Форум о микрофонах Октава
http://www.oktava-mics.net/forum/

МК-101, МК-102 при записи оркестра (примеры)
http://www.oktava-mics.net/forum/viewtopic.php?f=7&t=1728
Страница 6 из 8

Автор:  Llir [ 13 фев 2011, 16:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: МК-101, МК-102 при записи оркестра (примеры)

Спасибо за тесты, интересно было послушать.

Вивальди...конечно желательно бы иметь побольше микрофонов и записывать с разных точек. Очень важен отдельный микрофон для солиста. В записи партия скрипки соло, она звучит как бы "в оркестре", нет полётности звука, а хотелось бы чтобы скрипка была "над оркестром". А вот клавесин во многих местах оказывается очень назойливым, вообще, это большая опасность для Вивальди.

У трёх записей мп3 разный баланс. В "Весне" самый приятный звук, в "осени" очень низ выпирает, такого не должно быть. А у "грозы" очень странное звучание вышло, более плоское и зажатое.

В этом смысле запись концерта Моцарта мне больше понравилась, хотя немного много низов для меня тоже! ИХМО, это только мой вкус. Вероятно, я бы всё-таки использовал сведение с эквализацией. Хотелось бы более открытое, лёгкое звучание.

***
Конечно, мастеринг необходим и для классики, другое дело, что цели совсем другие. Часто всё можно сделать уже при сведении, потом только чуть уровень подтянуть. Да что там, послушайте записи EMI с Караяном...вот например "Тоска" - шедевр записи, а "Мадам Баттерфляй" - что-то там намудрили, эквализировали много чего, верхних обрезали и звучит многое...не так, очень неестественно, закрыто, хотя исполнение - тоже шедевр.


А вот записи не классики - там всё слышно...как на блюдечке! Конечно, что-то нравится, что-то нет..однако есть к чему стремиться :)

Автор:  burd-ig [ 14 фев 2011, 03:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: МК-101, МК-102 при записи оркестра (примеры)

Последняя запись - это микрофоны Октава и звуковая карта Focusrite Saffarie Pro 40.
Субъективная оценка звукозаписи Вивальди конечно же хорошо, но последний пример выложен явно не для Вивальди. А для сравнения тракта самой записи!!!
Цитата:
Да что там, послушайте записи EMI с Караяном...вот например "Тоска" - шедевр записи, а "Мадам Баттерфляй" - что-то там намудрили, эквализировали много чего, верхних обрезали и звучит многое...не так, очень неестественно, закрыто, хотя исполнение - тоже шедевр.

Не поленились бы выложили свою "Тоску"! А лучше что нибудь свое и микрофонами Октава!!!

Автор:  Llir [ 14 фев 2011, 12:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: МК-101, МК-102 при записи оркестра (примеры)

Ой, "Тоска" - это пара CD, но её можно найти в интернете.

Пара записей рояля пока; немного не в тему с оркестровыми записями...но я тут использовал несколько микрофонов для более полного звучания. Рояль очень старый, звук 100% винтажный.Мы его чиним, он готов на 50%.

Проба тут: http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=75473
Там нельзя скачать, только послушать. Добавил на народ.ру:
http://narod.ru/disk/5633159001/saffire ... s.rar.html

Никакой обработки, просто смикшировал, уровни чуть подправил. Да, вставил ещё 2 варианта с ревером.
Хорошо бы здесь на форуме сделать такую же возможность слушать МП3.

А тут отдельно треки с указанием расположения микрофонов(в первом примерчике можно послушать разницу между простым и ламповым 012):
http://narod.ru/disk/5197152001/saffire ... s.rar.html
Когда дочиним и настроим инструмент(это непросто), выложу новые.

Если будут возможность записать что-то оркестровое, непременно выложу.

Автор:  burd-ig [ 14 фев 2011, 20:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: МК-101, МК-102 при записи оркестра (примеры)

Почему то не удалось скачать???

Автор:  burd-ig [ 28 фев 2011, 23:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: МК-101, МК-102 при записи оркестра (примеры)

Кто может предложить схему записи небольшого женского хора пятью кардиоидными микрофонами???!!!
Зал большой.

Автор:  Evgeny [ 01 мар 2011, 00:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: МК-101, МК-102 при записи оркестра (примеры)

Ну, поскольку я фанат MS, то я бы один (самый лучший) микрофон поставил бы на М сразу за дирижёром (перед ним он сам не разрешит), ещё два одинаковых включил бы параллельно-противофазно и получил бы таким образом восьмёрку для S, хотя и несколько разнесённую в пространстве, а оставшиеся два микрофона, тоже одинаковые, поставил бы в середине зала просто на всякий случай, для записи сигнала в дальнем поле по системе хоть АВ, хоть ХУ, там уже неважно. Впрочем, важно: для ХУ стойка нужна только одна и в центре зала, а для АВ их надо две, и к тому же в том месте, где могут сидеть зрители. Значит, останавливаемся на ХУ, всё равно он, скорее всего, будет не нужен, если хор не больше 30-40 человек. Вот и всё. Итого на 5 микрофонов две стойки и 4 канала. Реально достаточно первых двух, вторая пара на всякий случай, про запас. После записи конвертируем MS в обычное стерео и при необходимости подмешиваем к нему сигнал с микрофонов дальнего поля по вкусу. Если расстояние до дальних микрофонов метров 30 или больше (а Вы говорите, что зал большой), то не забыть скорректировать эту задержку. Большая точность при этой коррекции не требуется, и лучше недокорректировать, чем перекорректировать.

Автор:  burd-ig [ 01 мар 2011, 00:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: МК-101, МК-102 при записи оркестра (примеры)

Не более 20 человек, забыл сказать, что фортепиано будет аккомпанировать (на него я поставлю 3 микрофона).
Но MS в этом зале будет ловить задержку огромную.
Как вам такая схема: XY на общий план хора, плюс три микрофона близко к хору???

Автор:  Артем Vасилич [ 01 мар 2011, 00:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: МК-101, МК-102 при записи оркестра (примеры)

Мне самому не доводилось, но, помниццо, когда-то лицезрел книженцию, вроде бы от звукорежиссеров BBC, где они (опять-таки, если ничего не путаю) советовали для этой цели XY на среднем/дальнем плане + AB на ближнем. Думаю, такая конфигурация будет достаточной. Что касается третьего микрофона - тут опять же, на Ваше усмотрение: как еще расставлен данный хор.

ЗЫ. А зачем на фоно так много микрофонов? Пары не хватит? Притом, замечу, что аккомпанирующее фоно для певцов/хоров (кроме, пожалуй, джаза) обычно пишут с позиции "зрителя", а не с позиции "пианиста". Два микрофона на приличной высоте, один - в область молотков, другой - в хвост (другими словами, АВ). Или XY в "фокус" изгиба деки. А третий-то зачем?
Тут есть потенциальная опасность неверного позиционирования. Хор по определению, не звучит "близко". А если записать рояль по эстрадно-джазовому варианту, то как бы рояль не вышел ближе хора. Поэтому, думаеццо, что в такой ситуации рояль лучше писАть по "классической" схеме, и, повторюсь, я бы писал его с позиции "зрителя". Так акцентная, молоточковая часть получается спозиционирована в центр (т.е. весь рояль занимает свою "честную" позицию центр-право), а слева и справа остается обертональное пространство для хора.
Ну это мои мысли на сей счет...

Автор:  Ziatz [ 01 мар 2011, 01:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: МК-101, МК-102 при записи оркестра (примеры)

> Но MS в этом зале будет ловить задержку огромную.

Imho длинная, но негромкая задержка лучше короткой, но громкой.
А есть возможность корректировать расположение хора? Поставить его полукругом, а в центре — MS-микрофон. А потом S-канал несколько ослабить.
Одно из преимуществ MS-системы — возможность записать M и S каналы отдельно на обычную двухканальную технику, а потом в спокойной обстановке подбирать оптимальное соотношение между ними.

P.S. Возможна ещё такая схема — обычное AB-stereo, а микрофон дальнего поля — поставленный боком восьмёрочный S-микрофон. Но если хоре есть солист, этот метод не очень подойдёт.

Автор:  burd-ig [ 01 мар 2011, 01:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: МК-101, МК-102 при записи оркестра (примеры)

Три микрофона в органном зале на рояль - наверное моя находка (общий + два MK-012 на регистры, те АВ).
Я до этого писал уже этот хор, но меня не удовлетворяет именно звучание рояля. А вот общий план хора XY,
теперь хочу взять + три микрофона ближних, что бы варировать ньюансы вплоть до кашля!!!
Но вот боюсь фазовых искажений, а запись я обязательно выложу!!!
Есть еще мнения???

Автор:  Артем Vасилич [ 01 мар 2011, 01:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: МК-101, МК-102 при записи оркестра (примеры)

Понимаете, если хор выстроить полукругом, то может быть и MS. Но давайте поставим задачи. Что нам нужно на хор? Почему не хватит просто XY на среднем плане (тем более, что хор не большой)? Наверное, потому, что нам хочется более "камерной" записи: чтобы хор не просто там вопил-в-общем-и-целом, а повысить его нюансировку (как Вы сами выразились, "вплоть до кашля"). MS-системой этой задачи все равно не решить. Не вижу практической разницы между MS и XY, если их ставить за дирижером. Другое дело, если звучание хора "локализовать", поставив хор полукругом. Тогда MS может дать лучший результат, и отчасти решить задачу нюансировки. А если поставить XY+AB, то, подмешивая некий процент AB к "основному" треку XY, как раз и можно "двигать" хор ближе-дальше. И взаимопозиционировать его с роялем.

ЗЫ. Микрофоны, поставленные на регистры рояля как раз и дают позицию "пианиста" (проще говоря: слева - басы, справа - верха). А мой совет - попробовать позицию "зрителя". Потенциальная проблема ИМХО сводится к тому, что в пизиции "пианиста" рояль заполняет все пространство стерео, в том числе, спектрально. А если применить позицию "зрителя" (проще говоря: в центре - все молотки, справа - все струны) - хору будет гораздо "комфортнее" в Вашем миксе, а рояль не будет занимать "слишком много места".

Автор:  Evgeny [ 01 мар 2011, 01:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: МК-101, МК-102 при записи оркестра (примеры)

burd-ig писал(а):
Но MS в этом зале будет ловить задержку огромную.
Огромную - это какую? И почему эту непонятную задержку не будут ловить другие системы?
Цитата:
Как вам такая схема: XY на общий план хора, плюс три микрофона близко к хору???
Дык я именно это и предложил. Важно не сколько микрофонов, а как ими распорядиться. Та модификация MS, о которой я сказал (она очень похожа на Decca Tree в миниатюре, только крайние микрофоны развёрнуты строго на 180 гр. и расстояние между микрофонами не по метру или более того, а всего 17-20 см и самое главное отличие: левый мик даёт информацию как о левом, так и о правом каналах, и правый точно так же даёт информацию как о правом, так и о левом каналах), даёт очень живое звучание за счёт передачи фазовых соотношений, которые не дают ХУ или MS в их чистом виде, но в то же время никогда не даёт дырки в середине, которую даёт АВ в чистом её виде. Этакий композит всех трёх систем в одном флаконе: от АВ он берёт пространственный разнос микрофонов (в MS и ХУ микрофоны стоят в одной точке), от ХУ разворот боковых микрофонов (в АВ они оба смотрят вперёд, а в MS этих двух микрофонов вообще нет, вместо них стоит один), и от MS берёт собственно кодирование (включая первичное преобразование сигналов двух микрофонов в один S-канал) и дальнейшую раздельную обработку сигналов. Для академических жанров (включая многие джазовые ответвления) это очень рабочая конфигурация. Все три микрофона на одной стойке.
P.S.: Всё, пошёл спать. И всем тоже спокойной ночи!!!

Автор:  burd-ig [ 01 мар 2011, 01:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: МК-101, МК-102 при записи оркестра (примеры)

Спасибо всем!!! Ждите, запись скоро выложу!!!

Автор:  burd-ig [ 01 мар 2011, 18:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: МК-101, МК-102 при записи оркестра (примеры)

А вот и запись!!!
Вложение:
Xor UUI.mp3 [5.81 МБ]
Скачиваний: 562

Автор:  Артем Vасилич [ 01 мар 2011, 20:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: МК-101, МК-102 при записи оркестра (примеры)

Ну как Вам самому показалось: удобней в миксе рояль, когда с позиции "зрителя"? Как на мой слух, так все на хорошем уровне. Как вариант. Очень камерно вышло, если такая задумка была. А так даже можно было бы чуток прибавить дальнего плана, и убавить ближнего. Хотя, повторюсь: как вариант ИМХО все гут.

Страница 6 из 8 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/