Форум о микрофонах Октава http://www.oktava-mics.net/forum/ |
|
Помогите разобараться с комнотой звукозаписи!!! http://www.oktava-mics.net/forum/viewtopic.php?f=16&t=1322 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Egor [ 14 фев 2010, 17:47 ] |
Заголовок сообщения: | Помогите разобараться с комнотой звукозаписи!!! |
Здраствуйте!У меня сложилась определенная проблема с комнотой для звукозаписи и я очень надеюсь на помощь знающих людей! Проблема в том,что возможностей по созданию специальной кабины звукозаписи нет!Приходится совмещать звукозаписывающюю комнату с жилой комнатой! Размер комнаты 15-20 метров в квадрате! В ближайшее время будет проходиить ремонт и я хотел бы узнать как можно совместить в жилой комноте непосредственно проживание и звукозапись.(для речитатива и мужского вокала) У меня есть определенная задумка по этому поводу: 1)Поставить деревянную основательную(естественно и стильную) дверь! 2)на пол положить ламнат или паркет(говорят имеет хорошие звуковые свойства) 3)комната прямоугольнаяя и стандартная(живу в хрущевке),хочу закруглить прямые углы в стыках стен(с помощью МЦЛ или ГВЛ)...читал что это улучшает окустические свойства комнаты! 4)Чтобы небыло неровностей Поставлю шкав купе который будет вплотную к стене(здесь убиваю 2-х зайцев сразу красиво и соответственно нен ненужных кривых перегородок.....Шкав будет от пола до потолка!(хотя врятли это важно но всеже вот так!) 5)Запись голоса буду производить в углу комнаты над этим углом хочу сделать круговую арку(над потолком из ГВЛ высотой 20-25 см) 6)Помимо арки над самим местом записи....На весь потолок во всей комнате будет подвисной потолоквысотой 15-20 см....чуть меньше чем над местом записи! 7)угол самого места записи облепить(извеняюсь за безграмотность)специальным материальм Akustik-STOP(говорят применяют на студиях,ВОЗМОЖНО ОШИБАЮСЬ) Вот ссылка на материал:http://www.pianoforte.ru/index.php?productID=1699 ВОТ ПРИМЕРНО ТАК!!! Буду признателен если выскажите свои мнения...и Посоветуете свои варианты... Ниже представлен план комнаты после ремонта(вид сверху): ссылка на план комноты: http://ifolder.ru/16410952 (ребята план очень примитивный делал сам!) |
Автор: | Артем Vасилич [ 15 фев 2010, 01:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите разобараться с комнотой звукозаписи!!! |
Egor писал(а): Здраствуйте!У меня сложилась определенная проблема с комнотой для звукозаписи и я очень надеюсь на помощь знающих людей!
Материалов по этому поводу очень много. Читайте здесь: http://www.audiostop.ru , раздел "статьи" и здесь: http://cjcity.net.ru/2009/06/03/malenki ... apise.html думаю, для начала достаточно. Применяйте, насколько это, по-Вашему, может совмещаться с понятием "жилая комната". Ну и с бюджетами, конечно. ЗЫ. Порадовала цитата: "Размер комнаты 15-20 метров в квадрате!". Рулетку Вам что ли подарить?-) ЗЫЗЫ. Шкав не улутшает окустические свойства комноты ![]() |
Автор: | Tasman [ 15 фев 2010, 22:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
имхо так на пол палас кидай или ковролин, И на одну из стен хотя-бы, ковер. Паркет он еще больше будет отражать звук на потолок и обратно (если потолок голый) пока не утихнет. А вообще обей угол в которым записываться будешь паролоном чтоль. Потолок можно и пенопластовый(чем рельефнее рисунок тем лучше) Ну больше не знаю чего посоветовать из рода > и комната и записывать надо. |
Автор: | Llir [ 16 фев 2010, 00:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
из всего можно извлечь пользу и комнату приспособить вполне по силам любому. В Петербургской Филармонии студии для занятий - бывшие комнаты. (И когда-то в одной из них жила моя семья ![]() И сейчас там вообще нет никаких отражений - стены обклеены материей и висят занавесы. паркет/ ламинат - да - будут отражать ещё как. Дерево отражает высокие частоты. Может для некоторых проектов это даже и +. палас - хорошее решение, шторы - подлиннее, поплотнее и побольше - тоже хорошо. В углы можно ставить ширмы (или те же занавески). Ширмы вообще - полезная вещь, можно огородить микрофон сзади и по бокам. И сверху что-либо приспособить - выйдет отличная ловушка для звука:) В дальнейшем при сведении комнатной записи и добавлении акустики нужно сильно сократить в ревере ранние отражения (или вообще убрать). |
Автор: | Egor [ 16 фев 2010, 05:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Буду рад выслушать другие мнения! И главное предложения какие именно материалы......и что нужно поменять......(если можно подробно) Заранее благодарю! |
Автор: | Tasman [ 16 фев 2010, 10:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Углы паролоном обей, вот тебе и ловушки, и нормально смотрится. Да, про шторы забыл, длинные не длинные, лишь бы закрывали окна. Ширму одну ..............паролон ..............._________ ...............|..микрофон ...............|.......O....| паролон..|.............|.ширма. ...............|..............| Ну так к примеру. ты же в углу будешь записывать если я правильно понял потолок тоже можешь в этой части поролоном. самый лучший материал для домашней студии по моему мнению. Но только имхо, а вообще пишу так, как у паренька одного, примерно. |
Автор: | Egor [ 16 фев 2010, 11:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Tasman писал(а): Углы паролоном обей, вот тебе и ловушки, и нормально смотрится. Да, про шторы забыл, длинные не длинные, лишь бы закрывали окна. Ширму одну. Я уже написал что хочу обить углы спец материалом:Akustik-STOP!Что непонятного?Помоему специальный материал лучше(правдо дороже) намного чем простой паралон!!!Кстати вись игол обобью и потолок тоже в той части(за совет спасибо) Tasman писал(а): Ну так к примеру. ты же в углу будешь записывать если я правильно понял
потолок тоже можешь в этой части поролоном. самый лучший материал для домашней студии по моему мнению. Но только имхо, а вообще пишу так, как у паренька одного, примерно. Непонятно у какого паренька одного примерно???МИСТИКА..... Я же не экстрасенс..... Назрел у меня вопрос: ПРАВЕЛЬНО ли я думаю,что если ЗАКРУГЛИТЬ УГЛЫ в стыках стен,то УЛУЧШИТСЯ АКУСТИКА КОМНОТЫ?Или это все бред....Просто в инете читал что нельзя чтобы стены были паролельны и как можно меньше паролельных стен и прямых углов!(из это и сделал вывод)..... P.S.:буду ПРИЗНАТЕЛЕН если будут ещё придложения!(оригинальные желательно,но функциональные) КСТАТИ ГЛАВНОЕ ХОРОШАЯ ЗВУКОЗАПИСЬ...КОМНОТУ В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ ВООБЩЕ МОЖНО СДЕЛАТЬ НЕЖИЛОЙ А ТОЛЬКО КАК КОМНАТУ ЗВУКОЗАПИСИ .....(благо хватает ещё комнат для проживания) И ещё одно:ФИНАНСАМИ РАСЧИТЫВАЮ ПРИМЕРНО ТЫСЯЦ НА 10-20 руб........(это только на звукоизоляцию комнаты,помимо этого будут железки:Октава МК-105,Аудиоинтерфейс M-AUDIO PROFIRE 610, dbx 286A(либо другой преамп ЖДУ СОВЕТОВ,цена до 10 тыс.руб.....,все необходимые кабеля и переходники,поп фильтр,стойка,компьютер и звуковые мониторы(какие именно ещё не решил ЖДУ ВАШИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ,на мониторчики готов потратить от 0 до 15 тыс рублей.... ВООБЩЕМ ЖДУ СОВЕТОВ!!! ![]() Заранее всем благодарен!!! ![]() |
Автор: | alien [ 16 фев 2010, 15:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
Egor предложение = ПЕРЕСТАТЬ СТРАДАТЬ КУЙНЁЙ! Сделать ремонт какой нравица. Поставить пластиковые окошки с армированными рамами если окна большие. В комнате НЕ ставить олдскульных стенок со стёклами и сервизами. При записи микрофона применять звукопоглащающую дугу/комнату/городушку = вобщем локальную конструкцию. А естественный ревер помещения заменить искусственной эмуляцией аля "Студийная комната". И не парить себе моск отковенной куйнёй! Хотя теорию знать полезно ![]() |
Автор: | Llir [ 17 фев 2010, 00:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
какииие умные советы, я прямо тащусь. Хотя теорию знать полезно - сначала теория - а потом - практика, практика и практика. вот почитайте, хотя сайт иногда не работает. http://unisonrecords.org/node/101 Вместо м-аудио обратите внимание на фокусрайт(серия Про) или пресонус(Studio). |
Автор: | Evgeny [ 17 фев 2010, 01:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Egor писал(а): Назрел у меня вопрос: ПРАВЕЛЬНО ли я думаю,что если ЗАКРУГЛИТЬ УГЛЫ в стыках стен,то УЛУЧШИТСЯ АКУСТИКА КОМНОТЫ?Или это все бред.... Бред конечно. Чистейшей воды бред. Закруглюй, не закруглюй, всё равно получишь... прямой угол.Цитата: Просто в инете читал что нельзя чтобы стены были паролельны и как можно меньше паролельных стен и прямых углов!(из это и сделал вывод)..... В инете-то более-менее правильно написано, а вывод из написанного сделан идиотский. Параллельных поверхностей надо избегать, а вот прямые углы совершенно не страшны. Страшны пары прямых углов, потому что тогда с их помощью образуются параллельные поверхности.
|
Автор: | Артем Vасилич [ 17 фев 2010, 03:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Lir писал(а): какииие умные советы, я прямо тащусь.
Хотя теорию знать полезно - сначала теория - а потом - практика, практика и практика. вот почитайте, хотя сайт иногда не работает. http://unisonrecords.org/node/101 Ну что вы, в конце-концов, дезинформацию-то постите. Ведь неокрепший читатель может и вправду по Вашей ссылке сходить. Представляете, ЧТО хорошего там может почерпнуть начинающий. Коридоры, "живая" реверберация, микрофоны окружения... вы вообще о чем говорите??? Издеваетесь что ли, а может и сами не понимаете...ок, на всякий случай, проянсняю. Все, что написано в статье по ссылке имеет отношение ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО к СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ, особым образом РАССЧИТАННЫМ и АКУСТИЧЕСКИ ПОДГОТОВЛЕННЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ. Как пишут в некоторых телепередачах, "не пытайтесь повторить этого дома". Я добавлю: НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ. Даже не думайте. Недавно мне один знакомый, довольно известный харьковский рокер, показывал свою "новую репетиционную базу и студию". Захожу, значит... картина маслом: пустая комната (квадратов 30, и еще небезнадежной высоты), все стены облеплены знаете, таким пенополиэтиленом с фольгированной основой... на вещевом рынке рулонами продается, то ли для гидроизоляции его применяют, ну, короче, говоря, наверняка все видели. Так вот, еще и ФОЛЬГОЙ ВОВНУТРЬ!!! И так, значит, победно он мне эту комнату показывает, глаза у него горят... Я спрашиваю "и ЧО?" - начинаются понты. Мол, что ты понимаешь, мол, какой-то мега-пупер-звукорежиссер ему про этот материал рассказывал, советовал применять. Я ему опять: а твой этот вот "звукорежиссер" не говорил, что это, мягко говоря, только небольшая ЧАСТЬ звуковой отделки, и что сама по себе она смысла не имеет, да еще и только хуже может быть. Говорил, отвечает, но на остальное просто денег нет, да и не запомнил я, невнимательно слушал. Но зато ведь как круто! Чего ж круто, спрашиваю, ты эхо послушай! В ванне и то приятнее. Лично у меня после получаса в комнате с таким вот гудежом просто башка разболится. О каких записях вообще речь может идти. Товарищ скис, стал что-то бормотать, что, дескать, раньше (до оклейки) еще хуже было, что, мол все такое практикуют, пишут, советуют... закончилось все фразой типа "вот умеешь ты, Артем Василич, настроение испортить, пошли лучше пиво пить". А где причина? Где, так сказать, собака порылась? Из-за того, что многие распространяют в интернете (и не только) откровенную ересь и демагогию в отрыве от контекста, в результате массово появляются такие, как мой товарищ рокер, или вот как Egor, всерьез заявляющие о ЗВУКОВЫХ (!!!!) свойствах ламината (!!!!), собирающиеся что-то путнее записывать в УГЛУ (!!!) обычной "комнОты" в хрущевке (напомню, высота 2.50), да еще и соорудить над микрофоном КРУГЛУЮ арку (вот ведь кошмар!!!). И, в конечном итоге, покорно доверяющие агрессивным рекламным проспектам новомодных "акустических" супер-материалов MEGA-ACOUSTIK-SUPER-PUPER, и выкидывающим на эту бесполезную ерунду последние кровные. А все почему? Удивительное свойство человеческой психики: патологическое нежелание снова попасть за парту. Все что угодно - только не учиться! Ведь дал выше все ссылки. На книжку самогО Филиппа Ньюэлла. Чего ж еще? Ну не думаете же вы, что эту книжку кто-то реально открывал. Чем осилить 200 страниц, гораздо легче выкинуть 200 долларов на "фирменную" поролоновую ширмочку вокруг микрофона. Ведь она "используется в лучших студиях" - все, этого достаточно: ламер потек, уверился, что и у него будет как "в лучших студиях", и побежал раскошеливаццо. А то, что она именно потому "используется в лучших студиях", что БЕЗ НАЛИЧИЯ СТУДИИ НИКАКОГО ЭФФЕКТА НЕ ОКАЗЫВАЕТ, об этом как бы скромно умолчали, а ламер схавал. И самое грустное, что после этого он немедленно сделался умным и крутым: а как же - не зря ведь деньжищща эдакие отвалял. И теперь "со знанием дела" советует всю эту бижутерию налево-и-направо. Распространяя таким образом ересь в интернете, и не только. Схамениться, люби друзи! Ну почитайте же хоть что-нибудь!!! Прежде чем навалять целую ветку идиотских советов. Всего-то 200 страниц. И на каждой странице вы уже экономите доллар (как минимум!). ЗЫ. (вместо эпиграфа) "А кто не ценит своего счатья, пусть остается ду-ра-ко-м!" (Лопе де Вега, "Собака На Сене") |
Автор: | Llir [ 17 фев 2010, 17:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
"Ведь неокрепший читатель может и вправду по Вашей ссылке сходить. Представляете, ЧТО хорошего там может почерпнуть начинающий" ![]() ![]() Зато начинающий может почерпнуть очень важную вещь - энтузиазм! Все, что написано в статье по ссылке имеет отношение ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО к СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ, особым образом РАССЧИТАННЫМ и АКУСТИЧЕСКИ ПОДГОТОВЛЕННЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ - а вот и нет! - Все, что написано в статье имеет отношение к людям - звукорежиссёрам. Их предпочтениям и способам записи. Людям, которые знают как и где поставить микрофон(ы) для достижения конкретной задачи в абсолютно разных акустических окружениях. Конечно, подготовленных. Вообще, это статья о реверберации и я хотел показать, что способов и решений - очень много ![]() И я не большой любитель 100% мёртвых комнат...всё решает конкретный опыт. Так что экспериментируйте! Выделите месяц-два-три на обкатку всего вместе (помещения/микрофонов/карты) и пробуйте разные варианты - по теории сначала. А коридор на студии - он коридором и останется. Паралон - останется паралоном, а занавески - занавесочками. Вроде мы советовали заглушить помещение, чтобы не было отражений? - так что всё верно. |
Автор: | Артем Vасилич [ 17 фев 2010, 18:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Энтузиазм и эксперименты в жилой комнате в хрущевке = брак по звуку. Снимать "живую" акустику комнаты высотой 2.50 и площадью 15 м2 = испортить запись. Наглухо. Без возможности последующего "вытягивания". Конкретная задача в маленьких и низких помещениях - только одна: глушить. В указанных помещениях возможен только один тип акустики: мертвый. Нравится он или нет. Любые попытки создать "живую" акстику должны начинаться со СМЕНЫ ПОМЕЩЕНИЯ! Если кому-то это не очевидно на собственном опыте, поверьте хотя бы тем, кому это очевидно (см. список ссылок выше). |
Автор: | Egor [ 21 фев 2010, 11:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
а что же делать если смена помещения несбыточная мечта? Вешаться чтоли? ![]() ![]() ![]() |
Автор: | Артем Vасилич [ 21 фев 2010, 16:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
Egor писал(а): а что же делать если смена помещения несбыточная мечта?
Вешаться чтоли? ![]() ![]() ![]() Зачем вешаться? Глушить. А для начала - читать литературу. Среди приведенных мною ссылок можно найти даже уже готовые, рассчитанные варианты. Попытаться их адаптировать сообразно бюджетам и возможностям. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |