Форум о микрофонах Октава
http://www.oktava-mics.net/forum/

Смотреть обязательно всем!!!
http://www.oktava-mics.net/forum/viewtopic.php?f=4&t=2624
Страница 1 из 2

Автор:  Igor Logewsky [ 14 окт 2012, 15:13 ]
Заголовок сообщения:  Смотреть обязательно всем!!!

http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... 8pS_mDHyFA

Смотрел и радовался. Действительно очень приятно было узнать о заводе Октава больше. Мало кто в наше время может похвастаться тем,что идёт на завод с радостью!:)
Единственно,что хотелось бы...... если микрофоны выпускали с большей чувствительностью........... Тогда им цены бы точно не было и можно было бы их сравнивать действительно с самыми топовыми моделями.....

Автор:  Evgeny [ 14 окт 2012, 21:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смотреть обязательно всем!!!

Igor Logewsky писал(а):
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=m8pS_mDHyFA
Смотрел и радовался. Действительно очень приятно было узнать о заводе Октава больше. Мало кто в наше время может похвастаться тем,что идёт на завод с радостью!:)
Единственно,что хотелось бы...... если микрофоны выпускали с большей чувствительностью...........
Да куда уж большей-то? У конденсаторных она вполне достаточна, а динамические по всему миру имеют примерно одинаковое чутьё, физику не обманешь.
P.S.: камера, конечно же, заглушенная, а не заглушечная. :)

Автор:  Igor Logewsky [ 14 окт 2012, 21:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смотреть обязательно всем!!!

Evgeny писал(а):
Igor Logewsky писал(а):
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=m8pS_mDHyFA
Смотрел и радовался. Действительно очень приятно было узнать о заводе Октава больше. Мало кто в наше время может похвастаться тем,что идёт на завод с радостью!:)
Единственно,что хотелось бы...... если микрофоны выпускали с большей чувствительностью...........
Да куда уж большей-то? У конденсаторных она вполне достаточна, а динамические по всему миру имеют примерно одинаковое чутьё, физику не обманешь.
P.S.: камера, конечно же, заглушенная, а не заглушечная. :)


всё-таки у "забугорных" аналогов она несколько выше...

Автор:  Evgeny [ 14 окт 2012, 23:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смотреть обязательно всем!!!

Igor Logewsky писал(а):
всё-таки у "забугорных" аналогов она несколько выше...
Я и не говорю, что она не выше. Просто реальной разницы между, скажем, 6 мВ/Па и 20 мВ/Па нет, особенно в эпоху цифровой записи, где любое превышение уровня сверх разрядной сетки есть смертельный номер. Ну что такое 6 и 20? Это всего 10 дБ разницы. Тогда как в цифре считается хорошим тоном иметь сверху запас аж в 18 дБ!!! Ну так рассчитывайте не на 18, а на 8, а ещё 10 добавит микрофон. Вы можете привести пример случая, когда в тракте не хватило (бы) этих 10 дБ по усилению, в результате чего запись была (бы) сделана с пониженным качеством?

Автор:  Igor Logewsky [ 14 окт 2012, 23:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смотреть обязательно всем!!!

Evgeny писал(а):
Igor Logewsky писал(а):
всё-таки у "забугорных" аналогов она несколько выше...
Я и не говорю, что она не выше. Просто реальной разницы между, скажем, 6 мВ/Па и 20 мВ/Па нет, особенно в эпоху цифровой записи, где любое превышение уровня сверх разрядной сетки есть смертельный номер. Ну что такое 6 и 20? Это всего 10 дБ разницы. Тогда как в цифре считается хорошим тоном иметь сверху запас аж в 18 дБ!!! Ну так рассчитывайте не на 18, а на 8, а ещё 10 добавит микрофон. Вы можете привести пример случая, когда в тракте не хватило (бы) этих 10 дБ по усилению, в результате чего запись была (бы) сделана с пониженным качеством?

За примером далеко ходить не буду.... Несколько лет тому назад, когда только начинал проникать в эту интереснейшую сферу деятельности записывал оркестрик студенческий на одну стереопару первых своих микрофонов мк-12 и в одном месте была генеральная пауза, во время которой в глубине сцены играла флейтистка в низком не типичном для флейты регистре и звук был настолько тихий в живую, а на записи так вообще....
Вашим советам, Евгений доверяю полностью. По ним я многому учился и многое стал понимать, но в данной ситуации не хватало чувствительности и там уже не попляшешь, а это место в записи испорчено....
Или представьте себе артисты в оперном театре провинциального розлива поют где-нибудь в глубине сцены, а микрофоны установлены на авансцене, да ещё один из певцов развёрнут к залу полубоком и что делать?.........

Автор:  Артем Vасилич [ 15 окт 2012, 01:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смотреть обязательно всем!!!

Igor Logewsky писал(а):
да ещё один из певцов развёрнут к залу полубоком и что делать?.........

Стрелять надо в таких артистов. Хотя бы помидорками)))) Сколько раз говорить: ПЕРВОЕ, что отличает человека-артиста от человека-зрителя - это то, что артист ВСЕГДА ОБЯЗАН быть повернут в зал, даже если он зачем-то орбащается в глубь сцены. Этому, между прочим, УЧАТ в ихних всяких артистических ВУЗах и пр.
А человек дремучий в этих делах - поставь его на сцену - будет повиноваться животным инстинктам. Которые диктуют ему немедленно спрятаться от опасности. Поэтому, такой человек скрючится, скукожится, и первое что сделает - это повернется к залу 5-й точкой... ну, по принципу "страуса"))) Так что эта самая ж... у артистов - весьма подходящая мишень для помидоров, или порки розгами: повернулся - получи!)))))))))))

Автор:  Igor Logewsky [ 15 окт 2012, 08:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смотреть обязательно всем!!!

Артем Vасилич писал(а):
Igor Logewsky писал(а):
да ещё один из певцов развёрнут к залу полубоком и что делать?.........

Стрелять надо в таких артистов. Хотя бы помидорками)))) Сколько раз говорить: ПЕРВОЕ, что отличает человека-артиста от человека-зрителя - это то, что артист ВСЕГДА ОБЯЗАН быть повернут в зал, даже если он зачем-то орбащается в глубь сцены. Этому, между прочим, УЧАТ в ихних всяких артистических ВУЗах и пр.
А человек дремучий в этих делах - поставь его на сцену - будет повиноваться животным инстинктам. Которые диктуют ему немедленно спрятаться от опасности. Поэтому, такой человек скрючится, скукожится, и первое что сделает - это повернется к залу 5-й точкой... ну, по принципу "страуса"))) Так что эта самая ж... у артистов - весьма подходящая мишень для помидоров, или порки розгами: повернулся - получи!)))))))))))

Артём Васильевич, Вы вообще когда-нибудь хоть один раз были в оперном театре?:)

Автор:  Telecaster [ 15 окт 2012, 10:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смотреть обязательно всем!!!

Evgeny писал(а):
Igor Logewsky писал(а):
всё-таки у "забугорных" аналогов она несколько выше...
Я и не говорю, что она не выше. Просто реальной разницы между, скажем, 6 мВ/Па и 20 мВ/Па нет, особенно в эпоху цифровой записи, где любое превышение уровня сверх разрядной сетки есть смертельный номер. Ну что такое 6 и 20? Это всего 10 дБ разницы. Тогда как в цифре считается хорошим тоном иметь сверху запас аж в 18 дБ!!! Ну так рассчитывайте не на 18, а на 8, а ещё 10 добавит микрофон. Вы можете привести пример случая, когда в тракте не хватило (бы) этих 10 дБ по усилению, в результате чего запись была (бы) сделана с пониженным качеством?

Зато разница между 6 мВ/Па и 40 мВ/Па уже нехилая! И запись в цифру тут совсем не при чем. Я не говорю о том что нужны только микрофоны с высокой чувствительностью. Но отдельная линейка таких микрофонов должна присутствовать. Я например также был бы рад если бы октава на основе мк-012 стала выпускать микрофон для записи бочки. Чувствительность полагаю должна будет составить 2-3 мВ/Па. Под каждые задачи своя чувствительность.

Автор:  Igor Logewsky [ 15 окт 2012, 13:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смотреть обязательно всем!!!

Telecaster писал(а):
Evgeny писал(а):
Igor Logewsky писал(а):
всё-таки у "забугорных" аналогов она несколько выше...
Я и не говорю, что она не выше. Просто реальной разницы между, скажем, 6 мВ/Па и 20 мВ/Па нет, особенно в эпоху цифровой записи, где любое превышение уровня сверх разрядной сетки есть смертельный номер. Ну что такое 6 и 20? Это всего 10 дБ разницы. Тогда как в цифре считается хорошим тоном иметь сверху запас аж в 18 дБ!!! Ну так рассчитывайте не на 18, а на 8, а ещё 10 добавит микрофон. Вы можете привести пример случая, когда в тракте не хватило (бы) этих 10 дБ по усилению, в результате чего запись была (бы) сделана с пониженным качеством?

Зато разница между 6 мВ/Па и 40 мВ/Па уже нехилая! И запись в цифру тут совсем не при чем. Я не говорю о том что нужны только микрофоны с высокой чувствительностью. Но отдельная линейка таких микрофонов должна присутствовать. Я например также был бы рад если бы октава на основе мк-012 стала выпускать микрофон для записи бочки. Чувствительность полагаю должна будет составить 2-3 мВ/Па. Под каждые задачи своя чувствительность.

Вообще на сколько мне известно, для бочки используют динамический микрофон с небольшой чувствительностью,чтобы подчеркнуть атаку в сочетании с конденсаторным и в данном случае нет проблем,потому что оба микрофона используют в ближнем поле. Я же имел в виду тот момент, когда микрофоны используются на значительном расстоянии от источника звука,не обладающего такой силой и поэтому даже дополнительных 5-7 мв/па сыграют свою роль. В этом точно уверен на собственной практике. Т.е. мои октавки например с чувствительностью 11-12 мв/па и если бы они были 16-18 мв/па уже была бы разница по крайней мере для меня. Возможно здесь прав Евгений в том плане, что не от микрофонов только зависит,но ещё и от коэффициента принимающего сигнал микрофона усилителя... Но в случае концертной записи не возможно таскать всё отдельно,поэтому за основу берутся устройства "всё в одном" и здесь уже идёт упор на микрофоны,в которых не всегда хватает этой нужной чувствительности. Те же самые Аудио Техники на мой взгляд не стоят по качеству с Октавами,но примерно в этом же ценовом диапазоне обладают большей чувствительностью и здесь уже стоит мучительный выбор между качеством и восприимчивостью! А в цифровой обработке не всегда можно получить качественное "доусиление" сигнала.
П.С. те же самые Скоупсы немного чувствительнее,но это совсем другой бюджет, а по качеству я не услышал различия с Мк-12.

Автор:  Igor Logewsky [ 15 окт 2012, 13:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смотреть обязательно всем!!!

Артем Vасилич писал(а):
Igor Logewsky писал(а):
да ещё один из певцов развёрнут к залу полубоком и что делать?.........

Стрелять надо в таких артистов. Хотя бы помидорками)))) Сколько раз говорить: ПЕРВОЕ, что отличает человека-артиста от человека-зрителя - это то, что артист ВСЕГДА ОБЯЗАН быть повернут в зал, даже если он зачем-то орбащается в глубь сцены. Этому, между прочим, УЧАТ в ихних всяких артистических ВУЗах и пр.
А человек дремучий в этих делах - поставь его на сцену - будет повиноваться животным инстинктам. Которые диктуют ему немедленно спрятаться от опасности. Поэтому, такой человек скрючится, скукожится, и первое что сделает - это повернется к залу 5-й точкой... ну, по принципу "страуса"))) Так что эта самая ж... у артистов - весьма подходящая мишень для помидоров, или порки розгами: повернулся - получи!)))))))))))

Артём Васильевич! Здесь как раз таки со сценической точки зрения всё в порядке!!!:)))) Потому как оперный артист как и драматический актёр никогда не находится в статике,т.е. некоторая часть вокальной партии,а в следствии и слова могут уходит " в вату", т.е. в глубине сцены случайный разворот актёра в другую сторону заканчивается потерей нескольких секунд музыки. Далеко за примером ходить не буду. 1е действие популярнейшей оперы Моцарта "Свадьба Фигаро",где Сюзанна с Фигаро в комнате обсуждают события грядущего дня)) Там они находятся в движении и не всегда поют в прямую в зал или Сказка о Мёртвой Царевне Плешака,где богатыри поют у гроба СПЕЦИАЛЬНО в глубине сцены,чтобы подчеркнуть мрачность действия. И таких примеров можно привести достаточно много. Как это всё реализовать? На какой из аспектов записи или обработки падает больший акцент?

Автор:  Артем Vасилич [ 15 окт 2012, 14:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смотреть обязательно всем!!!

Igor Logewsky писал(а):
Артём Васильевич, Вы вообще когда-нибудь хоть один раз были в оперном театре?:)

Нет, конечно: куда уж мне, в самом-то деле. Почему что ни скажи - все с пол-оборота переходят на личности...
Кстати, оперники как раз и есть самые неквалифицированные и недисциплинированные как актёры. По каждому второму из них розги плачут. То, что эта проблема существует - факт. Но ещё раз повторюсь: на самом деле это должны быть дела актерские, а не звукорежиссерские. Квалифицированный актёр (как специалист в своей профессии) должен уметь подать в зал абсолютно любую мезансцену, хоть спиной, хоть вверх ногами, а хоть шепотом из гроба. А то, что этого не делается по факту, и проблемы перекладываются на плечи звуко реже - это прискорбно, но совершенно не означает, что это правильно.

ЗЫ. Кто знает как вырубить в андроиде эту долбаную замену орфографии, достала уже смысл искажать, какие хочу слова - такие и пишу мля!

Автор:  Igor Logewsky [ 15 окт 2012, 14:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смотреть обязательно всем!!!

Артем Vасилич писал(а):
Igor Logewsky писал(а):
Артём Васильевич, Вы вообще когда-нибудь хоть один раз были в оперном театре?:)

Нет, конечно: куда уж мне, в самом-то деле. Почему что ни скажи - все с пол-оборота переходят на личности...
Кстати, оперники как раз и есть самые неквалифицированные и недисциплинированные как актёры. По каждому второму из них розги плачут. То, что эта проблема существует - факт. Но ещё раз повторюсь: на самом деле это должны быть дела актерские, а не звукорежиссерские. Квалифицированный актёр (как специалист в своей профессии) должен уметь подать в зал абсолютно любую мезансцену, хоть спиной, хоть вверх ногами, а хоть шепотом из гроба. А то, что этого не делается по факту, и проблемы перекладываются на плечи звуко реже - это прискорбно, но совершенно не означает, что это правильно.

ЗЫ. Кто знает как вырубить в андроиде эту долбаную замену орфографии, достала уже смысл искажать, какие хочу слова - такие и пишу мля!

Успокойтесь,пожалуйста!:) Я не хотел Вас обидеть, знаком с ситуацией вокализма до мозга костей ненавижу!!!! Но тут никого не волнует и как бороться в данной ситуации только звукорежиссёру,потому что режиссёры бывают кривые, что сидишь на репетиции и наблюдаешь как он самый работает, а из-за этого часто в покатуху хочется ржать!!!! И ЧТО ДЕЛАТЬ-спектакль готов-все выходят и начинается такой зоопарк, когда исполнители-певцы вроде бы и делают заявку на какой-то высокий профессионализм, но тем не менее на этом всё и заканчивается....
Какое устройство у Вас на андройде?

Автор:  Артем Vасилич [ 15 окт 2012, 17:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смотреть обязательно всем!!!

Спасибо, уже разобрался

Автор:  Telecaster [ 16 окт 2012, 23:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смотреть обязательно всем!!!

Igor Logewsky писал(а):
Вообще на сколько мне известно, для бочки используют динамический микрофон с небольшой чувствительностью,чтобы подчеркнуть атаку в сочетании с конденсаторным и в данном случае нет проблем,потому что оба микрофона используют в ближнем поле. Я же имел в виду тот момент, когда микрофоны используются на значительном расстоянии от источника звука,не обладающего такой силой и поэтому даже дополнительных 5-7 мв/па сыграют свою роль. В этом точно уверен на собственной практике. Т.е. мои октавки например с чувствительностью 11-12 мв/па и если бы они были 16-18 мв/па уже была бы разница по крайней мере для меня. Возможно здесь прав Евгений в том плане, что не от микрофонов только зависит,но ещё и от коэффициента принимающего сигнал микрофона усилителя... Но в случае концертной записи не возможно таскать всё отдельно,поэтому за основу берутся устройства "всё в одном" и здесь уже идёт упор на микрофоны,в которых не всегда хватает этой нужной чувствительности. Те же самые Аудио Техники на мой взгляд не стоят по качеству с Октавами,но примерно в этом же ценовом диапазоне обладают большей чувствительностью и здесь уже стоит мучительный выбор между качеством и восприимчивостью! А в цифровой обработке не всегда можно получить качественное "доусиление" сигнала.
П.С. те же самые Скоупсы немного чувствительнее,но это совсем другой бюджет, а по качеству я не услышал различия с Мк-12.

А на самом деле кроме динамических для записи бочки используют ленточные (специально сконструированные для этой цели, heil sound например), конденсаторные (опять же специально сконструированные для того чтобы выдерживать высокое звуковое давление (московская компания Elation делает такие)), PZM микрофоны и гибридные (кондесаторный и динамический капсюль в одном корпусе (audiotechnica).
Кондрашин в качестве микрофонов для записи из зала рекомендует использовать самые чувствительные микрофоны какие только есть в арсенале (например B&K (40 мВ\Па).
ПС
что такое скоупсы?

Автор:  Igor Logewsky [ 17 окт 2012, 12:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Смотреть обязательно всем!!!

Telecaster писал(а):
Igor Logewsky писал(а):
Вообще на сколько мне известно, для бочки используют динамический микрофон с небольшой чувствительностью,чтобы подчеркнуть атаку в сочетании с конденсаторным и в данном случае нет проблем,потому что оба микрофона используют в ближнем поле. Я же имел в виду тот момент, когда микрофоны используются на значительном расстоянии от источника звука,не обладающего такой силой и поэтому даже дополнительных 5-7 мв/па сыграют свою роль. В этом точно уверен на собственной практике. Т.е. мои октавки например с чувствительностью 11-12 мв/па и если бы они были 16-18 мв/па уже была бы разница по крайней мере для меня. Возможно здесь прав Евгений в том плане, что не от микрофонов только зависит,но ещё и от коэффициента принимающего сигнал микрофона усилителя... Но в случае концертной записи не возможно таскать всё отдельно,поэтому за основу берутся устройства "всё в одном" и здесь уже идёт упор на микрофоны,в которых не всегда хватает этой нужной чувствительности. Те же самые Аудио Техники на мой взгляд не стоят по качеству с Октавами,но примерно в этом же ценовом диапазоне обладают большей чувствительностью и здесь уже стоит мучительный выбор между качеством и восприимчивостью! А в цифровой обработке не всегда можно получить качественное "доусиление" сигнала.
П.С. те же самые Скоупсы немного чувствительнее,но это совсем другой бюджет, а по качеству я не услышал различия с Мк-12.

А на самом деле кроме динамических для записи бочки используют ленточные (специально сконструированные для этой цели, heil sound например), конденсаторные (опять же специально сконструированные для того чтобы выдерживать высокое звуковое давление (московская компания Elation делает такие)), PZM микрофоны и гибридные (кондесаторный и динамический капсюль в одном корпусе (audiotechnica).
Кондрашин в качестве микрофонов для записи из зала рекомендует использовать самые чувствительные микрофоны какие только есть в арсенале (например B&K (40 мВ\Па).
ПС
что такое скоупсы?

какие бывают стереопары с высокой чувствительностью? я имел в виду микрофоны немецкой фирмы Shoeps.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/