Форум о микрофонах Октава
http://www.oktava-mics.net/forum/

Необходимое оборудование для профессиональной студии
http://www.oktava-mics.net/forum/viewtopic.php?f=12&t=696
Страница 1 из 2

Автор:  Max [ 17 ноя 2007, 12:04 ]
Заголовок сообщения:  Необходимое оборудование для профессиональной студии

Что должно быть в профессиональной студии??? Напишите подробнее пожалуйста или дайте ссылку на статью!

Автор:  Хейтер [ 17 ноя 2007, 12:36 ]
Заголовок сообщения: 

Микро конденсансаторный + преамп+звуковая карта + наушниеи+акустика

Автор:  vladimirad [ 18 ноя 2007, 00:21 ]
Заголовок сообщения: 

Скорее грамотный специалист. Остальное гораздо дешевле и он сам подберет.

Автор:  Артем Vасилич [ 18 ноя 2007, 19:37 ]
Заголовок сообщения: 

vladimirad писал(а):
Скорее грамотный специалист. Остальное гораздо дешевле и он сам подберет.

этточно!!!
Профессиональная студия профессиональной студии рознь. Есть профессиональные студии, в которых есть только (см. пост выше). А есть такие, что "под завязку" забиты дорогой аппаратурой; и это не только для понтов, а для решения конкретных, поставленных перед этой студией задач.
Все равно что спросить, какой компьютер покупать. Спросите в любом салоне: вы тут же услышите встречный вопрос: "А для чего он Вам нужен?". Оборудование зависит от задач, которые ставятся перед студией и от того человека, который эти задачи решать будет. Поэтому, ИМХО логично начать с человека. Поставьте ему задачи - и он сам подберет оборудование. А вам останется только счет проплатить:-)

Автор:  Avilov [ 19 ноя 2007, 18:43 ]
Заголовок сообщения: 

На какие деньги рассчитываем?

Автор:  Peratron [ 31 янв 2008, 01:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Необходимое оборудование для профессиональной студии

Max писал(а):
Что должно быть в профессиональной студии??? Напишите подробнее пожалуйста или дайте ссылку на статью!


пункт первый: профессиональный звукорежиссер.
Все остальное он подберет сам.

Автор:  daniil-pak [ 27 фев 2008, 18:11 ]
Заголовок сообщения: 

Хейтер писал(а):
Микро конденсансаторный + преамп+звуковая карта + наушниеи+акустика


В этой связке не увидел микшерского пульта. Подскажите, в студиях обычно большие микшерские пульты стоят, для чего? Неужели чтобы в реальном времени АЧХ менять?

Автор:  Peratron [ 27 фев 2008, 20:59 ]
Заголовок сообщения: 

Назначение микшерной консоли - МИКШИРОВАТЬ.
То есть, управлять вручную процессом соединения в единое целое множества _аналоговых_ треков.
В условиях бюджетной компьтерной студии концепция микшерной консоли является анахронизмом - весь процесс микширования перенесен в цифровой домен, а для оперативного управления требуется совершенно иное устройство.
В условиях маломерной студии нет необходимости в постоянной перекоммутации - надо лишь иметь возможность подключить к шине записи (линейный вход карты) микрофон и/или гитару.
В простейшем случае вешается один монофонический микрофон (через предусилитель) и один гитарный предусилитель - каждый из них на свой вход. Перемена микрофонов и гитар производится переключением штекеров.
В случае более продвинутой записи используется стереомикрофон и двухканальный микрофонный пред. В этом случае для записи гитары потребуется переключение источников на входе карты - и для этого достаточно простейшего переключателя. В правильных микрофонных предах - например, в ДИГИЛАБах, такой переключатель предусмотрен и потому гитара вешается на инструментальный вход микрофонного преда.
Еще лучше воспользоваться многоканальной звуковушкой - тогда переключение производится на уровне записывающей программы.

Все! Этот вариант идеален с точки зрения минимизации помех и деградации качества записанного звука.
Микшерная консоль тут никаким боком не вписывается.

Теперь смотрим на выход...
По выходу нам надо иметь три базовых функции - мониторинг звукорежиссерский, мониторинг исполнительский - вокальный, мониторинг исполнительский - гитарный. И все!
Причем, очевидно, что третьим и вторым вариантами можно пожертвовать без особого напряга и обойтись в крайнем случае дистрибьютором для наушников.
Что нужно по делу - это оперативно регулировать громкость колонок, переключать мониторы ближнего/дальнего поля. Желательно еще иметь кнопочку мьют, мгновенно вырубающую звук, ну еще кнопку "моно" для контроля моно-совместимости.
Как видим, и тут консоли просто нечего делать.

Консоли в ценовой категории до 2...5 K$ по звуку, как правило, не выдающиеся - потому выкинуть консоль из тракта сигнала. просто святое.
И еще один камень в консольный огород - при описанной схеме студийной коммутации полностью отсутствуют проблемы "земляных" помех - поскольку вход нигде, кроме собственно карты, не соприкасается с выходом.
И это - весьма серьезный довод, связанный с устранением источника помех, снижающего техническое качество фонограммы.

Потому наиболе правильно вместо консоли взять специальный прибор, выпускаемый ДИГИЛАБОМ - например, ssm146. Ставьте ее - и получите решение всех проблем в одном флаконе.
Этот аппаратик расчитан на работу с приглашаемыми артистами - там даже встроен микрофон, позволяющийся общаться с исполнителем, не заставляя снимать его наушники :)
Для более простых конфигураций, когда звукописатель сам же и артист, подойдет урезанный вариант - SSM-202

Для продвинутых студий есть и другие коммутаторы...

В общем - ДОЛОЙ КОНСОЛЬ!

Автор:  daniil-pak [ 28 фев 2008, 17:38 ]
Заголовок сообщения: 

В этот ДИГИЛАБ сигнал идет из предусилителя, я так понимаю. Т.е. цепочка получается следующая: микрофон конденсаторный-преусилитель-компрессор\лимитер\гэйт-дигилаб- звуковая карта. Верно?

Автор:  Peratron [ 28 фев 2008, 20:10 ]
Заголовок сообщения: 

daniil-pak писал(а):
В этот ДИГИЛАБ сигнал идет из предусилителя, я так понимаю. Т.е. цепочка получается следующая: микрофон конденсаторный-преусилитель-компрессор\лимитер\гэйт-дигилаб- звуковая карта. Верно?


Да, к SSM-ке нужен еще предусилитель.
Лимитер/компрессор тоже не повредит - хотя в SPM-101 он уже встроен, как и инструментальный предусилитель. Потому правильно взять пару SPM-101.
Следует только учитывать, что в этом случае лимитер будет типа "двойное моно", что не равно "стерео" - в стереопроцессоре уровни каналов должны регулироваться согласованно, во избежание разрушения стереобазы...

Ну и еще - гейт при записи не нужен. Эту операцию правильней делать в компе...

Автор:  vladimirad [ 02 мар 2008, 08:47 ]
Заголовок сообщения: 

Не правильней, а проще и безопаснее для новичка.

Автор:  Peratron [ 02 мар 2008, 10:23 ]
Заголовок сообщения: 

vladimirad писал(а):
Не правильней, а проще и безопаснее для новичка.


Отказаться от использования консоли _правильно_ при любом уровне квалификации - потому, что причины, по которым следует отказываться чисто технические и одинаково проявляются в любом случае: консоль гадит в звук.

Единственный резон для применения консоли - это необходимость _ручного_ микширования, которая полностью отсутствует в современной компьютерной технологии.

Автор:  daniil-pak [ 03 мар 2008, 18:40 ]
Заголовок сообщения: 

Peratron писал(а):
vladimirad писал(а):
Не правильней, а проще и безопаснее для новичка.


Гейт аппаратный не советуете, потому-что в случае ошибки в настройках, придется заново записываться? А в случае программного гейта, достаточно просто отменить действие. А почему тогда компрессор программный не использовать? Тоже ведь можно экспериментировать?

Единственный резон для применения консоли - это необходимость _ручного_ микширования, которая полностью отсутствует в современной компьютерной технологии.


Ещё не подскажите, что вы подразумеваете под термином "ручное микширование"?

Автор:  vladimirad [ 03 мар 2008, 21:18 ]
Заголовок сообщения: 

Применяйте на здоровье, но с аналоговым трудно перегрузить вход звуковой платы, а без него это гораздо легче.

Автор:  Peratron [ 03 мар 2008, 21:25 ]
Заголовок сообщения: 

daniil-pak писал(а):
Гейт аппаратный не советуете, потому-что в случае ошибки в настройках, придется заново записываться? А в случае программного гейта, достаточно просто отменить действие.


Именно!

Цитата:
А почему тогда компрессор программный не использовать? Тоже ведь можно экспериментировать?


А я и рекомендую при записи использовать только лимитер, который подрезает СЛУЧАЙНЫЕ пики и тем спасает удачный дубль.
Переходить к компрессору при трекинге следует лишь будучи полностью уверенным в своих силах, в аппарате, в вокалисте и т.д.

Тогда можно серьезно экономить время - и потому это используется при _поточной_ работе. Например, при записи рекламных клипов.

При творческой неопределенности всегда предпочтительней иметь нетронутый исходник.

Цитата:
Ещё не подскажите, что вы подразумеваете под термином "ручное микширование"?


То и подразумеваю - ручную работу. То есть, дерганье ручек в процессе микса. Собственно, истинную суть звукорежисерской профессии - как работали во докомпьютерные времена.

В этом случае звукорежиссер оказывается в такой же мере соавтором музыки, как и остальные музыканты, а не придатком к компьютеру. С художественной стороны результат оказывается существенно другим, когда звук рождается непосредственно из под пальцев... [/quote]

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/