Форум о микрофонах Октава
Текущее время: 28 мар 2024, 16:28

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 04 мар 2016, 00:05 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
Это наверно у вас. У нас 45 р. при покупке от 10 штук.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 04 мар 2016, 00:14 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Ziatz писал(а):
Это наверно у вас. У нас 45 р. при покупке от 10 штук.

http://atto.ru/product/batareika-dlya-m ... cr-2032-3v
хорошо, пускай 45. 45х96=4320р. повторю вопрос: ЧТО ЭТО МЕНЯЕТ? и как насчет ОСТАЛЬНЫХ моментов, помимо затрат в 4500р (насколько мне известно, в некоторых регионах она сопоставима со среднемесячной зарплатой) только на поляризацию?
вы действительно всерьез считаете ваш совет жизнеспособным? вы точно уверены, что 96 батареек на поляризацию, плюс 6..12 батареек на питание схем, плюс еще 12 батареек на передатчики (я посчитал "стандартные киношные" типа Сеннхайзер G2/G3) - в сумме 114..120 батареек - это не возня? вы действительно утверждаете, что 114 батареек это лучше, проще и дешевле, чем 24 батарейки (12 из которых прослужат не менее полугода, поэтому, по факту, регулярной замене подлежат 12шт)?
вы действительно считаете, что сможете засунуть сборки из 16 батареек диаметром 32мм и длиной 32мм (плюс к тому, еще и хотя бы по 1..2 батареек на питание каскада) ВОВНУТРЬ микрофонов МК-012? какую конкретно мысль вы пытаетесь защитить?

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 04 мар 2016, 01:10 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
В сравнении со стандартным радиомикрофоном (как от того же Shure) ручка просто будет длиннее на 5 см (а возможно, и меньше, т.к. генератор с умножителем уходят).
Но моя идея всё же заключалась в использовании электролитического конденсатора.
Сопротивление утечки его порядка мегаомов, т.е. учитывая сопротивление, через которое обычно подаётся напряжение на капсюль, разряд конденсатора почти не будет отличаться от его саморазряда.
То, что вы привели - типичное коммерческое решение. Пошли по пути наименьшего сопротивления (для производителя), за все издержки платит потребитель, правда, получая при этом удобство эксплуатации. А то, что вы умножаете на 6 - так умножьте на 6 тогда стоимость этого Shure, тоже будет нехилая сумма. Кстати, не понимаю, что все от этого Shure тащатся. (А может, до нас только подделки доходят и настоящего я просто не видел?)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 04 мар 2016, 02:19 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Ziatz писал(а):
В сравнении со стандартным радиомикрофоном (как от того же Shure) ручка просто будет длиннее на 5 см (а возможно, и меньше, т.к. генератор с умножителем уходят).
Но моя идея всё же заключалась в использовании электролитического конденсатора.
Сопротивление утечки его порядка мегаомов, т.е. учитывая сопротивление, через которое обычно подаётся напряжение на капсюль, разряд конденсатора почти не будет отличаться от его саморазряда.
То, что вы привели - типичное коммерческое решение. Пошли по пути наименьшего сопротивления (для производителя), за все издержки платит потребитель, правда, получая при этом удобство эксплуатации. А то, что вы умножаете на 6 - так умножьте на 6 тогда стоимость этого Shure, тоже будет нехилая сумма. Кстати, не понимаю, что все от этого Shure тащатся. (А может, до нас только подделки доходят и настоящего я просто не видел?)

Сначала оно было "сомнительным китайским", теперь стало "типичным коммерческим". Есть конкретная альтернатива? Четко реализованные фактические альтернативные решения? Покажите. Или желание использовать неполяризованные капсюли появилось только сегодня? Вчера? 10 лет назад? 20 лет назад? Где решения на базе ваших идей? Никто ничего не придумал, за несколько десятилетий. Почему?
Оказывается, вы таки не ратуете за идею с батарейками? На том уже спасибо.
Кстати, что касается SHURE - это я только к вопросу о "дешевой китайскости" говорил. Выше я предложил универсальный двухбатарейный формирователь фантома, с ценником в 200 у.е. 6 штук, соответственно, будут стоить 1200. Но это же ОДНОКРАТНОЕ вложение. При рассчетной батарейной возне, влетающей в 150 уе, такая схема становится более выгодной уже начиная с 9-й записи.
По конденсаторам. Честно говоря, я не настолько "в теме" насчет подобного метода с предварительным заряжанием неких конденсаторов, чтобы дать ему какую-либо оценку с инженерной точки зрения. Допустим, это работает. Точнее, могло бы работать.
Попробуем смоделировать ситуацию с чисто практической точки зрения.

Вот приходите вы на запись, со своими электролитическими конденсаторами. Театр уж полон, ложи блещут, в райке нетерпеливо плещут... Вы расставляете оборудование, все 6 конденсаторов вам нужно зарядить. Вы идете в пультовую, а там сидит злой местный звукач, жрет... ну допустим, не водку а яблоко;), косится на вас: ЧЕГО НАДО? КТО ЗВАЛ? - Мне конденсаторы зарядить, пожа-алуйста! Какие конденсаторы? - Ну мне на секундочку воткнуть в пульт вот это, потом вот это... и так 6 штук. КУДА ЭТО ВОТКНУТЬ?!!! КТО ТЕБЯ СЮДА ПУСТИЛ, МАЛЬЧИК! ВСЕ ЗАНЯТО, НЕКУДА ВТЫКАТЬ! ТЫ ЧТО, НЕ ВИДИШЬ: ЗДЕСЬ ТЕАТР! АППАРАТУРА ЛОМО 1950-х ГОДОВ! ВАЛИ И ДВЕРЬ ЗА СОБОЙ ПЛОТНО!
Или еще проще: приходите вы в пультовую, а она закрыта. Ну закрыта, а нафига ей быть открытой. Сегодня же опера: оркестр сам играет, певцы, слава-те без микрофона поют. Звукач дядя Вася сегодня выходной, ключи у него. Ищи его, свищи его. На этот этап у вас ушло все время для подготовки к записи.
Первый звонок.
Но вы не так просты. У вас есть своя зарядка. Только и нужно что 220. А вы когда-нибудь пробовали отыскать РАБОЧУЮ розетку 220 в ТЕАТРЕ?))) Я пробовал, и не только в театре. Могу много забавных случаев рассказать, но это уже совсем другая история)))). Короче говоря, пометались вы, пометались. Туда сбегали, сюда смотались, администраторов подергали - а розетки не нашли. Ну нет ее: это же театр! Микрофоны стоят незаряженные.
Второй звонок.
Оператор(ы), с которым(и) вы пришли работать, перестают понимать, зачем вы вообще тут нужны, чего вы все мечетесь, а запись до сих пор не начата, и начинают нервничать. У них уже и белый отбит, и горизонт выставлен, и ракурсы пристреляны, и даже забивки подсняты. 100% готовность, ждем команды "мотор". Звук? Что со звуком, <ненормативный оборот некоторой этажности>???
В оркестровую яму проходит Маэстрочка, музыканты рассаживаются по местам. Вы, наконец, влетаете в администратора, которого искали, умоляете его о розетке, он, гремя ключами, говорит "идем". Вы чешете с ним через весь театр, в какую-то самую дальнюю его закоулистую часть, где вам не спеша отпирают каморку с компьютером. Вы судорожно начинаете выдергивать из хлипкого удлинителя какие-то вилки офисной техники, суете туда свою зарядку - БИНГО!
Третий звонок.
Увертюра. Никогда еще звуки Глинки не вызывали у вас такого ужаса.
Вы хрен знает где, в какой-то такой части здания театра, из которой и сами-то обратно толком не сможете выбраться назад. Ни один микрофон не на своем месте - и теперь до антракта вас не то что на сцену, а и в оркестровую яму не пустят. Поздно, голубчик, раньше нужно было. А теперь спектакль идет, уважайте артистов. Мы понимаем что съемка, что запись. В антракте, любезный, все в антракте.
Запись не начата, и не может быть начата. Излишне говорить, что вы, вместе с охапкой своих микрофонов, конденсаторов и прочих зарядок, лучше теперь идите прямо домой. А на глаза своим операторам уж и не показывайтесь. Какая там работа, они вертят камерами зеленые от злости. Понимая, что скорее всего, вертят ими впустую.
__________

Вот прихожу я на запись. Утром я зашел в супермаркет, и купил в хоз. отделе две больших упаковки (по 12 шт) батареек АА. Для 6 передатчиков и 6 приемников G2/G3. Ставлю три стереопары (ну я моделирую ситуацию топикстартера: допустим, это три стереопары) электретных маломембранных оверхедов. NTG-2, например. И бюджетно, и качественно. В каждый передатчик по 2 свежих батареечки, проверяем, чтобы частотки не перекрывались, чуйки везде на одном уровне - ок, можно поднимать зальный штатив на нужную высоту, все работает. В каждый приемник по 2 батареечки, проверяем балансики на входах, вставляем карточку в рекордер. Порядок.
Подходят операторы. Василич, что у тебя? - Порядок. Хорошо. Не жлобись, попиши нам минут 5 интершума перед началом, мы на сток потом кинем. А раз ты готов, сходи будь добр на сцену, подержи белый листок: нам белый отбить. Ок. Стоим на сцене с белым листком, изображаем Танец Маленьких Лебедей. А чем еще заняться, если все готово. Скука...

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 04 мар 2016, 23:58 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
Я провёл приблизительные расчёты и пришёл к выводу, что не обязательно бегать по театру в поисках розетки. Конденсаторы можно вполне зарядить и дома.
Другое дело, что у этого способа есть и серьёзный минус - во время разряда напряжение будет всё же несколько снижаться, что приведёт к соответствующему падению уровня, а к стабилизации прибегнуть будет нельзя (без увеличения расхода энергии). Впрочем, возможно, что это осуществимо, но потребует дополнительных расчётов, более сложных.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 05 мар 2016, 02:01 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Ziatz писал(а):
Я провёл приблизительные расчёты и пришёл к выводу, что не обязательно бегать по театру в поисках розетки. Конденсаторы можно вполне зарядить и дома.
Другое дело, что у этого способа есть и серьёзный минус - во время разряда напряжение будет всё же несколько снижаться, что приведёт к соответствующему падению уровня, а к стабилизации прибегнуть будет нельзя (без увеличения расхода энергии). Впрочем, возможно, что это осуществимо, но потребует дополнительных расчётов, более сложных.

Неужели вы были первым, кого посетила эта идея, за ближайших лет 40-50?

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 05 мар 2016, 11:51 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
Стабилизацию, в принципе, можно осуществить иначе - регулировкой усиления.
Впрочем, я полагаю, что уровень будет меняться не больше, чем при аналоговой записи в разных местах рулона.
Что касается 50 лет назад, то тогда электролитические конденсаторы были слишком велики по размеру, чтобы дать заметный выигрыш.
Зато мы тут не ограничены по напряжению, и можем дать и 100, и 200V :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 05 мар 2016, 16:59 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Ziatz писал(а):
Что касается 50 лет назад, то тогда электролитические конденсаторы были слишком велики по размеру, чтобы дать заметный выигрыш.

заметный выигрыш в чем?

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 05 мар 2016, 19:07 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
По размеру в сравнении с батарейками. Тогда конденсатор несколько тысяч мкф на 50-100V представлял собой приличный бочоночек.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 05 мар 2016, 21:29 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Ziatz писал(а):
По размеру в сравнении с батарейками. Тогда конденсатор несколько тысяч мкф на 50-100V представлял собой приличный бочоночек.

насколько приличный? а сейчас он насколько меньше? мне нередко приходится менять электролиты в аппаратуре 30-40 летней давности. и да, современные электролиты стали заметно компактнее. но не настолько, чтобы разница была принципиальной. все равно, если он большой - так он достаточно большой. это во-первых.
во-вторых, повторюсь: я не настолько владею чисто техническими аспектами ситуации (поляризации от внешнего электролита), чтобы "лезть в радиотехнические дебри".
но если это работает, то почему до сих пор не применяется?
радиомикрофоны, в профессиональных сферах применения, появились примерно с начала 1960-х годов. то есть, полвека назад. в том числе, миниатюрные. для которых практически единственное адекватное решение капсюля это конденсатор (будь то поляризованный или неполяризованный). разумеется, одновременно с этим появилось и желание использовать вместе с радиопередатчиками и обычные - неполяризованные - капсюли. тем не менее, на практике, за ПЯТЬДЕСЯТ ЛЕТ ничего такого не появилось.
и вряд ли здесь проблема только в размерах конденсатора. во-первых, не такая гигантская разница в габаритах. а во-вторых, уж во всяком случае, избавить систему от сменных расходников (в виде батареек) - в любом случае хорошее решение, которому применение бы нашлось однозначно. тем не менее, решений нет. все мирятся с недостатками поляризованных капсюлей, в редких ТОП-овых случаях, используют батарейные формирователи фантома. которые даже сейчас по габаритам не меньше вполне приличного электролита.
зачем такие сложности, если все так просто?
стало быть, дело не в размерах электролитов. есть какие-то серьезные причины помимо габаритов.

во всяком случае, если такой принцип поляризации действительно сработает, то... ну я не знаю. вы избавили бы всю индустрию от большой проблемы, прямо скажем. интересно, существует ли какая-нибудь премия, наподобие Нобелевской, только в микрофоностроении? как бы она могла называться: Нойманновская например?))) вы бы ее получили точно))))))))

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 07 мар 2016, 01:42 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
27 ноя 2007, 00:21
Сообщения: 1105
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Мои микрофоны:  
МЛ-16, МЛ-17, МЛ-19, МЛ-20, МЛ-51, МЛ-52.
Артем Vасилич писал(а):
Ziatz писал(а):
По размеру в сравнении с батарейками. Тогда конденсатор несколько тысяч мкф на 50-100V представлял собой приличный бочоночек.
насколько приличный? а сейчас он насколько меньше?
АртёмВасилич, на несколько порядков. Теоретически для того, чтобы разрядить конденсатор ёмкостью 4.7 мкФ с 55 до 50 вольт на сопротивление нагрузки в 1 ГОм, надо 11 тысяч секунд, что составляет чуть более 3 часов. Электролитический конденсатор ёмкостью 4.7 мкф и рассчитанный на напряжение 63 вольта — не самая большая деталь в радиомикрофоне! :) Мало трёх часов — можно удвоить ёмкость, поставив 10 мкФ. Мало? Можно сразу поставить 100мкФх63В, это уже будет самая большая деталь в радиомикрофоне, но всяко меньше любой солевой батарейки. ЛЮБОЙ!
Цитата:
но если это работает, то почему до сих пор не применяется?
Потому что это никому не нужно. Мы живём в век одноразовых товаров. В советское время даже презервативы стирали и затем использовали повторно. В 21-м веке уже планшеты — приборы одноразовые. Сломалось — выкинул. Никто не будет в 21-м веке заморачиваться по поводу зарядки капсюля конденсаторного микрофона.
Цитата:
радиомикрофоны, в профессиональных сферах применения, появились примерно с начала 1960-х годов. то есть, полвека назад.
АртёмВасилич, это не разговор инженера. В начале 1960-х годов не было литиевых источников тока, как не было и много чего другого, что сейчас мы можем заказать в интернет-магазинах. А электреты уже были! Термин "электрет" был предложен в 19 веке, а исследования этих материалов проводились и за 150 лет до этого. Так что при всём желании инженеров 1960-х годов они не смогли бы применить 16 батареек 2032 или, лучше, более компактных 2016 — они тогда ещё попросту не родились! И так можно сказать не только про литиевые батарейки, а и про многие другие реализации инженерных задумок. Электроника — наука молодая, ей меньше ста лет, поэтому каждое десятилетие мы видим что-нибудь новенькое, чего ранее не могли себе представить.
Цитата:
и вряд ли здесь проблема только в размерах конденсатора.
Естественно! Разруха она тоже не в сортирах. Она в головах, как и эта проблема. Причём в головах не инженеров, а менеджеров — офисных хомячков.
Цитата:
все мирятся с недостатками поляризованных капсюлей,
И опять не так! Не мирятся, а просто никому нафиг не нужны капсюли без предварительной поляризации! Всем, кто создаёт спрос на радиомикрофоны, вполне достаточно электретных! Никто из них не отличит чисто конденсаторный капсюль от электретного.
Цитата:
в редких ТОП-овых случаях, используют батарейные формирователи фантома.
Это снова пример того, как делать не надо, ибо создавать из батареек фантом — дело весьма транжирное. Из батареек надо создавать поляризацию! Иначе будет вечная возня с этими самыми батарейками.
Цитата:
вы избавили бы всю индустрию от большой проблемы,
А оно ей надо? Цель любой индустрии — побольше продать, а вовсе не избавить от большой проблемы. И чем больше неудобных приборов будет продано, тем выше шанс впоследствии продать ещё и удобные. А вот после продажи удобных приборов продать неудобные вряд ли удастся. Это чистой воды маркетинг, никакого инжиниринга.
Цитата:
прямо скажем. интересно, существует ли какая-нибудь премия, наподобие Нобелевской, только в микрофоностроении? как бы она могла называться: Нойманновская например?))) вы бы ее получили точно))))))))
Отнюдь. Его бы решение зарубили на корню. И в первую очередь — сам Нойманн. Зачем ему конкуренты??? Барак Обама, например, получил нобелевскую премию по борьбе за мир. Он что, реально боролся за мир??? Ну и наконец, не будем забывать, что Ноев ковчег построил любитель. А профессионалы построили Титаник. Я это к тому, что в реальном мире всё не так очевидно и прямолинейно, и увязывать наличие/получение какой-либо премии с реальными достижениями того или иного человека несколько наивно. Премии дают вовсе не за это.

_________________
Всего доброго.
Евгений.



За это сообщение автора Evgeny поблагодарил: gogia
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 07 мар 2016, 03:35 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Evgeny писал(а):
Цитата:
радиомикрофоны, в профессиональных сферах применения, появились примерно с начала 1960-х годов. то есть, полвека назад.
АртёмВасилич, это не разговор инженера. В начале 1960-х годов не было литиевых источников тока, как не было и много чего другого, что сейчас мы можем заказать в интернет-магазинах. А электреты уже были! Термин "электрет" был предложен в 19 веке, а исследования этих материалов проводились и за 150 лет до этого. Так что при всём желании инженеров 1960-х годов они не смогли бы применить 16 батареек 2032 или, лучше, более компактных 2016 — они тогда ещё попросту не родились! И так можно сказать не только про литиевые батарейки, а и про многие другие реализации инженерных задумок. Электроника — наука молодая, ей меньше ста лет, поэтому каждое десятилетие мы видим что-нибудь новенькое, чего ранее не могли себе представить.

Ну так ведь я именно об этом. Предложение о батарейках высказывал "Ziatz". Он же говорил о поляризации от электролитов. А я вот и сомневаюсь, именно в этом: тем более! В 1960-х компактных батареек не было, а электролитические конденсаторы были? Были! Стало быть, эта идея должна была быть реализована уже тогда! Поскольку, при отсутствии современных решений, в те годы она должна была выглядеть еще более привлекательной, чем сейчас. А она не реализована до сих пор. Почему?
Evgeny писал(а):
Цитата:
все мирятся с недостатками поляризованных капсюлей,
И опять не так! Не мирятся, а просто никому нафиг не нужны капсюли без предварительной поляризации! Всем, кто создаёт спрос на радиомикрофоны, вполне достаточно электретных! Никто из них не отличит чисто конденсаторный капсюль от электретного.

Ну-ну, зачем вы так плохо думаете о звукорежиссерах. Концертных, киношных и т.п. "Не различат" - да с чего вы взяли? "Нафиг не нужны" - да кто вам сказал? Кино - не семачки, там весьма часто встречаются некрупносерийные технологии, даже можно сказать, что это рынок штучной аппаратуры. И DIY там широко можно встретить. И ТОП-DIY. А о том, что "никто не отличит конденсаторный капсюль от поляризованного" - это вы какому-нибудь Рясову или Папину с Мосфильма еще додумайтесь сказать: закидают, и будут правы)))
Evgeny писал(а):
Цитата:
вы избавили бы всю индустрию от большой проблемы,
А оно ей надо? Цель любой индустрии — побольше продать, а вовсе не избавить от большой проблемы. И чем больше неудобных приборов будет продано, тем выше шанс впоследствии продать ещё и удобные. А вот после продажи удобных приборов продать неудобные вряд ли удастся. Это чистой воды маркетинг, никакого инжиниринга.

Разумеется, надо. Как уже отмечал выше, не следует путать сегменты рынка. Здесь речь о том рынке, которому как раз не просто надо, а ОЧЕНЬ надо. И он, кстати, в последнее время сильно расширился. В тех сферах, о которых идет речь, широко используется мелкосерийная или даже штучная техника, изготовленная специально под конкретные проекты. И это как раз, в большей степени правило, чем исключение.
Evgeny писал(а):
Цитата:
прямо скажем. интересно, существует ли какая-нибудь премия, наподобие Нобелевской, только в микрофоностроении? как бы она могла называться: Нойманновская например?))) вы бы ее получили точно))))))))
Отнюдь. Его бы решение зарубили на корню. И в первую очередь — сам Нойманн. Зачем ему конкуренты??? Барак Обама, например, получил нобелевскую премию по борьбе за мир. Он что, реально боролся за мир??? Ну и наконец, не будем забывать, что Ноев ковчег построил любитель. А профессионалы построили Титаник. Я это к тому, что в реальном мире всё не так очевидно и прямолинейно, и увязывать наличие/получение какой-либо премии с реальными достижениями того или иного человека несколько наивно. Премии дают вовсе не за это.

Георг Нойманн умер в 1976 году. Насчет премии - это вообще был сарказм от начала до конца. Шутка строилась на созвучии слов "Нобелевская" и "Нойманновская". Ни в каком другом аспекте Нойманн здесь вообще ни при чем.

В общем, я не шучу. Если было бы возможно довести тему до конкретного решения, работающего образца - очевидно, это был бы заметный прорыв в весьма определенном сегменте рынка. И потенциальный спрос на такое решение - высок. В связи с этим, я, повторюсь, очень сомневаюсь, что это пришло в голову только сейчас и только вам. И что никто за 50 лет ничего не сделал, даже в сегменте, где приветствуются штучные разработки. Потому что, если бы было предложено реально работающее решение - то загрузить одно мелкосерийное производство (как у Ператрона или Лонга), можно было бы на несколько лет вперед. А театры и съемочные площадки обеспечить устройствами, в значительной мере "развязывающими руки" звукорежиссерам при выборе микрофонов для записи.

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 07 мар 2016, 11:38 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
> И потенциальный спрос на такое решение - высок.

Может быть, это именно штучный спрос? Ведь в основном радиомикрофоны применяются для конференций (микрофон в зале) и для эстрадных певцов. Тут вполне достаточно электретного капсюля, и производители совершенно правы, пойдя по этому пути. Кроме того, не надо забывать про передатчик с модулятором и главное, приёмник с демодулятором. Я думаю, эти приборы внесут больше искажений, чем замена конденсаторного капсюля на электретный.

P.S. А несколько тысяч я взял потому, что рассчитывал не на гигаом (там даже больше, учитывая ещё и сам капсюль, который потребляет энергию только при наличии звука), а сопротивление изоляции конденсатора, которое может составлять 1 мегаом или даже меньше. Т.е. оно тут решающее, а потребление нагрузки пренебрежимо мало. А учитывая, что снижение напряжения в ходе работы даже на 5-10% крайне нежелательно, я брал с большим запасом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 07 мар 2016, 14:51 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Ziatz писал(а):
> И потенциальный спрос на такое решение - высок.

Может быть, это именно штучный спрос? Ведь в основном радиомикрофоны применяются для конференций (микрофон в зале) и для эстрадных певцов. Тут вполне достаточно электретного капсюля, и производители совершенно правы, пойдя по этому пути. Кроме того, не надо забывать про передатчик с модулятором и главное, приёмник с демодулятором. Я думаю, эти приборы внесут больше искажений, чем замена конденсаторного капсюля на электретный.

А у вас большой завод?
Видите ли, все что я имел сказать - я сказал выше. И рынок обрисовал выше: театры и съемочные площадки. Несложно догадаться, насколько за последнее время увеличилось количество съемочных площадок например.
Впрочем, разговор этот пустой. Для эстрадных певцов ИМХО достаточно и динамического капсюля. Рабочего решения, хотя бы, опытного образца - нет. Не было раньше, нет сейчас, и, судя по тому, что и вы намерены ограничиться лишь теоретическими размышлениями в сослагательном наклонении - не будет в перспективе.
Топикстартер спрашивал о конкретных решениях. Как говорил в таких случаях наш первый Президент, "Маємо те, що маємо".

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 мар 2016, 14:39 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
Если уж говорить о радиомикрофонах, то мне представляется более перспективным метод не создания поляризующего напряжения, а прямой модуляции с капсюля. Так мы не только избавляемся от необходимости подачи высокого напряжения, но и от искажений на модуляторе. Другое дело, что так получается частотная модуляция, которая чревата шумами. А желательна фазовая (коммерческое т.н. FM-вещание использует частотную коррекцию, приближающую модуляцию по эффективности к фазовой, что невозможно при прямой модуляции), т.к. в ней девиация не зависит от частоты (тогда как при частотной девиация пропорциональна смещению мембраны, а потому на НЧ значительно больше, чем на ВЧ, а именно с коэффициентом 6 дб на октаву, что создаст необходимость запаса по динамическому диапазону аж на 60dB!).
А вот как это сделать, предстоит ещё подумать. Возможно, подавая сигнал (с застабилизированного кварцем генератора) через некую фазосдвигающую цепочку, в которой в качестве конденсатора будет участвовать капсюль.

Метод же с конденсатором, возможно, пригодится там, где вообще нет необходимости радиопередачи - напр. при подключении микрофона к видеокамере или переносному рекордеру.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
   { SIMILAR_TOPICS }   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Конденсаторный мик для вокала

в форуме Выбор микрофона

Skillovik

5

10323

26 июл 2011, 22:31

Артем Vасилич Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Конденсаторный или динамический?

в форуме Выбор микрофона

Bergman

8

18171

30 дек 2008, 20:15

Артем Vасилич Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Ленточный или конденсаторный?

в форуме Выбор микрофона

Trampoline

6

10172

20 фев 2009, 09:33

Kashtanov Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Если держать конденсаторный микрофон (МК-105) вверх ногами?

в форуме Конденсаторные микрофоны

kenheppen

6

10382

05 июл 2010, 21:13

nik0tin Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Октава МК-102 - бюджетный конденсаторный микрофон с первоклассным звуком?!

в форуме Конденсаторные микрофоны

Oktava-Mics

9

14632

25 июн 2010, 21:12

zvukon Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB