Форум о микрофонах Октава
http://www.oktava-mics.net/forum/

МК-101, МК-102 при записи оркестра (примеры)
http://www.oktava-mics.net/forum/viewtopic.php?f=7&t=1728
Страница 5 из 8

Автор:  Артем Vасилич [ 03 фев 2011, 00:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: МК-101, МК-102 при записи оркестра (примеры)

а по-моему, мы очень мило так общаемся... разве кто-то кого-то обижал? пардон, если что

кстати, мну очень люблю Цфасмана, и, в том числе, ТОТ совеццкий саунд... честно.

Автор:  Ziatz [ 03 фев 2011, 01:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: МК-101, МК-102 при записи оркестра (примеры)

Кстати в 30-е писали джазы с одного микрофона, который неизбежно находился на некотором расстоянии, и получалось в общем очень неплохо.

Автор:  Артем Vасилич [ 03 фев 2011, 02:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: МК-101, МК-102 при записи оркестра (примеры)

Ziatz писал(а):
Кстати в 30-е писали джазы с одного микрофона, который неизбежно находился на некотором расстоянии, и получалось в общем очень неплохо.

неплохо? послушаем вместе?
мну тут подобрал Вам хорошую пленочку из своей скромной коллекции подобных вещей. самое замечательное, что у этой записи есть еще и изображение (что для тех времен - редкость особенная). не поленитесь скачайте: зацените хотя бы сам контент :D
http://ifolder.ru/21681732
вот это запись примерно 1930 или 1931 года. сделанная одномикрофонным способом. назвать качество "неплохим" мну бы поостерегся. "неплохим" оно стало, когда с начала 30-х стала все более распространяться именно МУЛЬТИ-микрофонная техника. даже, к примеру, в знаменитой "Рио-Рите" немецкой записи 1929 года, мультимикрофонная техника прослушивается совершенно явственно: в разных моментах звукооператор вводит/выводит те или иные микрофоны, "отвечающие" за те или иные инструменты.
единственным плюсом такого способа записи, на мой взгляд, является необходимость применения специализированного студийного помещения для записи. наверное, именно с тех времен и началась эта самая индустрия акустики для звукозаписи.

Автор:  burd-ig [ 03 фев 2011, 02:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: МК-101, МК-102 при записи оркестра (примеры)

А откуда такая информация, что одним микрофоном, хотя на слух очень похоже.
Вообще моя мечта записать оркестр по сисстеме "Дека три", но это не для зрителей (уродливые построения из стоек), хотя попробовал раз на стойке около 3 метров поставить микрофонную сисстему ORTF за головой дирижера, сразу понял огромные перспективы. Но у нас нет фермы!!!

Автор:  Артем Vасилич [ 03 фев 2011, 02:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: МК-101, МК-102 при записи оркестра (примеры)

а там в "соседних" роликах микрофон в кадре виден. он один, на стойке, такой квадратный ящик с небольшим раструбом на одной стороне :) и все поют в него с некоторого расстояния.
_______
а никак нельзя задействовать ближайший штанкет? лозунг "искусство принадлежит народу" с него можно даже не снимать ;)

Автор:  burd-ig [ 03 фев 2011, 03:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: МК-101, МК-102 при записи оркестра (примеры)

Вот фотография зала. В высоту метров 20. Все шторки - задняя стена.

Вложения:
PICT0604Okt.JPG
PICT0604Okt.JPG [ 575.62 КБ | Просмотров: 7917 ]

Автор:  Ziatz [ 03 фев 2011, 10:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: МК-101, МК-102 при записи оркестра (примеры)

А того же Цфасмана в СССР в 30-е годы писали уже что-ли с многих микрофонов?
У меня есть фотография оркестра Эмброуза в студии, там один микрофон, но без раструба. Может, дело портит раструб?
Кстати при механическом способе была и "полимирофонная" техника. Есть ещё фотография оркестра Бикса Байдербека в начале 20-х годов, где два раструба разной формы направлены к разным группам инструментов :)

Автор:  Ziatz [ 03 фев 2011, 14:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: МК-101, МК-102 при записи оркестра (примеры)

Нашёл фотографию.

Вложения:
Комментарий к файлу: Оркестр Эмброуза у микрофона
Ambrband.jpg
Ambrband.jpg [ 59.12 КБ | Просмотров: 7913 ]

Автор:  Артем Vасилич [ 03 фев 2011, 15:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: МК-101, МК-102 при записи оркестра (примеры)

Ziatz писал(а):
А того же Цфасмана в СССР в 30-е годы писали уже что-ли с многих микрофонов?
У меня есть фотография оркестра Эмброуза в студии, там один микрофон, но без раструба. Может, дело портит раструб?
Кстати при механическом способе была и "полимирофонная" техника. Есть ещё фотография оркестра Бикса Байдербека в начале 20-х годов, где два раструба разной формы направлены к разным группам инструментов :)

А почему сразу Цфасман? Кстати, именно у Цфасмана, на мой взгляд, из довоенных советских оркестров, наиболее технически совершенные записи. Видимо, оттого, что большинство его записей пришлись на вторую половину 30-х (мну, в основном, встречал матрицы, датированные в промежутке с 36 по 39 годы). Да, в СССР, примерно с 32..33 года качество записи на пластинки резко выросло, при этом на основных студиях (Москва, Ленинград) даже начали новую нумерацию матриц. Где-то даже встречал упоминание, что "новая нумерация была введена в связи с изменением технологии электрической записи". Вот и думаю, что студии, видимо, переоснастили более совершенными записывающими комплексами, и явно с мультимикрофонной техникой. Вот, к примеру для сравнения:
1) "Золотой Петушок" - оркестр Якова Скоморовского (бывшего трубача Утесова, впоследствие организовавшего свой, также очень популярный в СССР оркестр: именно этот оркестр звучит в фильмах "Волга-Волга", "Цирк" и др.), 1932, очень похоже на одномикрофонную запись http://rghost.ru/4186940 . Что здесь характерно: отсутствие деталей в звучании, заметное эхо (даже при вполне удачном расположении всех инструментов относительно микрофона), вообще, довольно вялое звучание, отсутствие низа (что характерно для записи с расстояния).
2) "Джозеф" - оркестр Александра Цфасмана, 1939 http://rghost.ru/4186957 . Разница, полагаю, слышна достаточно хорошо. Очевидно, поддержана ритм-группа, в которую в те годы входили ударник, бас и ритм-гитара (а не фоно как сейчас), плюс, определенно, дополнительный микрофон выставлен на соло-инструменты, да и весь оркестр звучит вполне детализованно, "близко", без дальнего эха. Мну думаеццо, что здесь использовалось не меньше 4-х микрофонов.

Если хотите - послушайте вышеупомянутую Рио-Риту (ее несложно найти самостоятельно). Особое внимание обратите на "припев", когда в перкуссии начинаются кастаньеты. Если не позволяют мониторы (колонки) - прослушайте в приличных наушниках. Совершенно отчетливо слышно, как вводится доп. микрофон, по окончании "припева" - убирается. Таких моментов в этой записи можно расслышать несколько.

Автор:  burd-ig [ 05 фев 2011, 22:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: МК-101, МК-102 при записи оркестра (примеры)

Карта Focusrite Saffarie Pro 40!
Карта супер!!! Не зря производители заявили, что звук перед микрофоном окажется у вас в компьютере!!!
Ваше мнение:
Вложение:
Track 01.mp3 [2.59 МБ]
Скачиваний: 506

Автор:  Артем Vасилич [ 06 фев 2011, 22:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: МК-101, МК-102 при записи оркестра (примеры)

Как по-моему, очень хорошо.
Особенно рояль. По комфортности звучания - очень ровно, выдержанно. Как-то слишком ровно, не "по-нашему", как-то даже "по-ихнему" (у нас принято, чтобы запись звучала "шершаво", с легким вызовом). Слышно, что "не топ", но, полагаю, дотянуть можно, если пропустить через какую-нибудь дорогую железяку ихнюю. И снова-таки, удачно в плане дуэта: близкий прикрытый теплый рояль и чуть более дальний (при этом очень комфортный и ровный), чуть более высокий и звонкий вокал.
Все нравиццо.

ЗЫ. А на каком языке пелось? На татарском?

Автор:  burd-ig [ 06 фев 2011, 22:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: МК-101, МК-102 при записи оркестра (примеры)

Это первое, что я успел записать. По микрофонам: Neumann TLM 103 на вокале, Neumann TLM 103 для снятия общего плана фортепиано, два МК-012 внутри рояля на бас и верха. Карта пугает свойми верхними частотами, слишком чистенько даже не верится!!!

Автор:  Артем Vасилич [ 07 фев 2011, 00:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: МК-101, МК-102 при записи оркестра (примеры)

да, радует.
чтобы за примерно 600 (правильно мну пересчитал?) енотов 8 предваков + оцифровщик, да еще и таких приятных... аж инстинкт Плюшкина срабатывает: ТОЖЕ ТАКУ ХАЧЮ!!! Ы-Ы-Ы!!!

а холодный мозг тихо и спокойно говорит: нахрена тебе, Артем Василич, такое счастье. у тебя и имеющаяся аппаратура загружена от силы на треть...

Автор:  rippocrat [ 07 фев 2011, 13:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: МК-101, МК-102 при записи оркестра (примеры)

Мне тоже очень понравилось! В который раз убеждаюсь, в том числе и на чужом примере, что не зря себе эту карточку взял!)))

Автор:  burd-ig [ 12 фев 2011, 19:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: МК-101, МК-102 при записи оркестра (примеры)

Наконец свел запись Моцарта, записанную исключительно микрофонами Октава и в звуковую карту Focusrite Saffarie Pro 40. Отметил бы ее достоинство, пишешь без микшерного пульта и слушаешь сигнал с мониторной линии карты, но привычного Mute на пульте как бы не хватает. Чуть более долгая отстройка 8 канальной записи.

Вложения:
Track 00001.mp3 [6.93 МБ]
Скачиваний: 367

Страница 5 из 8 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/