Форум о микрофонах Октава
Текущее время: 26 апр 2024, 00:10

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 27 янв 2014, 11:18 
Hoвичок

Зарегистрирован:
14 мар 2012, 19:27
Сообщения: 248
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мои микрофоны: МК-012-01, МД-85А, МД-52Б, М4-2А, МКЭ-3, Sony F-V220
Артем Vасилич писал(а):
Приличные моники от штуки начинаются, и выше. Если очень повезет, то можно ухватить что-то б/у или очень компромиссное за 500-700. А чтобы за 300... а зачем?

Вот тут я наверно соглашусь. И вот почему:
Roland DS-5 - 9400 руб - LM3886
KRK RP5 - 8000 руб - TDA2052
YAMAHA MSP3 - 8000 руб - LM1875
YAMAHA YS80M - 14000 руб - LM3886
ADAM F7 - 15200 руб - TDA7294

Ну неспособны указанные микросхемы честно воспроизводить звук! Басы - да, хорошо идут, но на ВЧ у них у всех каша и погашение сигнала несмотря на измеренную ровную АЧХ и низкий Кг. А потом начинаются на них негативные отзывы именно в плане моментов честного воспроизведения перкуссии.


Последний раз редактировалось Валерий 27 янв 2014, 16:16, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 27 янв 2014, 16:04 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
Если там стоят такие микросхемы, то конечно лучше использовать отдельные усилители и колонки.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 27 янв 2014, 16:26 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
01 ноя 2011, 22:12
Сообщения: 140
Откуда: Красноярский край
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
По-моему все эти разговоры о плохом воспроизведении на микросхемах проистекают больше из религии.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 27 янв 2014, 19:02 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
15 окт 2008, 18:57
Сообщения: 560
Откуда: Тула
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Inovet писал(а):
По-моему все эти разговоры о плохом воспроизведении на микросхемах проистекают больше из религии.

Ты очень ошибаешься. Прям очень.

_________________
031907 200112 120112 2029 231625062630


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 27 янв 2014, 19:13 
Hoвичок

Зарегистрирован:
14 мар 2012, 19:27
Сообщения: 248
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мои микрофоны: МК-012-01, МД-85А, МД-52Б, М4-2А, МКЭ-3, Sony F-V220
Inovet писал(а):
По-моему все эти разговоры о плохом воспроизведении на микросхемах проистекают больше из религии.

О звуке перечисленных микросхем я пишу с чужих слов (людей которые увлекались ими, но отказались от них в пользу транзисторов), но вот TDA8567Q я пробовал сам лично и о религии тут не может быть речи. В студийных мониторах beyerdynamic DT770 PRO разница в воспроизведении тарелок особенно заметна. О перечисленных микросхемах LM и TDA я не только читал в интернете но и обсуждал это лично с людьми, давно и серьёзно увлекающимися аудиотехникой.

А теперь пару слов о том, на чём сделаны дорогие студийные мониторы.
Focal Twin 6BE стоимостью около 2000 уе, заявленные в рекламе как лучшие мониторы в любой категории.
На 2 НЧ+СЧ динамика применены микросхемы STA5150 (усилитель мощности) и STABP01 (ШИМ-контроллер). Суть фирменной технологии BASH заключается подаче напряжения питания в зависимости от выходного сигнала, что позволяет работать более экономично, но более качественно - это ещё вопрос, ведь на ВЧ-динамик они это изделие не поставили. А на ВЧ динамик стоит LM4780 - это две LM3886 на одном кристалле.

Похоже, что вся детальность студийных мониторов происходит только за счёт особой честности фирменных громкоговорителей


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 00:25 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
В принципе, конечно, можно сделать и хороший усилитель на микросхемах, но беда в том, что подавляющее большинство микросхем представляют собой усилитель с туевой кучей транзисторов и огромным коэффициентом усиления, который глушится сильнейшей общей ООС, доходящей до 90%. Оттого и такой звук.

К сожалению не то что в России, но и в самых передовых странах элементная база заточена под что угодно, но не под хороший звук. Оттого и шаманские пляски с фашистскими лампами. Неужто не могут сделать так же или лучше? Конечно, могут, но не хотят.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 01 мар 2014, 20:33 
Hoвичок

Зарегистрирован:
14 мар 2012, 19:27
Сообщения: 248
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мои микрофоны: МК-012-01, МД-85А, МД-52Б, М4-2А, МКЭ-3, Sony F-V220
В заключение темы собственный опыт:
Самодельные АС на базе 100ГДШ65-4 с самодельными усилителями, собранными без ООС - очень неплохой мониторинг для сведения треков, если закрыть глаза легко представляется расположение на сцене певца и инструментов. Без разницы - транзисторный это усилитель или ламповый, лишь бы не микросхема, с микросхемой картина рассыпается, возможно, дело в фазе.
Переслушал свои прошлые записи - почти всё хрень, т.е. с появлением нормального мониторинга я перешёл на новый уровень. Это доказывает, что даже в домашней студии для сведения и окончательной обработки качественный мониторинг необходим, даже в бардовской песне, где всего один исполнитель и один инструмент.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 01 мар 2014, 21:00 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
01 ноя 2011, 22:12
Сообщения: 140
Откуда: Красноярский край
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Валерий писал(а):
легко представляется расположение на сцене певца и инструментов. Без разницы - транзисторный это усилитель или ламповый, лишь бы не микросхема, с микросхемой картина рассыпается, возможно, дело в фазе.

Это колдунство, не иначе.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 27 мар 2014, 18:57 
Hoвичок

Зарегистрирован:
14 мар 2012, 19:27
Сообщения: 248
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мои микрофоны: МК-012-01, МД-85А, МД-52Б, М4-2А, МКЭ-3, Sony F-V220
Inovet писал(а):
Это колдунство, не иначе.

Эзотерика Анатолия Лихницкого (человек, известный разработкой усилителя "Бриг-001" в 1975 году.
Суть этой философии в следующем: есть материальное качество (АЧХ, КНИ, интермодуляционные искажения и т.д.), а есть эзотерическая часть, то, что не фиксируется приборами - эмоции, ощущения, переживания. И чем больше каскадов и цепей ООС проходит сигнал, тем сильнее в нём убита эзотерическая часть.
С этой точки зрения тракт воспроизведения должен быть предельно коротким, идеально - граммофон.
Или ламповый усилитель, и рекомендуемые Лихницким широкополосный динамик в открытом корпусе без демпфирования. (Ну, я методом экспериментального подбора поставил вместо задней панели панель акустического сопротивления).
Современные музыкальные композиции проходят множество каскадов ещё на стадии записи (в одной микросхеме их бывает с десяток), и на долю оборудования слушателя приходится 0,5-20% общего тракта, поэтому эзотерическая составляющая заметна больше на старых записях.

Ну, в современных крутых мониторах получается что эзотерическая часть звука убита полностью: там столько каскадов, фильтров, демпфирования...))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 28 мар 2014, 01:01 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
27 ноя 2007, 00:21
Сообщения: 1105
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Мои микрофоны:  
МЛ-16, МЛ-17, МЛ-19, МЛ-20, МЛ-51, МЛ-52.
Валерий писал(а):
Эзотерика

Это колдунство, не иначе. :)
Цитата:
Суть этой философии в следующем: есть материальное качество (АЧХ, КНИ, интермодуляционные искажения и т.д.), а есть эзотерическая часть, то, что не фиксируется приборами - эмоции, ощущения, переживания.
Есть очень хороший тест: возьмите качественную фонограмму (лучше всего ту, что записал Лихницкий, а он при жизни сделал несколько очень хороших записей), пожмите её в mp3 на 320 кбод, затем разожмите в wave. При этом АЧХ, КНИ, интермодуляционные искажения и т.д. останутся неискажёнными, поскольку 320 кбод - это очень хорошее качество, а эмоции, ощущения, переживания убьются напрочь. Теперь сделайте самый важный шаг: вычтите этот пожато-разжатый результат из оригинала! После вычитания останутся те самые эмоции, ощущения, переживания. Вот их и слушайте! Можно на максимально коротком тракте. Это будет самый лучший тест на эмоциональность Вашей аппаратуры.
Цитата:
С этой точки зрения тракт воспроизведения должен быть предельно коротким,
С любой точки зрения максимально короткий тракт почти всегда будет не самым оптимальным, поскольку в нём ради укорочения под нож брошено всё, в том числе и качество.
Цитата:
Современные музыкальные композиции проходят множество каскадов ещё на стадии записи (в одной микросхеме их бывает с десяток)
Ну-ну. Для начала, во-первых, приведите пример хотя бы одной микросхемы, на которой делали бы современные музыкальные композиции и в которой было бы не меньше десяти каскадов усиления сигнала, а во-вторых, посчитайте каскады в Бриге. Я бы ещё указал бы и "в-третьих", но это Вы самостоятельно не осилите, поэтому в-третьих я скажу сам: Бриг ничем не отличается от микросхемы. Он разработан по схемотехнике операционного усилителя с очень мощным выходным каскадом. Народная легенда гласит, что "звучат" Бриги только первых выпусков, к настройке которых приложил руку сам АМЛ. Реальность же такова, что Бриги первых выпусков, просто тупо повторявшие схемотехнику ОУ, были столь капризны и нестабильны, что требовали индивидуальной настройки конструктором, и лишь с заменой части деталей на настоящий ОУ 574УД1 стало возможным обеспечить повторяемость параметров и настройку наладчиками, без вмешательства конструктора. Граммофон, разработанный Анатолием Марковичем, был более удачным, однако и он не может похвастать коротким трактом.
Посему уж коли сам АМЛ в своей инженерной практике никогда не стремился к короткому тракту, то зачем всерьёз воспринимать его философско-религиозные высказывания?

_________________
Всего доброго.
Евгений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 28 мар 2014, 01:25 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
В плане коротких трактов и удачных усилителей у нас были и более успешные деятели, чем Лихницкий. Достаточно полистать ж-л "Радио" за 80-е.
Один Сухов чего стоит. Позже он стал редактором киевского "Радиохобби" и позднейшие его разработки стоит искать там.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 28 мар 2014, 17:53 
Hoвичок

Зарегистрирован:
14 мар 2012, 19:27
Сообщения: 248
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мои микрофоны: МК-012-01, МД-85А, МД-52Б, М4-2А, МКЭ-3, Sony F-V220
Evgeny писал(а):
Есть очень хороший тест: возьмите качественную фонограмму (лучше всего ту, что записал Лихницкий, а он при жизни сделал несколько очень хороших записей), пожмите её в mp3 на 320 кбод, затем разожмите в wave. При этом АЧХ, КНИ, интермодуляционные искажения и т.д. останутся неискажёнными, поскольку 320 кбод - это очень хорошее качество, а эмоции, ощущения, переживания убьются напрочь. Теперь сделайте самый важный шаг: вычтите этот пожато-разжатый результат из оригинала! После вычитания останутся те самые эмоции

Результат опыта предсказуем, словами Демокрита: "После смерти нет больше ничего". Материальная часть является как бы посредником в передаче духовной части, ну и следовательно её тоже нельзя обойти вниманием.
Вопреки общепринятому мнению, я не считаю, что оцифровка и сжатие убивает эзотерическую часть. В данный момент мне в руки попал крупный сборник детских песен 70-80 годов в мп3 320 кбод, и всё там присутствует.
За последнее время я много всего послушал, и усилителей и акустики, и пока пришёл к выводу, что убивает эзотерическую часть звука большое число каскадов и глубокая ОБЩАЯ отрицательная обратная связь, и тут я солидарен с Анатолием Марковичем. В то же время большое большое число каскадов и глубокая ООС позволяют существенно улучшить параметры материального качества, и это не только показания приборов, но и красивый динамичный звук, но это только звук и ничего более.
По акустическим системам возникли такие интересные мысли:
Закрытый корпус сдавливает басы
Вата делает звук ватным, поролон - поролоновым
Фазоинвентор создаёт отдушину, делает звук чуть прозрачнее
Открытый корпус освобождает, но излишне распускает звук
Панель акустического сопротивления вместо задней панели - отличный вариант для широкополосников, но расчётам не поддаётся.
Большие трёхполосники не подходят для маленьких комнат


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 28 мар 2014, 19:42 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Господа, вы заговорили об "эзотерической" части записи звука, как о чем-то самим-собой разумеющемся, однозначно понятном и очевидном. Чуть ли ни в новый звукорежиссерский термин это возвели.
Хочу напомнить, что все вопросы эзотерики, метафизики, тонких тел, энергий и прочие - это не предмет одного поста, и даже одной темы. И самое главное, что эти вопросы, в первую очередь, СУБЬЕКТИВНЫ. Извините за "Никито-Хрущевскую" риторику, но вот вы встали утром после хорошего секса с красивой женщиной - и у вас будет одна, панимаешь, эзотерика. А если вы устали и в плохом настроении - другая. А для кого-то третья, пятая, сто-двадцать-пятая...

Если перефразировать Ошо, то все, что вы слышите из колонок - вы слышите О СЕБЕ. И я бы не рекомендовал упускать этот момент. Покойному ныне А.Лихницкому в объективно несовершенных граммофонных записях слышалась ТА САМАЯ "эзотерика" - ну и оставьте его в покое. Услышьте СВОЮ, вот все, что могу сказать. А уж сколько ВАМ для этого понадобится каскадов - дело наживное.

Я просто хотел бы предложить не "разбрасываться" подобными "терминами", т.к. по объективной сути вопроса они мало что означают.

ЗЫ. Да, и как практикующий музыкант (увы, в последнее время, в гораздо бОльшей степени, чем звукорежиссер), также я рекомендую не забывать, что все "тонкие энергии", или как бы их ни называть, основаны на прямом взаимодействии между выступающими здесь-и-сейчас музыкантами, и присутствующими здесь-и-сейчас зрителями. Все остальное, и особенно, что касается ЗВУКОЗАПИСИ - это больше похоже на таксидермизм, в том смысле, что всех "живых" энергий лишено по определению. А там уже... сжимай/не сжимай... все один хрен: лишь бы "тушку" не попортить.

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 29 мар 2014, 09:07 
Hoвичок

Зарегистрирован:
14 мар 2012, 19:27
Сообщения: 248
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мои микрофоны: МК-012-01, МД-85А, МД-52Б, М4-2А, МКЭ-3, Sony F-V220
Артем Vасилич писал(а):
Господа, вы заговорили об "эзотерической" части записи звука, как о чем-то самим-собой разумеющемся, однозначно понятном и очевидном. Чуть ли ни в новый звукорежиссерский термин это возвели.
Хочу напомнить, что все вопросы эзотерики, метафизики, тонких тел, энергий и прочие - это не предмет одного поста, и даже одной темы. И самое главное, что эти вопросы, в первую очередь, СУБЬЕКТИВНЫ.

У истоков звукопередачи стояли люди, увлекающиеся окультизмом, мистикой, работавшие с медиумами, и суть задумки была в передаче мыслей на расстояние. Эманация мысли композитора проходит множество превращений, доходит до перцепиента и в его мозге снова обретает изначальную форму. Товарищ Ленин в свой время посчитал необходимым провести радио в каждую деревню, чтобы объяснить непонимающим что такое советская власть, а Гитлер, как писал Лихницкий, даже затребовал у фирмы телефункен разработку лампы, передающей воздействие его голоса.
А насчёт собъективности хорошо писал тот же Лихницкий, что большой ошибкой является приглашать на прослушивание профессональных музыкантов, учёных, аудиофилов. Аудиоэксперт - отдельная профессия, аудиоэксперт отличается тем, что у него в памяти отложено, каким должен быть правильный звук, и формирование этого "образца" - задача сложная.

Но это всё эзотерика, а на практике я считаю достаточно чтобы был не просто звук в колонках, а создавался пространственный образ исполнителя, так называемый "эффект присутствия", который создаёт далеко не каждый усилитель и не каждые акустические системы. Да и звукозапись тут имеет свои тонкости, я как не пытался манипулировать с расположением своих микрофонов, эффекта не достиг.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 29 мар 2014, 10:32 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
> у него в памяти отложено, каким должен быть правильный звук

Да, это важно. А то на концерте в консерватории иногда начнёшь анализировать звук, как если бы это была запись, и начинает казаться, что записано не очень хорошо :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
   { SIMILAR_TOPICS }   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Использование МК-101 для записи ударных, нужен совет, плиз!!

в форуме Конденсаторные микрофоны

Еханн

9

12012

27 янв 2010, 18:43

alien Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Использование микрофонов Октава под нужды видео/кино

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Выбор микрофона

proshka

26

40141

08 сен 2008, 11:53

11283 Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Практическое использование эффекта хааса при сведении треков

в форуме Оборудование и технологии

Валерий

1

8284

07 июн 2014, 13:45

gogia Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Использование ленточного микрофона на концерте

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Ленточные микрофоны

Нижегородов

20

30092

03 апр 2011, 13:17

Soloman Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Предусилитель и его использование!некоторые Нюансы

в форуме Все остальное

Артём

0

7666

02 янв 2008, 22:52

Артём Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB