Я в свое время даже в советских магнатофонных разъемах ОНЦ-ВГ(DIN) бывало запаивал в их массу, хотя это было не предусмотрено ГОСТом. Я в своё время, в 80-90-х годах, тоже паял советские DINы, делал это не потому, что делал это хорошо, а от безысходности. И как только я их не паял... KN67rx писал(а): ....а ведь если бы каждый майк тестировался..... Я даже не удивлюсь, если узнаю, что на самом деле тестируется каждый майк перед отправкой клиенту, как заявляют производители. Проблема в том, что уважаемые Октавщики (Октавиане?) тестируют их на своём оборудовании, и своих шнурах, подразумевая, что такое же - у всех потребителей. KN67rx писал(а): "Бока" есть у всех, даже у очень уважаемых фирм Это точно. Более того, как я писал вот тут, я оставляю за производителем право на определённый процент брака, это нормально. Всё, что я хочу - это чтобы производитель имел яйца признать за собой этот брак, исправить дефект, и поблагодарить человека, сообщившего производителю о браке. И мои ожидания - что производитель возьмёт все расходы по ремонту на себя, а не будет брать деньги за каждый выезд курьера, и это ещё хорошо, что я в Москве: представляю во что обходятся почтовые расходы иногородним клиентам. И не денег жалко - тут вопрос принципа. Не так уж и много я хочу, согласитесь! Что же видим мы? Производитель вешает всю ответственность на клиента: оборудование, шнуры, руки, головы, видите ли, у клиентов какие-то не такие. И ни слова о том, что да, мол, облажались. KN67rx писал(а): недаром Полностью согласен также и в том, что ОТК могло бы в Туле работать лучше ("тщательнЕе", по Жванецкому М.М.), и тестировать на разом оборудовании, и в условиях, приближенных к боевым, и что грамотного менеджмента отечественным левшам-кустарям, конечно, отчаянно не хватает. |
Автор: | Evgeny [ 12 апр 2011, 00:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: MK-519, распайка шнура и фон: подведение итогов |
The Red One писал(а): тестировать на разом оборудовании, и в условиях, приближенных к боевым Тестировать можно на чём угодно, но работать студийные микрофоны должны на нормальном студийном оборудовании. На всём остальном студийные микрофоны имеют полное право работать ненормально или даже вовсе не работать. А кому не нравятся студийные микрофоны, могут пользоваться ДЭМШ-1К. Он тоже имеет право на жизнь, причём именно "на разом оборудовании, и в условиях, приближенных к боевым".
|
Автор: | The Red One [ 12 апр 2011, 02:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: MK-519, распайка шнура и фон: подведение итогов |
Evgeny писал(а): Тестировать можно на чём угодно, но работать студийные микрофоны должны на нормальном студийном оборудовании. Евгений, друг мой, ну скажите, чем Вас не устраивает Pro Tools HD 192 I/O в качестве нормального студийного оборудования? Ну вот... чем? На чём таком супернормальном суперстудийном вы там у себя в Туле тестируете? Да хрен с ней, со студией. Тестирую дома на M-Audio Project Mix I/O, на Line 6 Pod X3 Pro. Результат - тот же, что и в студии. Чем эта-то аппаратура вам не угодила? Вот они, ваши общие проблемы. Вы почему-то всех ваших пользователей держите за криворуких идиотов с дешёвым говном вместо обороудования. Откуда этот апломб? Откуда эта спесь? С какой стати? Почему ваши клиенты должны вам доказывать, что они не идиоты, вот что я никак не могу понять, а вы все вместе взятые не можете (да и не пытаетесь) мне объяснить. Я, конечно, понимаю, что так проще. Что не любим мы признавать собственные ошибки и ляпы, проще списать всё на идиотизм других. Ну, Б-г вам судья. Я уже жалею, что связался с Октавой, и ваша, в том числе, в том заслуга. Микрофоны и правда неплохие получаются, а вот с вниманием и уважением к клиентам - проблемы. А делов-то - распаять внутри микрофона массу на контакт экрана, и всё, судя по всему, будет работать с обычными, стандартными шнурами, так нет, надо залезть в бутылку. Ну что за совковый менталитет, а? И главное-то, и деньги, вроде, есть на импортный микрофон подороже, нет, ведь дёрнул лукавый поддержать, блин, отечественного производителя... Столько нервов зря потратил... |
Автор: | Ziatz [ 12 апр 2011, 09:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: MK-519, распайка шнура и фон: подведение итогов |
Земляной пин не всегда идёт на корпус прибора. Иногда их соединение образует так называемый замкнутый контур и ведёт к увеличению фона. Как правило, это может случиться, когда соединяют два прибора, подключённых к сети, и на корпуса которых просачивается переменное напряжение (типичный пример — компьютер). На проводе, соединяющем корпуса приборов (а также внутри прибора на довольно коротком, но не нулевой длины проводе, соединяющем корпус и земляной контакт), может выделиться переменное напряжение, которое будет включено последовательно в звуковую цепь. Но в случае микрофона опасность этого минимальна, поскольку он не имеет собственного источника питания. Но если например стойка микрофона заземлена, а усилитель нет, это возможно. |
Автор: | KN67rx [ 12 апр 2011, 10:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: MK-519, распайка шнура и фон: подведение итогов |
Ziatz писал(а): Земляной пин не всегда идёт на корпус прибора. Иногда их соединение образует так называемый замкнутый контур и ведёт к увеличению фона. Как правило, это может случиться, когда соединяют два прибора, подключённых к сети, и на корпуса которых просачивается переменное напряжение (типичный пример — компьютер). На проводе, соединяющем корпуса приборов (а также внутри прибора на довольно коротком, но не нулевой длины проводе, соединяющем корпус и земляной контакт), может выделиться переменное напряжение, которое будет включено последовательно в звуковую цепь. Но в случае микрофона опасность этого минимальна, поскольку он не имеет собственного источника питания. Но если например стойка микрофона заземлена, а усилитель нет, это возможно. Немножко о "других оленях", но в тему земли. Помню когда раньше паяли ламповые усилители, то всю "землю" собирали на одну толстую шину, изолированную от общей массы, идущую по периметру "подвала" в которм паялись радиодетальки. Когда аппарат запускался и настраивался, то шину замыкали на землю для проведения первых наладочных работ по аппарату. В корнце наладки, припаяным к земляной шине проводочком тыкали во всевозможных местах конструкции...типа заземляя шину, и где фон был минимальным, там засверливались, сбалчивали лепесток, на который и припаивали землю. Бывало местом сверления была передняя панель...сверлили, шли на компромисс между эстетикой морды и фоном. Вот такая она бывает вредная земля. The Red One, честно...я вам выражаю сочувствие. У меня были "те же яйца" с микрофоном только хуже. Так как микрофон пришел исправный, принимал сигнал, работал вообщем, претензий вроди бы и не было, но тут в тест поставили бюджетный Behringer B1 который с лихвой обошел "Октава МК-105"....все открыли рот. Проблема "Октава МК-105" была в звуковой закрытости микрофона и его довольно таки заметной глухостью. Я догадывался , что вероятней всего в мике стоит подсохший электролит, но зачем мне лезть в нутро микрофона, если он на гарантии. Я его вернул на завод и получил другой. И нарадоваться новому посто не мог....звук супер...даже для того же хваленого Rode. Ощущение в процессе всего этого действа конечно было не из лучших. Теперь успокоился и даже если эта ситуация повториться, то микрофоны у Октава все же буду брать, так как слышал своими ушами как они звучат по сравнению с буржуйскими миками....Октвава молодцы все же. Слава Богу у "Октава" очень сильные гарантийные обязательства, которых нет ни у одного западного микрофона. И по гарантии "Октава" не подводит, так что если брак, то вас не обидят не на каплю...главное не ломайте микрофон специально...чтоб проверить нервы октавовцев. У "Октава" во вмем виновато их руководство. СОВКОВОЕ ДО МОЗГА КОСТЕЙ, а мастера и инженеры молодцы.... |
Автор: | Ziatz [ 12 апр 2011, 10:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: MK-519, распайка шнура и фон: подведение итогов |
> припаяным к земляной шине проводочком тыкали во всевозможных местах конструкции...типа заземляя шину, и где фон был минимальным, там засверливались А если помеха проходит по высокой частоте, то там оптимальная точка может оказаться другая, и тогда там в дополнение к этому соединяют конденсатором. |
Автор: | Evgeny [ 12 апр 2011, 21:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: MK-519, распайка шнура и фон: подведение итогов |
The Red One писал(а): Евгений, друг мой, ну скажите, чем Вас не устраивает Pro Tools HD 192 I/O в качестве нормального студийного оборудования?... А делов-то - распаять внутри микрофона массу на контакт экрана, и всё, судя по всему, будет работать с обычными, стандартными шнурами Да при чём тут Pro Tools, если Вы всего-навсего не можете распаять провод? Микрофон для караоке может иметь перемычку между корпусом и 1, но студийному микрофону лучше бы её не иметь на случай использования 3-жильного микрофонного кабеля. Правда, у меня дома все микрофонные кабели 2-жильные, но рекомендовать их к применению я не могу, хотя сам, повторюсь, только их и применяю.
|
Автор: | The Red One [ 12 апр 2011, 23:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: MK-519, распайка шнура и фон: подведение итогов |
Evgeny писал(а): Да при чём тут Pro Tools, если Вы всего-навсего не можете распаять провод? Микрофон для караоке может иметь перемычку между корпусом и 1, но студийному микрофону лучше бы её не иметь на случай использования 3-жильного микрофонного кабеля. Правда, у меня дома все микрофонные кабели 2-жильные, но рекомендовать их к применению я не могу, хотя сам, повторюсь, только их и применяю. Евгений, а ну-ка, соберитесь! Будьте мужчиной, будьте последовательны, и определитесь, наконец, на что именно вы хотите пенять. А то давеча вы мне про студийное оборудование, а надысь - обратно про провода. То есть в проводах дело, а не в студийном оборудовании? Что-то вы заметались, друг мой, и путаетесь в показаниях. А все ходы-то у нас записаны. Не могу распаять провод, вы говорите? Дело не в том, что не могу (тут я вынужден признать, фирменной пайке я доверяю больше, чем своей), а потому, что не хочу. А не хочу по следующим причинам: 1) Я музыкант, а не радиоинженер. И я делаю хорошо то, что делает музыкант: я пишу и исполняю музыку. Я не обязан уметь хорошо паять. Давайте каждый будет заниматься своим делом, вы - паять, а я - делать музыку, ибо тогда и то и другое получится хорошо. Так оно как-то правильнее. 2) Я покупаю в магазине дорогие качественные шнуры (я имею все основания так заявлять, т.к. (а) фирмы-производители компонентов этих шнуров являются лидерами индустрии, (б) со всеми микрофонами, кроме "Октава МК-519" эти шнуры работают на всяком оборудовании, и на пресловутом "студийном", к которому вы так неравнодушны, и на том, что вы, очевидно, считаете "нестудийным", и, наконец, (с) шнуры действительно дорого стоят, я люблю качественный звук, и не экономлю на компонентах... вот кроме, разве что, микрофона "Октава", но это был мой первый и последний опыт, вашими, в том числе, стараниями). 3) Нигде, поверьте или проверьте сами, нигде - ни на сайте "Октавы", ни в скудной документации на изделие (микрофон), ни на форуме, не сказано, что распайка под МК-519 должна быть именно такой. Спрашивается, с какого такого перепою (иными словами - каким образом) я должен догадаться, что я должен залезть паяльником в хороший, рабочий, недешёвый шнур? Это, мой друг Евгений, и является свидетельством того самого кустарного совецкого менталитета, во всей красе проявленного в данном случае "Октавой", эпикризом которого является фраза "обработать по контуру напильником". Я не знаю, ну, пусть общественность, что ли, рассудит... А то я уже задолбался маленько рассказывать вам, где ваши косяки. Уши-то торчат, прячь - не прячь. "Октава" обосралась, но по понятным мне, в общем-то, причинам нравственного характера, признать факт обосрушек никак не желает. Пусть это останется на вашей совести. Я от этой беседы устал. Искренне желаю вам удачи, Дмитрий. |
Автор: | The Red One [ 12 апр 2011, 23:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: MK-519, распайка шнура и фон: подведение итогов |
KN67rx писал(а): ...а мастера и инженеры молодцы.... Ну, не знаю... Вот хотя бы эту тему почитать, что пишут их инженеры. И в другой теме тоже, причём там - главный инженер (как он сам себя называет) писал... Нет, я допускаю, что руки и головы у них золотые, но налицо явное неуважение к клиентам, а я, избалованный, наверное, такого простить не могу, наверное, потому, что сам стараюсь людей уважать. А неуважение к клиенту вызывает совершенно явный образ толстой продавщицы мясо-молочного отдела гастронома №13, у которой с 9:00 до 18:00 на лице написано "колбасы нет и не будет". Что это, как не совковый подход? "Все кругом уроды, одни мы стоим, красивые". Ну куда это годится, а? Так мы социализм с человеческим лицом не построим. |
Автор: | The Red One [ 12 апр 2011, 23:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: MK-519, распайка шнура и фон: подведение итогов |
Ziatz писал(а): Земляной пин не всегда идёт на корпус прибора. Иногда их соединение образует так называемый замкнутый контур и ведёт к увеличению фона. Как правило, это может случиться, когда соединяют два прибора, подключённых к сети, и на корпуса которых просачивается переменное напряжение (типичный пример — компьютер). На проводе, соединяющем корпуса приборов (а также внутри прибора на довольно коротком, но не нулевой длины проводе, соединяющем корпус и земляной контакт), может выделиться переменное напряжение, которое будет включено последовательно в звуковую цепь. Но в случае микрофона опасность этого минимальна, поскольку он не имеет собственного источника питания. Но если например стойка микрофона заземлена, а усилитель нет, это возможно. Спасибо за информацию, любопытно было почитать. Я, правда, не очень хорошо разбираюсь в тонкостях. Смотрите, какой у меня подход в этом случае: 1) Производитель оборудования (не важно, какой, главное - не noname, а которому доверяю я и сотни тысяч других пользователей) производит оборудование, которое соответствует определённым промышленным стандартам и стандартам качества, что подразумевает, что при использовании микрофона и шнура, сделанного по тем же стандартам, всё будет работать в 99% случаев при включении прибора в электрическую сеть, подходящую по номиналу. 2) Производитель шнура производит шнур, который соответствует этим же промышленным стандартам. 3) Производитель микрофона производит микрофон, который соответствует тем же промышленным стандартам. 4) Микрофон, шнур и конечное оборудование включается в тракт, и всё работает. Теперь, меняем в этом тракте один компонент на другой, и появляется шум. Внимание, вопрос: какой вывод сделает здравомыслящий человек, знакомый с логикой? Правильно, что проблема - в том компоненте, который был внедрён в тракт последним. Эта логика меня никогда не подводила на практике. Действительно, всё работает. Я не вижу в этой логике изъяна. Если видите Вы - скажите, в чём он. Я не понимаю (но это уже выпадает в плоскость вопросов риторических), почему представители "Октавы" так боятся признать свой косяк? Когда я нашёл косяк с синхронизацией по "цифре" в топовом продукте компании Line6, они официально признали дефект, и им занялись инженеры (правда у меня не было возможности убедиться, исправили они его, или нет - видимо на уровне прошивки он не решается). Они, хотя бы, спасибо сказали. А совецкая компания "Октава" просто отвечает в том духе, что, мол, "сам дурак". |
Автор: | Ziatz [ 12 апр 2011, 23:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: MK-519, распайка шнура и фон: подведение итогов |
> Производитель шнура производит шнур, который соответствует этим же промышленным стандартам. Проблема в отсутствии чётких промышленных стандартов на распайку xlr (это признал какой-то солидный английский автор в одной из выложенных здесь книг). В отличие например от шнуров DIN, которые чётко определены Немецкими Индустриальными Нормами. Хотя производитель мог бы осветить эти вопросы в инструкции, прилагаемой к микрофону (например в разделе "неисправности и способы их устранения"). Не каждый пользователь является радиолюбителем и в состоянии понять их, но он мог бы показать их человеку, пусть несведущему в звукорежиссуре, но разбирающемуся в радиотехнике. |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |