Форум о микрофонах Октава
http://www.oktava-mics.net/forum/

Основы записи на микрофон для чайников
http://www.oktava-mics.net/forum/viewtopic.php?f=16&t=1422
Страница 1 из 1

Автор:  Onez [ 28 апр 2010, 15:41 ]
Заголовок сообщения:  Основы записи на микрофон для чайников

Доброго времени суток.
Недавно решил приобрести какой-нибудь микрофон для записи РЭП'а. В технике я не разбираюсь. Подскажите какой микрофон лучше выбрать? Я почитал форум и понял, что мк-219 довольно неплохой выбор - я прав? На микрофон у меня 4 тысячи (немного, но всё же). Далее ещё вопросик, что ещё нужно брать к микрофону, допустим к мк-219? Звук. карту или предусилитель? Думаю приобрести микрофон у вас на сайте. Я не разу не заказывал технику в интернет магазинах и поэтому мне как-то страшновато, т.к. всё-таки тратятся немалые для меня деньги.

Объясните, расскажите, что к чему пожалуйста. Заранее очень благодарен вам..

Автор:  МедведЪ [ 28 апр 2010, 20:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите пожалуйсто чайнику.

Мк-219 успешно справится с задачей записи рэпа. Недавно купил себе именно эту модель.
Для начала вполне можно пользоваться встроенной звуковой картой. Для согласования с ней данного микрофона прекрасно подойдет простейший микшерный пульт, в котором есть фантомное питание для конденсаторных микрофонов.
В дальнейшем есть смысл купить отдельную звуковую карту и микрофонный предусилитель, что повысит качество записываемого материала. У меня эти приборы представлены звуковухой Juli@ и преампом Long Stereochannel
Важно правильно акустически обработать помещение, в котором будет производится запись на микрофон.

Автор:  Evgeny [ 29 апр 2010, 00:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите пожалуйсто чайнику.

Onez писал(а):
Подскажите какой микрофон лучше выбрать?Я почитал форум и понял,что мк-219 довольно неплохой выбор - я прав? Далее ещё вопросик - что ещё нужно брать к микрофону?
     Чтобы записывать свой голос дома через микрофон в компьютер, помимо самого микрофона и компьютера или ноутбука понадобятся:
     1. Кабель для подключения микрофона (неотключаемый кабель есть только у самых дешёвых моделей микрофонов, и МК-219 в их число не входит). В большинстве случаев отключаемый микрофонный кабель имеет на концах 3-штырьковые разъёмы Canon XLR, на одном конце "папу", а на другом — "маму", так что его можно включить самого в себя кольцом. Это самый беспроблемный вариант, поэтому на других я бы даже не хотел останавливаться. К тому же такие кабели всегда есть в нашем интернет-магазине.
     2. Звуковой интерфейс: это может быть внешняя звуковая карта, а может и микрофонный усилитель, подключаемый затем в любую звуковую карту — внешнюю либо внутреннюю. В любом случае необходимо убедиться, что если микрофон требует фантомного питания (а МК-219 его требует), то и выбранный интерфейс должен его обеспечивать. Если не обеспечивает, то как вариант можно добавить в существующую цепь ещё и источник фантомного питания. Я заострил внимание на внешней карте, поскольку некоторые из таковых имеют фантомное питание для микрофонов. Настоятельно не рекомендую пользоваться никакими из встроенных на материнских платах звуковух типа AC'97 и многочисленных их родственников, включая всякие High Definition Audio. Ничего хорошего (окромя плохого) эти кодеки не дадут.
     3. Вот, казалось бы, для начала и всё. Но: мы же собрались писаться дома? Значит это будет помещение малого объёма, к тому же не очень хорошо подготовленное акустически — в нём могут быть: неравномерная по спектру реверберация, стоячие волны, проникание шума из других помещений и просто откровенный дребезг посуды в серванте. Однако даже если оно уже подготовлено с точки зрения акустики, то всё равно скорее всего это будет "мёртвая" акустика, ибо это наилучший вариант, который возможно сделать в жилом помещении. Поэтому говорить или петь в микрофон придётся с очень близкого расстояния — что-то около 10-30 см, не более. При этом возникнет проблема с задуванием микрофона взрывными согласными "б" и "п", или даже просто с буквальным заплёвыванием весьма нежного капсюля конденсаторного микрофона. Поэтому третьим пунктом будет поп-фильтр. Его можно сделать самому, а можно и купить. Сеточка поп-фильтра должна находиться посредине между ртом исполнителя и капсюлем микрофона. Иногда поп-фильтр путают с ветрозащитой. Это не одно и то же. Ветрозащита защищает от задувания микрофона относительно слабым потоком воздуха, приходящего с любого направления, то есть от ветра. Поп-фильтр защищает от гораздо более мощных взрывных звуков, приходящих только с одной стороны.
     4. Виброамортизатор (так называемый "паук"). Исторически сложилось так, что на "Октаве" виброамортизатором и пауком называют разные изделия, хотя по сути это одно и то же. В нашем случае просто надо помнить, что если в соседней комнате сестра готовит уроки, тайком от родителей слушая в наушниках плейер и притопывая ногой, то ни мы, ни родители этого не заметим, а микрофон может "услышать", если он жёстко укреплён на чём-нибудь, а не находится в плавающей опоре. Виброамортизатор и является такой плавающей опорой. В нашем конкретном случае он может и не понадобиться, но всё же помнить о нём надо, и если необходимость виброразвязки есть, то виброамортизатор (под конкретную модель микрофона) также можно заказать в нашем интернет-магазине.
     5. Микрофон, поп-фильтр, виброамортизатор... Куда же всё это крепить? По-видимому, настало время сказать о микрофонной стойке. Это может быть универсальный вариант — стойка-журавль, которая потом пригодится не только для домашней записи, но может и упрощённый — просто вертикальная стойка, а может и совсем простенький — палочка с резьбой М16х1 на конце и струбцинкой для крепления к столу или спинке стула. От варианта "держать в руках" я бы рекомендовал сразу отказаться, поскольку несмотря на идеальную виброразвязку от посторонних вибраций этот метод жутко неудобен во всём остальном, включая наличие вибраций от самой руки.
     Итак, вставляем микрофон в виброамортизатор, добавляем поп-фильтр, крепим это всё на стойке, подключаем разъём "маму" микрофонного кабеля в микрофон, а "папу" — в звуковую карту со встроенными микрофонным усилителем и источником фантомного питания (не забыв включить последний!!!), саму звуковую карту включаем одним кабелем в сеть, а другим — в компьютер и запускаем на нём звуковой редактор, чтобы наконец-то нажать заветную кнопку "Запись". Если между звуковухой и микрофоном есть микрофонный усилитель, то микрофон включаем, естественно, в этот усилитель кабелем из пункта 1, а уже усилитель каким-то другим кабелем (каким — зависит от усилителя и звуковухи) включаем в звуковуху, остальное без изменений. Да, и не забываем, что МК-219 (и не только он!) односторонне направленный. Это означает, что если говорить в него сзади, то он этого не услышит!!! Конечно, какие-то отражённые звуки всё же попадут на капсюль, но это будет намного тише и хуже, чем правильная запись непосредственно в микрофон спереди.
     Вот теперь вроде бы и всё. Ну если чего-нибудь забыл, то коллеги напомнят.

Автор:  Onez [ 29 апр 2010, 00:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите, пожалуйста, чайнику.

МедведЪ и Evgeny- огромное вам спасибо за информацию.В ходе обдумывания о своём выборе буду спрашивать вас ещё,если вы не против=)

Автор:  Evgeny [ 29 апр 2010, 23:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите, пожалуйста, чайнику.

Onez писал(а):
буду спрашивать вас ещё,если вы не против=)
Я совершенно не против. Да, и забыл ещё добавить: иногда новичков пугает то, что с одного микрофона они получают одноканальный звук (как правило это левый канал). Ничего страшного в этом нет, надо просто грамотно пользоваться звуковыми редакторами, распараллеливая с их помощью моно-сигнал в стерео либо правильно выводить моно-сигнал на прослушивание (то есть подавать его в оба канала). Писать же с одного микрофона сразу в два канала смысла нет.

Автор:  Цитрамон [ 31 май 2011, 12:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Основы записи на микрофон для чайников

То есть записывать надо в моно скажем на левый канал а уже потом записанное преобразовывать в стерео?

Подскажите еще как бороться с задержкой сигнала при записи.Сигнал отстает буквально на 0.100 секунд.Вообще при сведение слышно что отстает совсем на чуток.Как это поправить?Двигать капу в программе которой пишем (вот только отставание сигнала не равномерное и это не погрешность при записи)?Или есть другие способы?
И еще в дополнение.Влияет ли подключение колонок или наушников в карту через котороую не ведется запись.То есть пишем через одну карту а прослушиваем через другую.Слушая минус сигнал подается из одного источника а запись ведется совсем через другой это может влиять хоть как то на задержку?
Подскажите пожалуйста если кто знает!!

Автор:  alien [ 01 июн 2011, 12:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Основы записи на микрофон для чайников

100мс это очень серьёзная задержка!!! Проверяйте настройки карты и софта!
Должно быть:
1. Драйвер: ASIO
2. Частота: 44,1 кГц (или кратная ей)
3. Буфер: 64 сэмпла (48 НЕ СТАВИТЬ!)

+ не использовать карты, в которых ацп/цап реализованы одной фуфлыжной микросхемой (типа AC97).

Автор:  Артем Vасилич [ 01 июн 2011, 19:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Основы записи на микрофон для чайников

Цитрамон писал(а):
То есть записывать надо в моно скажем на левый канал а уже потом записанное преобразовывать в стерео?

Подскажите еще как бороться с задержкой сигнала при записи.Сигнал отстает буквально на 0.100 секунд.Вообще при сведение слышно что отстает совсем на чуток.Как это поправить?Двигать капу в программе которой пишем (вот только отставание сигнала не равномерное и это не погрешность при записи)?Или есть другие способы?
И еще в дополнение.Влияет ли подключение колонок или наушников в карту через котороую не ведется запись.То есть пишем через одну карту а прослушиваем через другую.Слушая минус сигнал подается из одного источника а запись ведется совсем через другой это может влиять хоть как то на задержку?
Подскажите пожалуйста если кто знает!!

нормальная карточка+нормальные драйвера=залог успеха, и никаких задержек.

Автор:  Цитрамон [ 02 июн 2011, 15:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Основы записи на микрофон для чайников

так вот с дравишками проблемка наверное окно настройки не совпадает с окном в прилагаемой инструкции.
а насчет буфера вообще 512 стояло частота та же

Автор:  Артем Vасилич [ 02 июн 2011, 16:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Основы записи на микрофон для чайников

Ну как бы, не исключено, что 512 - многовато, ведь каждому буферу соответствует определенная задержка. К примеру, у меня на ECHO AUDIOFIRE 8, редко когда выставлен буфер больше 256 (задержка 6..7 миллисекунд)... но, похоже, что Ваша проблема, все-таки "из другой оперы".
Вообще, буфер - это для миди. т.е. сумма всех задержек при прохождении сигнала от нажатия клавиши миди-клавы (или поступления управляющего сигнала с миди-трека) до непосредственного издания "готового" окончательного звука с выхода карты (имеется ввидк рилтайм: при обсчете работают другие алгоритмы).
Поэтому, что касается записи - ищита проблемы в настройках хоста (редактора) и правильной установки драйверов. Какой именно у Вас хост (Кубейс, Аудишн и т.п.)? Правильно ли назначен в нем драйвер именно Вашей карты (как правило, он должен быть показан в настройках, иначе может возникнуть именно Ваш вариант проблемы)?

Автор:  Маршал [ 05 апр 2012, 18:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Основы записи на микрофон для чайников

Я сейчас пишусь на МК 219 вполне хорошее качество + к тому же обработка через плагины в Adobe Audition 4.0.
Собрал себе будку для микрофона.
И конечно же звукоизоляцию.
Сколотил шкаф небольшой взял одеяло толстое и обшил внутри весь шкаф.
И всё и теперь звукоизоляция достойная.
А так же в микрофон никаких шумов не попадает.
Например: Звук компьютера, улиц, и.т.д!

Автор:  Артем Vасилич [ 05 апр 2012, 21:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Основы записи на микрофон для чайников

Маршал писал(а):
Adobe Audition 4.0

А это что за программа такая? Наверное, имеется ввиду CS 5.5?

Автор:  Маршал [ 06 апр 2012, 13:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Основы записи на микрофон для чайников

Да да, CS 5 я немного перепутал!

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/