Форум о микрофонах Октава
http://www.oktava-mics.net/forum/

опять же комплектация(=
http://www.oktava-mics.net/forum/viewtopic.php?f=16&t=2106
Страница 1 из 1

Автор:  Mr.Zaboobenchik [ 04 июн 2011, 15:57 ]
Заголовок сообщения:  опять же комплектация(=

доброго времени суток уважаемые форумчане.
как я уже заметил большинство созданных в этом разделе тем посвященны вопросу по комплектации домашних студий. Прочитав полезные посты я избавился от многих вопросов в плане подбора оборудования, но некоторые всё же остались..
железо которое я присмотрел: звуковая - M-Audio Audiophile 192
преамп - Digilab Ginger SPM-100
микрофон - МК-219 или МК-319
вопросы следующие:
1. вот читал я про ESI Juli@ и если я правильно понял, то одновременно к ней нельзя подключить мониторы, наушники и предусилитель(из-за конструктивной особенности), к Audiophile 192 можно сразу всё подключить? что бы записывать и после слушать записанное.
2. на счёт микрофона, микро мне нужен для записи рэпа (мужской голос, не чем не выделяющийся на общем фоне) хочется сэкономить=) в этом то и вопрос: насколько будет отлично качество этих двух майков, при таком комплекте оборудования? может посоветуете что нибудь иное?!
3. и, наконец, дежурный вопрос: укажите полный комплект проводов, необходимых для соединения всего выше перечисленного :roll:

p.s. как далеко я буду по качеству записи, в отличие от студийного, с таким скромным комплектом устройств?? оцените по 10-ти бальной шкале если не затруднит :wink:

Автор:  Артем Vасилич [ 04 июн 2011, 18:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: опять же комплектация(=

1. К Audiophile 192 - тоже нельзя все подключить. Несмотря на то, что у нее есть дополнительная пара выходов (отдельно регулируемая), но эти выходы - линейные, для наушников они напрямую не предназначены. Здесь имеется ввиду подключение дополнительного устройства: наушникового усилителя, но "удобство" в том, что сам наушниковый усилитель может быть "глухим": иметь только выходы для наушников, и не иметь "сквозного" прохождения сигнала на мониторы. Как, например, такой (из самых дешевеньких): http://www.behringer.com/EN/Products/HA400.aspx
Но в ряде наушниковых усилителей имеется и сквозной канал, для дополнительного подключения мониторов. Как, например, в таком: http://www.presonus.com/products/Detail ... oductId=20
Так что, наличие или отсутствие дополнительного аналогового стереовыхода у карты, вполне можно компенсировать грамотной "навеской". Бюджеты, полагаю, сможете посчитать самостоятельно.
2. В общем, конечно, 319 будет получше... но лично я и на 219-м получал вполне серьезное качество (правда, это был НЕ рэп). В качестве очень заманчивой альтернативы, посмотрите на МК-102.
3. А это уже будет зависеть от конкретной комплектации Вашей студии: какая карта, какие мониторы, какой разветвитель для наушников... Точно понадобится кабель XLR(f)-XLR(m) - от микрофона в предусилитель, и кабель TRS-TRS балансный - от предусилителя в карту (или если будете брать Джульку, и развернете ее другой стороной, то кабель понадоится не TRS-TRS балансный, а TRS-RCA небалансный).

p.s. Во-первых, не понятны Ваши акустические условия, и подготовка звукорежиссера (ну, здесь, хотя бы можно догадаться ;) ). А во-вторых, студии тоже бывают разные, с разным оборудованием, с разной акустикой, с разным персоналом... Есть и такие, шо полнейший ужос и кошшмар, а регулярно что-то производят...
С какой именно студией будем сравнивать?

Автор:  alien [ 04 июн 2011, 19:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: опять же комплектация(=

Mr.Zaboobenchik, вот ещё один хороший взгляд на Вашу задачу:

1. Звуковая карта: Tascam US-144 mkII (USB) - которая гораздо удобнее в управлении.
2. Преамп - встроенный в карту вполне приемлемого качества. (Если нехватит - Digilab Ginger SPM-100)
3. Микрофон - поддерживаю совет Артема Vасилича по поводу MK-102, т.к. МК-319 мыльней за те же деньги.

4. Кабели: Понадобица один микрофонный кабель XLR/F-XLR/M (в случае с Digilab Ginger - 2 одинаковых)
Кабели необходимо покупать правильных производителей: Klotz, Canare, Cordial.
Изображение

5,6 и 7. Понадобяца микрофонная стойка, паук, поп-фильтр.

Автор:  Ziatz [ 04 июн 2011, 21:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: опять же комплектация(=

> Несмотря на то, что у нее есть дополнительная пара выходов (отдельно регулируемая), но эти выходы - линейные, для наушников они напрямую не предназначены.

Эту конкретно я не проверял, но вообще у большинства современной аппаратуры линейный выход вполне раскачивает наушники. Очень часто везде стоят те же типовые микросхемы. (Проверяя подключение микрофонов к предусилителям, часто включаю в них наушники, и слышно нормально).
Конечно, в некоторых случаях режим может оказаться неоптимальным — искажения, недостаток низких частот, но если задача просто в том, чтобы певец слышал фонограмму, этого будет вполне достаточно.

Автор:  Артем Vасилич [ 04 июн 2011, 23:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: опять же комплектация(=

to Ziatz:
Неправда, это ошибка с электрической точки зрения, сколько раз повторять. И дело совсем не в том, кто чего "раскачивает" или не "раскачивает". А дело в том, что линейный выход нассчитан на сопротивление нагрузки в десятки килоом, а выход наушниковый - на сопротивление наушников: десятки/сотни Ом. Разницу имеем в 3 порядка, а это очень много. Подключая наушники к линейному выходу, Вы нагружаете его недопустимо малым сопротивлением. В результате, может возникнуть недопустимо большой ток, который сожжет выходной каскад карты.
Впрочем, до тех пор, пока Вы лично это делаете в своих экспериментах - и ответственность лежит исключительно на Вас. Но когда Вы начинаете эту безграмотную идею советовать другим - то, увы, превращаетесь во вредителя.
НЕ СОВЕТУЙТЕ НОВИЧКАМ БЕЗГРАМОТНЫХ РЕШЕНИЙ! Даже если они иногда "прокатывают" у Вас.

Автор:  Ziatz [ 04 июн 2011, 23:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: опять же комплектация(=

> А дело в том, что линейный выход нассчитан на сопротивление нагрузки в десятки килоом

В профессиональной аппаратуре он как правило рассчитан на 600 ом. Несколько килоом — это в старой советской бытовой аппаратуре, причём амплитуда там была 250 mV. Туда действительно наушники подключать нельзя. Не потому что что-то сгорит, а потому что почти ничего не будет слышно.
Сейчас, когда всё на типовых микросхемах делают, мощность на выходе часто избыточна, потому что в этих микросхемах стоит по сути двухтактный выходной каскад.
Конечно, у карты, питающейся от USB, большого запаса по мощности может и не быть — чисто по питанию. Я работал только с аппаратурой, питающейся от сети.

P.S. Вот кстати из инструкции от US-144mkII
USB 2.0 audio/midi interface, c. 31:

Line out (unbalanced) terminal
Connector: RCA pin jack
Out impendance: 200

http://tascam.com/content/downloads/pro ... nual_E.pdf

Так что в каких-то случаях даже не 600 ом, а 200.

P.S. Конкретно по обсуждаемой карте вот:

http://www.m-audio.com/products/en_us/A ... le192.html
impedance (balanced): 300 Ohms
impedance (unbalanced): 150 Ohms

Не сразу нашёл.

Автор:  Артем Vасилич [ 05 июн 2011, 00:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: опять же комплектация(=

А у современных наушников можно нарыть и 8 Ом. Продолжаем бессмысленный спор? Что и кому Вы хотите доказать? Что законы электрической физики не действуют? Или что поменялись принципы коммутации оборудования?
Частности ффотпку, есть ОБЩИЕ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПОСТУЛАТЫ. По которым ДОЛЖНА строиться и коммутироваться ВСЯ аппаратура. Вы их опровергать собрались? Не шибко ли замахнулись?

Еще раз повторяю: Ваш совет включать наушники в линейный выход является ВРЕДНЫМ. То, что в данном конкретном случае может и не сгорит (действительно, вполне возможно, что на практике "перекос" будет не в три порядка "всего-то" в один-два... подумаешь, мелочи какие...) - СОВЕРШЕННО НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТ! И даже более: один раз убедившись, что безграмотное подключение "прокатывает", человек посчитает его за ГРАМОТНОЕ, ВОТ В ЧЕМ ВРЕД! Вот откуда начинается тиражирование вопиющей чуши и бреда в сетях. А вредней всего, когда это мнение еще и опирается на некий "авторитет". До сих пор все грамотные люди понимали, что "нельзя, но вообще-то... на практике... в крайнем-прекрайнем случае... если нет другого выхода, да плюс подпаять сопротивленьице... ну ладно...". А теперь? Выходит, что уже можно, что уже это "отправная точка". Что теорию ффтопку, законы физики - фигня, и можно насиловать аппаратуру вдоль и поперек. А когда сгорит - сетовать на бадяжную китайскую сборку. Книгу теперь никто не откроет, а "истиной в первой инстанции" уже становится чье-то фривольное допущение. А что будет дальше? Куда это все "прикатится" через годы? Страшно подумать, ЧТО будут считать за "научную правду" Ваши дети...
А впрочем, насилуйте. Распространяйте пошире в сетях чушь и вред. Все равно ведь законы природы не обманешь, и шопапало нахомутавши с подключением, адресаты Ваших советов, никогда не получат от своей аппаратуры даже того качества, которое она могла бы выдать. И в итоге, все равно придут к нам. А мы, пользуясь случаем, поднимем цены на услуги. Насколько мне известно, лет 100..150 тому назад инженерное (читай: технически грамотное) население было настоящей элитой общества, и вполне роскошно себя чувствовало...

Автор:  Mr.Zaboobenchik [ 05 июн 2011, 12:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: опять же комплектация(=

спс за советы. признателен=)))
вообще у меня как бы нет специально заточенного под запись помещения, но имеется небольшая комната, с коврами на стенах и плотными шторами на окнах(готов изменять всё, стремясь к наилучшему результату, а пока на первых порах и так думаю сойдёт)
по поводу USB интерфейсов, я как то скептически отношусь к ним(может это канеш и глупо, но всё же, мне кажется что качество звуковой карты, работающей от (через) USB НЕ ТО, что у карт с PCI-PCIe входами) скорее всего это мои предрассудки, и если так, то вопрос: к такому интерфейсу смело можно подключать и колонки и наушники? Мониторы мои (если их так можно назвать) Microlab SOLO 6c, с наушниками пока не определился..
вообще в планах собрать не то что бы прям студию, но добиться качественной записи вокала...замена оборудования как я понял будет неизбежна.. и такой вопрос: вот звуковые карты растут в цене по принципу "чем больше входов и выходов тем дороже" а вот существенных отличий по характеристикам я не нахожу. достаточно ли будет той же самой Юлии для качественной записи голоса (про микрофоны и преампы я молчу))

Автор:  Артем Vасилич [ 05 июн 2011, 15:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: опять же комплектация(=

в принципе, некая зависимость между ценой и качеством все же существует. по той простой причине, что сейчас многие производители стремятся занять нишу "нижнего" ценового сектора, и выбор здесь очень большой. соответственно, и конкуренция. поэтому, если уж чья-то карта, при одинаковых функциональных возможностях, стОит дороже, то для того должны быть достаточно веские основания, не только название. как например, более качественные преампы, более сильные конвертеры (оцифровщики) и т.п. косвенно, о качестве внешних карт (главным образом, на USB) даже можно судить по тому, получают ли они питание только от шины, или запитываются от отдельного адаптера. дело в том, что более качественные компоненты и "жрут" больше. поэтому, пытаясь снизить энергопотребление карты (чтобы она могла питаться непосредственно от шины), производитель ставит "облегченные" конвертеры, более простые предусилители и т.п.
яркий пример здесь - две популярные USB-карточки от E-MU: Tracker Pre и 0404 USB. Функционально обе достаточно похожи: пара преампов, пара выходов, ручки управления на самОй карте (т.е. невиртуальные). но первая - полностью "укладывается" в 500mA, получаемые от шины USB, соответственно, и не требует внешнего питания. а вторая - жрет целый ампер, требует внешней запитки, но и звучит определенно лучше, это подтверждают многие пользователи. по официальным данным, в них стоЯт разные конвертеры, и это определяет как разницу в качестве, так и разницу в цене.
что касается названных Вами PCI-карт (Аудиофил 192 и Джулька), то их считают прямыми конкурентами: качество звучания у них очень сходное.

в итоге, что можно посоветовать:
1) определитесь все же с комплектацией: если уж используется отдельный предусилитель (вообще-то, в стационарных условиях, лично я тоже "за" этот вариант), то карту, конечно, есть смысл искать не по качеству набортных преампов (будете ли Вы их использовать?), а по качеству оцифровки (и мож еще какие другие параметры интересуют...)
2) карту есть смысл искать не по шине (PCI, USB, Firewire, хотя это тоже бывает важно), а по качеству, цене и марке. взгляните, к примеру, на карты от RME: у них и внешние USB-девайсы, знаете ли, "не ширпотребовские"
3) используйте аппаратуру только в "штатном" режиме. если нет серьезных причин ее "напрягать" - то этого делать и не нужно. к примеру, если у карты нету наушникового выхода, то и не включайте в нее наушники. помните, что аппаратура у Вас "бюджетная", а потому - максимально упрощенная, не предназначенная для "экстремальных" режимов использования. если в рекламе написано, скажем, "ДО такого-то параметра", то надо понимать, что в реальности этот параметр будет вряд ли достижим. возвращаясь к теме о наушниках в линейный вход: сгореть-то может и не сгорит, и даже в наушниках может быть и что-то хреновенько слышно, но перегрузка выходных каскадов может отразиться на всем чем угодно, влоть до самых неожиданных "сюрпризов": к примеру, таким образом, Вы можете перегрузить USB-шинную карту по питанию, и бока могут пойти там, где их совсем не ждут, скажем, пойдут "дропы" (пропущенные отсчеты) при записи (может, для кого-то это покажется фантастикой, но в бюджетной аппаратуре это реальность).
а лучше всего, сразу определиться со всеми потребностями и задачами, и уже под этот "букет" подбирать аппаратуру, при этом, внимательным образом изучая ее технические характеристики, и, по возможности, заранее прочитывая полные инструкции (их часто можно скачать из Интернета), читая отзывы... в общем, заранее составляя себе четкое представление о том, что именно Вы собрались покупать, и насколько оно Вам подходит. часто лучше немного подождать (подсобрать денег) и взять аппаратуру чуть-чуть покруче (а иногда и совсем не "чуть-чуть"), но хотя бы на годик-другой "вперед": чтобы через месяц не хлопать себя ни по каким местам, и не сушить себе мозги, на что ее теперь поменять.

Автор:  Mr.Zaboobenchik [ 09 июн 2011, 11:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: опять же комплектация(=

спасибо Артем Vасилич за разъеснения=))
я вот определился со звуковой, думаю что с ней я вышел из моего затруднительного положения, в плане подключения наушников мой выбор пал на: ESI MAYA44e. остальное железо оставлю без изменения..

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/