Форум о микрофонах Октава
Текущее время: 29 апр 2024, 18:36

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17 мар 2011, 03:21 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
24 фев 2009, 06:41
Сообщения: 120
Откуда: Кривой Рог, Украина
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
burd-ig писал(а):
Как все-таки правильно хранить микрофоны?
Как консервировать (например, во время отпуска)?
Хотелось бы привлечь специалистов на этот форум.
Может есть какие хитрости?


Вы знаете как делали на производствах и в военке искуственный процесс старения, чтоб потом выяснить, как испытуемый предмет:электронное устройство, прибор или инструмент, лако-красочные покрытия и т.д. и т.п. поведут себя через годы и будут ли пригодны к эксплуатации. Для этого применялись испытательные комнаты, где были быстрые перепады температуры, давления, влажности, вибрация и т.д. Тоесть за несколько дней предмет проживал все те воздействия, которые теоретически к нему бы приложились за годы. Вот краш-тест часть №1 и часть №2 для популярного и неубиваемого Shure SM58, в которм ребята наверное состарили микрофон на миллион лет.

Изображение

Старение материалов — медленное самопроизвольное необратимое изменение свойств материалов. Старение происходит под действием теплового движения молекул и атомов, светового и иного излучения, механических воздействий, гравитационных и магнитных полей и других факторов. В результате материал переходит в более равновесное состояние. Процесс, и козе понятно, что вредный , так как свойства материала с течением времени отклоняются от спроектированных, обычно в худшую сторону. Так что время улучшает только вино и коньяк. Старение происходит, как правило, в твёрдых телах, полимерах и жидких смесях. В газах и низкомолекулярных чистых жидкостях старения не происходит из-за того, что они крайне быстро приходят в термодинамическое равновесие.

А теперь делаем вывод....для наилучшей сохранности и наименьшего старения девайса нужно чтоб он не испытывал больших перепадов температуры и влажности. Считается, что в архивах, музеях, картинных галереях и подобных заведениях, где храниться нечто важное не должны происходить колебания температуры более чем на градус в сутки, так же должен поддерживаться постоянный уровень влажности. Не думаю чтоб вы хранили микрофон в сарае, погребе или за печкой, но где то здесь на форуме я читал вопрос:"А не случиться ли что то с микрофоном если он будет лежать на подоконнике?" Я так и не понял, это недостаток в столах или попытка искушать судьбу, когда с одной стороны холодное окно, а с другой гарячая батарея. А за влажность в жилых помещениях у меня есть даже пару историй. Был я на репортаже в Бердянске в пионерском лагере "Дзержинец" который отевроремотили года три назад, а у плинтусов на сантиметров двадцать была мокрая каемка окантованная плесенью и когда в спальных помещениях мыли линолиумный пол, то он не просыхал в течении часа, а то и более. Когда я спросил работников лагеря, что же с гидроизоляцией корпусов, то мне ответили, что ее небыло отродясь, так как это был построенный после войны госпиталь, поспешно возведенный из того что было. Везите свои микрофоны в "Дзержинец" и мы посмотрим как они там прохранятся у влажного плинтуса в окружении плесени. Кстати, хороший есть в нете фильм о плесени....жрет зараза все, даже металл и синтетические материалы и нас изнутри.

Изображение

Например когда я долго хранил в стеклянных банках разведенную и употребленную химию для ч/б бумаги и пленки - проявитель и фиксаж, то к моему удивлению через пару месяцев в ней можно было обнаружить сверху нечто похожее на чайный гриб на всю площадь поверхности с серой мохнатой верхушкой. Чем питалась эта плесень в баках с ядовитой химией не понятно. Догадываюсь только, что если в неупотребленной химии ничего не заводилось, то в бэушной наверное плесени понравился галогeнид серебра: хлорид — AgCI, бромид — AgBr, иодид — Agl, попадающий в химический раствор из эмульсии фотоматериалов в процессе их обработки. А нас учили, чтоб мы пили чай с серебрянной ложечкой ибо серебро убивает микробов. Да и если там что то умирало в чае, то пить чай с дохлыми микробами тоже не очень приятно. И интересно ест ли плесень золото, а конкретней позолоту мембраны? Как то мой товарищ Николай показал подаренные мной ему два года до этого фотографии с одного сейшина. Они были все в пятнах и выцвевшие, я стал было извиняться перед ним, думая что виною всему плохая промывка фотокарточек от фиксажа, на что Николай махнул рукой:" По нашей улице все дома сырые, фотографии буквально сгнивают". Так что и к Коле можно попробовать отвезти микрофоны на эксперимент.

В старых советских инструкциях так же говорилось о зимней транспортировке радиоаппаратуры. Думаю это применимо и к микрофонам при транспортировке микрофона из помещения в помещение по морозной улице. Ложите его не в сумку, а во внутренний карман одежды. А если уж и несете его в сумке, то укутайте и не распоковывайте по приходу в новое помещение как минимум в течении 1-2 часов - во избежание перепада температуры и оседания влаги. У меня кстати был видеомагнитофон с датчиком влаги и когда я его укутывал и уносил к другу писать видео, то порой, недостаточно выдержав его с мороза укутаным, я раскрывал его, а он отказывался работать и только лишь прогревшись и высохнув от конденсата позволял себя юзать. Помню как очень хорошо в механическом фотоаппарате рвалась любая импортная пленка уже при -15°С при резком рывке рычага перемотки пленки. Мембрана микрофона тоже полимер и хоть часто пишут, что тот или иной мик может работать до -20°С(кстати для фотоаппаратов писалось абсолютно то же), но как то микрофон не хочется состаривать таким экстримальными записями, да и понятно, что срок службы при таких условиях сократиться.

Очень губительное действие оказывает ультрафиолет на лакокрасочные покрытия - они выцветают, причем как равномерно так и пятнами. Свою разрушительную лепту вносят полюбляемые некоторыми хозяевами домов ультрофиолетовые антибактерицидные, лечебные ДРТ120 и лампы для загара - небольшие настольные домашние УФ солярии. От них жухнут обои, выгорает краска приборов, садятся LCD мониторы. Знал я одного паренька, так он ртутную лампу дневного света для уличных фонарей избавлял от внешнего баллона с люминофором и получал источник мощного УФ, которым облучал летом перед сном комнату и в ней за 5-10 минут сдыхали от облучения все комары. С годами комната напоминала выжженую пустыню с выцвевшими, поблекшими коврами, обоями и предметами.

Вредно так же и радиоционное излучение. Которое меняет свойства полупроводников в электронных схемах в худшую сторону. Радиации думаю у вас нет и сосед не производит опыты Резерфорда с золотой пластиной применяя для этого радиоактивные элементы и так же около вас нет ни атомной станции ни рентген кабинета, ни семьи Кюри. Ради интереса померяв дозиметром квартиру у товарища я был удивлен, что уровень фона любой советской ДСП-мебели привышает фоновую радиацию в три раза, так же повышеный в три раза фон давали несколько пачек импортных сигарет разных марок, а наша "Прима" не фонила. Большая вероятность фонения гранитов, которые в виде крошки используются как наполниель в бетонах применяемых в наших железобетонных домах. Потому на рудниках и карьерах в пунктах отгрузки сырья обязательно существует радиоционный контроль, который по видимому подхрамывает, потому как например наш металл из криворожского железорудного бассейна иногда возвращался из - за границы по причине не соответствия нормам радиационного излучения. Получается, что ни в деревянной ДСП мебели не придвинутым к бетонной стене микрофон хранить нельзя. За годы микрофон получает ту же дозу радиации, которую и эксперементальные образцы различных материалов в лабораториях за несколько часов эксперимента по изменению свойств материалов под воздействием радиации.

Сатическое электричество является так же одной из причин повышенного старения радиоэлектронных изделий, особенно работающих в СВЧ диапазоне. Потому не храните радиоэлектронику закутаной в материалы накапливающих и долго держащих электростатический заряд, не носите мобилы в карманах пуховиков и "стреляющих" свитеров. Заземлять радиоаппарутуру нужно не только с позиции уменьшения фона и в целях электробезопасности, но и для снятия статического электричества, от которого могут гибнуть полевые транзисторы и стареть полупроводники. Не забудь заземление отключать во время грозы! Музыкант и меломан, помни! Аппаратура срабатывается не только и не столько от часов работы, а сколько от количеств ее включений-выключений при которых происходит бросок напряжения пагубно воздействующий на электронную схему. Именно поэтому в промышленности продуманы целые системы защиты от импульсных токов и токовое ограничение при запуске электрооборудования. Отдельный стабилизатор для вашего оборудования не роскошь, а средство спасти ему жизнь от бросков напряжения в сети. Нельзя долго без эксплуатации хранить радиоэлектронные изделия где есть электролттические конденсаторы, особенно находящиеся в блоках питания. Долго не работающий электролитический конденсатор теряет свои свойства и потому раз 2-3 месяца устройство находящееся на консервации нужно включать в сеть и выдерживать 1-2 часа.

Хим. препараты: растворители, краски, бензин и другая бытовая химия тоже плохой сосед для многих вещей.

Отдельная сатья это насекомые и грызуны. Прусаки очень любят радиотехнику и с удовольствием раньше жили и засирали внутри радио-"брэхунэць" и если с ними не бороться, то техника хандрила от таких гостей. Помню один комический случай, когда мы писались в дворце культуры перед фестивалем "Рок-н-ролл таврический" и из усилка пошла струйка дыма. Запись пришлось отложить. Притащив тяжелый усилитель на горбу домой и вскрыв его, обнаружил внутри кучу паутины и запутавшегося в ней уже мертвого таракана замыкающего на силовом трансформаторе клеммы первичной обмотки 220 вольт. Домашние животные тоже не равнодушны к электронике. Например у меня жил кот Катодик Анодович Сеточкин, который постоянно грыз шнуры именно 220 вольт, которые при том были включены в сеть. Как он все же вовремя останавливался не перегрызая до конца. Когда я открывал гардироб, где прятал некоторые свои девайсы, котяра незаметно прошмыгивал во внутрь и игрался внутри вдоволь шнурами и потом долго мяукал чтоб его выпустили.

Так же дают о себе знать - "Очумелые, шаловливые рученки". О последних, со слов моих друзей звучала практически одна и та же история про те или иные девайсы случайно уроненные на пол из рук друзей...."НУ ОН ЖЕ ПРОСТО УПАЛ. НА НЕМ ЖЕ НИ ОДНОЙ ВМЯТИНЫ". Мой товарищ Олег так отвечал в подобной ситуации, поднимая девайс с пола:" Я не знаю как он будет работать после ремонта, может он просто станет вечно ломающейся или хандрящей вещю и потому ты его купил!"

Очень тяжело уследить за некоторыми любознательными, когда только зарядным устройствам у меня дома посвящен отдельный стол со стабилизатором, не говоря уже за приборы, передатчики, паяльное и рабочее место - шек. Где так много проводочков, штучек, кнопочек и крутилок, которые так интересно кое кому пощупать. И потому одно из важных условий хранения микрофона и чего бы то нибыло, является то чтоб его не достал юный Кулибин и не разобрал его и не играл им в футбол и не понес бы его друзьям похвастаться, где ему как пить дать откурутят голову. Еще одна история...Моя мать в молодости увлекалась фотографией и для этого ей из Харькова в село мой отец привозил фотопластинки и пленки, фотобумагу и фотографическую химию. Мамин отец, не видевший в жизни ничего кроме трех классов сельской школы, Кронштадта где он служил в Армии, революции 1917 года и шахты на которой он проработал всю свою жизнь, решил поинтересоваться, не хранит ли у себя в гардиробе его дочка, то что могло бы его скомпромитировать перед коммунистической партией и селянами и нашел он между простынями пачку фотобумаги. Распоковал ее, вынял и пересмотрел каждый листик. Мать обнаружив вскрытую пачку стала ругаться на отца....зачем мол засветил бумагу!!!???" На что ее отец и мой дед Иван ответил:" Да чого ж ты доця турбуешься, я ж тилькы розкрыв и подывывся!"

Вспоминил как раз инструкцию по хранению фотобумаги, которую рекомендовали хранить на ребре, как книги в книжной полке. Очень интересный процесс я наблюдал когда фотобумага промывалась в ванной после фиксирования в тиосульфате натрия и та фотография что залипала к эмали ванной перепечатывала вымывающийся галогенид серебра и оставляла целые негативные изображения на дне ванной. А как там мембрана в конденсаторном микрофоне? Она позолотой в обратную сторону от земляного электрода или к нему и только лишь масюпусенькая щель их разделяет? Может тоже стоит микрофон хранить на ребре его мембраны?


Вложения:
DSC_6112.jpg
DSC_6112.jpg [ 376.73 КБ | Просмотров: 2970 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу Пред.  1, 2
   { SIMILAR_TOPICS }   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Правильное подключение или шум!

в форуме Оборудование и технологии

Маршал

4

7345

12 окт 2012, 10:17

Маршал Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. ПРАВИЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ МК-105???

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме РЭП-студия

Max

18

22631

14 мар 2007, 13:54

Oktava-Mics Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB