Форум о микрофонах Октава
Текущее время: 19 мар 2024, 11:51

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17 янв 2014, 17:17 
Мастер

Зарегистрирован:
15 дек 2008, 20:51
Сообщения: 80
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
В поисках студии для записи своего материала перелопатил целый ряд сайтов соответствующих культурно-досуговых учреждений. Основным критерием оценки адекватности того или иного студийного комплекса стоящей передо мной задаче, являлись габариты вокального помещения. Однако крайне немногие студии позволяют посетителям своих сайтов визуально оценить размеры своих вокальных комнат, а уж точные числовые характеристики не приводит никто.

Посмотрев на рекламный ролик одной такой кузницы талантов (Anik records, что на Кропоткинской), я позвонил туда, дабы благонамеренно узнать, в каком пространственном объёме мне предстоит там записываться. И услышал невинное: "площадь нашей вокальной - 12 кв. метров". И окончательно "выморозило" продолжение: "а у нас никто никогда этим не интересовался".

И вот я, отходя от столь диссонирующих моему представлению о профессиональных студиях открытий, размышляю: моё собственное помещение, выделенное мною под свои аудиоэксперименты, имеет площадь 15 кв. м. При этом весной я смогу удалить потолок и заняться утеплением и акустической отделкой внутренней части ската крыши, придав, тем самым, кривизну верхней части помещения и повысив его высоту. Так зачем мне платить эти ухарям по 1000 руб за час, когда они даже не знают, каково значение RT=60 для их вокальной?!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 17 янв 2014, 17:32 
Мастер

Зарегистрирован:
06 июл 2012, 14:02
Сообщения: 88
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
В точку.
Вообще, некомпетентность всегда была в цене у нас. Сейчас же она просто перехлёстывает через край. А когда реформа образования будет завершена... Ох, тогда будем вспоминать какой умный народ был когда-то ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 17 янв 2014, 20:32 
Мастер

Зарегистрирован:
15 дек 2008, 20:51
Сообщения: 80
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Ну, владельцы этой контры прекрасно осведомлены о том, какие требования предъявляются к помещениям, в которых проводится микрофонная запись источников аудиосигнала. Однако их расчёт на то, - и тут я соглашусь с gogia - что их посетители - "чёткие пацаны с района", не задающиеся даже мыслью о том, что правильный звук требует для своего возникновения почти лабораторных условий. А пацанов таких на Руси наштамповано усилиями масс-медиа - море.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 18 янв 2014, 22:27 
Мастер

Зарегистрирован:
29 сен 2010, 17:56
Сообщения: 373
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
А можно узнать? Какое по объему помещение вам нужно и для чего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 18 янв 2014, 23:57 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
Отражения никогда не удаётся исключить полностью. А у большого помещения они имеют более "благородный" характер. Даже если помещение заглушено хорошо, а запись ведут на минимальном расстоянии от микрофона, звук получается чересчур сухим. А потом его "оживляют" уже на компьютере. Так сейчас делается очень много записей, может быть, даже большинство.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 00:37 
Мастер

Зарегистрирован:
29 сен 2010, 17:56
Сообщения: 373
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Я вообще понимаю, что когда речь идет о небольшом помещении, то речь идет о бубнящем характере звучания. Да есть методы, позволяющие если не исключить полностью, то по крайней мере ослабить подобные тембральные искажения, но все таки следует стремиться размещать студии в помещениях площадью не менее 20 кв. м. А почему я задал вопрос? Ну будете вы знать RT60 и что? Наверное, более интересно знать какой равномерностью оно обладает, что будет характеризовать нейтральность помещения. Или же, наоборот, какую краску дает эта неравномерность. Крикливую, глухую, бубнящую и т.п. Какая задача? Отсюда и плясать нужно. Я делал записи вокалистов и в залах и в маленьких студиях, но пока от искусственной реверберации не отказывался.
Мне, нужно большое помещение, когда я записываю камерную музыку. Для эстрады нужно хорошее исполнение, которого с каждым разом слышу все меньше и меньше. :( :? :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 00:59 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
Эстрада разная бывает. Ещё в 70-х эстрадных певцов сопровождали роскошные оркестры, для которых требовались большие помещения. А теперь даже богатые звёзды не могут себе этого позволить и поют под довольно скудное электронное сопровождение.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 01:15 
Мастер

Зарегистрирован:
29 сен 2010, 17:56
Сообщения: 373
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Да согласен, записали диск колоратурное сопрано с оркестром. Бюджет составил около 600 000 рублей.
Представляю, сколько бы это стоило в Москве. :shock: :shock: :shock:
P.S. Кстати, писали Fucado Deca Tree - центральный микрофон Октава МК-105, края (L R) - Октава МК-102, очень даже.
Это, типо, небольшая реклама :lol: :lol: :lol:
И опять таки все проблемы - это исполнение (оркестровое) и борьба с шумами (перевороты нот, стуки смычков, кашли и т.п.).
Сидели музыканты в носках, дирижер то же. :wink: :wink: :wink:



За это сообщение автора burd-ig поблагодарил: gogia
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 17:44 
Мастер

Зарегистрирован:
15 дек 2008, 20:51
Сообщения: 80
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
burd-ig писал(а):
А можно узнать? Какое по объему помещение вам нужно и для чего?


Благодарю за внимание к открытой мной теме.

Помещение мне требуется для записи моего божественного голоса, посредством которого я намерен ритмически артикулировать свои стихотворные тексты.

Что до "объёма", то полагаю, что 20 кв. метров - минимально допустимая площадь для вокальной комнаты студии, репрезентирующей себя в качестве "профессиональной".

Время реверберации интересно мне лишь в тех частотных границах, которые характерны для человеческого голоса. Поправьте меня, если я заблуждаюсь, но RT60 - это маркер, позволяющий понять, подходит ли то или иное помещение для микрофонной записи, результаты коей претендуют быть массово растиражированными.

Видите ли, основной вклад в вызревание моего "фи" внесли не размеры вокальной сами по себе (каковые, сами по себе, скандальны), а расчёт владельцев студии на непритязательность и/или неосведомлённость клиентов. А это - весьма дурной признак.

А с другой стороны, в этой студии писались проекты, получившие нишевую узнаваемость и определённый коммерческий профит. Значит, - рассуждаю я, - возможно и на 12-ти квадратах записать голос без сколько-нибудь заметных искажений?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 18:39 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
"Вы так сложно изъясняетесь... А живете вроде бы на природе, среди простых людей..." (х/ф "Формула Любви")
Ну действительно, несколько вычурно, тем более как для рэпера... "ритмически артикулировать...", "репрезентующей...", "нишевая узнаваемость, коммерческий профит..." Так вы БУДЕТЕ записываться или нет?)))

Но к существу вопроса.

Так-то оно так... но как быть с ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКОЙ? Как правило, все эти многочисленные "нонейм"-студии, действительно, зачастую малопригодны. И рассчитывают на клиента невзыскательного, но главное - ДЕШЕВОГО! Не знаю, как у вас, а в нашем регионе студии, тем более, рассчитанные на "ритмических артикуляторов собственных стихотворных текстов", предлагают клиенту такую цену, которую уже САМУ ПО СЕБЕ следует считать ОГРОМНЫМ ОДОЛЖЕНИЕМ. Нынче практически ни одна студия не является прибыльным проектом. Даже если загрузить ее ежедневной работой с такими "артикуляторами" - то, увы, даже самые простые и невзыскательные студии не смогут и в "ноль" выйти. Кроме, пожалуй, нескольких, у которых есть доп.ресурс: "длинные" контракты с богатыми клиентами, участие в крупных проектах и т.п. Но эти студии можно пересчитать по пальцам руки фрезеровщика. Остальные - глубоко убыточны. Стало быть, держат их НЕ РАДИ ВАС-КЛИЕНТОВ! Вы не являетесь основной причиной, по которой владелец содержит эту студию.
И кто вам вообще сказал, что цена на студийные услуги ДОЛЖНА быть доступна большинству населения. Подавляющую часть истории звукозаписи это было не так. Записываться могли себе позволить не все. А только ИЗБРАННЫЕ, по тем или иным признакам (каким именно - понятно, и сейчас не повод для уточнений). Так что, выражаясь простым языком: ЧЕГО ЖЕ ВЫ ХОТИТЕ ЗА ТАКУЮ ЦЕНУ!
Сходите в крутую, дорогую студию. Которая вам не по карману. Ну поработайте недельку на ночной разгрузке вагонов - и сходите. Вот там и будет повод предъявлять требования по параметрам реверберации, качеству тракта. Там вам предложат на выбор парк микрофонов, сделают тесты, разгребут ваш бит, грамотно пересведут, сделают качественный (или отправят на) мастеринг.
Так ДОЛЖНО БЫТЬ. И так ЕСТЬ (на самом деле, пока что еще). А то, что какие-то "бюджетненькие" студии кого-то там писАли, и где-то "нишево" засветились - это заслуга менеджмента. И к качеству записи этот фактор отношения, увы, не имеет. У меня у самогО в полу-пригодной "домашней студии" в харьковской хрущевской пятиэтажке, когда-то перед микрофоном артисты Мариинского Театра (ну и что?;)))

Можно ли записать голос в 12-ти метрах? Пожалуй, все же, ДА. В теории. Что до практики, то принципиальную важность здесь имеет ВЫСОТА такого помещения, и качество акустической отделки (при данной площади - "мертвой", разумеется)

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 21:05 
Мастер

Зарегистрирован:
29 сен 2010, 17:56
Сообщения: 373
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
У меня в голове всегда только одна мысль, когда исполнители начинают искать парки микрофонов и помещения с паспортными данными. :lol: :lol: :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 21:20 
Мастер

Зарегистрирован:
15 дек 2008, 20:51
Сообщения: 80
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Артем Vасилич, я отнюдь не претендую на звание "рэпера" и обусловленный этим званием поведенческий паттерн и эстетический антураж, комично смотрящиеся в наших северных широтах. Мне всегда претило малейшее отождествление себя с этой публикой, плотность речевого потока которой обратно пропорциональна его смысловой содержательности. Вспоминая бородатый анекдот, мне надо ехать, а не шашечки.

Категорически не согласен с тем, что моя письменная речь - "вычурна". Скорее, она тщится быть изобретательной, жаждет порвать с бытовой приземлённостью мысли, с фонетической инертностью языка. Мне становится страшно порой оттого, что автоматизмы ежедневности подчиняют себе Слово, выхолащивая и омертвляя его горнюю природу...

В своём стартовом тексте я совсем не затронул стоимостный аспект рассматриваемого вопроса. Дело в том, что прямой связи между качеством предоставляемых студией услуг и ценовой политикой - нет. Цена определяется, в большей степени, целевой аудиторией студии. Большинство студий в Москве, судя по их тарифам и оснащённости, подстраиваются под запросы клиентов, потребительское поведение которых весьма чувствительно к ценовым колебаниям. Нельзя забывать и том, что студийный бизнес в таких мегаполисах как Москва является достаточно конкурентным, чтобы исключить появление проекта, создатели которого осмелятся начисто пренебрегать средней ценой на данном рынке (ценовом сегменте рынка).

Подавляющее большинство звукозаписывающих контор берут сейчас 1000 (одну тысячу) рублей за час записи вокала. Согласен с Артем Vасиличем в том, что студия, даже работая по 12 часов в день, на этом не озолотится. Вопрос о том, каков подлинный мотив существования таких студий, действительно, весьма интересен. Впрочем, для студии, где клиентов вынуждают потеть в скворешнике на 12 квадратов, и эта цена завышена.

Полагая, что цены на услуги студии обязаны быть заградительно высокими, Вы, Артем Vасилич, невольно ставите знак равенства между талантом и платёжеспособностью. Разумеется, три четверти музыкальных проектов, изрыгаемых культурным хаосом современности в наше медийное меню, - бездарны. Причём, бездарны настолько, что наречие "глубоко" недопустимо применять к ним даже в союзе с уничижительным "бездарны", ибо они недостойны никакой, даже адовой, глубины.

Но при этом среди этого шлака попадается деловая руда, а изредка - и вовсе алмазик блеснёт. Всегда ли одарённый дебютант располагает сколько-нибудь крупными сбережениями для оплаты роскошной и доброкачественной студии? Разумеется, нет. Поэтому даже голливудского уровня студия должна предусматривать в своей ценовой политике понижающие коэффициенты для клиентов, явственно выделяющихся из массы.

burd-ig писал(а):
У меня в голове всегда только одна мысль, когда исполнители начинают искать парки микрофонов и помещения с паспортными данными. :lol: :lol: :lol:


Не поделитесь своим озарением?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 22:16 
Мастер

Зарегистрирован:
29 сен 2010, 17:56
Сообщения: 373
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Цитата:
Не поделитесь своим озарением?

Вопросительная ирония и есть ответ, вот делюсь!!! :wink:
Мой коллега пианист, когда ему сказали, что он играть будет на "Блютнере", а не на "Стейнвее" ответил просто:
"А мы всю жизнь играем на том, что нам поставят". Тем самым успокоил организаторов концерта. :wink:
Да и вообще, по большому счету, покажите мне огромную разницу между 20 и 12 кв. метрами, в конечном результате,
что бы сказать, какие же гады эти звукачи. Загубили!!! А могло то быть, ОГО-ГО!!!!!!!!!!!!!!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 22:42 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Bergman писал(а):
Артем VасиличПодавляющее большинство звукозаписывающих контор берут сейчас 1000 (одну тысячу) рублей за час записи вокала.?

Это-то и кошмар. Об этом-то я и говорю. Именно эту цену я и называю "большим одолжением клиенту", и поверьте, это так. Не буду тратить лишних слов на вычурные обороты, равно как и на бизнес-калькуляции. Скажу просто: чтобы вы понимали - адекватная цена за студийную работу (включая аренду помещения, компенсацию издержек на акустическую отделку, амортизацию аппаратуры, зарплату ВСЕМУ персоналу и прочие "непредвиденные" расходы... ну, сами знаете...), так вот, адекватная цена выхода "в ноль" примерно НА ПОРЯДОК ВЫШЕ! И ДОЛЖНА составлять (в русских рублях) примерно тысяч 10. Все остальные предложения, так или иначе, убыточны для студии, и неизбежно приводят в лучшем случае, к компромиссам и отсутствию "поля для маневра". А ценовой порядок, указанный вами - уже однозначно приводит к ДЕГРАДАЦИИ итогового качества.
Как, почему, откуда появилась такая цена, почему люди соглашаются работать за такие деньги - разговор длинный и грустный. Не хочу его вести. Но это факт. Для обеспечения минимальной коммерческой жизнеспособности студии, цена должна быть НАМНОГО!!! выше.

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 24 янв 2014, 00:08 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
01 ноя 2011, 22:12
Сообщения: 140
Откуда: Красноярский край
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Bergman писал(а):
Но при этом среди этого шлака попадается деловая руда, а изредка - и вовсе алмазик блеснёт. Всегда ли одарённый дебютант располагает сколько-нибудь крупными сбережениями для оплаты роскошной и доброкачественной студии? Разумеется, нет. Поэтому даже голливудского уровня студия должна предусматривать в своей ценовой политике понижающие коэффициенты для клиентов, явственно выделяющихся из массы.

Как раз на днях прочитал о издании альбома Сергея Дворецкого и Олега Осадчего на студии "Союз":

А дальше «изменчивый мир» в очередной раз «прогнулся» — коллектив услышал на одной из презентаций продюсер некоммерческого крыла лейбла «Союз» Алексей Аляев. Услышал, разомлел и подумал: «А вот взять бы и издать!» Кстати, на презентации диска, случившейся намедни, Аляев не лицемерил: «Действительно, мы издаем столько всякого говна, что иногда может позволить издать себе что-то хорошее, пусть и некоммерческое».

http://www.gogol.ru/muzyka/recenzii/the ... hanika_20/


Последний раз редактировалось Inovet 24 янв 2014, 14:26, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
 Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB