Форум о микрофонах Октава
Текущее время: 28 мар 2024, 23:16

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Чем проиграть ноты?
СообщениеДобавлено: 18 июл 2015, 22:25 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
27 ноя 2007, 00:21
Сообщения: 1105
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Мои микрофоны:  
МЛ-16, МЛ-17, МЛ-19, МЛ-20, МЛ-51, МЛ-52.
Елена писал(а):
Я бы наверное лучше, например, для следующей вещи, настроила аппаратуру так , чтобы высокие ноты записывались с расстояния скажем 10 см без превышения уровня записи,
Честно говоря, мне как простому слушателю было очень непривычно слышать этот жанр именно с такого близкого расстояния. Обычно я слушаю такие произведения с расстояния метра 2-3, не менее. Бывает и много более.
Цитата:
а затем при обработке несколько подняла бы уровень более низких частот. Но не знаю правда это же получится неверное представление.
Не то, чтобы неверное (в звукорежиссуре редко встречается что-либо совсем уж неверное), а лишь неуместное в данной ситуации, и поэтому - неестественное (но только в данной ситуации!). Вот в Вашей записи слышно, что певица начинает петь чуть ли не на связках (что само по себе уже неестественно, ибо во времена Г.Пёрселла не было микрофонов, поэтому вокалисты пели громко, всей грудью) и лишь затем раскрывает свой голос. А нужно ли это? Почему бы не начать сразу петь всей грудью? Или это была такая исполнительская задумка, и её надо оставить как есть?
Цитата:
Хорошо бы записывать так, как слышно в натуре,
Хорошо бы! Кто ж Вам мешает?! Так и записывайте, как слышно в натуре!
Цитата:
например, со сцены- слышны и звуки пиано, и форте просто как громкие , но не режущие слух. А при превышении уровня в записи форте начинает именно резать, т.е. плохо воспринимается на слух.
Всё правильно, потому что живое форте - это не просто прирост громкости. Более того, прироста громкости в живом форте может почти не быть! А воспринимается оно как форте потому, что различие звуков по динамике заключается в первую очередь в различии способов звукоизвлечения, а вовсе не только в банальной громкости. Когда струнные буквально рвут струны на фортиссимо, это отчётливо слышно! И когда они еле касаются смычком струн, то как ни крути, а в звуке остаётся одна канифоль, и мы понимаем, что это пианиссимо. Поэтому совершенно естественно, что когда Вы просто увеличиваете громкость тихих звуков, они от этого не становятся громкими. Они остаются тихими, просто усиленными. И этот динамический дисбаланс именно что режет слух, лучше и не скажешь! Поэтому динамика в первую очередь лежит на исполнителе, а звукорежиссёр здесь может не так уж и много. Это надо прежде всего работать с вокалисткой, научить её петь правильно (в пёрселловском стиле).
Цитата:
Здесь же ещё дело в том, что есть сопровождение, ровное по уровню, и тихие звуки голоса, отдельно ещё слышные бы, сопровождением заглушатся.
Это совсем другая проблема. Вы взяли аккомпанемент из-под музыкальной программы, конечно же он мёртвый. Я это и не хочу обсуждать, потому что как только Вы возьмёте живых музыкантов, эта проблема сразу же исчезнет сама собой.

P.S.: а что там за форшлаг был у голоса на 2:13? Это в нотах так написано или просто кикса?

_________________
Всего доброго.
Евгений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Чем проиграть ноты?
СообщениеДобавлено: 19 июл 2015, 20:33 
Участник

Зарегистрирован:
05 дек 2010, 10:49
Сообщения: 45
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
У женского голоса, по крайней мере меццосопрано, есть два регистра звучания, грудной и головной. Да, переход от одного к другому , в процессе пения , это искусство, этот переход специально учат сглаживать. Он происходит примерно на ми первой октавы. До этого грудной больше, после - головной больше.
В этой же вещи даже хочется подчеркнуть эту разницу в регистрах, это как бы дополнительная краска здесь.
То, что вы заметили на 2:13, да, это произошел недостаток в вокале при переходе сверху с головного на грудной. Если постараться, его можно избежать. А это к тому же такая вещь, что она идет как бы гаммой по полутонам, переход большим интервалом слышится меньше.
И вот пение в грудном регистре звучит глуше, нежели в головном.
Но вы правы, подучиться вокалу нужно бы (или побольше практики).

Кстати, вот поет ту же вещь Klaus Nomi , у него тоже слышен этот переход, но просто как разное звучание наверху и внизу, он естественно как профессионал избежал такого небольшого "форшлага" при переходе. http://www.youtube.com/watch?v=3hGpjsgquqw
Хотя на 2:35 кажется слышу и у него небольшой переходный кикс. Но ничего вроде, общее впечатление, все довольны...
Но видите, он мужчина, и у него наоборот - в нижнем регистре звучит несколько громче, чем в верхнем. Некоторые ноты (переходные) звучат даже довольно сильно глухо.



За это сообщение автора Елена поблагодарил: gogia
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB