Форум о микрофонах Октава
Текущее время: 18 апр 2024, 16:51

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 28 сен 2010, 23:50 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
27 ноя 2007, 00:21
Сообщения: 1105
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Мои микрофоны:  
МЛ-16, МЛ-17, МЛ-19, МЛ-20, МЛ-51, МЛ-52.
Bergman писал(а):
Звук такой-то конкретной гитары, голос такого-то певца - существует или нет?
Дык сходите на концерт (вокальный вечер в сопровождении гитары, чтобы два раза не ходить), да и послушайте, существует ли оно или нет. :) Вот, к примеру, весьма рекомендую: Олег Погудин и Михаил Радюкевич. После посещения долОжите нам, существует ли голос этого певца и звук этой гитары.
Цитата:
А если существует, то хотя бы теоретически возможно аутентичная передача этих звуков в их неповреждённости?
А Вы уверены, что действительно хотите знать ответ на этот вопрос? У меня по этой теме техникумовское образование, и главную мысль нам преподали только в конце второго курса, а предыдущие три семестра лишь подготавливали к её пониманию. Всерьёз ли Вы уверены, что сумеете понять эту мысль с пары-тройки сообщений в форуме? Она ведь только на первый взгляд кажется неглубокой...

_________________
Всего доброго.
Евгений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 29 сен 2010, 21:32 
Мастер

Зарегистрирован:
15 дек 2008, 20:51
Сообщения: 80
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Артем Vасилич писал(а):
А что есть реальность? Суть - бесконечность. Любая же попытка фиксации этой реальности - на самом деле фиксирует лишь ее часть - конечное количество измерений, что уже делает ее субъективной.


Пожалуй, приведённая цитата достойна быть включённой в учебник по философии. Раздел "Гносеология" :wink: .

Но я согласен. Реальность - непознаваема до конца. Или: реальность непознаваема постольку, поскольку место единой и объективной Реальности в её подлинном существе занимают её "репринты", творимые нашей апперцепцией. И мы живём не в мире, но в мирах.

Evgeny писал(а):
А Вы уверены, что действительно хотите знать ответ на этот вопрос?


Если исходить из тезиса о предельной непостижимости бытия, то мой вопрос разрешается сам собою. Звук - часть реальности. Последняя же - всегда ускользает от нашего познания. Следовательно, подлинное естество звука нам столь же недоступно.

Но я не могу уклониться от другого вопроса: а следует ли дерзать приблизиться к самое звуку в его подлинности, если мы не знаем, какова эта подлинность?

Пример:
Моя АС даёт мне звук, в "совершенстве" которого я определённо сомневаюсь. Основанием для сомнений выступает результат воспроизведения того же звукового материала на другой АС. Обязывает ли меня это сравнение стремиться к смене АС?

И вот здесь, как мне дилетантски представляется, возможны два подхода. Условно назовём их фонетическим и эйдетическим.

Первый предполагает гонку "за качеством": более ровная АЧХ, "минимум "переходных" областей с фазовыми проблемами" и т.п. Однако реализация данного подхода встречает вполне предсказуемое возражение. А именно: если реальность и звук как её воплощение - непостижимы, то какие ориентиры имеет в виду такой перфекционизм? Если незамутнённая стихия "фоноса" от нас сокрыта, то на что нам равняться?

И вот тогда уместнее использовать второй подход, предполагающий, что звук признаётся "правильным", пока он позволяет узреть "идею" (эйдос) музыкального целого. Если, сотворив нечто звуковое , я узнаю своё детище без особого труда даже на весьма посредственной АС, то я вправе освободить себя от терзаний по поводу "недостаточно профессионального" звучания своей акустики. Пока нота "ля" остаётся "ля", а "си" - "си", партия определённой гитары воспроизводится как партия именно этой гитары, а голос этого певца я по-прежнему узнаю как голос именно этого певца - какой смысл подгонять друг к другу атомы?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 29 сен 2010, 23:41 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
> И вот тогда уместнее использовать второй подход, предполагающий, что звук признаётся "правильным", пока он позволяет узреть "идею" (эйдос) музыкального целого.

Именно при таком подходе и приходим к акустике с меньшим количеством полос, поскольку она не разывает это "музыкальное целое" на части, хотя и несколько сужает его. То есть мы получаем опять же целое, хотя и неполное, тогда как при разрезке на полосы мы получаем три не очень хорошо совмещённых между собой компонента.

Для точности надо упомянуть, что однополосная акустика тоже вносит фазовые искажения, но другого рода — фаза высокочастотных составляющих модулируется низкочастотными. А вот двухполосная от этого недостатка свободна. (Но такие искажения в некоторой мере свойственны и уху, и микрофону.)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 01 окт 2010, 03:42 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
27 ноя 2007, 00:21
Сообщения: 1105
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Мои микрофоны:  
МЛ-16, МЛ-17, МЛ-19, МЛ-20, МЛ-51, МЛ-52.
Bergman писал(а):
Но я не могу уклониться от другого вопроса:
Ну так с него и надо было начинать, а не, извините, развозить сопли по стеклу. :)
Цитата:
И вот здесь, как мне дилетантски представляется, возможны два подхода. Условно назовём их фонетическим и эйдетическим.
Первый из них профессиональный, второй - дилетантский. Даже не любительский.
Цитата:
Первый предполагает гонку "за качеством": более ровная АЧХ, "минимум "переходных" областей с фазовыми проблемами" и т.п. Однако реализация данного подхода встречает вполне предсказуемое возражение.
Нет там этого возражения. Ещё раз повторю: у меня по этой теме лишь техникумовское образование, и то я знаю ответ. А ведь есть же люди и с высшим, да и диссертации защищают. У Вас ничего этого нет, поэтому Вы и видите возражение, которого в реалии нет. А я не смогу в рамках этого форума объяснить Вам то, на что при вполне профессиональной постановке нужно 4 года. Ну хотя бы два. :)
Цитата:
И вот тогда уместнее использовать второй подход, предполагающий, что звук признаётся "правильным", пока он позволяет узреть "идею" (эйдос) музыкального целого.
Для этого подхода не нужна ни трёх-, ни двухполосная акустика. Более чем достаточно однополосной, если она перекрывает диапазон 40-20 000 Гц. А впрочем и с меньшим диапазоном тоже достаточно.
Цитата:
Если ... голос этого певца я по-прежнему узнаю как голос именно этого певца - какой смысл подгонять друг к другу атомы?
Это уже пошло по кругу. На этот вопрос уже был дан ответ, хотя и не исчерпывающий, но исчерпывающего на этом форуме и не будет: тут не то место, слишком тесно для такого вопроса/ответа.

_________________
Всего доброго.
Евгений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу Пред.  1, 2
   { SIMILAR_TOPICS }   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Акустика помещения для записи в домашних условиях

[ На страницу: 1, 2, 3, 4, 5 ]

в форуме Оборудование и технологии

владимир

67

91267

13 дек 2017, 16:40

Он, однако Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Акустика для дома.

в форуме Оборудование и технологии

Kharin

8

14592

24 янв 2014, 13:37

alien Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB