Форум о микрофонах Октава
Текущее время: 19 мар 2024, 11:48

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 08 окт 2012, 05:01 
Интересующийся

Зарегистрирован:
30 дек 2011, 23:22
Сообщения: 15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Всем доброго времени суток.
Как понятно из заголовка, мой вопрос состоит в том, как правильно решать частотные конфликты?
А конкретно - Акапеллы и Минусовки.(Минуса к сожалению чаще всего приносят в mp3 формате)

В общем при каждом сведении сталкиваюсь с такой проблемой:
Прибираю я мешающие голосу частоты из минусовки
Обычно это диапазон 300-4000 герц (пользуюсь фазосдвигающим эквалайзером от Вэйвс Q10)
После чего отстраиваю компрессию акапеллы (RVox от тех же Вэйвс, иногда Мультибен)

И вот оно - На фоне провала в средних частотах минуса Акапелла звучит громче
Подгоняю Акапеллу и минус по громкости - получаю провал в середине всего микса

Отсюда сразу получаю кучу проблем при обработке микса на мастер шине:

Максимайзер не тянет, т.к Низа и высокие имеют нормальный уровень громкости
В итоге плющит микс по верхам и низам, ещё больше подчёркивая провал в середине
Финальная громкость в итоге получается в 2 а то и в 3 раза ниже, чем у фирмовых записей
При рмс трека даже -7дб

Частично помогает Изотоповский мультибенд компрессор и эквалайзер в режиме Matching
(Копирование АЧХ фирменной записи и применение к своей) На мастер шине
Но после вытягивания середины баланс микса снова рушится к чертям, и я опять возвращаюсь на этап сведения..

Без заваливания середины баланс Капы и минуса не получается, с завалом голос звучит хоть и чисто и понятно, но как-то потерянно..

проблемные частоты ищу я в большей степени по спектральному анализатору Izotope Ozone. Громкость на слух.
Пока что не имею хорошего контроля.

Не знаю, понятно ли я всё объяснил, и в этом ли вообще дело. Но надеюсь на вашу помощь, может кто нибудь поставит диагноз :)

ну и интересует ещё одно - Как вы, или отцы звукорежессуры и мастеринга выстраивают финальную ачх микса?

Буду очень благодарен, жду ваших советов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 окт 2012, 10:41 
Мастер

Зарегистрирован:
20 янв 2009, 14:43
Сообщения: 64
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Цитата:
Как вы, или отцы звукорежессуры и мастеринга выстраивают финальную ачх микса?


Не знаю, кто как, а мы только на слух.

Делать провалы в ачх для того, чтобы впиндюрить что-то - имхо, категорически неправильный подход.
Эквалайзер - главный враг звука, он противоречит природе, как носителю музык музыкальных и не очень.
Пользуйтесь им как можно меньше - и да наступит счастие.
И еще помните: категорически нельзя впиндюрить невпиндюримое.

Вот как-то так... :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 окт 2012, 11:02 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
> Делать провалы в ачх для того, чтобы впиндюрить что-то - имхо, категорически неправильный подход.

Да, этот метод хоть имеет право на существование, но всё же это метод на крайний случай, а не для постоянного использования.
Я так понимаю, что проблема плохого соединения минусовки и вокала в том, что минусовка обычно бывает сильно закомпрессирована, и приходится компрессировать и вокал тогда.
Потому не попытаться ли наоборот, и немного обработать минусовку экспандером (а вокал скомпрессировать немного, или даже слимитировать).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 окт 2012, 16:30 
Интересующийся

Зарегистрирован:
30 дек 2011, 23:22
Сообщения: 15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
С Вашими утверждениями я согласен.
Стараюсь использовать по минимуму плагинов.
К сожалению да, минуса сжаты по максимуму, и приходится так же жать акапеллу

Но всё же вопрос остаётся тот же, как грамотно убрать частотные конфликты?
Не может же быть такого, чтобы этот этап сведения просто обходили, и начинали вешать экспандеры на минус

Как то же нужно расчистить местечко для голоса.

не могли бы вы описать пример своей обработки?
Под этим я не имею ввиду полную обработку голоса, а только какие есть способы впихивания вокала в микс
не нужно цифр, значений, просто принцип, почему и для чего.

Буду очень признателен, может что нибуть узнаю нового и вперёд - эксперементировать:)


Последний раз редактировалось N.o`N Name 08 окт 2012, 16:40, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 окт 2012, 16:37 
Интересующийся

Зарегистрирован:
30 дек 2011, 23:22
Сообщения: 15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Сегодня весь день кручу ручки эквалайзера.
Пробую вырезать узкой полосой отдельные пиковые частоты, которые пересекают голос

Результат уже лучше, ям нет, но голос всё равно торчит.
Понижение громкости приводит к конфликтам в остальном спектре.

Кручу дальше, жду ваших советов :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 окт 2012, 18:44 
Мастер

Зарегистрирован:
20 янв 2009, 14:43
Сообщения: 64
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
А можно небольшой кусок треков минуса и голоса в студию?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 09 окт 2012, 02:32 
Мастер

Зарегистрирован:
20 янв 2009, 14:43
Сообщения: 64
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Вообще, вырезать отдельные частоты - это не дело. Не наш метод.
Если уж и идти по подобному пути, правильнее будет поставить на минус компрессор в режиме де-эссера, где на сайдчейне - трек вокала. Работать на слух, не перебарщивать, чтобы провалы не были слышны. Поработать над голосом: обрезать низы, довести до ума верха. А еще Ziatz дело говорит - можно предварительно расширить динамику минуса экспандером. Думаю, в совокупности эти меры должны подействовать.
И еще раз про невпихуемое. Наример, если голос сам по себе звучит плотно и близко, не стоит ожидать от него заднеплановость и читаемость одновременно. Каждая партия, будь то вокал или инструмент, должны быть уместны для данной аранжировки. Тогда и сводится все само собой.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 09 окт 2012, 08:38 
Интересующийся

Зарегистрирован:
30 дек 2011, 23:22
Сообщения: 15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Сегодня попробую сайдчейн.И экспандер.
Вечером скину кусочек куплета, который вчера накрутил :)

Кстати, иногда мне помогает небольшое прибирание резонансных частот в вокале (убавление дб так на -0.4)
Увести голос в глубь аранжировки :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 09 окт 2012, 08:49 
Интересующийся

Зарегистрирован:
30 дек 2011, 23:22
Сообщения: 15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Вот, 2 кусочка
http://rghost.ru/40824683
http://rghost.ru/40824687

Сразу извиняюсь, присутствует ненорматив


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 09 окт 2012, 11:33 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
Мне показалось, что в фонограмме вообще клиппинг какой-то. То есть перегруз. Может, её сначала обработать функцией clip restoration? Именно это при прослушивании первым делом бросается в глаза, точнее, в уши, оттесняя всё остальное.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 09 окт 2012, 15:17 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Клиппнга особого не заметил (так... мож, в рамках стиля). И вообще, с точки зрения сведЕния (об остальном - молчу!!!) - все небезнадежно.
Первый трек: в принципе ниче, но имеется дисбаланс именно частотного характера: гипертрофированный (слишком мощный) бас в фанере, и подрезанный на НЧ вокал. То есть, я бы слегка скорректировал ИНЧ (самые-самые низа) в фанере
Второй трек: слышна общая "мастер-шинная"-компрессия. Это не страшно, конечно, но вообще-то стараются добиваться того, чтобы работа компрессора не так "бросалась бы в уши", даже если он очень плотный. Здесь с ИНЧ проблемы нет, зато есть проблема с серединкой в фанере. Если еще точнее: слишком громкий подголосок гитары: он явно "дерется" с вокалом за первый план, что неверно. В простейшем случае, я бы прибрал с фанеры именно диапазон "нижнего презенса" (где-то от 600 до 1200 покрутил бы), главным образом, чтобы "провалить" гитарку на второй план.

А вообще - то, серъезное сведЕние так не делается. И второй трек этому яркий пример. Вот ваш битмейкер нарисовал вам минусовку. И свел ее по собственному усмотрению. А после записи вокала выяснилось, что кое-что в сведЕнии минусовки надо скорректировать. И это вполне НОРМАЛЬНО! Поэтому, правильный вариант для сведЕния - это мультитрек, в котором есть и все треки минуса по отдельности (ну или хотя бы по каким-то важным группам), плюс вокальный трек (один или несколько: бэки, даблы и т.п.). Над таким проектом гораздо эффективнее работать: любые корректировки можно внести не "драконовскими" способами, не портя при этом осталюную звуковую картину.

Хотя, конечно, зачастую, делают именно так как Вы: минус уже "собран" в один трек (в лучшем случае - при отключенном мастеринге). Но тогда приходится уповать на профессионализм и опыт аранжировщика (битмейкера), который заранее, при сведЕнии минуса, "оставил в нем местечко" и для вокала: как по частотке, так и по планам/уровням подголосков и т.п. Либо рЭзать частотку...;)

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 09 окт 2012, 17:19 
Интересующийся

Зарегистрирован:
30 дек 2011, 23:22
Сообщения: 15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Спасибо за инфу, не имея хорошего контроля, Ваши советы мне полезны :)

Вот, покрутил опираясь на ваши комментарии

http://rghost.ru/40831508


Если эта лучше, чем прдыдущие, то тему можно считать закрытой.
Или, надеюсь, что иду в правильном направлении.
Возможно намудрил по мелочам, уж очень слух устал
Жду отзывов :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 09 окт 2012, 18:12 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
Да, это лучше, только ударники звучат как-то жёстко и грязно. Впрочем, это обычное явление теперь, так что никто и внимания не обратит.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 14 окт 2012, 22:27 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
27 ноя 2007, 00:21
Сообщения: 1105
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Мои микрофоны:  
МЛ-16, МЛ-17, МЛ-19, МЛ-20, МЛ-51, МЛ-52.
N.o`N Name писал(а):
К сожалению да, минуса сжаты по максимуму, и приходится так же жать акапеллу
Но всё же вопрос остаётся тот же, как грамотно убрать частотные конфликты?
Эти конфликты не совсем частотные, они скорее динамические. И решать их частотным способом можно, равно как и заходить в дом через окно при наличии двери, но всё же лучше их решать динамической обработкой.
Цитата:
Не может же быть такого, чтобы этот этап сведения просто обходили, и начинали вешать экспандеры на минус
Как то же нужно расчистить местечко для голоса.
И если совсем уж честно, то нет в сведении этого этапа. Этап этот должен быть в аранжировке. Написать, исполнить и записать минусовку, в которую потом ляжет голос, вполне можно. Сделать такую минусовку, в которую будет потом весьма проблематично уложить голос, тоже не трудно. Вы пытаетесь решить проблему не там, где она возникла, а на более позднем этапе работы, поэтому решение и даётся с таким большим трудом. Об укладывании голоса надо думать при сведении минусовки, а в академических жанрах об этом думают ещё при записи, то есть во время исполнения. При этом если произведение аранжировано не очень удачно (или не под тот голос), то прямо по ходу дела могут и переиначить задумку композитора. :) У Вас, правда, жанр не тот, поэтому и возможности не те, но, надеюсь, что сумел донести до Вас хотя бы намёк на решение...

Ziatz писал(а):
Мне показалось, что в фонограмме вообще клиппинг какой-то. То есть перегруз.
Не, клиппинга там нет. Это такой бас специфический: вторая гармоника вырезана, а третья по амплитуде равна первой, вот она и вносит эту грязь для лучшей читаемости баса. Понятно, ни один живой инструмент такого звука не выдаст, а в синтезаторе-то можно сделать что угодно. Вот и сделали. :)

_________________
Всего доброго.
Евгений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 16 окт 2012, 18:40 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
Понятно - я поленился в аудиоредактор загрузить, слушал так. А на слух - как перегруз транзисторного усилителя. А почему нельзя было взять 2-ю гармонику или 4-ю?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
 Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB