Форум о микрофонах Октава
Текущее время: 29 мар 2024, 16:23

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25 янв 2014, 15:31 
Hoвичок

Зарегистрирован:
14 мар 2012, 19:27
Сообщения: 248
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мои микрофоны: МК-012-01, МД-85А, МД-52Б, М4-2А, МКЭ-3, Sony F-V220
Пассивные мониторы имеют множество преимуществ:
- более полно используется внутреннее пространство монитора,
- от монитора идёт всего 1 кабель, что упрощает установку и коммутацию
- проще управлять монитором с рабочего места (не нужно дистанционое управление и не надо тянуться к нему),
- внешний усилитель может быть более качественным, чем впихнутые в активные мониторы микросхемы и преобразователи (а это бывает и класс D, и нелюбимая радиолюбителями за "кашу" на ВЧ TDA2052).

Но всё же встроенный оптимизированный усилитель - это не столько недостаток, сколько достоинство активных мониторов, потому что купить хороший усилитель тоже не так просто: опять те же преобразователи, класс D или микросхемы TDA...
Думаю, что с точки зрения имено честности воспроизведения тут хорошо бы себя показали ламповые усилители без общей обратной связи, неиспользуемые скорее всего только по причине невысокого демпинг-фактора, что влияет на АЧХ.
Но всё же, что вы думаете по этому поводу? И используют ли в профессиональных студиях с пассивными мониторами ламповые усилители?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 25 янв 2014, 16:42 
Мастер

Зарегистрирован:
29 сен 2010, 17:56
Сообщения: 373
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Усилитель должен быть нейтральным, не красящим звук.
А ламповый усилитель, возможно, даст вам приятную на слух сатурацию. Потому это и модно во все времена.
Это нужно будет учитывать, так как этот звук будет только в ваших мониторах.

Цитата:
тут хорошо бы себя показали ламповые усилители без общей обратной связи

А лампа и не требует общей обратной связи, в отличие от транзисторной техники. Более того, если в ламповом усилителе использовать глубокую отрицательную обратную связь,
то разницы между лампой и транзистором практически не будет.

Ламповый и транзисторный звук уже пережеванная тема в интернете.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 25 янв 2014, 20:25 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Валерий писал(а):
Пассивные мониторы имеют множество преимуществ:
- более полно используется внутреннее пространство монитора,
- от монитора идёт всего 1 кабель, что упрощает установку и коммутацию
- проще управлять монитором с рабочего места (не нужно дистанционое управление и не надо тянуться к нему),
- внешний усилитель может быть более качественным, чем впихнутые в активные мониторы микросхемы и преобразователи (а это бывает и класс D, и нелюбимая радиолюбителями за "кашу" на ВЧ TDA2052).

Но всё же встроенный оптимизированный усилитель - это не столько недостаток, сколько достоинство активных мониторов, потому что купить хороший усилитель тоже не так просто: опять те же преобразователи, класс D или микросхемы TDA...
Думаю, что с точки зрения имено честности воспроизведения тут хорошо бы себя показали ламповые усилители без общей обратной связи, неиспользуемые скорее всего только по причине невысокого демпинг-фактора, что влияет на АЧХ.
Но всё же, что вы думаете по этому поводу? И используют ли в профессиональных студиях с пассивными мониторами ламповые усилители?

Используют, конечно. Это вытекает из банальной исторической логики: студии появились гораздо раньше, чем транзисторные усилители. А вот что касается ЧЕСТНОСТИ воспроизведения - тут как раз мимо. Все прекрасно знают, что лампы, в силу ряда своих специфических характеристик, "красят" звук. За этим и охотятся, но именно в системах для КРАСИВОГО прослушивания. А мы говорим о мониторах. Ничего общего с ЧЕСТНОСТЬЮ звука ламповая окраска не имеет.
Кстати, ИМХО ВСЕ приведенные выше "недостатки" активных мониторов являются сомнительными и надуманными. Прекрасно используется пространство монитора. Ну не один кабель идет, а ДВА - велика разница. Если говорить о ближнем поле, то звукорежиссер легко и непринужденно может достать до мониторов руками, а правильно настроенные мониторы ВООБЩЕ НИКТО НЕ ТРОГАЕТ! Что же касается качества усилителя - то и требования, и сложности, абсолютно равнозначны: и в том и в другом варианте могут встретиться как прилично собранные системы, так и плохие; разницы здесь нету.
Зато положительные свойства активных мониторов очевидны. Это и потенциально лучше "подогнанные" усилители (ну дык не покупайте фигни, берите нормальные модели!;), и отсутствие длинных высокоамперных проводов, и компактность и прочие. Каковые преимущества с успехом подтверждает факт широкой популярности активных мониторов вплоть до самых топовых студий.

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 25 янв 2014, 22:19 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
На самом деле всё это очень спорно, но если вы работаете в цифре, лампы вам по-любому не нужны.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 25 янв 2014, 22:50 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Лампы-то нужны. Но только не там;))))

в смысле - не в секции мониторинга.

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 25 янв 2014, 23:11 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
27 ноя 2007, 00:21
Сообщения: 1105
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Мои микрофоны:  
МЛ-16, МЛ-17, МЛ-19, МЛ-20, МЛ-51, МЛ-52.
Валерий писал(а):
используют ли в профессиональных студиях с пассивными мониторами ламповые усилители?
На шит-контроле отчего ж не использовать?!

_________________
Всего доброго.
Евгений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 25 янв 2014, 23:15 
Мастер

Зарегистрирован:
06 июл 2012, 14:02
Сообщения: 88
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Ну да. Всё должно быть на своем месте. В своё время мне понравился тезис Тима де Паравичини о том, что от может делать одинаково хорошую технику и на лампах, и на полупроводниках. При этом для себя использует то, что оптимально решает поставленную задачу. "Но люди обычно просят «лампу»"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 25 янв 2014, 23:18 
Hoвичок

Зарегистрирован:
14 мар 2012, 19:27
Сообщения: 248
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мои микрофоны: МК-012-01, МД-85А, МД-52Б, М4-2А, МКЭ-3, Sony F-V220
Насчёт окраски звука. Звучание записи акустических инструментов на ламповом усилителе мне кажется более естественным. Так что ещё неизвестно, что больше окрашивает звук- лампа или кремний)
Конечно, люди будут слушать запись не на ламповом усилителе, и возникает вопрос - а на чём они будут слушать? Результаты проведённого мной опроса весьма неожиданны.
Вы удивитесь, но 57% предпочитают слушать музыку на... наушники! И какая тут сцена, панорама?
Ещё 22% слушают на компьютерные колонки конфигурации 2.0 (естественно, колонки стоят как попало), и 10% слушают музыку на многоканальную компьютерную акустику (сабвуфер+сателлиты).
Из оставшихся 11%, примерно половина слушают музыку просто на встроенный в компьютер или ноутбук динамик или на айфон.
И ещё половина использует для прослушивания активные студийные мониторы. Ну это, наверно, звукорежиссёры))
А пассивными АС с отдельными усилителями сейчас похоже мало кто пользуется. Если только на массовых мероприятиях.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 25 янв 2014, 23:25 
Мастер

Зарегистрирован:
06 июл 2012, 14:02
Сообщения: 88
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Дело не в конкретном усилительном приборе, а в схемотехнике всего аппарата, её соответствии поставленной задаче и условиям работы, плюс в адекватности разработчика. Когда говорят: "Это круто, потому что оно на лампах (или оно из серебра, или оно из NOS, или оно из довоенной Германии, или...)", закрадывается сомнение в понимании темы вообще.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 25 янв 2014, 23:35 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
Я кстати вспомнил, зачем нужны ламповые усилители на контроле. С ними совершенно не устаёт башка.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 26 янв 2014, 12:22 
Hoвичок

Зарегистрирован:
14 мар 2012, 19:27
Сообщения: 248
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мои микрофоны: МК-012-01, МД-85А, МД-52Б, М4-2А, МКЭ-3, Sony F-V220
Если кому интересно, провёл тестовые записи, для чего скачал из интернета файл с битрейтом 320 кбит/с.
Условия записи: домашняя акустически необработанная студия площадью 9 кв.м., микрофон МК-012-01 звуковая карта PCI MAYA44, расстояние по оси до монитора ровно 1 метр.
В качестве монитора ближнего поля использована АС Radiotehnika S30, по отзывам в интернете звучащая не хуже малобюджетных бехрюнгеров и ямах. В эксперименте использовано 4 усилителя: 2 ламповых, на германиевых транзисторах и на микросхеме.
Результат: звучание лампового на 6П14П показалось ярче, чем у остальных, но по ошибке был использован второй канал записи, а переписывать уже лень.
Выводы: со всеми усилителями гасятся звуки тарелок (заметно с первых тактов) но с микросхемой TDA это заметно особенно сильно.
6П6С и П605А звучат примерно одинаково. (в мониторном стереоварианте стереопанорама лучше с лампами)
Сильное погашение баса очевидно вызвано не только диапазоном АС но и точкой размещения (при сравнении АЧХ с АЧХ колонки с широкополосником ямы на частотах 60-80 Гц строго совпадают. Особенности помещения или особенности программы-анализатора, которая по гармоникам и АЧХ всегда даёт разные результаты)

Тестовые записи прилагаются
Вложение:
Комментарий к файлу: ламповый усилитель 6Р2П+6П14П без ООС. другой канал!
test3_6P14P.mp3 [2.06 МБ]
Скачиваний: 500

Вложение:
Комментарий к файлу: германиевый усилитель без ООС с П605А на выходе
test4_P605A.mp3 [2.28 МБ]
Скачиваний: 500

Вложение:
Комментарий к файлу: усилитель на TDA8567Q
test2_TDA8567Q.mp3 [2.27 МБ]
Скачиваний: 488

Вложение:
Комментарий к файлу: ламповый усилитель 6Н9С+6П6С без ООС
test1_6P6S.mp3 [2.08 МБ]
Скачиваний: 485

Вложение:
Комментарий к файлу: оригинал 1 канал в моно
test0_original.mp3 [2.1 МБ]
Скачиваний: 489


И в конце провёл ещё один эксперимент - усилитель на П605А с широкополосным динамиком.
В качестве широкополосного взят 2ГД-40 - вершина советского динамикостроения, они стояли везде. По периметру промазан силиконовым герметиком, акустическое оформление - "лабиринт", условия в точности как в опыте с S-30.
Результат удивил - в отличие от S-30 звук тарелки почти в точности соответствует оригиналу.
Вложение:
Комментарий к файлу: 2ГД-40 + П605A
test5_3GDSH2.mp3 [1.96 МБ]
Скачиваний: 500


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 26 янв 2014, 14:58 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
я только не понял, где стоял ламповый усилитель, что именно предлагается услышать, и почему использовались разные файлы для теста.

насчет АС Радиотехника S-30, отзывы в Интернете врут. еще 10-15 лет назад их справедливо рекомендовали использовать не иначе как подставку под вазу с цветами (это если жаль выкинуть). а теперь в людях заговорила банальная ностальгия. ни для чего они не пригодны, разве что как доп.контроль при очистке старых записей: единственное, что они прекрасно "показывают" - это шум ленты. именно поэтому, я свои S-30 до сих пор не выкинул (подставки под вазу мне не нужны;))

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 26 янв 2014, 16:36 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
15 окт 2008, 18:57
Сообщения: 560
Откуда: Тула
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
АС Радиотехника S-30 бывали разные...
Допустим S-30 были средней поршивости.
А S-30В/F были вполне стоящие внимания, особенно после небольшого мода по выкидыванию платы пик-контроля, замены акустических кабелей и герметизации корпуса (можно ещё и с фильтром поколдовать).
S-30В/F - это 8 Ом, в то время как S-30 - 4 Ом, со всеми вытекающими...
S-30В/F оч."тяжелая" акустика, и никакие решения на TDA (коих множество) её не раскроют.

При минимальных вложениях (бюджет до ~10т.р.) S-30В/F с усилителем типа Rega Brio или Arcam alpha дают более адекватный результат, чем большинство ширпотребных мониторов.

P.S. Всё вышенаписанное - исключительно ИМХО, основанное на личном опыте. Могу где-то быть неточным или что-то забыть т.к. давно ушёл из этого сегмента.

_________________
031907 200112 120112 2029 231625062630


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 26 янв 2014, 19:50 
Hoвичок

Зарегистрирован:
14 мар 2012, 19:27
Сообщения: 248
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мои микрофоны: МК-012-01, МД-85А, МД-52Б, М4-2А, МКЭ-3, Sony F-V220
Артем Vасилич писал(а):
я только не понял, где стоял ламповый усилитель, что именно предлагается услышать, и почему использовались разные файлы для теста.

насчет АС Радиотехника S-30, отзывы в Интернете врут. еще 10-15 лет назад их справедливо рекомендовали использовать не иначе как подставку под вазу с цветами (это если жаль выкинуть). а теперь в людях заговорила банальная ностальгия. ни для чего они не пригодны, разве что как доп.контроль при очистке старых записей: единственное, что они прекрасно "показывают" - это шум ленты. именно поэтому, я свои S-30 до сих пор не выкинул (подставки под вазу мне не нужны;))


Опыты проводились с двумя ламповыми, транзисторным и интегральным усилителями. по ошибке в тесте с одним из ламповых усилителей я воткнул колонку на другой канал, а исходный файл был один. Услышать предлагается разницу в звучании с исходным файлом записи звучания различных усилителей на мониторы S-30 при прочих равных условиях (запись через МК-012-01 с расстояния 1 метр).
Ведь задача мониторов - это не красивый звук, а точное его отображение. Во всяком случае в этом плане S-30 лучше компьютерной акустики Sven ценовой категории около 2000 руб, которые звучат красиво на врут.

Главное - я не услышал большой разницы в звучании транзисторного и лампового усилителей, а усилитель на TDA хоть и обладал самой линейной АЧХ, самыми низкими искажениями и самым высоким демпинг-фактором, но всё же размыл звучание тарелок. Возможно, S-30 разрабатывались под усилители с низким демпинг-фактором, по тогдашним ГОСТ это значение было не меньше 3, что и соответствует моим усилителям.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 26 янв 2014, 20:33 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Не знаю, лично я ничегошеньки не понял в этом тесте... отслушивать оверхедную запись стремных допотопных бытовых АС, чтобы определить, какой самодельный усилок лучше звучит, да еще и (по факту) с разным сигналом... в общем, это выше моего понимания...

Если не ошибся в переводе с одной иностранной (для меня) валюты в другую, то 10 тыс русских рублей - это примерно что-то порядка 300 енотов. А кто, собственно, сказал, что за такие деньги вообще можно купить что-то адекватное? Давайте еще и до стодолларовых систем скатимся, и будем всерьез что-то обсуждать... ну в самом деле, о чем мы тут? Приличные моники от штуки начинаются, и выше. Если очень повезет, то можно ухватить что-то б/у или очень компромиссное за 500-700. А чтобы за 300... а зачем?

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
   { SIMILAR_TOPICS }   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Использование МК-101 для записи ударных, нужен совет, плиз!!

в форуме Конденсаторные микрофоны

Еханн

9

11900

27 янв 2010, 18:43

alien Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Использование микрофонов Октава под нужды видео/кино

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Выбор микрофона

proshka

26

39813

08 сен 2008, 11:53

11283 Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Практическое использование эффекта хааса при сведении треков

в форуме Оборудование и технологии

Валерий

1

8153

07 июн 2014, 13:45

gogia Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Использование ленточного микрофона на концерте

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Ленточные микрофоны

Нижегородов

20

29852

03 апр 2011, 13:17

Soloman Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Предусилитель и его использование!некоторые Нюансы

в форуме Все остальное

Артём

0

7634

02 янв 2008, 22:52

Артём Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB