Форум о микрофонах Октава
Текущее время: 19 мар 2024, 12:06

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19 окт 2012, 02:11 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
27 ноя 2007, 00:21
Сообщения: 1105
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Мои микрофоны:  
МЛ-16, МЛ-17, МЛ-19, МЛ-20, МЛ-51, МЛ-52.
Ziatz писал(а):
Понятно - я поленился в аудиоредактор загрузить, слушал так. А на слух - как перегруз транзисторного усилителя. А почему нельзя было взять 2-ю гармонику или 4-ю?
Чётные гармоники приводят к асимметрии волноформы, кроме того, они благозвучны (они же всего лишь октавные) и, следовательно, менее заметны, тогда как нечётные сразу обращают на себя внимание, делая бас более кричащим за счёт этой грязи. Впрочем, не только бас, а и любой звук. Посмотрите, как устроены микстуры в органе: там тоже квинта через октаву, то есть третья гармоника, затем ещё секста, то есть терция через две октавы, это уже пятая. Вроде один звук, а звучит как целый аккорд. А если на таком регистре взять аккорд, то его уже на слух сложно определить, лишние гармоники мешают. Опять же, возвращаясь к перегрузу транзисторного усилителя: в нём нет чётных гармоник. Перегруз — это только нечётные. Именно их Вы и услышали.

_________________
Всего доброго.
Евгений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 27 окт 2012, 16:05 
Мастер

Зарегистрирован:
15 дек 2008, 20:51
Сообщения: 80
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Весьма актуальная проблематика затронута автором темы. Для меня описанное топикстартером явление остаётся сугубо теоретическим (процесс обустройства вокальной кабины ещё не завершён, и потому сводить нечего). Однако это не отменяет необходимости прояснить нюансы предстоящего объединения двух "стихий" - минуса и вокала.

Вопрос таков: следует ли мне, во избежание "замыливания" голоса в фонограмме, ослабить тот частотный участок минуса, на который приходятся пиковые частоты вокала?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 27 окт 2012, 16:55 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
не пиковые, а основные звучащие форманты. если под мужской голос, то диапазон (очень грубо!!! все голоса разные!) 300..700 Гц, если женский - 500..900. но эти цифры очень условны, и скорее, преследуют цель подчеркнуть, что у женских голосов больше ВЧ-составляющей.

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 28 окт 2012, 11:27 
Мастер

Зарегистрирован:
15 дек 2008, 20:51
Сообщения: 80
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Артем Vасилич писал(а):
300..700 Гц,


На экране эквалайзера, прослушивая свой голос, я видел, что максимальные всплески приходятся на 200-180 Гц. Значит ли это, что именно эти частоты я должен прибрать в минусе?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 28 окт 2012, 12:44 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
01 ноя 2011, 22:12
Сообщения: 140
Откуда: Красноярский край
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Эквалайзера?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 28 окт 2012, 13:26 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
Некоторые программы строят спектр собирательно, так что не всегда получается объективная картина.
Например, если присутствовал слабослышимый фон 50 гц, но всё время, тогда как другие звуки постоянно менялись, то из-за накопительного эффекта 50 гц будет показана как самая заметная частота.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 28 окт 2012, 13:39 
Мастер

Зарегистрирован:
15 дек 2008, 20:51
Сообщения: 80
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Inovet писал(а):
Эквалайзера?


Плагин для измерения АЧХ сигнала, являющийся составной частью сэмплера Presonus Studio One. В его названии есть слово "meter".

Ziatz писал(а):
Некоторые программы строят спектр собирательно, так что не всегда получается объективная картина.


Какие VST-плагины Вы бы рекомендовали для получения объективной картины АЧХ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 28 окт 2012, 13:53 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
Я к сожалению не спец в этих вещах. Просто заметил на опыте. Но если вы смотрели динамически, т.е. пики выскакивали именно во время пения, то скорей всего правильно.
Но! Могли сыграть и резонансы помещения.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 28 окт 2012, 15:06 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Bergman писал(а):
Какие VST-плагины Вы бы рекомендовали для получения объективной картины АЧХ?

PAZ Analyzer от Waves вроде бы дает неплохую картину (это комплексный плагин для анализа всего что нужно в первую очередь; есть еще он же, но по частям: соответственно, АЧХ показывает PAZ Meter). Есть в самих хостах измерители.
Но суть не в этом. Измеритель покажет Вам АЧХ сигнала (к примеру, вокала) по факту в текущей ситуации. Но он не покажет Вам, где у этого сигнала основные формантные составлябщие, а где то, что привносится микрофонами/эквалайзерами и т.п. Основные составляющие, формирующие человеческий голос, находятся в диапазоне примерно 400-2000Гц. И Именно в спектре от 400 до 800..1000 находится основной "пробивной" диапазон вокала, т.е. его основные форманты. Не зря, к примеру, в телефонии, для сужения полосы пропускания, но сохранения разборчивости, принят именно диапазон от 400 до 2000Гц. Выше 1000 Гц начинается диапазон "презенса", их подразделяют на два: нижний и верхний (до примерно 3000Гц), ну а затем уже начинается обертон, соответственно, тоже нижний и верхний. В области верхнего обертона (выше примерно 7000Гц) сигнал не несет уже вообще никакой тональной составляющей: только "песок". Ну а что касается низкого диапазона где-то в районе 150-300Гц, то тут находится именно вот та всяческая "теплота", няшка-обаяшка и т.п. И то, что это диапазон может в итоге преобладать на графике АЧХ, говорит о двух вещах: голос у Вас, скорее всего, мужской ;) и запись была сделана так, что он слегка "басит" ;) Не исключено, что именно это диапазон, при укладке в микс, и придется прибирать эквалайзером.

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 окт 2012, 19:32 
Мастер

Зарегистрирован:
15 дек 2008, 20:51
Сообщения: 80
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Артем Vасилич писал(а):
Не исключено, что именно это диапазон, при укладке в микс, и придется прибирать эквалайзером.


Прибирать этот диапазон в голосе, а не в миксе? Иными словами, подгонять голос под микс или микс под голос?

Дело то в том, что для меня принципиально важно положить голос на арранжировку так, чтобы музыка не мешала восприятию вокала, не соревновалась с ним за внимание слушателя.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 окт 2012, 21:03 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
в голосе конечно. но все зависит от конкретной задачи. если пишем/сводим акустику, то нередко низкие на вокале можно оставить и как есть. но достаточно часто, при сведении голоса с плотным миксом, именно у вокала подрезают НЧ, в этом нет ничего странного.
но все это на уровне "общих" советов: в каждом конкретном случае и аранжировка/инструментовка разная. мало ли какие инструменты могут быть, мало ли какой замысел звукорежиссера. нету универсальной технологии. но довольно часто жертвуют именно НЧ на вокале ради "правильной" общей картины.

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 окт 2012, 23:50 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
А ещё можно попытаться на тех частотах, где конфликт, у минусовки в одном канале сдвинуть фазу. Будет пространственное разделение.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
 Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB