Форум о микрофонах Октава
Текущее время: 19 мар 2024, 13:45

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: О реальных ТТХ микрофонов Октава.
СообщениеДобавлено: 10 янв 2012, 17:30 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Доброго всем времени суток.

Кстати, давно хотел спросить: а когда будут реальные ТТХ октавовских микрофонов, особенно на новые модели?
Вот одни дотошные студенты-рокеры задают мне вопрос: а можно МК-102 использовать на верхний пластик рабочего барабана? Я почухал репу, говорю: "ну да, и должно вообще-то быть круто". А они мне и тычут циферки: мол, на сайте указан его максимальный SPL 120dB. Не испортим ли мы его на малом барабане?
Тут у меня уверенности поубавилось. Пообещал им, что пробью и отпишусь.
Для ясности вопроса, я вообще редко работаю с живыми барабанами, а если что - просто ставлю МК-220, а на низ - недорогой динамический Шур PG58, и не заморачиваюсь. Знаю точно, что и тот, и другой выдержат.
Сел пробивать по Интернету. На здешнем сайте все так же, с опаской указано: ">120 дБ". А насколько больше? Ну, у МК-220 написано, что 140, этот дубовый, всем известно. Встречал упоминания о том, что некоторые западные звукорежи вообще на верх малого рекомендуют МК-012. И потом, у него заявлено 140, но, насколько я помню, это вместе с аттенюатором. То есть, своих 130, и капсюль тут ни при чем: выдержит. Такие ТТХ точно позволяют рекомендовать его на малый. Но и у 102-го аттенюатор тоже в комплекте идет, а заявленный SPL все 120, а для барабасов этого маловато... Ясно, что люди перестраховались, написавши такие ТТХ, и на самом деле, он, видимо, должен держать больше. Так а все-таки, сколько же? Микрофон уже не такой новый, чтобы нельзя было уточнить его реальные ТТХ.
Пошел "с другого края": стал смотреть, что еще есть на этом капсюле МКЛ5000-125, МК519 -124, у МК105 - те же 120, и везде указано: "равно или больше". Читай: "вообще-то да, но мы ни за что не отвечаем")))))))

ЗЫ. Параллельно задася вопросом: а сколько держат Шурики? Ну, рекомендуемые: SM 57, 58. Найти заявленный SPL для SM57 тоже оказалось непросто. Но, вроде бы, 130, до появления легкого дисторшна (т.е. опять-таки, речь не о механическом повреждении капсюля).

А я как был со своим вопросом о том, можно ли дать людям на запись малого свои МК-102, так и остался. Ну в этот раз ладно, дам им 220. А вообще?

Не пора ли уточнить реальные характеристики у новой линейки?

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 10 янв 2012, 17:53 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
15 окт 2008, 18:57
Сообщения: 560
Откуда: Тула
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Присоединяюсь к вопросу. Но наверно его нада задавать на Оф. Сайт....

Про SM57, 58. Цифр не назову, НО:
SM57 прекрасно держит и рабочий и тыканье в кабинеты. Значит более чем достаточное.
SM58 имеет же хитрый конструктив в вывешаной мемебраной (если кто забыл). Легко держит как барабаны, так и гроулинг/скиминг и прочие изыски с глотанием микрофона... Так что ещё больше чем SM57. (к beta58 это совсем не относица)

_________________
031907 200112 120112 2029 231625062630


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 11 янв 2012, 10:30 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
27 ноя 2007, 00:21
Сообщения: 1105
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Мои микрофоны:  
МЛ-16, МЛ-17, МЛ-19, МЛ-20, МЛ-51, МЛ-52.
Артем Vасилич писал(а):
Не пора ли уточнить реальные характеристики у новой линейки?
Артем Vасилич, я сейчас начну нести отсебятину, поэтому шибко-то всерьёз мои слова не воспринимайте, однако я буду нести её всё-таки как инженер, знакомый с несколькими аспектами производственной деятельности.
1. Max SPL обычно обусловлен допустимым к-том гармоник, а не механической прочностью капсюля, и у микрофонов при этом уровне до повреждения ещё далеко, в отличие от динамиков, хотя в принципе это один и тот же преобразователь. Поэтому для барабасов работа за пределами максимально допустимого уровня в принципе допустима, если нет задачи передать чистейший звук. То есть надо понимать, что при близком расположении микрофона некоторая обработка будет происходить уже на уровне мембраны.
2. Чтобы измерить параметры микрофона (в том числе определить max SPL), нужен и соответствующий излучатель, способный выдать чистые, неискажённые 140 и более дБ громкости на расстоянии 1м. Пиропатрон тут не очень подходит, ибо не имеет регулировки уровня. Я не знаю технического уровня оснащённости Октавы на сей день, но не удивлюсь, если там до сих пор работает старое, надёжное (в том числе метрологически) оборудование, не способное, однако, выдать 150дБ по звуковому давлению.
3. А так ли уж нужны эти 140 дБ? Я ставил на малый барабан МЛ-51 и не ощутил каких-либо неудобств. Правда, я его ставил между малым и хэтом, получая для экономии стоек, микрофонов и пультовых линеек в одном канале сразу два инструмента, так что лента была скорее перпендикулярна пластику и находилась сбоку от него, нежели параллельна. О случаях повреждения ленты в МЛ-19 при попытке поставить его на большой барабан мне известно.
Понятно, что я сейчас тоже занимаю позицию "можно, но я ни за что не отвечаю", однако хотелось бы примерно прояснить, насколько сильно в практике нужны эти паспортные характеристики?

_________________
Всего доброго.
Евгений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 11 янв 2012, 17:03 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Да уж где как не на практике.
Ну представьте себе этих же студентов, только они не у меня спрашивают, а, скажем, в магазин пришли. Открывают документацию, а там написано: "120". "У-у-у-у, говорят студенты, нам это не подходит. Мы лучше возьмем вон тот Самсон: у него 130, и стОит он дешевле". И что в итоге? 0:1
Зачем вообще тогда указывать ТТХ, ну в принципе. Зачем прилагать реальную АЧХ к каждому микрофону (просто, как все, дали бы эталонную, и пометка: +/-3дБ, да?) . Зачем производители гордятся своими цифрами, к примеру, зачем не слишком удачный РОДЕ все пиарят как "самый малошумящий конденсаторный микрофон в мире" и т.п. По этой логике тогда надо как китайцы, оперировать не цифрами, а эпитетами: "кристально чистый звук", "невероятная отдача", "непревзойденная английская характеристика", "идеально подходит" и т.п. А ничего, что это сразу бы снизило планку доверия к изделиям Октавы до уровня китайского ширпотреба.
Не знаю, какое у Октавы оборудование, но как же тогда они намерили 140дБ у МК-220 и у МК-012? Или с тех пор децибелометр поломался?))))

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 23 янв 2012, 20:18 
Macтep

Зарегистрирован:
27 июл 2011, 13:08
Сообщения: 351
Откуда: Тула
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Мои микрофоны: МК -13б, МК-219, МЛ-19, MЛ-51, МКЭ-2, МКЭ-9 ЛОМО МКЭ-100 ProAudio WS-810, ProAudio HM-21C, Shure BG 1.1 и другие...
Если не забуду - спрошу у В.В.Селезнёва про это дело...

_________________
КНОПКИ КАЙФ В ПРИРОДЕ НЕТ!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 27 янв 2012, 11:18 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
22 фев 2009, 11:34
Сообщения: 339
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мои микрофоны: МК-102, МК-519, МКЭ-204, МК-012, МД-205, МЛ-19, МЛ-51, Neumann U67, KM184
Ну вот у нас года 3-4 стоял мк-219 на снятие нижнего пластика, а намедни звук стал в 5 раз тише с искаженной АЧХ. Может в силу естественных причин, может человеческий фактор а может и звуковое давление.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 27 янв 2012, 11:30 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
22 фев 2009, 11:34
Сообщения: 339
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мои микрофоны: МК-102, МК-519, МКЭ-204, МК-012, МД-205, МЛ-19, МЛ-51, Neumann U67, KM184
Evgeny писал(а):
3. А так ли уж нужны эти 140 дБ?

Если люди выпускают конденсаторные микрофоны, выдерживающие до 168 Дб - значит нужны. И не только 140.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 27 янв 2012, 19:31 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Telecaster писал(а):
Ну вот у нас года 3-4 стоял мк-219 на снятие нижнего пластика, а намедни звук стал в 5 раз тише с искаженной АЧХ. Может в силу естественных причин, может человеческий фактор а может и звуковое давление.

А я вот больше люблю малый снимать динамическими микрофонами. Так ИМХО в звуке "мяса" больше, а атака... вот все сейчас почти повально "залюбили" эту атаку. И что? Порой, весь звук малого к этой атаке и сводится. Стюк-да-пшик... не звук, а несчастье одно... Но требуют люди, настойчиво требуют конденсаторник. Так я, как уже писал выше, ставлю на верх МК-220. Он все равно чуток тяжеловат и дубоват, так что его звук немного ближе к динамическим. А зато дизайн на людей действует безотказно)))) Когда вынимаешь его из кофра - барабанщик как-то сразу плечи расправляет))))) ух ты, мол, какой винтаж))) Хочу. Хочу кудяпликов))))) Не случайно, в соседней ветке замечал, что его бы еще в алюминий красить - вообще бы люди на ж..ы падали при его виде)))) А звучит он на рабочем довольно похоже на СМ58 (чуть цепляет лишнего в нижней середине, но эквалайзер мне в помощь), в общем, нормально.
Кстати, с 220-м еще такую фишечку придумал. Пользуясь тем, что он "восьмерочный", ставлю его на верхний пластик, но не с той стороны, как все, а два "пролета" левее. Так, чтобы он задним капсюлем хорошо "цеплял" десятку. Осталось только поставить второй 220 (тоже на восьмерке) между 12-кой и флортомом - и вот вам альты, да притом, в шесть микрофонов уложились))). И с фазой при этом "не совсем правильном" варианте (к удивлению, кстати :o ) особых проблем не нахватывался пока что... тьху-тьху

Ну вот разве что ежели Октава "отмашку даст" насчет ТТХ 102-го, при случае попробую еще 102-й на верхний пластик. Думаю, что там и атака, и "мясо" может хорошо прозвучать...

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 27 янв 2012, 20:34 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
22 фев 2009, 11:34
Сообщения: 339
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мои микрофоны: МК-102, МК-519, МКЭ-204, МК-012, МД-205, МЛ-19, МЛ-51, Neumann U67, KM184
Я тоже чаще пользуюсь динамическим. На верхнем пластике конечно. Конденсаторный только на модерновом джазе (особенно с щетками если). Остальное динамическим (и нередко вместе с триггером). Тут ведь от стиля и манеры игры многое зависит (ну и от самого малого барабана тоже).
А на нижнем почти всегда конденсаторник. По поводу 102 - думаю запаса по перегрузочной способности может не хватить, лучше что-нибудь маломембранное.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
   { SIMILAR_TOPICS }   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Уровень комплектующих студийных микрофонов "Октава"

в форуме Оборудование и технологии

Jacky

5

12086

16 апр 2007, 21:26

Sonic Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Оцените записи с использованием микрофонов "Октава"

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме Конденсаторные микрофоны

Василий

37

46745

14 апр 2009, 14:44

Kashtanov Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. История микрофонов "Октава", годы разработки

в форуме Все остальное

Валерий

1

7534

23 ноя 2012, 11:47

Владимир Марченко Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. я где то сдесь видел ТЕСТ микрофонов... среди которых были октава 105 и behringer ....ГДе этот тест?

в форуме Конденсаторные микрофоны

timo_mukky

5

9009

19 дек 2010, 11:20

KN67rx Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Соотношение цена/качество микрофонов: Октава vs западныx брэндов

в форуме Конденсаторные микрофоны

Bergman

8

10502

03 янв 2011, 15:22

Reef Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB