Форум о микрофонах Октава
http://www.oktava-mics.net/forum/

Какая битность и частота дискретизации в ваших проектах?
http://www.oktava-mics.net/forum/viewtopic.php?f=6&t=1704
Страница 1 из 2

Автор:  burd-ig [ 20 окт 2010, 01:23 ]
Заголовок сообщения:  Какая битность и частота дискретизации в ваших проектах?

Какая битность и частота дискретизации в ваших проектах?
Создав эту тему, наверное хочу, что бы завязался спор у кого наиболее правильные эти параметры.
Потом выскажу свое мнение на этот счет.
Ну, например, я считаю, что 24 бита 48 кГц формат проекта не совсем правильный (скорее в отдельных случаях).
Поспорим?

Автор:  Evgeny [ 20 окт 2010, 01:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какая битность и частота дискретизации в ваших проектах?

Ну поспорьте, только в "Микрофонах" таким спорам не место, поэтому я перенёс эту тему во "Всё остальное". К слову, в моих проектах битность 2 дороги на 1/4", а частота дискретизации 38 см/с.

Автор:  Ziatz [ 20 окт 2010, 11:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какая битность и частота дискретизации в ваших проектах?

>> что 24 бита 48 кГц формат проекта не совсем правильный

Насчёт 48 согласен. Потому что конечный результат всё равно должен быть в 44, а при таком (некратном) преобразовании всегда будут потери. Так что если не 44, то тогда уж в 88 :)

> в моих проектах битность 2 дороги на 1/4

Ага.
Но поскольку заказчик обычно просит результаты чтоб были на CD, приходится цифровать. Но если попасть в уровень (т.е. не нормализовать, а подобрать уровень, чтобы он сразу был где-то под -2—0 dB), то можно цифровать сразу в 16/44 и получается не так уж плохо. Только муторно это — каждую композицию приходится цифровать по нескольку раз, иногда по ходу вручную регулируя уровень.

Автор:  Артем Vасилич [ 20 окт 2010, 18:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какая битность и частота дискретизации в ваших проектах?

Evgeny писал(а):
в моих проектах битность 2 дороги на 1/4", а частота дискретизации 38 см/с.

А носитель где берете? Таких флэшек вроде не выпускают давно ;)) С головами, опять же проблема: не лазерные, поди - как рулите?

ЗЫ. Вот к слову, а знаете, чем щаз "Свема" занимается? Пользу народному хозяйству приносит: стеклодувка там сейчас. Только представьте: стеклопакеты для окон "Свема"! Звучит, мля... :(

Автор:  Ziatz [ 20 окт 2010, 19:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какая битность и частота дискретизации в ваших проектах?

Вроде ещё недавно чёрно-белые фотоплёнки "Свема" были в продаже.
А вообще сейчас фирма RMG магнитную ленту делает. Но дороговато. Я покупаю Emtec по 700р/1км (у людей остались старые запасы).

Автор:  burd-ig [ 20 окт 2010, 19:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какая битность и частота дискретизации в ваших проектах?

Вообще 48 кГц очень правильный формат для озвучания видео, так как в дальнейшем этот формат остается и не конвертируется в 44.1 кГц (это стандартный "киношный" формат)
Если прочитать статью "12 битный мастеринг" Юрия и Романа Петелиных, тогда кажется, что и 16 бит хватает, но это далеко не так.
24 бита??? Не использую. Есть причины.......

Автор:  Ziatz [ 20 окт 2010, 19:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какая битность и частота дискретизации в ваших проектах?

> Вообще 48 кГц очень правильный формат для озвучания видео

Ну разве для этого. Впрочем для видео достаточно и 32.

Автор:  burd-ig [ 20 окт 2010, 20:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какая битность и частота дискретизации в ваших проектах?

А кто нибудь задумывался, как плагины внутри себя обсчитывают звук?
Например, те же 48 кГц и какая битность внутри плагина?

Автор:  Артем Vасилич [ 20 окт 2010, 20:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какая битность и частота дискретизации в ваших проектах?

А у разных плагинов битность алгоритмов разная. У уважающих себя разработчиков она (битность) указана в описании плагина. Как правило, алгоритмы используют битность не меньше 32, чаще всего, 64; встречаются и 128-битные алгоритмы.

Автор:  burd-ig [ 20 окт 2010, 21:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какая битность и частота дискретизации в ваших проектах?

Так вот, как правило 32 бита далеко не у всех пакетов плагинов.
Перечислю на пальцах T-Racks, Izotope, Voxengo, наконец-то Waves 7 подружились с 32 битами, а еще???
Я знаю единственный 32 битный ревер LiquidReverberaite.
Производители как раз умалчивают про битность своих плагинов.
Проведите опыт: сгенерируйте в Sound Forge синусоидальный сигнал с частотой дискретизации 48 кГц, а потом сохраните в 44.1 кГц. Сразу увидите чаго делают плагины при обмене хостами. И эта ошибка накапливается от плагина к плагину. Все потому, что производитель умалчивает о том как ведет себя плагин на разных частотах дискретизации.
Правильный Конвертор из 48 в 44.1 это очень дорогая вещь.
Так какие параметры будем задавать в проекте? Ответ близко!!!

Автор:  Артем Vасилич [ 21 окт 2010, 00:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какая битность и частота дискретизации в ваших проектах?

А при чем здесь конвертация частот, когда речь о БИТНОСТИ. Никто и не агитирует за конвертацию 44-48, совсем наоборот: с Вами ведь согласны, что это не только нецелесообразно, но еще и вредно.

Автор:  burd-ig [ 21 окт 2010, 18:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какая битность и частота дискретизации в ваших проектах?

Я хочу сказать, что сам плагин может по доброте своей 48 кГц сначала превратить звук в 44.1 и выдать опять 48. двойная переконвертация.
24 бита - это формат Digidisign (ProTools), больше просто не поддерживает, потому то плагины Waves под ProTools работают просто отлично. Под PC же - как будто подменили, сравнивали - небо и земля.

Автор:  Артем Vасилич [ 21 окт 2010, 20:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какая битность и частота дискретизации в ваших проектах?

burd-ig писал(а):
Я хочу сказать, что сам плагин может по доброте своей 48 кГц сначала превратить звук в 44.1 и выдать опять 48. двойная переконвертация.

это Вы уже что-то фантазировать взялись... где это написано? плагины работают на частоте проекта: на то они и поддерживают разные частоты, об этом в ТТХ также пишется.

Автор:  burd-ig [ 21 окт 2010, 21:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какая битность и частота дискретизации в ваших проектах?

Набрал первую ссылку по описанию плагинов.
1. Данные с частотой дискретизации ниже 80 кГц переводятся в более высокую частоту дискретизации перед фильтрацией. После всех вычислений производится понижение частоты дискретизации и разрядности (с дизерингом) до 24 бит.
2. Чтобы достигнуть максимального качества звука с нежелательным минимумом артефактов, звук обрабатываются через удвоенный алгоритм сверхдискретизации
Это описание с сайта http://www.vst-portal.ru/
Я хотел лишь сказать одному богу известно, что у производителей в программе. Как-нибудь выложу статью по этому поводу (не могу найти книгу).
Кстати, если посмотреть на этом портале характеристику по обработке битов плагинами, найдете процентов 5 информации. Я считаю это маркетинговый ход, потому что, как правило, незаявленная битность равна 24.

Пакеты плагинов должны работать в проекте, а не хоститься!!!

Автор:  Артем Vасилич [ 21 окт 2010, 23:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какая битность и частота дискретизации в ваших проектах?

Описание чего именно? П.2 или П.1 и П.2? Вы не совсем корректно формулируете свои мысли. И отчего такое внимание к ресурсу неизвестного происхождения? Не реклама ли это?
____________
ЗЫ. А вот мне, если честно, абсолютно все равно, какие там обсчеты у плагинов. Какие алгоритмы, какая битность: все равно под все плагины заранее не подгадаешь. Я оцениваю плагины как, в сущности, все пользователи: по системе "нравится-не нравится". Ну, в той или иной степени. И не парюсь: все равно ведь бесполезно. Хочешь иметь идеальный для себя плагин - напиши его сам, другого варианта не существует.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/