Форум о микрофонах Октава
Текущее время: 29 апр 2024, 03:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 дек 2009, 18:50 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
22 фев 2009, 11:34
Сообщения: 339
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мои микрофоны: МК-102, МК-519, МКЭ-204, МК-012, МД-205, МЛ-19, МЛ-51, Neumann U67, KM184
Kharin
Между прочим Alien дельную вещь написал - прочтите эту книгу и куча вопросов отпадет сама собой.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 дек 2009, 19:39 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
16 июл 2009, 20:29
Сообщения: 121
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Alien, Telecaster, спасибо за советы, приму к сведению! Книгу нашел, уже изучаю


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 дек 2009, 20:21 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Telecaster писал(а):
Цитата:
Среднестатистический размер головы между ушами 19 см. Именно отсюда произошла та самая "база" для XY: ее же мы моделируем на планке. Располагаем микрофоны соответствующим образом (описанным выше) - и получаем как бы то же самое, что услышали бы сами, находясь перед оркестром (или инструментом). Кстати, я так и не понял, почему это буржуйская википедия обозвала классический вариант XY каким-то там ORTF (наверное, для чьих-то авторских прав)

Вот именно потому что вы описываете не XY а ORTF. XY - стереосистема основанная на двух кардиоидах совмещенных в одной точке (в идеале) с углом разворота от 90 до 120 градусов. Эта система относится к совмещенным а ORTF - К разнесенным. Принципиальная разница. Почитайте на русском и повнимательнее:
http://www.install-pro.ru/archive/034/50.shtml

http://audioproducer.625-net.ru/files/6 ... 01ed27c988

О, да! Разница офигенная. На эту такой ярлык наклеили, мол, совмещенная, а на ту - другой, мол разнесенная.
Литература Ваша небезынтересна, конечно. Но разная литература и пишет по-разному. Жаль, нет времени "ткнуть Вам носом" в ответ насчет рзнесения осей: с первой попытки поисковик не выдал нужной литературы. Ну ничего, я позже выложу ссылки. Скажите хотя бы вот что: литература Ваша умалчивает о происхождении вообще наименования такого "XY": откуда оно в принципе взялось. А вот ответ и состоит как раз в том, что так обозначили, в свое время как раз, левое и правое человеческое ухо. Жаль, что быстро не нашел: хорошая была книжка, аглицкая, от звукорежиссеров с ВВС.
А в том, что алгоритмы задержки применяются, легко убедить ся и самому: Вам приходилось сводить в моно звук с приличных виделкамер? Видимо, нет. Иначе бы Вы от слова "бред" поостереглись.
И наконец, что касается перечисленных ув. Kharin инструментов для записи. ИМХО если с чем-то из перечисленного и стОит заморачиваться на стерео - так это разве что с гитарой. А здесь способ записи прост до безобразия и обсуждался уже миллион раз: один мик - к розетке; второй - у пальцев на ладах. Так что здесь А-В, и стойки одобнее две. Планка в данной ситуации ни к чему.

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 дек 2009, 20:38 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Kharin писал(а):
Артем Vасилич, я не звукорежиссер, и многого не знаю, у меня задача на данный момент правильно микрофоны расставить, что до теории, то...

А вот это как раз и не просто. И именно из теории вытекает решение "задачи поставить микрофоны".
Могу ошибаться, у кого это было, кажется, у Чехова. Когда работник, закрутивший одну гайку, потребовал большую сумму денег. Его переспрашивают: "А не много ли за одну гайку-то?" На что он ответил: "За то, что гайку закрутил - 3 рубля. Остальное - за то, что ЗНАЛ, ГДЕ закрутить".
Не фокус поставить микрофоны. Надо ЗНАТЬ КАК их поставить. Именно на это Вы и тратите свое время, читая литературу.

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 дек 2009, 20:51 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
16 июл 2009, 20:29
Сообщения: 121
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Артем Vасилич
а можно попробовать так: гитара-комбик-преамп-звуковая карта+ микрофон ? на гитаре преамп не сильно шумит. Т есть одновременно в линию и на микро?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 дек 2009, 21:53 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
22 фев 2009, 11:34
Сообщения: 339
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мои микрофоны: МК-102, МК-519, МКЭ-204, МК-012, МД-205, МЛ-19, МЛ-51, Neumann U67, KM184
Артем Vасилич
Разница действительно как вы подметили офигенная - XY складывается по фазе а ORTF нет. Да и вещи надо называть своими именами все-таки. Если для вас Ирина Алдошина (по учебнику которой все ВУЗы учаться) не авторитет, то вот - зарубежные компании Shure, akg, а также ресурс Tape.com к вашим услугам.

http://shure.com/ProAudio/Resources/How ... stereomics

http://www.akg.com/mediendatenbank2/psf ... 701ab0.pdf

http://www.tape.com/resource/stereo_mic ... iques.html


жду вашей литературы.

Цитата:
А в том, что алгоритмы задержки применяются, легко убедить ся и самому: Вам приходилось сводить в моно звук с приличных виделкамер? Видимо, нет. Иначе бы Вы от слова "бред" поостереглись.

Если вместо нормальной стерео-системы в камере стоит схема с задержкой - эта камера уже неприлична. При сведении в моно подобного материала вы получите массу фазовых искажений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 дек 2009, 23:58 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Telecaster писал(а):
Артем Vасилич
Разница действительно как вы подметили офигенная - XY складывается по фазе а ORTF нет. Да и вещи надо называть своими именами все-таки. Если для вас Ирина Алдошина (по учебнику которой все ВУЗы учаться) не авторитет, то вот - зарубежные компании Shure, akg, а также ресурс Tape.com к вашим услугам.

http://shure.com/ProAudio/Resources/How ... stereomics

http://www.akg.com/mediendatenbank2/psf ... 701ab0.pdf

http://www.tape.com/resource/stereo_mic ... iques.html


жду вашей литературы.

Цитата:
А в том, что алгоритмы задержки применяются, легко убедить ся и самому: Вам приходилось сводить в моно звук с приличных виделкамер? Видимо, нет. Иначе бы Вы от слова "бред" поостереглись.

Если вместо нормальной стерео-системы в камере стоит схема с задержкой - эта камера уже неприлична. При сведении в моно подобного материала вы получите массу фазовых искажений.

Ладно, мне гораздо легче согласиццо, шо я дурак, нежели продолжать бессмысленные перебранки.
Хотя лично я больше сторонник наличия базы, чем ее отсутствия. Как формальной гарантии неидентичности поступающих на капсюли сигналов. Что касается фазы, то это вещь совершенно не предсказуемая заранее, т.к. складывается из массы конкретных параметров в каждой конкретной ситуации записи. А потому, различная в каждом индивидуальном случае. Так что нету конкретной зависимости: фазовые проблемы могут возникнуть и с базой и без нее (с искусственной задержкой - да, но здесь тоже от задержки все зависит). Проверено. В такой ситуации, кстати, планка как раз и удобнее, поскольку позволяет микрофоны в определенной степени подвИгать и настроить.
Далее. С одной стороны, если принять во внимание размер сцены при записи, скажем, оркестра (а именно для этих целей зачастую и применяют XY) метров 10. А фактическое расстояние между капсюлями 1..2 см или 15..20 см. Фоновая погрешность. Так следует ли различать такие системы? Если следует, то не забудьте, что если капсюли поставить один над другим, то не исключено возникновение фазовых накладок от несовместности капсюлей уже в другой плоскости. Хотя, я, как уже постил выше, предлагаю комариными погрешностями друг другу не тыкать. Все равно принцип один, и проблемы одни.
И еще далее. Вот, что мне выдал поисковик со второй попытки.
http://www.colan.ru/img/artpics/OUT/sound//Kozur12.JPG
И шо скажете? В особенности, если обратить внимание на "разрешенность" применения в XY двунаправленных "восьмерочных" микрофонов. Таким образом, приведенная выше система, названная XY, НИЧЕМ не отличается от приведенной здесь
http://audioproducer.625-net.ru/files/6 ... 01ed27c988
системы Блюмлайна, которая, в свою очередь здесь
http://www.install-pro.ru/archive/034/50.shtml
названа M/S.
Вы до сих пор верите в непогрешимость печатного слова? У меня был одноклассник по фамилии Алдошин. ;))
Это я к тому, что некоторые очень любят цепляться за мелочи. В отрыве от принципа. Давайте поймем принцип, и не будем бесцельно переругиваться из-за мелочей. Повторюсь: мелочей НЕСУЩЕСТВЕННЫХ.
В чистом виде эти системы не применяются никогда. Поскольку, в чистом виде они никогда не существуют.
А вот что до камер - тут поосторожнее, поскольку речь пойдет о конкретных моделях, и придется держать ответ за свои слова.

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 дек 2009, 00:47 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
22 фев 2009, 11:34
Сообщения: 339
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мои микрофоны: МК-102, МК-519, МКЭ-204, МК-012, МД-205, МЛ-19, МЛ-51, Neumann U67, KM184
Артем Vасилич
Ни в коем случае не хотел называть вас дураком.
Но к сожалению разница в расстоянии между капсюлями весьма сильно сказывается на ширине стереобазы будущего результата. Сам раньше думал что чем шире AB тем база шире. Оказалось что самая широкая стереобаза как раз у XY. Так что погрешности тут выходят не комариные.

Попробуйте поиграться со скриптом, там все наглядно и понятно:
http://www.sengpielaudio.com/Visualization-XY90.htm

Насчет Козюренко - он впринципе правильно все описал, просто обобщил систему Блюмлайна. Ну в советские годы вообще это было нормально. Тот же Борис Меерзон в то далекое время, переводя немецкие мануалы и стандарты допустил кучу ошибок.

В общем думаю действительно нужно прекратить спор на пустом месте, давайте сделаем для себя выводы и продолжим трудиться.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 дек 2009, 00:58 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
22 фев 2009, 11:34
Сообщения: 339
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мои микрофоны: МК-102, МК-519, МКЭ-204, МК-012, МД-205, МЛ-19, МЛ-51, Neumann U67, KM184
Кстати вспомнил насчет XY - как нестандартными методами его можно составить на основе микрофонов МК-102:
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 дек 2009, 01:35 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Telecaster писал(а):
Оказалось что самая широкая стереобаза как раз у XY. Так что погрешности тут выходят не комариные.

У системы, описанной выше как ORTF, стереобаза шире, чем у того, что нынче, оказывается, трактуют как XY (про AB мы ведь здесь вообще не говорили). Повторюсь: продолжаю думать, что это вопросы исключительно коммерческого авторства.

Telecaster писал(а):
Насчет Козюренко - он впринципе правильно все описал, просто обобщил систему Блюмлайна.

назвав ее при этом XY (если посмотреть дяльше, то M/S там описывается отдельно). В то время, как упомянутые выше источники определяют ее как M/S.
Фу-ух. Действительно, хватит путаниц и разночтений. См выше: в реальности в чистом виде не существует ни одна из систем: у АВ есть что-то от XY, у XY - от MS и т.п...

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 дек 2009, 01:44 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Kharin писал(а):
Артем Vасилич
а можно попробовать так: гитара-комбик-преамп-звуковая карта+ микрофон ? на гитаре преамп не сильно шумит. Т есть одновременно в линию и на микро?

Конечно можно. А гитара полу-акустическая? Если есть необходимость снимать комбик, то да. А так - можно и сразу со звукоснимателя в карту (при наличии в карте соответствующего инструментального входа).
Способ записи гитара-комбик-микрофон-карта вообще считается классическим. Равно как во многих случаях применяется схема без микрофона (с комбика сразу в карту).
Таким образом, вполне может иметь смысл писать и с микрофона, и с линии. Получаемые сигналы будут абсолютно неидентичными, что приведет к ярко выраженному стерео-эффекту. И с возможными фазовыми проблемами несложно будет справиться: просто располагая мик ближе-дальше от комбика.

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 дек 2009, 13:22 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
16 июл 2009, 20:29
Сообщения: 121
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Артем Vасилич
Гитара электроакустическая с неилоном, комбик тоже специальный, я вот думаю, что в моем случае проще снимать именно так, ибо помещение не подготовлено, но есть самодельная ширма, за нее поставлю комбик+микрофон и от комбика еще провод в звуковую. В общем буду пробовать. Спасибо за дельные советы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 дек 2009, 14:48 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
15 окт 2008, 18:57
Сообщения: 560
Откуда: Тула
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Kharin, а я думаю в вашем случае лучше так = IK Multimedia AmpliTube Fender


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 дек 2009, 15:45 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
22 фев 2009, 11:34
Сообщения: 339
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мои микрофоны: МК-102, МК-519, МКЭ-204, МК-012, МД-205, МЛ-19, МЛ-51, Neumann U67, KM184
Артем Vасилич
Цитата:
У системы, описанной выше как ORTF, стереобаза шире, чем у того, что нынче, оказывается, трактуют как XY (про AB мы ведь здесь вообще не говорили). Повторюсь: продолжаю думать, что это вопросы исключительно коммерческого авторства.


Извиняюсь. Действительно у ORTF стереобаза шире. Но я неправильно выразился. Я имел ввиду суммарный охват стереокартины (который в XY достигает 97 %, в отличие от ORTF который до 50 едва добирает из за того что середину стереокартины не слышит).
Вопрос этот далеко не коммерческого толка. XY получил свое название задолго до того как изобрели во франции ORTF. Название XY само намекает на оси ординат которые в точке 0 под углом 90 градусов. и после этого вы еще сомневаетесь? Авторские права тут непричем. И ничего дурного нету в том что вы не знали этого (не все в конце концов учились на звукорежей).

Цитата:
назвав ее при этом XY (если посмотреть дяльше, то M/S там описывается отдельно). В то время, как упомянутые выше источники определяют ее как M/S.

Если я скажу - поставьте мне XY на восьмерочных микрофонах, мне поставят. и переделать эту систему в обычный XY - секундное дело. Достаточно переключить диаграмму направленности на микрофонах с восьмерки на кардиоиду. Эти системы - прямые родственники.

Вышеупомянутый источник - этот?
http://www.install-pro.ru/archive/034/50.shtml
Там описана система MS, в нескольких вариантах.
и на основе комбинации из двух восьмерок в том числе (хотя классическим является комбинация круга и кардиоиды).
Ну и что? это ничего не значит. она даже устанавливается по-другому по отношению к исполнителю. могу нарисовать если хотите для наглядности. Если бы вы внимательно читали, то прочитали бы что "соль" этой системы заключается в кодирующем устройстве, которое сигнал с центрального микрофона (M) передает в центр стереобазы без изменений а второй (S) делит на 2 сигнала, один из которых переворачивается по фазе. Один из сигналов идет в левый канал (фаза), другой - в правый (противофаза). Таким образом достигается эффект стереофонии. Также соль этой системы заключается в том что при сведении в моно этой системы сигналы микрофона S, просто напросто вычитаются друг из друга. Остается только сигнал микрофона M. моносовместимость таким образом идеальная.


Цитата:
См выше: в реальности в чистом виде не существует ни одна из систем: у АВ есть что-то от XY, у XY - от MS и т.п...


Что значит не существует? То есть вы думаете что все эти системы придуманы злобными учеными для порабощения звукорежей и повышения собственного самомнения?
Эти системы придуманы звукорежами на протяжении всей истории звукозаписи и чаще всего применяются как раз в чистом виде. Выше фотография XY чистой воды. Также многие компании делают стереомикрофоны XY:
Изображение
Изображение

И рекордер ниже с вполне вменяемым XY:
Изображение

И на сайтах производителей написано что это именно XY а не что-то другое.

У AB, XY и MS есть только одно общее - там используется 2 микрофона. На этом сходства заканчиваются и начинаются различия. Эти различия громадны, именно поэтому эти системы стали основными, ибо они радикально различаются между собой.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 дек 2009, 18:16 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Что-то это все уже начинает переходить в занудство. И потом: зачем передергивать. Я не говорил, что против классификации. Но, кажется, достаточно ясно выразился выше: в любом реальном применении микрофонов можно найти как элементы одной системы, так и других.
Система не самоцель. И не задача. А способ решения. Задача при записи - записать. Для этого поставить микрофоны. И уже ДЛЯ УДОБСТВА ОБЩЕНИЯ звукорежиссер обрисовывает выбранный способ ее решения. К примеру, "я пишу хор по системе XY". Или "фортепиано я записывал по системе АВ". А теперь представим вопиющую ситуацию (вопиющую для апологетов): звукорежиссер пришел на запись БЕЗ ТРАНСПОРТИРА! И без линейки. И поставил микрофоны по системе АВ чуть-чуть не параллельно. И - О УЖАС! - это ж уже теперь не система АВ, ведь между микрофонами есть УГОЛ!!! Кошмар, все застрелились. Да еще и расстояние выставил не по линейке! Все утопились. А когда записал оркестр по системе XY для мономикса сложил оба канала, и получилось наполовину как в MS. Все повесились.
Повторюсь: система записи - это способ решения задачи. Как принцип. А не самоцель. Вы же не экзамен сдаете. Вот Вы вывешиваете фотки, где с потрясающей педантичностью собираете XY именно вертикально друг над другом. А тот же Козюренко пишет проще: "Микрофоны располагают рядом". В чем смысл? - А в том, чтобы с некоторой долей точности принять место расположения микрофонов как точечное. А если хочется лично мне как звукорежиссеру (и, разумеется, я понимаю, для чего это нужно, и несу всю ответственность), то и на некотором расстоянии. Помните в школьных учебниках физики опыты с лампочками и линзами? Лампочка берется как точечный источник света. А на сАмом деле спираль у нее тоже имеет некоторый размер, и, с точки зрения комариных погрешностей, совсем не точечная. Это не мешает получить на экране ожидаемый результат.
То есть, я уже в третий (надеюсь, последний) раз призываю не буквоедствовать, а руководствоваться здравым смыслом. И утверждаю, что в реальности ни одну из систем (ни AB, ни XY, ни MS) в ЧИСТОМ, идеализированном виде получить нельзя. Все равно любая система будет, в той или иной степени, гибридной по отношению к идеальным классификациям.

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB