Форум о микрофонах Октава http://www.oktava-mics.net/forum/ |
|
Вопрос по Philips SBC ME570 http://www.oktava-mics.net/forum/viewtopic.php?f=7&t=1216 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Артем Vасилич [ 31 окт 2009, 22:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Не печальтесь, все правильно. Это действительно - ЧЕСТНО - стереомикрофон. Только работает он не по привычной для видеокамер системе съема стереосигнала "XY", а по более редкой и сложной "MS". Всего основных систем записи стерео три: AB, XY, MS. Погуглите, и Вы легко найдете описание принципа работы каждой. Вкратце: тот капсюль, что направлен перпендикулярно - скорее всего двунаправленный (имеет хар-ку направленности типа "8"). В данной ситуации получается, что он направленн соответственно не "вперед-назад", а "влево-вправо". Один результирующий канал получается от сложения сигналов первого капсюля+второй в одной фазе; соответственно второй результирующий канал получается от сложения первого+сигнал второго в ПРОТИВофазе. ЗЫ. Соответственно, при записи не поворачивайте мик так, чтобы перпендикулярный капсюль смотрел бы "вверх-вниз". Правильное положение - "лево-право". |
Автор: | Seryi [ 31 окт 2009, 23:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо!Насчёт систем записи стерео,конечно,поищу и почитаю! |
Автор: | mics [ 01 ноя 2009, 13:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вообще странно, на сайте Филипса про этот микрофон ничего не сказано про стерео. Стоит что это обычный электретный всенаправленный (omnidirectional) микрофон. Версия с MS-стерео конечно интересная, но насколько я знаю узкодиафрагменные восьмерочные капсюли есть только у Ноймана и Шоэпса и стоит такой капсюль (без микрофона) от 500 ЕВРО. Электретные же восьмерки мне пока не встречались. |
Автор: | mics [ 01 ноя 2009, 13:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
http://www.p4c.philips.com/files/s/sbcme570_00/sbcme570_00_pss_aen.pdf |
Автор: | Seryi [ 01 ноя 2009, 21:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Верьте мне на слово,на упаковке крупными буквами стоит STEREO QUALITY!Хотя,чёрт его знает,производство-то Китай! |
Автор: | Vetkhy [ 01 ноя 2009, 23:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Проверь для начала пайку в переходнике, такое впечатление, один канал только работает. |
Автор: | Seryi [ 02 ноя 2009, 19:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
Пайка нормальная!Да если бы работал только один канал,нормальный звук был бы только в одном крайнем положении движка баланса,но звук то нормальный в его обоих положениях. |
Автор: | Артем Vасилич [ 03 ноя 2009, 00:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
mics писал(а): Вообще странно, на сайте Филипса про этот микрофон ничего не сказано про стерео. Стоит что это обычный электретный всенаправленный (omnidirectional) микрофон.
Версия с MS-стерео конечно интересная, но насколько я знаю узкодиафрагменные восьмерочные капсюли есть только у Ноймана и Шоэпса и стоит такой капсюль (без микрофона) от 500 ЕВРО. Электретные же восьмерки мне пока не встречались. Если капсюли стоЯт перпендикулярно друг другу - другого объяснения нет. Это либо MS, либо просто вообще очковтирательство. Я не располагаю информацией насчет маломембранников-восьмерок. Хотя и проблемы в этом тоже не вижу. А кто Вам сказал, что должны быть непременно "восьмерки"? Та я Вас умоляю: характеристика просто должна быть, по крайней мере, двунаправленной. Круг - тоже сойдет, нифига не сделаеццо. |
Автор: | mics [ 03 ноя 2009, 02:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Артем Vасилич писал(а): А кто Вам сказал, что должны быть непременно "восьмерки"? Та я Вас умоляю: характеристика просто должна быть, по крайней мере, двунаправленной. Круг - тоже сойдет, нифига не сделаеццо.
Так в том то и дело, что круг, т.е. омни капсюль, он на самом деле далеко не круг, и чем выше частота, тем слабее тыл по сравнению с фронтом. Поэтому ставить омни капсюль вместо восьмерочного на MS не имеет смысла, по крайней мере перпендикулярно кардиоде (а ведь автор утверждает, что капсюли стоят перпендикулярно друг другу). Насчет маломембранников-восьмерок - проблема в том, что у них в отличии от широкодиафрагменных капсюлей с обратной стороны электрода стоит не вторая мембрана, а акустическое сопротивление. И мембрана у них всегда одна, а не 2, как в больших диафрагмах. И каким образом у Шопса реализована восьмерка на одной диафрагме я не знаю, а разбирать такой дорогой капсюль (порядка 1000 Евро стоит) еще не доводилось. http://schoeps.de/E-2004/figure-8.html This microphone type is a true dipole transducer, operating with a single diaphragm - шо это означает в реальнсти мучает меня уже давно! |
Автор: | Seryi [ 03 ноя 2009, 21:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Артем Vасилич писал(а): ...Интересно, неужели в Соньке (вроде бы еще в такой известной камере, как ФХ7) нет ничего подобного?...
В Sony FX7 никаких переключателей каналов нет!Только гнездо для внешнего микрофона,при включении которого внутренний микр.отлю- чается!Пробовал подключать AT897 только к одному каналу,а второй оставлял свободным,так в наушниках вместе со звуком присутствует какой-то вообще отвратительный гул! Может быть дело в камере и подключать микрофон к ней нужно как-то иначе?Хочу процитировать свой вопрос на форуме "VideoEditing",на который так и не получил ответа-там нет таких спецов по микрофонам. "Всем привет!Ребята,помогите разобраться!У меня есть несколько микрофонных капсюлей(каких не знаю,маркировки на них нет).Так вот решил я с ними немного поэкспериментировать.Вставил в микрофонный вход своей Sony-FX7 миниджек с кабелем,на другом конце которого просто оголил провода и оплётку.Таким образом имею:красный провод-левый канал,жёлтый провод-правый канал,ну и оплётка-масса!Относительно массы на красном и жёлтом проводах,как и положено для FX7 присутствует напряжение 2,5в.Далее,подключил к камере наушники и коснулся пальцем поочерёдно красного и жёлтого проводов.Как и следовало ожидать,соответственно, в левом и правом каналах услышал шум наводок.А теперь начинаются непонятки!При соединении любого из имеющихся у меня капсюлей с оплёткой и красным проводом,звук хорошо слышен не в левом(как я ожидал),канале,а сразу в обоих!Если же соединить капсюль с оплёткой и с жёлтым проводом-звука нет ни в одном из каналов!В чём тут дело?Подскажите,пожалуйста!" |
Автор: | Артем Vасилич [ 03 ноя 2009, 22:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Seryi писал(а): Артем Vасилич писал(а): ...Интересно, неужели в Соньке (вроде бы еще в такой известной камере, как ФХ7) нет ничего подобного?... В Sony FX7 никаких переключателей каналов нет!Только гнездо для внешнего микрофона,при включении которого внутренний микр.отлю- чается!Пробовал подключать AT897 только к одному каналу,а второй оставлял свободным,так в наушниках вместе со звуком присутствует какой-то вообще отвратительный гул! Может быть дело в камере и подключать микрофон к ней нужно как-то иначе?Хочу процитировать свой вопрос на форуме "VideoEditing",на который так и не получил ответа-там нет таких спецов по микрофонам. "Всем привет!Ребята,помогите разобраться!У меня есть несколько микрофонных капсюлей(каких не знаю,маркировки на них нет).Так вот решил я с ними немного поэкспериментировать.Вставил в микрофонный вход своей Sony-FX7 миниджек с кабелем,на другом конце которого просто оголил провода и оплётку.Таким образом имею:красный провод-левый канал,жёлтый провод-правый канал,ну и оплётка-масса!Относительно массы на красном и жёлтом проводах,как и положено для FX7 присутствует напряжение 2,5в.Далее,подключил к камере наушники и коснулся пальцем поочерёдно красного и жёлтого проводов.Как и следовало ожидать,соответственно, в левом и правом каналах услышал шум наводок.А теперь начинаются непонятки!При соединении любого из имеющихся у меня капсюлей с оплёткой и красным проводом,звук хорошо слышен не в левом(как я ожидал),канале,а сразу в обоих!Если же соединить капсюль с оплёткой и с жёлтым проводом-звука нет ни в одном из каналов!В чём тут дело?Подскажите,пожалуйста!" Не надо раскрашивать сообщения, плиз. 1. Что касается записи на один канал. Во-первых, шум не так уж и важен - все равно этот канал потом затирать. А во-вторых, чтобы не было шума, надо кольцо миниджек-штеккера (правый канал, он же "минус" при балансном подключении) закоротить на корпус (экран). Это как раз, совершенно допустимое мероприятие. Другими словами - использовать небалансное моно-подключение. 2. Очень грустно, что фирма Сони не позаботилась о надлежащего качества звуковой подсистеме в новых полупрофи-моделях. И оставила все как было в 2100. А еще говорят, что они конкуренты Панасов... 3. Это, на мой взгляд, говорит о проблемах в проводах. И даже более конкретно: в миниджековом штеккере. Этот формат разъемов - вообще наиболее проблемный, и чаще всего не стыкуется (потому им и не пользуются профессионалы). Весьма возможно, что или сам штеккер Вам попался коротковатый, или но не влазит до конца. Короче говоря - "наконечник" (он же левый канал) внутри разъема камеры перекрывает оба контакта: и левый и правый. А "кольцо" (оно же правый канал) - получается замкнуто на массу. Поменяйте штеккер что ли.... |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |