Форум о микрофонах Октава
Текущее время: 28 мар 2024, 19:51

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 12 фев 2011, 01:33 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
Чем чревато использование для стереозаписи не подобранной стереопары, а случайно взятых однотипных микрофонов? Есть ли опасность, что звук, меняясь по высоте, начнёт при этом заметно двигаться по панораме?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 фев 2011, 02:33 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
В принципе, думаеццо, ничем таким особенным не чревато. Ряд известных производителей (таких, как, к примеру, Роде) вообще не формируют стереопар. Этим они, конечно, хотят подчеркнуть высокую повторяемость индивидуальных характеристик своих микрофонов.
В чем основная "фишка" записи стереопарой? В том, что с разных направлений звук пишется с условно-одинаковыми характеристиками. В той или иной степени, в принципе, даже в не очень большой зависимости от техники установки пары (кроме MS), все равно идейная апелляция идет к паре человеческих ушей. Которые, если внимательно разобраться, наверняка ведь тоже окажутся неидентичными, так же, как и глаза и т.п. (но тем не менее, "ушное" лучше предоставить ушам, они "сами разберутся", а наша задача вроде бы "донести" звук с минимальными перетрубациями до этих самых ушей). Если вести речь просто об использовании микрофонов одной модели, но с разбросом параметров, не попадающим в рамки, установленные для стереопары, серьезного ущерба для звучания не прогнозируется. Равно как и появления новых/исчезновения старых потенциальных проблем (фазовых и пр): все дела будут как бы "на месте". А в результате запись может показаться несколько "шире" по панораме, чем ожидалось: известен ведь способ создания псевдо-стерео путем различной эквализации разных каналов. Так что речь, видимо, не о том, чтобы "двигаться по панораме", а просто панорамка может ощущаться стабильно несколько шире (а это может быть даже интересно), быть менее контролируемой.
Другое дело, если вести речь об использовании совсем разных микрофонов. Тут можно дойти до того, что звук (одного инструмента, либо однотипной группы, либо общего плана) может совсем "развалиться": превратиться в "два отдельных инструмента". А так, ведь при мультимикрофонной записи, практически всегда применяют микрофоны разных моделей, разных марок. Речь, конечно, идет не о том, что, скажем, в XY тулят разные микрофоны, но при совместной работе нескольких микрофонов все равно взаимное их влияние весьма ощутимо.
Что до MS - там вообще смысл стереопары, по большому счету, теряется. Но и сама техника предполагает большой опыт и ответственность звукорежиссера.

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB