Форум о микрофонах Октава http://www.oktava-mics.net/forum/ |
|
Какая битность и частота дискретизации в ваших проектах? http://www.oktava-mics.net/forum/viewtopic.php?f=6&t=1704 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | burd-ig [ 20 окт 2010, 01:23 ] |
Заголовок сообщения: | Какая битность и частота дискретизации в ваших проектах? |
Какая битность и частота дискретизации в ваших проектах? Создав эту тему, наверное хочу, что бы завязался спор у кого наиболее правильные эти параметры. Потом выскажу свое мнение на этот счет. Ну, например, я считаю, что 24 бита 48 кГц формат проекта не совсем правильный (скорее в отдельных случаях). Поспорим? |
Автор: | Evgeny [ 20 окт 2010, 01:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Какая битность и частота дискретизации в ваших проектах? |
Ну поспорьте, только в "Микрофонах" таким спорам не место, поэтому я перенёс эту тему во "Всё остальное". К слову, в моих проектах битность 2 дороги на 1/4", а частота дискретизации 38 см/с. |
Автор: | Ziatz [ 20 окт 2010, 11:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Какая битность и частота дискретизации в ваших проектах? |
>> что 24 бита 48 кГц формат проекта не совсем правильный Насчёт 48 согласен. Потому что конечный результат всё равно должен быть в 44, а при таком (некратном) преобразовании всегда будут потери. Так что если не 44, то тогда уж в 88 > в моих проектах битность 2 дороги на 1/4 Ага. Но поскольку заказчик обычно просит результаты чтоб были на CD, приходится цифровать. Но если попасть в уровень (т.е. не нормализовать, а подобрать уровень, чтобы он сразу был где-то под -2—0 dB), то можно цифровать сразу в 16/44 и получается не так уж плохо. Только муторно это — каждую композицию приходится цифровать по нескольку раз, иногда по ходу вручную регулируя уровень. |
Автор: | Артем Vасилич [ 20 окт 2010, 18:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Какая битность и частота дискретизации в ваших проектах? |
Evgeny писал(а): в моих проектах битность 2 дороги на 1/4", а частота дискретизации 38 см/с. А носитель где берете? Таких флэшек вроде не выпускают давно ) С головами, опять же проблема: не лазерные, поди - как рулите? ЗЫ. Вот к слову, а знаете, чем щаз "Свема" занимается? Пользу народному хозяйству приносит: стеклодувка там сейчас. Только представьте: стеклопакеты для окон "Свема"! Звучит, мля... |
Автор: | Ziatz [ 20 окт 2010, 19:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Какая битность и частота дискретизации в ваших проектах? |
Вроде ещё недавно чёрно-белые фотоплёнки "Свема" были в продаже. А вообще сейчас фирма RMG магнитную ленту делает. Но дороговато. Я покупаю Emtec по 700р/1км (у людей остались старые запасы). |
Автор: | burd-ig [ 20 окт 2010, 19:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Какая битность и частота дискретизации в ваших проектах? |
Вообще 48 кГц очень правильный формат для озвучания видео, так как в дальнейшем этот формат остается и не конвертируется в 44.1 кГц (это стандартный "киношный" формат) Если прочитать статью "12 битный мастеринг" Юрия и Романа Петелиных, тогда кажется, что и 16 бит хватает, но это далеко не так. 24 бита??? Не использую. Есть причины....... |
Автор: | Ziatz [ 20 окт 2010, 19:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Какая битность и частота дискретизации в ваших проектах? |
> Вообще 48 кГц очень правильный формат для озвучания видео Ну разве для этого. Впрочем для видео достаточно и 32. |
Автор: | burd-ig [ 20 окт 2010, 20:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Какая битность и частота дискретизации в ваших проектах? |
А кто нибудь задумывался, как плагины внутри себя обсчитывают звук? Например, те же 48 кГц и какая битность внутри плагина? |
Автор: | Артем Vасилич [ 20 окт 2010, 20:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Какая битность и частота дискретизации в ваших проектах? |
А у разных плагинов битность алгоритмов разная. У уважающих себя разработчиков она (битность) указана в описании плагина. Как правило, алгоритмы используют битность не меньше 32, чаще всего, 64; встречаются и 128-битные алгоритмы. |
Автор: | burd-ig [ 20 окт 2010, 21:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Какая битность и частота дискретизации в ваших проектах? |
Так вот, как правило 32 бита далеко не у всех пакетов плагинов. Перечислю на пальцах T-Racks, Izotope, Voxengo, наконец-то Waves 7 подружились с 32 битами, а еще??? Я знаю единственный 32 битный ревер LiquidReverberaite. Производители как раз умалчивают про битность своих плагинов. Проведите опыт: сгенерируйте в Sound Forge синусоидальный сигнал с частотой дискретизации 48 кГц, а потом сохраните в 44.1 кГц. Сразу увидите чаго делают плагины при обмене хостами. И эта ошибка накапливается от плагина к плагину. Все потому, что производитель умалчивает о том как ведет себя плагин на разных частотах дискретизации. Правильный Конвертор из 48 в 44.1 это очень дорогая вещь. Так какие параметры будем задавать в проекте? Ответ близко!!! |
Автор: | Артем Vасилич [ 21 окт 2010, 00:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Какая битность и частота дискретизации в ваших проектах? |
А при чем здесь конвертация частот, когда речь о БИТНОСТИ. Никто и не агитирует за конвертацию 44-48, совсем наоборот: с Вами ведь согласны, что это не только нецелесообразно, но еще и вредно. |
Автор: | burd-ig [ 21 окт 2010, 18:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Какая битность и частота дискретизации в ваших проектах? |
Я хочу сказать, что сам плагин может по доброте своей 48 кГц сначала превратить звук в 44.1 и выдать опять 48. двойная переконвертация. 24 бита - это формат Digidisign (ProTools), больше просто не поддерживает, потому то плагины Waves под ProTools работают просто отлично. Под PC же - как будто подменили, сравнивали - небо и земля. |
Автор: | Артем Vасилич [ 21 окт 2010, 20:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Какая битность и частота дискретизации в ваших проектах? |
burd-ig писал(а): Я хочу сказать, что сам плагин может по доброте своей 48 кГц сначала превратить звук в 44.1 и выдать опять 48. двойная переконвертация. это Вы уже что-то фантазировать взялись... где это написано? плагины работают на частоте проекта: на то они и поддерживают разные частоты, об этом в ТТХ также пишется. |
Автор: | burd-ig [ 21 окт 2010, 21:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Какая битность и частота дискретизации в ваших проектах? |
Набрал первую ссылку по описанию плагинов. 1. Данные с частотой дискретизации ниже 80 кГц переводятся в более высокую частоту дискретизации перед фильтрацией. После всех вычислений производится понижение частоты дискретизации и разрядности (с дизерингом) до 24 бит. 2. Чтобы достигнуть максимального качества звука с нежелательным минимумом артефактов, звук обрабатываются через удвоенный алгоритм сверхдискретизации Это описание с сайта http://www.vst-portal.ru/ Я хотел лишь сказать одному богу известно, что у производителей в программе. Как-нибудь выложу статью по этому поводу (не могу найти книгу). Кстати, если посмотреть на этом портале характеристику по обработке битов плагинами, найдете процентов 5 информации. Я считаю это маркетинговый ход, потому что, как правило, незаявленная битность равна 24. Пакеты плагинов должны работать в проекте, а не хоститься!!! |
Автор: | Артем Vасилич [ 21 окт 2010, 23:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Какая битность и частота дискретизации в ваших проектах? |
Описание чего именно? П.2 или П.1 и П.2? Вы не совсем корректно формулируете свои мысли. И отчего такое внимание к ресурсу неизвестного происхождения? Не реклама ли это? ____________ ЗЫ. А вот мне, если честно, абсолютно все равно, какие там обсчеты у плагинов. Какие алгоритмы, какая битность: все равно под все плагины заранее не подгадаешь. Я оцениваю плагины как, в сущности, все пользователи: по системе "нравится-не нравится". Ну, в той или иной степени. И не парюсь: все равно ведь бесполезно. Хочешь иметь идеальный для себя плагин - напиши его сам, другого варианта не существует. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |