Форум о микрофонах Октава
http://www.oktava-mics.net/forum/

Как обработкой добиться такого жирного голоса как у дикторов в рекламе?
http://www.oktava-mics.net/forum/viewtopic.php?f=12&t=500
Страница 1 из 2

Автор:  qwest [ 20 янв 2007, 15:40 ]
Заголовок сообщения:  Как обработкой добиться такого жирного голоса как у дикторов в рекламе?

Не подскажите как добиться в обработке такого «жирного» голоса как у дикторов в рекламе. Исходный материал записан очень хорошо(в плане тембра вопросов нет).А вот что дальше «вертеть»?Как добиться такой мощной динамики и без «запора».То есть нужна схема обработки,компрессор,экспандер,деесер,лимитер.Что за чем следует?Хотя бы в кратце.Заранее спасибо. :?:

Автор:  Peratron [ 21 янв 2007, 00:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: голос диктора.как?

qwest писал(а):
Не подскажите как добиться в обработке такого «жирного» голоса как у дикторов в рекламе. Исходный материал записан очень хорошо(в плане тембра вопросов нет).А вот что дальше «вертеть»?Как добиться такой мощной динамики и без «запора».То есть нужна схема обработки,компрессор,экспандер,деесер,лимитер.Что за чем следует?Хотя бы в кратце.Заранее спасибо. :?:


Нажать кнопочку с надписью "КАЙФ!" :lol:

Если говорить всерьез - то такой кнопочки нет и не предвидится. И потому ответ на вопрос "как получить волшебный звук" всегда будет оставаться без ответа.

К своему фирменному звуку каждый звукорежиссер идет догим путем проб и ошибок, постоянно экспериментируя и никогда не останавливаясь на достигнутом, потому, что каждый новый исполнитель, каждая новая композиция отвергают старые шаболоны и требуют изобретать нечто новое.

Что касается дикторских голосов - на то они и дикторы, что обладают жирным дикторским голосом по определению :)

За этот голос их любят звукорежисеры и продюсеры и приглашают на запись, платя нешуточные деньги.

Автор:  qwest [ 21 янв 2007, 13:56 ]
Заголовок сообщения: 

Мда...Красиво,но риторика...риторика.У вас довольно философско-музыкальное настроение.Может быть сделать его технически-доброжелательным.Опуститься на землю(в хорошем смысле этого слова) и дать пару советов.

Автор:  Peratron [ 21 янв 2007, 16:14 ]
Заголовок сообщения: 

qwest писал(а):
Мда...Красиво,но риторика...риторика.У вас довольно философско-музыкальное настроение.Может быть сделать его технически-доброжелательным.Опуститься на землю(в хорошем смысле этого слова) и дать пару советов.


Это не риторика - это имено совет: работать, работать, работать... над собой.

Основаный на практике работы с лучшими голосами отечественного вещания - такими, как Александр Абрахимов, Алексей Пивоваров, Юлия Бордовских и др.

Автор:  qwest [ 21 янв 2007, 16:45 ]
Заголовок сообщения: 

Я с ВАМИ полностью согласен.Много,много,работаю.Но с обработкой для радио столкнулся впервые.Вы ведь понимаете о чём я говорю.Не о природной красоте доведённого до совершенства дикторского голоса,а об обработке(которую легко услышать в отрыве от поставленного тембра).Я впринципе добился похожего результата,но подумал узнать поподробней у людей,которые этим занимаются.Поймите,я конечно же за личный опыт,но против ненужной инерции.В любом случае приятно было подискуссировать.Удачи!

Автор:  Peratron [ 21 янв 2007, 17:24 ]
Заголовок сообщения: 

qwest писал(а):
Я с ВАМИ полностью согласен.Много,много,работаю.Но с обработкой для радио столкнулся впервые.Вы ведь понимаете о чём я говорю.


Понимаю.

Цитата:
Не о природной красоте доведённого до совершенства дикторского голоса,а об обработке(которую легко услышать в отрыве от поставленного тембра).


Хм... И что же вы слышите?

Цитата:
Я впринципе добился похожего результата,но подумал узнать поподробней у людей,которые этим занимаются.Поймите,я конечно же за личный опыт,но против ненужной инерции.В любом случае приятно было подискуссировать.


Еще раз подчеркну - все волшебство заключено в исходной фактуре дикторского голоса. Любая обработка имеет даже не второстепенное. а третьестепенное значение.
Материалом для экспериментов был эфир радиостанции "Радио-максимум" - со спектром голосов вплоть до "Пет шоп бойз" и других гостей не меньшего ранга, а так же студиями, упаковаными по мировым стандартам.

Главная фишка, это то, что в тот период, о котором я говорю, Максимум вещал двумя блоками - рускоязычным и англоязычным.
Так вот - у меня, как инженера эфира, была жуткая головная боль. Просто вызов моему инженерно-звукорежисерскому опыту - на английском языке звучание было просто конфеткой, а на русском - не то, что б отстой, но по сравнению с утренним блоком, как-то очень бледно. И грешить на аппарат не было абсолютно никакой возможности - все вещание шло из одной и той же студии, на одном и том же комплекте аппаратуры. Я наворачивал под каждого, кто был в эфире, свои уставки, записывал в журнал, что б другие инженеры тоже их повторяли. Все равно - разница просто по мозгам бьющая.
В порядке эксперимента был даже переделан один из приборов - Aphex Pro Anouncer - специальный "дикторский" процессор, предназначенный именно для радиовещания: проверена гипотеза, что приборы для профессиональной звукозаписи оптимизированы именно для англоязычной речи. Известно, что разные языки отчетливо отличаются статистически своими акустическими параметрами.
Вот под "русскую" настройку один прибор и был перестроен - изменены форманты эквализации.
В принципе, это дало некоторый, вполне заиметный эффект - но никакого решительного изменения не повлекло. Основная масса отечественных ди-джеев и радиожурналистов звучала все так же бледно и безлико, как им электронику не наворачивай. А вот Леша Пивоваров, Юля Бордовских - те звучали "фирменно" на любых настройках. И американская команда - тоже. Хотя, если в русской команде были в основном сливки - в силу острой модности радиостанции и престижности работы в ней - то американская команда
комплектовалась в основном неудачниками радиобизнеса, которые попадали к "дикарям" по вахтовому методу, откровенно зашибая деньгу и мечтая устроиться на теплое местечко где-нибудь в родной нью-йоркщине или лос-анжелищине. Просто такова разница в школах радиовещания - отечественной и американской. Там породистость голоса продюсеры и менеджеры ставят во главу угла и просто не подпускают к эфиру случайных людей.

У нас такой школы, такой культуры в радиовещании, как и в звукозаписи вообще, просто нет - оттого попадают в эфир люди с бледными, невыразительными голосами. И править их электроникой - совершенно бесполезно.

Вывод из всего этого я уже озвучил - работу звукорежисера никто отменить не в состоянии, но уповать на волшебный результат при любой супер-электронике, но левых голосах совершенно бессмысленно.

И если мне удастся убедить коллегу не тратить силы на погоню за миражом и сосредоточиться на достижении реального результата - буду считать свою задачу выполненой.[/quote]

Автор:  Артем Vасилич [ 22 янв 2007, 03:05 ]
Заголовок сообщения: 

Peratron писал(а):
Еще раз подчеркну - все волшебство заключено в исходной фактуре дикторского голоса. Любая обработка имеет даже не второстепенное. а третьестепенное значение.
Материалом для экспериментов был эфир радиостанции "Радио-максимум" - со спектром голосов вплоть до "Пет шоп бойз" и других гостей не меньшего ранга, а так же студиями, упаковаными по мировым стандартам.

Главная фишка, это то, что в тот период, о котором я говорю, Максимум вещал двумя блоками - рускоязычным и англоязычным.
Так вот - у меня, как инженера эфира, была жуткая головная боль. Просто вызов моему инженерно-звукорежисерскому опыту - на английском языке звучание было просто конфеткой, а на русском - не то, что б отстой, но по сравнению с утренним блоком, как-то очень бледно. И грешить на аппарат не было абсолютно никакой возможности - все вещание шло из одной и той же студии, на одном и том же комплекте аппаратуры. Я наворачивал под каждого, кто был в эфире, свои уставки, записывал в журнал, что б другие инженеры тоже их повторяли. Все равно - разница просто по мозгам бьющая.
В порядке эксперимента был даже переделан один из приборов - Aphex Pro Anouncer - специальный "дикторский" процессор, предназначенный именно для радиовещания: проверена гипотеза, что приборы для профессиональной звукозаписи оптимизированы именно для англоязычной речи. Известно, что разные языки отчетливо отличаются статистически своими акустическими параметрами.
Вот под "русскую" настройку один прибор и был перестроен - изменены форманты эквализации.
В принципе, это дало некоторый, вполне заиметный эффект - но никакого решительного изменения не повлекло. Основная масса отечественных ди-джеев и радиожурналистов звучала все так же бледно и безлико, как им электронику не наворачивай. А вот Леша Пивоваров, Юля Бордовских - те звучали "фирменно" на любых настройках. И американская команда - тоже. Хотя, если в русской команде были в основном сливки - в силу острой модности радиостанции и престижности работы в ней - то американская команда
комплектовалась в основном неудачниками радиобизнеса, которые попадали к "дикарям" по вахтовому методу, откровенно зашибая деньгу и мечтая устроиться на теплое местечко где-нибудь в родной нью-йоркщине или лос-анжелищине. Просто такова разница в школах радиовещания - отечественной и американской. Там породистость голоса продюсеры и менеджеры ставят во главу угла и просто не подпускают к эфиру случайных людей.

У нас такой школы, такой культуры в радиовещании, как и в звукозаписи вообще, просто нет - оттого попадают в эфир люди с бледными, невыразительными голосами. И править их электроникой - совершенно бесполезно.

Вывод из всего этого я уже озвучил - работу звукорежисера никто отменить не в состоянии, но уповать на волшебный результат при любой супер-электронике, но левых голосах совершенно бессмысленно.

И если мне удастся убедить коллегу не тратить силы на погоню за миражом и сосредоточиться на достижении реального результата - буду считать свою задачу выполненой.

Полностью поддерживаю.
Голос и только голос.
Хотелось бы добавить, что на мой взгляд, даже правильней, чтобы эта самая проблема - пресеты в компрессорах, эквалайзерах, прочих "ужирнителях", а также модели микрофонов и т.д. - занимала бы не только звукорежей, а даже в бОльшей степени самих чтецов-вокалистов. Ведь именно ИХ голоса нашими стараниями раскручиваются, запоминаются, продаются. И отсутствие внимания к этй проблеме с их стороны говорит, увы, об их дилетантском подходе.
Ряд моих знакомых вокалистов, несмотря на "ой, я ниче в этом не понимаю!", тем не менее, возят на концерты (концертные), и даже на запись в студию (студийные, порой супер-дорогие!), свои - выстраданные - микрофоны. Или перебирают десяток студий в поисках нужного комплекта (мик+пред/комп). А точнее - нужного звука. Естественно, для этого исполнитель должен хотя бы знать, КАКОГО звука он хочет. А основной массе глубоко все равно.
По поводу языка - тоже все совершенно точно. И даже больше. Не надо ходить так "далеко", как в английский. Несколько лет назад мне довелось пересекаться с одним класным диктором. Вообще-то он режиссер :lol: , и именно по этим вопросам я с ним впервые побеседовал. И голос его меня "оставил совершенно равнодушным". И только потом, когда мне сказали, с КЕМ я так мило беседовал, я понял, что со мной говорил "золотой" голос одного из ведущих украинских телеканалов. Но разговаривали-то мы по-русски. И когда во время нашей следующей беседы он перешел на украинский - вот тут-то и восстановилось "статус-кво"! Удержаться от эмоций было очень трудно. До чего же большая разница, хотя языки ведь похожи! Позже я стал прислушиваться и обнаружил, что он же порой "читает" в эфире и по-русски. Но вся выразительность, глубина, бархатность, убедительность и т.д. и т.п. начисто пропадают. Это навело на разные мысли, я стал больше прислушиваться к людям и к голосам. И могу только подтвердить - ДА! На разных языках - действительно порой очень большая разница. Хотя часто бывает, что одинаково плохо и там, и там...
Хороший голос и хорошую манеру чтения/пения, как говорится, не задушишь - не убьешь. Сошлюсь на одну очень известную старую песню "Снегопад-снегопад". Она, конечно, известна, главным образом, в исполнении Нани Брегвадзе. Но есть она и в записи В. Толкуновой. Недавно получил возможность оценить оба варианта. Под одну и ту же оркестровую фонограмму. Только у Толкуновой был хороший звукореж, а Брегвадзе записали "абы как". Ни толкового сведения (практески, судя по звуку - под "сырую" несведенку), в мкрофон, протвивно гудящий где-то на 500-800. У Толкуновой же все аккуратно "вылизано", явно подобранный под ее манеру микрофон, хорошо разработано по стерео и т.д. А все равно не помогло! Не то и все тут. У Брегвадзе на голову выше.
Ну да ладно, заболтался что-то. Непосредственно к сути.
"Ужирнить" звук, конечно, можно. Для этого надо пользоваться, в первую голову, лампами. Ламповыми микрофонами, ламповыми преампами, компрессорами и т.д. Аппаратная часть в этом случае будет очень дорого стоить. Но по бедности можно и без нее (как у М.Жванецкого - если Вас не интересует результат!). Есть программные плагины. Пакет ВСТ-плагинов от WAVES. У Антарес есть просто виртуальная лампа. У них же есть плагин - микрофонный моделер, можно "поклацать" разными микрофончиками. Многие берут ГитарРиг и прочие "гитарные" плагины и настраивают их на вокал. Выбор большой. Но не надо только обнадеживаться, что таким образом можно получить то же, что и на дорогом топовом "железе". Все-таки его ведь покупают. И те, кто покупают - не дураки!..

Автор:  qwest [ 22 янв 2007, 05:38 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо вам за хорошие ответы. Вот уж не знаешь где найдёшь где потеряешь. Вопрос-то мой был в принципе туповато-прикладной( упирался чуть ли не в параметр настройки компрессора),а вы славно развернули тему в воспитание критериев по оценке конечного продукта, учитывая главное-голос. Что ж, отличный совет. Завидую вам. Интересная работа и бесценный опыт. Задачу перед коллегой вы конечно выполнили.Удачи!

Автор:  Артем Vасилич [ 22 янв 2007, 15:46 ]
Заголовок сообщения: 

qwest писал(а):
Спасибо вам за хорошие ответы. Вот уж не знаешь где найдёшь где потеряешь. Вопрос-то мой был в принципе туповато-прикладной( упирался чуть ли не в параметр настройки компрессора),а вы славно развернули тему в воспитание критериев по оценке конечного продукта, учитывая главное-голос. Что ж, отличный совет. Завидую вам. Интересная работа и бесценный опыт. Задачу перед коллегой вы конечно выполнили.Удачи!

:?: Создается впечатление, что Вы чем-то не довольны. Ладно - напишите, какой у Вас компрессор. Я возьму транспортир, замеряю углы поворота каждой из ручек и отпостю. :twisted: Неужели Вы и правда думаете получить панацею? ЕЕ не существует.
А насчет ужирнения, по-моему, вполне конкретно и туповато-прикладно. Нужны лампы. Чем больше ламп - тем больше жиру.
:idea: :idea: :idea: :idea: :idea:

Автор:  qwest [ 22 янв 2007, 16:19 ]
Заголовок сообщения: 

Читаю свой ответ,и правда возникает ощущение недовольства.Но это совсем,совсем не так.Просто так получилось.Меньше всего хотелось выглядеть упёртым невеждой.Спасибо ВАМ ещё раз,серьёзно!И ещё раз насчёт темы.Я просто не предполагал,что "нарвусь" на таких компетентных людей.И мне по настоящему приятно что разговор свёлся именно к человеческому фактору в данной теме.

Автор:  Артем Vасилич [ 22 янв 2007, 20:33 ]
Заголовок сообщения: 

qwest писал(а):
Читаю свой ответ,и правда возникает ощущение недовольства.Но это совсем,совсем не так.Просто так получилось.Меньше всего хотелось выглядеть упёртым невеждой.Спасибо ВАМ ещё раз,серьёзно!И ещё раз насчёт темы.Я просто не предполагал,что "нарвусь" на таких компетентных людей.И мне по настоящему приятно что разговор свёлся именно к человеческому фактору в данной теме.

:D

Автор:  Wal [ 30 янв 2008, 22:43 ]
Заголовок сообщения: 

Вопрос к Peratron-y
Как бы вы оценили такое звучание голоса
www.complimentonline.com
Там два варианта

Автор:  Peratron [ 31 янв 2008, 01:16 ]
Заголовок сообщения: 

Wal писал(а):
Вопрос к Peratron-y
Как бы вы оценили такое звучание голоса
www.complimentonline.com
Там два варианта


Два?? У меня просто глаза разбежались...
;-)

В общем, уточняйте вопрос - иначе от меня ответа не получите ;-)

Автор:  Артем Vасилич [ 31 янв 2008, 01:23 ]
Заголовок сообщения: 

:shock: :shock: :shock:
А-а-а-а-а-а-а!
О чудо!!!! Он снова появился среди тут!!!!!!!!!!!!
Нет, серьезно, неужели Вы ПОЧТИ ГОД читали форум и МОЛЧАЛИ???
:shock: :shock: :shock:

Автор:  Peratron [ 31 янв 2008, 01:26 ]
Заголовок сообщения: 

Насчет "читал" - это слишком сильно сказано.
Просто никто прямо так ко мне не обращался - потому оповещатель писем в мыло не присылал. Вот прислал - я и прочитал :)

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/