Форум о микрофонах Октава
Текущее время: 19 мар 2024, 08:54

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25 янв 2014, 15:31 
Hoвичок

Зарегистрирован:
14 мар 2012, 19:27
Сообщения: 248
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мои микрофоны: МК-012-01, МД-85А, МД-52Б, М4-2А, МКЭ-3, Sony F-V220
Пассивные мониторы имеют множество преимуществ:
- более полно используется внутреннее пространство монитора,
- от монитора идёт всего 1 кабель, что упрощает установку и коммутацию
- проще управлять монитором с рабочего места (не нужно дистанционое управление и не надо тянуться к нему),
- внешний усилитель может быть более качественным, чем впихнутые в активные мониторы микросхемы и преобразователи (а это бывает и класс D, и нелюбимая радиолюбителями за "кашу" на ВЧ TDA2052).

Но всё же встроенный оптимизированный усилитель - это не столько недостаток, сколько достоинство активных мониторов, потому что купить хороший усилитель тоже не так просто: опять те же преобразователи, класс D или микросхемы TDA...
Думаю, что с точки зрения имено честности воспроизведения тут хорошо бы себя показали ламповые усилители без общей обратной связи, неиспользуемые скорее всего только по причине невысокого демпинг-фактора, что влияет на АЧХ.
Но всё же, что вы думаете по этому поводу? И используют ли в профессиональных студиях с пассивными мониторами ламповые усилители?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 25 янв 2014, 16:42 
Мастер

Зарегистрирован:
29 сен 2010, 17:56
Сообщения: 373
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Усилитель должен быть нейтральным, не красящим звук.
А ламповый усилитель, возможно, даст вам приятную на слух сатурацию. Потому это и модно во все времена.
Это нужно будет учитывать, так как этот звук будет только в ваших мониторах.

Цитата:
тут хорошо бы себя показали ламповые усилители без общей обратной связи

А лампа и не требует общей обратной связи, в отличие от транзисторной техники. Более того, если в ламповом усилителе использовать глубокую отрицательную обратную связь,
то разницы между лампой и транзистором практически не будет.

Ламповый и транзисторный звук уже пережеванная тема в интернете.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 25 янв 2014, 20:25 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Валерий писал(а):
Пассивные мониторы имеют множество преимуществ:
- более полно используется внутреннее пространство монитора,
- от монитора идёт всего 1 кабель, что упрощает установку и коммутацию
- проще управлять монитором с рабочего места (не нужно дистанционое управление и не надо тянуться к нему),
- внешний усилитель может быть более качественным, чем впихнутые в активные мониторы микросхемы и преобразователи (а это бывает и класс D, и нелюбимая радиолюбителями за "кашу" на ВЧ TDA2052).

Но всё же встроенный оптимизированный усилитель - это не столько недостаток, сколько достоинство активных мониторов, потому что купить хороший усилитель тоже не так просто: опять те же преобразователи, класс D или микросхемы TDA...
Думаю, что с точки зрения имено честности воспроизведения тут хорошо бы себя показали ламповые усилители без общей обратной связи, неиспользуемые скорее всего только по причине невысокого демпинг-фактора, что влияет на АЧХ.
Но всё же, что вы думаете по этому поводу? И используют ли в профессиональных студиях с пассивными мониторами ламповые усилители?

Используют, конечно. Это вытекает из банальной исторической логики: студии появились гораздо раньше, чем транзисторные усилители. А вот что касается ЧЕСТНОСТИ воспроизведения - тут как раз мимо. Все прекрасно знают, что лампы, в силу ряда своих специфических характеристик, "красят" звук. За этим и охотятся, но именно в системах для КРАСИВОГО прослушивания. А мы говорим о мониторах. Ничего общего с ЧЕСТНОСТЬЮ звука ламповая окраска не имеет.
Кстати, ИМХО ВСЕ приведенные выше "недостатки" активных мониторов являются сомнительными и надуманными. Прекрасно используется пространство монитора. Ну не один кабель идет, а ДВА - велика разница. Если говорить о ближнем поле, то звукорежиссер легко и непринужденно может достать до мониторов руками, а правильно настроенные мониторы ВООБЩЕ НИКТО НЕ ТРОГАЕТ! Что же касается качества усилителя - то и требования, и сложности, абсолютно равнозначны: и в том и в другом варианте могут встретиться как прилично собранные системы, так и плохие; разницы здесь нету.
Зато положительные свойства активных мониторов очевидны. Это и потенциально лучше "подогнанные" усилители (ну дык не покупайте фигни, берите нормальные модели!;), и отсутствие длинных высокоамперных проводов, и компактность и прочие. Каковые преимущества с успехом подтверждает факт широкой популярности активных мониторов вплоть до самых топовых студий.

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 25 янв 2014, 22:19 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
На самом деле всё это очень спорно, но если вы работаете в цифре, лампы вам по-любому не нужны.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 25 янв 2014, 22:50 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Лампы-то нужны. Но только не там;))))

в смысле - не в секции мониторинга.

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 25 янв 2014, 23:11 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
27 ноя 2007, 00:21
Сообщения: 1105
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Мои микрофоны:  
МЛ-16, МЛ-17, МЛ-19, МЛ-20, МЛ-51, МЛ-52.
Валерий писал(а):
используют ли в профессиональных студиях с пассивными мониторами ламповые усилители?
На шит-контроле отчего ж не использовать?!

_________________
Всего доброго.
Евгений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 25 янв 2014, 23:15 
Мастер

Зарегистрирован:
06 июл 2012, 14:02
Сообщения: 88
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Ну да. Всё должно быть на своем месте. В своё время мне понравился тезис Тима де Паравичини о том, что от может делать одинаково хорошую технику и на лампах, и на полупроводниках. При этом для себя использует то, что оптимально решает поставленную задачу. "Но люди обычно просят «лампу»"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 25 янв 2014, 23:18 
Hoвичок

Зарегистрирован:
14 мар 2012, 19:27
Сообщения: 248
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мои микрофоны: МК-012-01, МД-85А, МД-52Б, М4-2А, МКЭ-3, Sony F-V220
Насчёт окраски звука. Звучание записи акустических инструментов на ламповом усилителе мне кажется более естественным. Так что ещё неизвестно, что больше окрашивает звук- лампа или кремний)
Конечно, люди будут слушать запись не на ламповом усилителе, и возникает вопрос - а на чём они будут слушать? Результаты проведённого мной опроса весьма неожиданны.
Вы удивитесь, но 57% предпочитают слушать музыку на... наушники! И какая тут сцена, панорама?
Ещё 22% слушают на компьютерные колонки конфигурации 2.0 (естественно, колонки стоят как попало), и 10% слушают музыку на многоканальную компьютерную акустику (сабвуфер+сателлиты).
Из оставшихся 11%, примерно половина слушают музыку просто на встроенный в компьютер или ноутбук динамик или на айфон.
И ещё половина использует для прослушивания активные студийные мониторы. Ну это, наверно, звукорежиссёры))
А пассивными АС с отдельными усилителями сейчас похоже мало кто пользуется. Если только на массовых мероприятиях.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 25 янв 2014, 23:25 
Мастер

Зарегистрирован:
06 июл 2012, 14:02
Сообщения: 88
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Дело не в конкретном усилительном приборе, а в схемотехнике всего аппарата, её соответствии поставленной задаче и условиям работы, плюс в адекватности разработчика. Когда говорят: "Это круто, потому что оно на лампах (или оно из серебра, или оно из NOS, или оно из довоенной Германии, или...)", закрадывается сомнение в понимании темы вообще.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 25 янв 2014, 23:35 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
Я кстати вспомнил, зачем нужны ламповые усилители на контроле. С ними совершенно не устаёт башка.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 26 янв 2014, 12:22 
Hoвичок

Зарегистрирован:
14 мар 2012, 19:27
Сообщения: 248
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мои микрофоны: МК-012-01, МД-85А, МД-52Б, М4-2А, МКЭ-3, Sony F-V220
Если кому интересно, провёл тестовые записи, для чего скачал из интернета файл с битрейтом 320 кбит/с.
Условия записи: домашняя акустически необработанная студия площадью 9 кв.м., микрофон МК-012-01 звуковая карта PCI MAYA44, расстояние по оси до монитора ровно 1 метр.
В качестве монитора ближнего поля использована АС Radiotehnika S30, по отзывам в интернете звучащая не хуже малобюджетных бехрюнгеров и ямах. В эксперименте использовано 4 усилителя: 2 ламповых, на германиевых транзисторах и на микросхеме.
Результат: звучание лампового на 6П14П показалось ярче, чем у остальных, но по ошибке был использован второй канал записи, а переписывать уже лень.
Выводы: со всеми усилителями гасятся звуки тарелок (заметно с первых тактов) но с микросхемой TDA это заметно особенно сильно.
6П6С и П605А звучат примерно одинаково. (в мониторном стереоварианте стереопанорама лучше с лампами)
Сильное погашение баса очевидно вызвано не только диапазоном АС но и точкой размещения (при сравнении АЧХ с АЧХ колонки с широкополосником ямы на частотах 60-80 Гц строго совпадают. Особенности помещения или особенности программы-анализатора, которая по гармоникам и АЧХ всегда даёт разные результаты)

Тестовые записи прилагаются
Вложение:
Комментарий к файлу: ламповый усилитель 6Р2П+6П14П без ООС. другой канал!
test3_6P14P.mp3 [2.06 МБ]
Скачиваний: 498

Вложение:
Комментарий к файлу: германиевый усилитель без ООС с П605А на выходе
test4_P605A.mp3 [2.28 МБ]
Скачиваний: 498

Вложение:
Комментарий к файлу: усилитель на TDA8567Q
test2_TDA8567Q.mp3 [2.27 МБ]
Скачиваний: 485

Вложение:
Комментарий к файлу: ламповый усилитель 6Н9С+6П6С без ООС
test1_6P6S.mp3 [2.08 МБ]
Скачиваний: 483

Вложение:
Комментарий к файлу: оригинал 1 канал в моно
test0_original.mp3 [2.1 МБ]
Скачиваний: 486


И в конце провёл ещё один эксперимент - усилитель на П605А с широкополосным динамиком.
В качестве широкополосного взят 2ГД-40 - вершина советского динамикостроения, они стояли везде. По периметру промазан силиконовым герметиком, акустическое оформление - "лабиринт", условия в точности как в опыте с S-30.
Результат удивил - в отличие от S-30 звук тарелки почти в точности соответствует оригиналу.
Вложение:
Комментарий к файлу: 2ГД-40 + П605A
test5_3GDSH2.mp3 [1.96 МБ]
Скачиваний: 498


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 26 янв 2014, 14:58 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
я только не понял, где стоял ламповый усилитель, что именно предлагается услышать, и почему использовались разные файлы для теста.

насчет АС Радиотехника S-30, отзывы в Интернете врут. еще 10-15 лет назад их справедливо рекомендовали использовать не иначе как подставку под вазу с цветами (это если жаль выкинуть). а теперь в людях заговорила банальная ностальгия. ни для чего они не пригодны, разве что как доп.контроль при очистке старых записей: единственное, что они прекрасно "показывают" - это шум ленты. именно поэтому, я свои S-30 до сих пор не выкинул (подставки под вазу мне не нужны;))

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 26 янв 2014, 16:36 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
15 окт 2008, 18:57
Сообщения: 560
Откуда: Тула
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
АС Радиотехника S-30 бывали разные...
Допустим S-30 были средней поршивости.
А S-30В/F были вполне стоящие внимания, особенно после небольшого мода по выкидыванию платы пик-контроля, замены акустических кабелей и герметизации корпуса (можно ещё и с фильтром поколдовать).
S-30В/F - это 8 Ом, в то время как S-30 - 4 Ом, со всеми вытекающими...
S-30В/F оч."тяжелая" акустика, и никакие решения на TDA (коих множество) её не раскроют.

При минимальных вложениях (бюджет до ~10т.р.) S-30В/F с усилителем типа Rega Brio или Arcam alpha дают более адекватный результат, чем большинство ширпотребных мониторов.

P.S. Всё вышенаписанное - исключительно ИМХО, основанное на личном опыте. Могу где-то быть неточным или что-то забыть т.к. давно ушёл из этого сегмента.

_________________
031907 200112 120112 2029 231625062630


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 26 янв 2014, 19:50 
Hoвичок

Зарегистрирован:
14 мар 2012, 19:27
Сообщения: 248
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мои микрофоны: МК-012-01, МД-85А, МД-52Б, М4-2А, МКЭ-3, Sony F-V220
Артем Vасилич писал(а):
я только не понял, где стоял ламповый усилитель, что именно предлагается услышать, и почему использовались разные файлы для теста.

насчет АС Радиотехника S-30, отзывы в Интернете врут. еще 10-15 лет назад их справедливо рекомендовали использовать не иначе как подставку под вазу с цветами (это если жаль выкинуть). а теперь в людях заговорила банальная ностальгия. ни для чего они не пригодны, разве что как доп.контроль при очистке старых записей: единственное, что они прекрасно "показывают" - это шум ленты. именно поэтому, я свои S-30 до сих пор не выкинул (подставки под вазу мне не нужны;))


Опыты проводились с двумя ламповыми, транзисторным и интегральным усилителями. по ошибке в тесте с одним из ламповых усилителей я воткнул колонку на другой канал, а исходный файл был один. Услышать предлагается разницу в звучании с исходным файлом записи звучания различных усилителей на мониторы S-30 при прочих равных условиях (запись через МК-012-01 с расстояния 1 метр).
Ведь задача мониторов - это не красивый звук, а точное его отображение. Во всяком случае в этом плане S-30 лучше компьютерной акустики Sven ценовой категории около 2000 руб, которые звучат красиво на врут.

Главное - я не услышал большой разницы в звучании транзисторного и лампового усилителей, а усилитель на TDA хоть и обладал самой линейной АЧХ, самыми низкими искажениями и самым высоким демпинг-фактором, но всё же размыл звучание тарелок. Возможно, S-30 разрабатывались под усилители с низким демпинг-фактором, по тогдашним ГОСТ это значение было не меньше 3, что и соответствует моим усилителям.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 26 янв 2014, 20:33 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Не знаю, лично я ничегошеньки не понял в этом тесте... отслушивать оверхедную запись стремных допотопных бытовых АС, чтобы определить, какой самодельный усилок лучше звучит, да еще и (по факту) с разным сигналом... в общем, это выше моего понимания...

Если не ошибся в переводе с одной иностранной (для меня) валюты в другую, то 10 тыс русских рублей - это примерно что-то порядка 300 енотов. А кто, собственно, сказал, что за такие деньги вообще можно купить что-то адекватное? Давайте еще и до стодолларовых систем скатимся, и будем всерьез что-то обсуждать... ну в самом деле, о чем мы тут? Приличные моники от штуки начинаются, и выше. Если очень повезет, то можно ухватить что-то б/у или очень компромиссное за 500-700. А чтобы за 300... а зачем?

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
   { SIMILAR_TOPICS }   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Использование микрофонов Октава под нужды видео/кино

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Выбор микрофона

proshka

26

39698

08 сен 2008, 11:53

11283 Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Практическое использование эффекта хааса при сведении треков

в форуме Оборудование и технологии

Валерий

1

8111

07 июн 2014, 13:45

gogia Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Использование МК-101 для записи ударных, нужен совет, плиз!!

в форуме Конденсаторные микрофоны

Еханн

9

11872

27 янв 2010, 18:43

alien Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Использование ленточного микрофона на концерте

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Ленточные микрофоны

Нижегородов

20

29765

03 апр 2011, 13:17

Soloman Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Предусилитель и его использование!некоторые Нюансы

в форуме Все остальное

Артём

0

7617

02 янв 2008, 22:52

Артём Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB