Форум о микрофонах Октава
Текущее время: 28 мар 2024, 14:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17 мар 2011, 03:21 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
24 фев 2009, 06:41
Сообщения: 120
Откуда: Кривой Рог, Украина
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
burd-ig писал(а):
Как все-таки правильно хранить микрофоны?
Как консервировать (например, во время отпуска)?
Хотелось бы привлечь специалистов на этот форум.
Может есть какие хитрости?


Вы знаете как делали на производствах и в военке искуственный процесс старения, чтоб потом выяснить, как испытуемый предмет:электронное устройство, прибор или инструмент, лако-красочные покрытия и т.д. и т.п. поведут себя через годы и будут ли пригодны к эксплуатации. Для этого применялись испытательные комнаты, где были быстрые перепады температуры, давления, влажности, вибрация и т.д. Тоесть за несколько дней предмет проживал все те воздействия, которые теоретически к нему бы приложились за годы. Вот краш-тест часть №1 и часть №2 для популярного и неубиваемого Shure SM58, в которм ребята наверное состарили микрофон на миллион лет.

Изображение

Старение материалов — медленное самопроизвольное необратимое изменение свойств материалов. Старение происходит под действием теплового движения молекул и атомов, светового и иного излучения, механических воздействий, гравитационных и магнитных полей и других факторов. В результате материал переходит в более равновесное состояние. Процесс, и козе понятно, что вредный , так как свойства материала с течением времени отклоняются от спроектированных, обычно в худшую сторону. Так что время улучшает только вино и коньяк. Старение происходит, как правило, в твёрдых телах, полимерах и жидких смесях. В газах и низкомолекулярных чистых жидкостях старения не происходит из-за того, что они крайне быстро приходят в термодинамическое равновесие.

А теперь делаем вывод....для наилучшей сохранности и наименьшего старения девайса нужно чтоб он не испытывал больших перепадов температуры и влажности. Считается, что в архивах, музеях, картинных галереях и подобных заведениях, где храниться нечто важное не должны происходить колебания температуры более чем на градус в сутки, так же должен поддерживаться постоянный уровень влажности. Не думаю чтоб вы хранили микрофон в сарае, погребе или за печкой, но где то здесь на форуме я читал вопрос:"А не случиться ли что то с микрофоном если он будет лежать на подоконнике?" Я так и не понял, это недостаток в столах или попытка искушать судьбу, когда с одной стороны холодное окно, а с другой гарячая батарея. А за влажность в жилых помещениях у меня есть даже пару историй. Был я на репортаже в Бердянске в пионерском лагере "Дзержинец" который отевроремотили года три назад, а у плинтусов на сантиметров двадцать была мокрая каемка окантованная плесенью и когда в спальных помещениях мыли линолиумный пол, то он не просыхал в течении часа, а то и более. Когда я спросил работников лагеря, что же с гидроизоляцией корпусов, то мне ответили, что ее небыло отродясь, так как это был построенный после войны госпиталь, поспешно возведенный из того что было. Везите свои микрофоны в "Дзержинец" и мы посмотрим как они там прохранятся у влажного плинтуса в окружении плесени. Кстати, хороший есть в нете фильм о плесени....жрет зараза все, даже металл и синтетические материалы и нас изнутри.

Изображение

Например когда я долго хранил в стеклянных банках разведенную и употребленную химию для ч/б бумаги и пленки - проявитель и фиксаж, то к моему удивлению через пару месяцев в ней можно было обнаружить сверху нечто похожее на чайный гриб на всю площадь поверхности с серой мохнатой верхушкой. Чем питалась эта плесень в баках с ядовитой химией не понятно. Догадываюсь только, что если в неупотребленной химии ничего не заводилось, то в бэушной наверное плесени понравился галогeнид серебра: хлорид — AgCI, бромид — AgBr, иодид — Agl, попадающий в химический раствор из эмульсии фотоматериалов в процессе их обработки. А нас учили, чтоб мы пили чай с серебрянной ложечкой ибо серебро убивает микробов. Да и если там что то умирало в чае, то пить чай с дохлыми микробами тоже не очень приятно. И интересно ест ли плесень золото, а конкретней позолоту мембраны? Как то мой товарищ Николай показал подаренные мной ему два года до этого фотографии с одного сейшина. Они были все в пятнах и выцвевшие, я стал было извиняться перед ним, думая что виною всему плохая промывка фотокарточек от фиксажа, на что Николай махнул рукой:" По нашей улице все дома сырые, фотографии буквально сгнивают". Так что и к Коле можно попробовать отвезти микрофоны на эксперимент.

В старых советских инструкциях так же говорилось о зимней транспортировке радиоаппаратуры. Думаю это применимо и к микрофонам при транспортировке микрофона из помещения в помещение по морозной улице. Ложите его не в сумку, а во внутренний карман одежды. А если уж и несете его в сумке, то укутайте и не распоковывайте по приходу в новое помещение как минимум в течении 1-2 часов - во избежание перепада температуры и оседания влаги. У меня кстати был видеомагнитофон с датчиком влаги и когда я его укутывал и уносил к другу писать видео, то порой, недостаточно выдержав его с мороза укутаным, я раскрывал его, а он отказывался работать и только лишь прогревшись и высохнув от конденсата позволял себя юзать. Помню как очень хорошо в механическом фотоаппарате рвалась любая импортная пленка уже при -15°С при резком рывке рычага перемотки пленки. Мембрана микрофона тоже полимер и хоть часто пишут, что тот или иной мик может работать до -20°С(кстати для фотоаппаратов писалось абсолютно то же), но как то микрофон не хочется состаривать таким экстримальными записями, да и понятно, что срок службы при таких условиях сократиться.

Очень губительное действие оказывает ультрафиолет на лакокрасочные покрытия - они выцветают, причем как равномерно так и пятнами. Свою разрушительную лепту вносят полюбляемые некоторыми хозяевами домов ультрофиолетовые антибактерицидные, лечебные ДРТ120 и лампы для загара - небольшие настольные домашние УФ солярии. От них жухнут обои, выгорает краска приборов, садятся LCD мониторы. Знал я одного паренька, так он ртутную лампу дневного света для уличных фонарей избавлял от внешнего баллона с люминофором и получал источник мощного УФ, которым облучал летом перед сном комнату и в ней за 5-10 минут сдыхали от облучения все комары. С годами комната напоминала выжженую пустыню с выцвевшими, поблекшими коврами, обоями и предметами.

Вредно так же и радиоционное излучение. Которое меняет свойства полупроводников в электронных схемах в худшую сторону. Радиации думаю у вас нет и сосед не производит опыты Резерфорда с золотой пластиной применяя для этого радиоактивные элементы и так же около вас нет ни атомной станции ни рентген кабинета, ни семьи Кюри. Ради интереса померяв дозиметром квартиру у товарища я был удивлен, что уровень фона любой советской ДСП-мебели привышает фоновую радиацию в три раза, так же повышеный в три раза фон давали несколько пачек импортных сигарет разных марок, а наша "Прима" не фонила. Большая вероятность фонения гранитов, которые в виде крошки используются как наполниель в бетонах применяемых в наших железобетонных домах. Потому на рудниках и карьерах в пунктах отгрузки сырья обязательно существует радиоционный контроль, который по видимому подхрамывает, потому как например наш металл из криворожского железорудного бассейна иногда возвращался из - за границы по причине не соответствия нормам радиационного излучения. Получается, что ни в деревянной ДСП мебели не придвинутым к бетонной стене микрофон хранить нельзя. За годы микрофон получает ту же дозу радиации, которую и эксперементальные образцы различных материалов в лабораториях за несколько часов эксперимента по изменению свойств материалов под воздействием радиации.

Сатическое электричество является так же одной из причин повышенного старения радиоэлектронных изделий, особенно работающих в СВЧ диапазоне. Потому не храните радиоэлектронику закутаной в материалы накапливающих и долго держащих электростатический заряд, не носите мобилы в карманах пуховиков и "стреляющих" свитеров. Заземлять радиоаппарутуру нужно не только с позиции уменьшения фона и в целях электробезопасности, но и для снятия статического электричества, от которого могут гибнуть полевые транзисторы и стареть полупроводники. Не забудь заземление отключать во время грозы! Музыкант и меломан, помни! Аппаратура срабатывается не только и не столько от часов работы, а сколько от количеств ее включений-выключений при которых происходит бросок напряжения пагубно воздействующий на электронную схему. Именно поэтому в промышленности продуманы целые системы защиты от импульсных токов и токовое ограничение при запуске электрооборудования. Отдельный стабилизатор для вашего оборудования не роскошь, а средство спасти ему жизнь от бросков напряжения в сети. Нельзя долго без эксплуатации хранить радиоэлектронные изделия где есть электролттические конденсаторы, особенно находящиеся в блоках питания. Долго не работающий электролитический конденсатор теряет свои свойства и потому раз 2-3 месяца устройство находящееся на консервации нужно включать в сеть и выдерживать 1-2 часа.

Хим. препараты: растворители, краски, бензин и другая бытовая химия тоже плохой сосед для многих вещей.

Отдельная сатья это насекомые и грызуны. Прусаки очень любят радиотехнику и с удовольствием раньше жили и засирали внутри радио-"брэхунэць" и если с ними не бороться, то техника хандрила от таких гостей. Помню один комический случай, когда мы писались в дворце культуры перед фестивалем "Рок-н-ролл таврический" и из усилка пошла струйка дыма. Запись пришлось отложить. Притащив тяжелый усилитель на горбу домой и вскрыв его, обнаружил внутри кучу паутины и запутавшегося в ней уже мертвого таракана замыкающего на силовом трансформаторе клеммы первичной обмотки 220 вольт. Домашние животные тоже не равнодушны к электронике. Например у меня жил кот Катодик Анодович Сеточкин, который постоянно грыз шнуры именно 220 вольт, которые при том были включены в сеть. Как он все же вовремя останавливался не перегрызая до конца. Когда я открывал гардироб, где прятал некоторые свои девайсы, котяра незаметно прошмыгивал во внутрь и игрался внутри вдоволь шнурами и потом долго мяукал чтоб его выпустили.

Так же дают о себе знать - "Очумелые, шаловливые рученки". О последних, со слов моих друзей звучала практически одна и та же история про те или иные девайсы случайно уроненные на пол из рук друзей...."НУ ОН ЖЕ ПРОСТО УПАЛ. НА НЕМ ЖЕ НИ ОДНОЙ ВМЯТИНЫ". Мой товарищ Олег так отвечал в подобной ситуации, поднимая девайс с пола:" Я не знаю как он будет работать после ремонта, может он просто станет вечно ломающейся или хандрящей вещю и потому ты его купил!"

Очень тяжело уследить за некоторыми любознательными, когда только зарядным устройствам у меня дома посвящен отдельный стол со стабилизатором, не говоря уже за приборы, передатчики, паяльное и рабочее место - шек. Где так много проводочков, штучек, кнопочек и крутилок, которые так интересно кое кому пощупать. И потому одно из важных условий хранения микрофона и чего бы то нибыло, является то чтоб его не достал юный Кулибин и не разобрал его и не играл им в футбол и не понес бы его друзьям похвастаться, где ему как пить дать откурутят голову. Еще одна история...Моя мать в молодости увлекалась фотографией и для этого ей из Харькова в село мой отец привозил фотопластинки и пленки, фотобумагу и фотографическую химию. Мамин отец, не видевший в жизни ничего кроме трех классов сельской школы, Кронштадта где он служил в Армии, революции 1917 года и шахты на которой он проработал всю свою жизнь, решил поинтересоваться, не хранит ли у себя в гардиробе его дочка, то что могло бы его скомпромитировать перед коммунистической партией и селянами и нашел он между простынями пачку фотобумаги. Распоковал ее, вынял и пересмотрел каждый листик. Мать обнаружив вскрытую пачку стала ругаться на отца....зачем мол засветил бумагу!!!???" На что ее отец и мой дед Иван ответил:" Да чого ж ты доця турбуешься, я ж тилькы розкрыв и подывывся!"

Вспоминил как раз инструкцию по хранению фотобумаги, которую рекомендовали хранить на ребре, как книги в книжной полке. Очень интересный процесс я наблюдал когда фотобумага промывалась в ванной после фиксирования в тиосульфате натрия и та фотография что залипала к эмали ванной перепечатывала вымывающийся галогенид серебра и оставляла целые негативные изображения на дне ванной. А как там мембрана в конденсаторном микрофоне? Она позолотой в обратную сторону от земляного электрода или к нему и только лишь масюпусенькая щель их разделяет? Может тоже стоит микрофон хранить на ребре его мембраны?


Вложения:
DSC_6112.jpg
DSC_6112.jpg [ 376.73 КБ | Просмотров: 2931 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу Пред.  1, 2
   { SIMILAR_TOPICS }   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Правильное подключение или шум!

в форуме Оборудование и технологии

Маршал

4

7282

12 окт 2012, 10:17

Маршал Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. ПРАВИЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ МК-105???

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме РЭП-студия

Max

18

22457

14 мар 2007, 13:54

Oktava-Mics Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB