Форум о микрофонах Октава http://www.oktava-mics.net/forum/ |
|
Необходимое оборудование для профессиональной студии http://www.oktava-mics.net/forum/viewtopic.php?f=12&t=696 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Max [ 17 ноя 2007, 12:04 ] |
Заголовок сообщения: | Необходимое оборудование для профессиональной студии |
Что должно быть в профессиональной студии??? Напишите подробнее пожалуйста или дайте ссылку на статью! |
Автор: | Хейтер [ 17 ноя 2007, 12:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
Микро конденсансаторный + преамп+звуковая карта + наушниеи+акустика |
Автор: | vladimirad [ 18 ноя 2007, 00:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Скорее грамотный специалист. Остальное гораздо дешевле и он сам подберет. |
Автор: | Артем Vасилич [ 18 ноя 2007, 19:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
vladimirad писал(а): Скорее грамотный специалист. Остальное гораздо дешевле и он сам подберет.
этточно!!! Профессиональная студия профессиональной студии рознь. Есть профессиональные студии, в которых есть только (см. пост выше). А есть такие, что "под завязку" забиты дорогой аппаратурой; и это не только для понтов, а для решения конкретных, поставленных перед этой студией задач. Все равно что спросить, какой компьютер покупать. Спросите в любом салоне: вы тут же услышите встречный вопрос: "А для чего он Вам нужен?". Оборудование зависит от задач, которые ставятся перед студией и от того человека, который эти задачи решать будет. Поэтому, ИМХО логично начать с человека. Поставьте ему задачи - и он сам подберет оборудование. А вам останется только счет проплатить:-) |
Автор: | Avilov [ 19 ноя 2007, 18:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
На какие деньги рассчитываем? |
Автор: | Peratron [ 31 янв 2008, 01:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Необходимое оборудование для профессиональной студии |
Max писал(а): Что должно быть в профессиональной студии??? Напишите подробнее пожалуйста или дайте ссылку на статью!
пункт первый: профессиональный звукорежиссер. Все остальное он подберет сам. |
Автор: | daniil-pak [ 27 фев 2008, 18:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
Хейтер писал(а): Микро конденсансаторный + преамп+звуковая карта + наушниеи+акустика
В этой связке не увидел микшерского пульта. Подскажите, в студиях обычно большие микшерские пульты стоят, для чего? Неужели чтобы в реальном времени АЧХ менять? |
Автор: | Peratron [ 27 фев 2008, 20:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Назначение микшерной консоли - МИКШИРОВАТЬ. То есть, управлять вручную процессом соединения в единое целое множества _аналоговых_ треков. В условиях бюджетной компьтерной студии концепция микшерной консоли является анахронизмом - весь процесс микширования перенесен в цифровой домен, а для оперативного управления требуется совершенно иное устройство. В условиях маломерной студии нет необходимости в постоянной перекоммутации - надо лишь иметь возможность подключить к шине записи (линейный вход карты) микрофон и/или гитару. В простейшем случае вешается один монофонический микрофон (через предусилитель) и один гитарный предусилитель - каждый из них на свой вход. Перемена микрофонов и гитар производится переключением штекеров. В случае более продвинутой записи используется стереомикрофон и двухканальный микрофонный пред. В этом случае для записи гитары потребуется переключение источников на входе карты - и для этого достаточно простейшего переключателя. В правильных микрофонных предах - например, в ДИГИЛАБах, такой переключатель предусмотрен и потому гитара вешается на инструментальный вход микрофонного преда. Еще лучше воспользоваться многоканальной звуковушкой - тогда переключение производится на уровне записывающей программы. Все! Этот вариант идеален с точки зрения минимизации помех и деградации качества записанного звука. Микшерная консоль тут никаким боком не вписывается. Теперь смотрим на выход... По выходу нам надо иметь три базовых функции - мониторинг звукорежиссерский, мониторинг исполнительский - вокальный, мониторинг исполнительский - гитарный. И все! Причем, очевидно, что третьим и вторым вариантами можно пожертвовать без особого напряга и обойтись в крайнем случае дистрибьютором для наушников. Что нужно по делу - это оперативно регулировать громкость колонок, переключать мониторы ближнего/дальнего поля. Желательно еще иметь кнопочку мьют, мгновенно вырубающую звук, ну еще кнопку "моно" для контроля моно-совместимости. Как видим, и тут консоли просто нечего делать. Консоли в ценовой категории до 2...5 K$ по звуку, как правило, не выдающиеся - потому выкинуть консоль из тракта сигнала. просто святое. И еще один камень в консольный огород - при описанной схеме студийной коммутации полностью отсутствуют проблемы "земляных" помех - поскольку вход нигде, кроме собственно карты, не соприкасается с выходом. И это - весьма серьезный довод, связанный с устранением источника помех, снижающего техническое качество фонограммы. Потому наиболе правильно вместо консоли взять специальный прибор, выпускаемый ДИГИЛАБОМ - например, ssm146. Ставьте ее - и получите решение всех проблем в одном флаконе. Этот аппаратик расчитан на работу с приглашаемыми артистами - там даже встроен микрофон, позволяющийся общаться с исполнителем, не заставляя снимать его наушники ![]() Для более простых конфигураций, когда звукописатель сам же и артист, подойдет урезанный вариант - SSM-202 Для продвинутых студий есть и другие коммутаторы... В общем - ДОЛОЙ КОНСОЛЬ! |
Автор: | daniil-pak [ 28 фев 2008, 17:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
В этот ДИГИЛАБ сигнал идет из предусилителя, я так понимаю. Т.е. цепочка получается следующая: микрофон конденсаторный-преусилитель-компрессор\лимитер\гэйт-дигилаб- звуковая карта. Верно? |
Автор: | Peratron [ 28 фев 2008, 20:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
daniil-pak писал(а): В этот ДИГИЛАБ сигнал идет из предусилителя, я так понимаю. Т.е. цепочка получается следующая: микрофон конденсаторный-преусилитель-компрессор\лимитер\гэйт-дигилаб- звуковая карта. Верно?
Да, к SSM-ке нужен еще предусилитель. Лимитер/компрессор тоже не повредит - хотя в SPM-101 он уже встроен, как и инструментальный предусилитель. Потому правильно взять пару SPM-101. Следует только учитывать, что в этом случае лимитер будет типа "двойное моно", что не равно "стерео" - в стереопроцессоре уровни каналов должны регулироваться согласованно, во избежание разрушения стереобазы... Ну и еще - гейт при записи не нужен. Эту операцию правильней делать в компе... |
Автор: | vladimirad [ 02 мар 2008, 08:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Не правильней, а проще и безопаснее для новичка. |
Автор: | Peratron [ 02 мар 2008, 10:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
vladimirad писал(а): Не правильней, а проще и безопаснее для новичка.
Отказаться от использования консоли _правильно_ при любом уровне квалификации - потому, что причины, по которым следует отказываться чисто технические и одинаково проявляются в любом случае: консоль гадит в звук. Единственный резон для применения консоли - это необходимость _ручного_ микширования, которая полностью отсутствует в современной компьютерной технологии. |
Автор: | daniil-pak [ 03 мар 2008, 18:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
Peratron писал(а): vladimirad писал(а): Не правильней, а проще и безопаснее для новичка. Гейт аппаратный не советуете, потому-что в случае ошибки в настройках, придется заново записываться? А в случае программного гейта, достаточно просто отменить действие. А почему тогда компрессор программный не использовать? Тоже ведь можно экспериментировать? Единственный резон для применения консоли - это необходимость _ручного_ микширования, которая полностью отсутствует в современной компьютерной технологии. Ещё не подскажите, что вы подразумеваете под термином "ручное микширование"? |
Автор: | vladimirad [ 03 мар 2008, 21:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Применяйте на здоровье, но с аналоговым трудно перегрузить вход звуковой платы, а без него это гораздо легче. |
Автор: | Peratron [ 03 мар 2008, 21:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
daniil-pak писал(а): Гейт аппаратный не советуете, потому-что в случае ошибки в настройках, придется заново записываться? А в случае программного гейта, достаточно просто отменить действие. Именно! Цитата: А почему тогда компрессор программный не использовать? Тоже ведь можно экспериментировать? А я и рекомендую при записи использовать только лимитер, который подрезает СЛУЧАЙНЫЕ пики и тем спасает удачный дубль. Переходить к компрессору при трекинге следует лишь будучи полностью уверенным в своих силах, в аппарате, в вокалисте и т.д. Тогда можно серьезно экономить время - и потому это используется при _поточной_ работе. Например, при записи рекламных клипов. При творческой неопределенности всегда предпочтительней иметь нетронутый исходник. Цитата: Ещё не подскажите, что вы подразумеваете под термином "ручное микширование"? То и подразумеваю - ручную работу. То есть, дерганье ручек в процессе микса. Собственно, истинную суть звукорежисерской профессии - как работали во докомпьютерные времена. В этом случае звукорежиссер оказывается в такой же мере соавтором музыки, как и остальные музыканты, а не придатком к компьютеру. С художественной стороны результат оказывается существенно другим, когда звук рождается непосредственно из под пальцев... [/quote] |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |