Форум о микрофонах Октава
Текущее время: 28 мар 2024, 21:02

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 111 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 01 мар 2011, 20:45 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
27 ноя 2007, 00:21
Сообщения: 1105
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Мои микрофоны:  
МЛ-16, МЛ-17, МЛ-19, МЛ-20, МЛ-51, МЛ-52.
Это у одного меня рояль занимает всю правую половину сцены и прошёл сквозь хор так, что средний регистр оказался в центре сцены перед хором, а низкий и высокий регистры — правее хора и позади него? Специально послушал на шит-контроле, который обычно всё сваливает в одну кучу, а тут вдруг такая необычная панорама... Однако к хору претензий нет.

_________________
Всего доброго.
Евгений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 01 мар 2011, 20:51 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
а у мну на "домашних" Yamaha HS-80 как раз рояль более-менее "локализован" тембрально. панорамка его слегка перерасширена, но это не вредит. просто он стоИт как бы "боком" к слушателю, т.е. так, как и должен стоЯть в концертном зале, если слушать с позиции "зрителя". регистры в данном случае, находятся, в принципе, в одной точке. вторым микрофоном снимается "хвост": резонансы крышки и струны (их спектр содержит гораздо меньше обертонов, таким образом, освобождается тембральное "пространство" для хора). такая позиция выгодна с точки зрения уменьшения тембральных конфликтов рояля и хора.

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 01 мар 2011, 21:32 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
27 ноя 2007, 00:21
Сообщения: 1105
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Мои микрофоны:  
МЛ-16, МЛ-17, МЛ-19, МЛ-20, МЛ-51, МЛ-52.
Артем Vасилич писал(а):
панорамка его слегка перерасширена,
Ясно, значит не у меня одного. Подробности могут быть разными в зависимости от мониторов, но в целом рояль таки перерасширен. Просто у меня на этом контроле панорама заужена, так что даже не всегда и поймёшь, стерео звучит или моно, и повторюсь, к хору претензий нет, он там нормальный, настоящий, живой, а вот рояль вдруг вылез.

_________________
Всего доброго.
Евгений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 01 мар 2011, 21:39 
Мастер

Зарегистрирован:
29 сен 2010, 17:56
Сообщения: 373
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Вы знаете, я записью очень доволен. Спасибо за советы!!!
Еще раз хочу сказать, не люблю вялый рояль, может, потому что сам пианист.
А микрофоны стояли следующим образом: Близко к хору мк-102, 101, 102,
XY - 2 шт. мк-012. Итого - 5 микрофонов Октава.
Рояль AB - 2 шт мк-012, плюс общий мк-101.
Звуковая карта Focusrite Saffarie Pro 40.
А завтра пишем народный оркестр - всего 8 кканалов и опять же таки гулкий зал. Микрофоны знаете, какие у меня есть.
Давайте о звукорежиссуре поговорим, а не о пайке шнуров.
Есть предложения, как записать! Мои студенты на форуме, и я думаю - это потенциальные покупатели микрофонов Октава!!!
P.S. А можно в хорошей теме дать больше дискового пространства!!! Что бы выложить последнюю запись, пришлось удалить старые записи. Не правильный маркетинговый ход по отношению ко мне, хотя я - это реклама микрофонов Октава, и я фанат этого!!!!!!!!!!!!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 01 мар 2011, 22:45 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
27 ноя 2007, 00:21
Сообщения: 1105
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Мои микрофоны:  
МЛ-16, МЛ-17, МЛ-19, МЛ-20, МЛ-51, МЛ-52.
burd-ig писал(а):
А завтра пишем народный оркестр
Вот народный оркестр я с удовольствием прослушаю!!! Я и сам начинал свою муз.жизнь с балалайки 37 лет тому назад, хотя школа у меня по классу баяна, а слушал народные оркестры я не только с детского возраста, но ещё находясь в утробе матери, так что об их звучании могу судить весьма строго и предвзято. :) Я уж молчу о том, что в Бежецке, где я прожил 15 лет, 150 лет назад родился Василий Андреев и оттуда, из тверских краёв, он вернул нам забытые инструменты домру, гусли и конечно же балалайку.

P.S.: Игорь, а что Вы пианист, это и заметно. У звукорежиссёров, которые по муз.специальности (контра)басисты, в записях всегда выпирает бас-гитара или другой басовый инструмент. У тех, что по специальности "ударники", всегда выпирает ударная установка. Ну и так далее... Каждый выпячивает свой любимый инструмент. :) Звукорежиссёры-мультиинструменталисты или вообще без муз.специальности в этом смысле ведут себя гораздо интеллигентнее, у них общий баланс ровнее. Хотя вот Георгий Гаранян исключение: в его записях саксофон не выпячен. Но он же инженер по образованию, а не только музыкант. Впрочем, не буду отвлекаться. Жду народный оркестр!!!

_________________
Всего доброго.
Евгений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 01 мар 2011, 23:48 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
Мне тоже слышится, что рояль имеет большую ширину. А ещё солистка, которая вероятно должна быть в центре, несколько размазана по панораме.
Но в целом звучание записи очень приятное — я думаю, нормальный слушатель, не зацикленный на звукорежиссуре, этого всего не заметит и получит от прослушивания удовольствие.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 02 мар 2011, 10:47 
Мастер

Зарегистрирован:
29 сен 2010, 17:56
Сообщения: 373
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Evgeny, Вы нашли каким-то образом наш фортепианный дуэт с Ваней Вдовиным, а теперь спрашиваете пианист я или нет!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 02 мар 2011, 20:44 
Мастер

Зарегистрирован:
29 сен 2010, 17:56
Сообщения: 373
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Ну а теперь и народный оркестр:


Вложения:
Track Ramis.mp3 [3.5 МБ]
Скачиваний: 562
Track Raspotech.mp3 [3.53 МБ]
Скачиваний: 551

За это сообщение автора burd-ig поблагодарил: Zakariya
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 03 мар 2011, 01:45 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
27 ноя 2007, 00:21
Сообщения: 1105
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Мои микрофоны:  
МЛ-16, МЛ-17, МЛ-19, МЛ-20, МЛ-51, МЛ-52.
burd-ig писал(а):
Evgeny, Вы нашли каким-то образом наш фортепианный дуэт с Ваней Вдовиным, а теперь спрашиваете пианист я или нет!!!
     Ну, кроме меня и Вас никто не знает, что я нашёл этот дуэт. :)
     Что же до моей оценки оркестра: любая оценка субъективна. Я не случайно спросил в форуме, у одного ли меня так широк рояль, потому что один человек легко может ошибиться. Но моя оценка народного оркестра будет ещё более субъективной, поскольку я балалаечник и баянист, в том числе и в оркестрах отыграл некоторое количество лет. Учтите Ваш как пианиста субъективный подход к записи, и Вы поймёте подход субъективный мой как народника. :)
     Первым делом, на мой взгляд звукорежиссёр ни разу не балалаечник. Скорее всего домрист. Балалаек в Рамисе не слышно вообще. Сначала я подумал, что их нет. Но в Потехе они появляются пару раз эпизодически на аккомпанементе. Я не поверю, чтобы руководитель оркестра (а слышно, что руководитель очень грамотный) не расписал балалайкам ни одной сольной партии. А тем не менее их (сольных) не слышно вообще. И из-за этого, кстати, правая половина сцены практически провалена по звуку. Если бы не контрабас, то там вообще была бы дыра. Домры — напротив, из всех струнных только их и слышно (почему я и думаю, что звукорежиссёр домрист). Гуслей тоже не услышал, но их, возможно, и нет в составе. Кое-где слышен некоторый намёк на гусли, но по тембру это скорее рояль, чем гусли, только стоит оно почему-то посреди сцены. Ещё я не понял, откуда во вступлении Рамиса взялся такой басовый инструмент. Балалайка не так звучит, даже если играть пальцем (а там сыграно пальцем), а медиатором и подавно не так. Если это специально несколько инструментов играют в унисон, создавая новый тембр, то зачем? Контрабас-балалайка самодостаточна. В общем, не понял я этого трюка. Баян на переднем плане... это что? Воронежский АККО? Неужели не нашлось ни одной "Ясной поляны"? Тем более, что позади него я слышу более приличный инструмент. Ну да ладно, пусть бы даже АККО, хоть они все и дико не строят, но тогда зачем его так громко и на переднем плане? Ему место позади оркестра, на линии басовых домр, где и второй баян, и за баянами должны оставаться только ударные.
     Это были минусы. Теперь о плюсах. Вот именно со сценой (за исключением одного выпирающего баяна и криминального провала балалаек) всё идеально. Правда, флейта (симфоническая, не народная) почему-то находится слева, но, может, она там и была при записи. Остальные инструменты находятся именно там, где они и должны находиться в русском оркестре: домровая группа слева, бас-домры ближе к центру; балалайки справа, контрабас не так близко к центру; по центру были бы гусли, за ними баяны; левее баянов ударные, правее духовые. Кстати, народные духовые очень чистые! Обычно они везде мажут, даже в Осиповском оркестре, а у вас чистенькие, аккуратные. Ещё раз отмечу руководителя: даже из такого разношёрстного и не совсем народного состава сделал конфетку. Ударные не выпирают, что тоже приятно ушам, поскольку народники любят ударными создавать видимость громкости. Ха, а может быть руководитель и не народник? Почему бы и нет? В общем и целом весьма сбалансированное звучание оркестра, его бы ещё и записать полностью, с балалайками и гуслями! Это, конечно, не совсем народный оркестр (тут и симфонические инструменты, и эстрадно-джазовые), но всё равно конфетка!
     Промежду прочим: откуда в записи гул герцах этак на 70-ти? Это окно-фазоинвертор в органное помещение или тарелка гудит? Хорошо ли микрофоны были механически развязаны от сцены? Ну там либо амортизаторы-пауки, либо поролоном обернуть ножки стоек...
     В общем, была бы работа на 5 баллов, если бы не провал балалаек. В русском оркестре можно провалить всё что угодно, но только не домры и не балалайки. Провал балалаечной группы — это в народном оркестре криминал. Если кто со мной не согласен, может обратиться за консультацией к В.В.Андрееву. :)

_________________
Всего доброго.
Евгений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 03 мар 2011, 19:50 
Мастер

Зарегистрирован:
29 сен 2010, 17:56
Сообщения: 373
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
А балалаек то всего два человека!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 03 мар 2011, 20:50 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
27 ноя 2007, 00:21
Сообщения: 1105
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Мои микрофоны:  
МЛ-16, МЛ-17, МЛ-19, МЛ-20, МЛ-51, МЛ-52.
То есть их действительно нет?... М-да, тяжёлый случай...

_________________
Всего доброго.
Евгений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 03 мар 2011, 22:25 
Мастер

Зарегистрирован:
29 сен 2010, 17:56
Сообщения: 373
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Я могу сказать, что сейчас человеку, играющему на балалайке открыты все дороги, вплоть до аспирантуры в Гнесинке. Это говорила Маяровская, когда приезжала к нам - декан Гнесинки. В России, и нет музыкантов, играющих на балалайке - смешно и грусно!!!!!!!!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 20:38 
Hoвичок

Зарегистрирован:
28 дек 2015, 00:01
Сообщения: 13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
burd-ig писал(а):
Это первое, что я успел записать. По микрофонам: Neumann TLM 103 на вокале, Neumann TLM 103 для снятия общего плана фортепиано, два МК-012 внутри рояля на бас и верха. Карта пугает свойми верхними частотами, слишком чистенько даже не верится!!!
Действительно приятное звучание и рояль и голос и вч чистые с мягкой без акцента буквой С. так и должна звучать профессиональная техника, но я слыхивал и более кристальные записи, значит есть, ещё к чему стремиться))) вероятнее всего нойманы трансформаторные а они как раз добавляют свой процент искажений заметных только в прямом сравнении. единственное что без трансформатора АЧХ поднимается в сторону низких частот, для бестрансформаторных микрофонов возможный путь решения проблемы это применить капсюль с очень малой ёмкостью а это керамические конструкции, кто такие сейчас производит незнаю, програмное выравнивание единственный способ но не идеальный, поэтому либо немного искажений индуктивной природы либо фазовые от выравнивания софтовыми эквалайзерами


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 14 дек 2016, 01:11 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
22 фев 2009, 11:34
Сообщения: 339
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мои микрофоны: МК-102, МК-519, МКЭ-204, МК-012, МД-205, МЛ-19, МЛ-51, Neumann U67, KM184
Алексий писал(а):
вероятнее всего нойманы трансформаторные а они как раз добавляют свой процент искажений заметных только в прямом сравнении.
Учитывая что аббревиатура TLM означает буквально TrasformerLess Microphone - конечно же бестрансформаторные они.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 17 дек 2016, 18:44 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
27 ноя 2007, 00:21
Сообщения: 1105
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Мои микрофоны:  
МЛ-16, МЛ-17, МЛ-19, МЛ-20, МЛ-51, МЛ-52.
Алексий писал(а):
програмное выравнивание единственный способ но не идеальный, поэтому либо немного искажений индуктивной природы либо фазовые от выравнивания софтовыми эквалайзерами
Можно подумать, что индуктивность не вносит фазовых искажений или вносит их каким-то иным способом и в иных пропорциях! :)

_________________
Всего доброго.
Евгений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 111 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8  След.
   { SIMILAR_TOPICS }   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Запись концерта симфонического оркестра с гитарой

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Конденсаторные микрофоны

burd-ig

17

20142

10 ноя 2010, 02:18

Evgeny Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Выбор частоты дискретизации при записи живых инструментов/оркестра.

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме Оборудование и технологии

Igor Logewsky

37

45034

10 дек 2012, 12:14

Ifrit Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Расстановка микрофонов для записи струнного оркестра

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме Оборудование и технологии

IgorKholopov

39

49242

18 апр 2014, 16:24

Igor Logewsky Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Примеры записи

в форуме Ваши предложения

Сергей Фомин

6

13650

24 май 2007, 22:31

vedymak Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB