Форум о микрофонах Октава
http://www.oktava-mics.net/forum/

Какая битность и частота дискретизации в ваших проектах?
http://www.oktava-mics.net/forum/viewtopic.php?f=6&t=1704
Страница 2 из 2

Автор:  burd-ig [ 22 окт 2010, 06:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какая битность и частота дискретизации в ваших проектах?

Разговор о том, какая же битность должна быть все таки.
В этой теме я занимаюсь рекламой лишь правильной битности и частоты дискретизации.

Автор:  Артем Vасилич [ 22 окт 2010, 12:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какая битность и частота дискретизации в ваших проектах?

И каков же вывод? Какая же она - битность - должна быть все таки?
Где же тот самый, как водится в рекламе, "пэк-шот"?

Автор:  Vetkhy [ 22 окт 2010, 12:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какая битность и частота дискретизации в ваших проектах?

24 бита, 44,1 кГц.

Автор:  Артем Vасилич [ 22 окт 2010, 14:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какая битность и частота дискретизации в ваших проектах?

Я когда работаю в АА (т.е. по сведению) предпочитаю 44/32float, т.к. считаю, что и битность (а не только частоту) неплохо бы потом уменьшать кратно.

Автор:  burd-ig [ 22 окт 2010, 19:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какая битность и частота дискретизации в ваших проектах?

Я собрал много информации и мнений по этому поводу.
Параметры проектов должны быть 32 бита float и 44.1 кГц.
Объясню почему я так думаю.
Этот формат я поставил в проекте после просмотра фильма от создателей Cubase. На rutracker.org он есть (Internal Mixing). Сам производитель говорит о том, что наш программный продукт будет работать правильно именно с этими параметрами. У немцев слово дисциплина прозвучала раз7 только в начале фильма. Первым делом я сравнил проекты 14-24 бит с 32 бита Float на предмет микширования. Небо и земля. Вроде бы добавились нули к цифре, но звучит лучше, т.е. сам сумматор Cubase работает лучше. Никто в фильме не говорит о плохом синтезаторе с 16 битным звуком, говорится только о переконвертации файлов перед началом обработки. Сам Windows 32 бит (нет смысла сейчас упомянуть про 64 битную сисстему), это опять в пользу моего формата. Проекты с форматом 32 бита float не клипуют. Менять стратегию компании Steinberg я не стал - никчему.
Проблема то в другом. С толку сбило когда я спросил, какие плагины могут обрабатывать 32 бита.
Да далеко не все. Если посмотреть внимательно фильмы Andy Vaxa (уж больно любят их смотреть), то во втором фильме он незаметно для всех перешел на 32 битные плагины. В то время как раз был пик споров о правильной битности. Самое интересное в фильме видно какое видео переработал сам Andy Vax. Ну не любят у нас английский.
Почему хорошо продавался Cubase 5, да потому что в нем самом плагины заработали правильно (в проекте остается ввести правильные параметры)
Да, пришлось отказаться от многих пакетов плагинов, но существующих 32 битных вполне хватает для любых задач.
Еще раз сделаю исключения. Эта тема не для владельцев Protools (там в природе не может больше 24 бит)
Для озвучки видео 48 кГц - стандарт DVD.
Ну а если частоту дискретизации делать высокую, то явно не в 48, а там ресурсы компьютера просят из кармана денег. Как не странно с учетом использования фильтров высокого порядка на выходе даже бытовых устройств частоты 44.1 кГц хватает вполне. Много вы знаете плагинов, которые корректно обрабатывают 192 кГц.
Заметте студии для мастеринга не просят высокую частоту дискретизации, но говорят о высокой битности.
Именно в битах накапливаются ошибки обсчета.
И последнее бояться 24 битных плагинов сильно не надо, ведь еще до создания Cubase обмен между хостами был и есть 32 битный. Нравиться, пользуйтесь, Я что хотел, то пояснил.

Автор:  Evgeny [ 23 окт 2010, 00:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какая битность и частота дискретизации в ваших проектах?

Артем Vасилич писал(а):
А носитель где берете? Таких флэшек вроде не выпускают давно ;))
Да ведь я ж этим делом на хлеб не зарабатываю, а больше для души, для интересу, для интеллекту. :) В своё время притащил на себе из столицы целый воз нетронутых залежей, да потом время от времени мне подваливали разные люди разные количества носителя, так что километров 70 одного типа (из них 50 - одного полива) у меня есть, и я думаю, что мне этого хватит на всю жизнь до самой пенсии. :) Да и рмг, как верно заметил Ziatz, хорошо выручает. Нынче взял на пробу 900, хочу попробовать как оно пишется на +18. :)
Цитата:
С головами, опять же проблема: не лазерные, поди - как рулите?
Это как раз самая маленькая проблема. Я бы даже сказал, совершенно не проблема.
Цитата:
ЗЫ. Вот к слову, а знаете, чем щаз "Свема" занимается? Пользу народному хозяйству приносит: стеклодувка там сейчас. Только представьте: стеклопакеты для окон "Свема"! Звучит, мля... :(
Тасма со Славичем теперь тоже не при делах. Впрочем, я в этом вопросе отечественного производителя поддерживать не собираюсь. Есть у меня 762 свемовских метра А4615-6Р, политых, говорят, из импортного порошка, и это единственный кусок свемы, на который можно писать. Всё остальное у неё для звукозаписи непригодно. Я с большей охотой поставлю на запись орву-100, нежели какую-либо свему.

Автор:  Ziatz [ 23 окт 2010, 01:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какая битность и частота дискретизации в ваших проектах?

Год или два назад на каком-то форуме читал: "вот наладим производство на Тасме...", но кто это был и где писал — не помню. Судя по всему, дело у них не пошло :( Тасма правда до сих пор производит фотоплёнку (в основном специальных типов).

Автор:  Артем Vасилич [ 23 окт 2010, 01:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какая битность и частота дискретизации в ваших проектах?

Evgeny писал(а):
...километров 70 одного типа (из них 50 - одного полива) у меня есть, и я думаю, что мне этого хватит на всю жизнь до самой пенсии

Гм, одного полива - эт конечно, хорошо, кто спорит. Но, если мне не изменяет арифметика, на 38 скорости расход ленты, грубо говоря, 1 км/ч. То есть, Ваших запасов хватит всего-то на 50..70 часов... выходит, что и совсем не густо... конечно, может, где еще чем со временем разживетесь, а так... ой-ой-ой :?
Evgeny писал(а):
Это как раз самая маленькая проблема. Я бы даже сказал, совершенно не проблема.

Ах, эта вот загадочность и таинственность... "совершенно не проблема"... сразу понимаешь, с КАКОГО уровня специалистом беседу ведешь ;))) Как это не проблема? Головы-то стираются, да еще и при использовании ленты какую удалось достать - наверняка, в разы быстрее. Где новые брать? Или их тоже в запасе 50 тонн? А еще каждую строить надо... ой, даже вспоминать не хочется... ;)))

_________
ЗЫ. Ну, сам, честно говоря, в эти аналоговые красоты еще в детстве наигрался по самые нехочу. Поэтому, когда появились цифровые (доступные) - был очень рад забыть все старые проблемы как страшный сон. И вот до сих пор как-то обратно не тянет :)

Автор:  Артем Vасилич [ 23 окт 2010, 01:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какая битность и частота дискретизации в ваших проектах?

Ziatz писал(а):
Год или два назад на каком-то форуме читал: "вот наладим производство на Тасме...", но кто это был и где писал — не помню. Судя по всему, дело у них не пошло :( Тасма правда до сих пор производит фотоплёнку (в основном специальных типов).

Угу. Наш-то тоже Президент (еще позапрошлый;)) все обещал-обещал, мол, поставим на Свему технологии, мол, завалим СНГ качественной пленкой... таке воно життя...

Автор:  Evgeny [ 23 окт 2010, 01:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какая битность и частота дискретизации в ваших проектах?

Артем Vасилич писал(а):
То есть, Ваших запасов хватит всего-то на 50..70 часов... выходит, что и совсем не густо...
Дык я ж говорю, я этим на жизнь не зарабатываю. Если б зарабатывал, то закупил бы втрое больше, а потом перешёл бы на РМГ. Её можно брать хоть сотнями километров.
Цитата:
Ах, эта вот загадочность и таинственность... Головы-то стираются, да еще и при использовании ленты какую удалось достать - наверняка, в разы быстрее. Где новые брать?
Да нет, всё гораздо проще, никакой загадочности и таинственности. Просто нормальная лента не изнашивает нормальные головы. Поэтому я сейчас даже продаю один магнитофон, который держал именно как донора, в нём новые головки и сам он работал мало, а в оставляемом себе головы изношены процентов на 80, но при моих аппетитах мне их тоже хватит на всю жизнь. До самой пенсии. И Свему тоже продаю. Точнее, пытаюсь продавать, потому что желающих не густо. 15 км продалось и на этом остановилось. Век, видимо, уже не тот. :)
Цитата:
А еще каждую строить надо... ой, даже вспоминать не хочется... ;)))
Ну вот подстройка-то уж точно ни разу не проблема. По измерительной ленте это делается в 6 секунд. При условии, конечно, что предварительно всё выставлено на глаз, а не наобум.
Цитата:
И вот до сих пор как-то обратно не тянет :)
Дык я ж никого туда и не зову. :)

Автор:  Ziatz [ 23 окт 2010, 11:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какая битность и частота дискретизации в ваших проектах?

> Президент (еще позапрошлый;)) все обещал-обещал, мол, поставим на Свему технологии, мол, завалим СНГ качественной пленкой... таке воно життя...

Наверно виноват всё же не позапрошлый президент, а это самое життя, или точнее конъюнктура. Если даже AGFA закрыла производство и фото, и магнитной плёнки. При Кучме это было ещё актуально (по крайней мере фотоплёнка), тогда и Агфа процветала.

Автор:  Артем Vасилич [ 24 окт 2010, 23:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какая битность и частота дискретизации в ваших проектах?

А Кодак процветает и сейчас. И безо всякого Кучмы ;))) Пленка все равно нужна: на что-то же копии для кинопроката печатают. Что касается магнитных носителей - здесь да, здесь сложнее. Только самые гиганты сохранили производство магнитного носителя (это и беспокоит).

Автор:  Mitiaj4 [ 12 июн 2015, 14:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какая битность и частота дискретизации в ваших проектах?

Я для видео работаю по стандарту AES-EBU 48/24, а для компакт-диска 44,1/24. Если пишу живую музыку, оркестр, то выбираю 88,2/24. Между тем, принципиальной разницы между 44,1 и 88,2 на слух как-то не заметно.

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/