Форум о микрофонах Октава
Текущее время: 28 мар 2024, 16:10

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 20 май 2015, 16:45 
Hoвичок

Зарегистрирован:
14 мар 2012, 19:27
Сообщения: 248
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мои микрофоны: МК-012-01, МД-85А, МД-52Б, М4-2А, МКЭ-3, Sony F-V220
Есть мнение, что цифра - это для современного "бум-ц-ц", а для настоящей музыки подходит только аналоговый сигнал. Типа качество записи музыки заключается в верной передаче музыкального образа, а не в отсутствии щелчков, шумов и красивом звучании, поэтому после винила не хочется слушать оцифрованные старые записи, даже если это форматы DVDA или SACD.
Понятно, что в этом случае и запись должна быть сделана на аналоговом оборудовании, и наверняка тут есть люди, имевшие опыт работы и с аналоговой записью музыки и с цифровой. Предлагаю обсудить этот вопрос - подтвердить или опровергнуть что аналоговая запись лучше передаёт музыкальные образы, а может и ещё какие интересные моменты в этом есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 20 май 2015, 17:21 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Валерий писал(а):
Есть мнение, что цифра - это для современного "бум-ц-ц", а для настоящей музыки подходит только аналоговый сигнал. Типа качество записи музыки заключается в верной передаче музыкального образа, а не в отсутствии щелчков, шумов и красивом звучании, поэтому после винила не хочется слушать оцифрованные старые записи, даже если это форматы DVDA или SACD.
Понятно, что в этом случае и запись должна быть сделана на аналоговом оборудовании, и наверняка тут есть люди, имевшие опыт работы и с аналоговой записью музыки и с цифровой. Предлагаю обсудить этот вопрос - подтвердить или опровергнуть что аналоговая запись лучше передаёт музыкальные образы, а может и ещё какие интересные моменты в этом есть.

Этот вопрос обсуждался везде и всюду уже ТАКОЕ количество раз, что, честно говоря, начинать снова как бы и не очень хочется (лично мне например, за остальных не расписываюсь). Есть смысл почитать подборки тематических журналов (есть в Интернете), крупные статьи на ведущих ресурсах, книги и т.п. Во всяком случае, контента по данной тематике лежит тьма, только успевай читать.
От себя, в плане "конспективной формулировочки" могу сказать, что звукозапись давно и прочно НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ ЧЕСТНОСТИ ВООБЩЕ. Речь все равно, так или иначе, сводится к КРАСИВОСТИ. А здесь - бесконечное поле для мнений, споров, манипуляций, спекуляций и т.п. И терзать клавиатуры здесь можно до следующего пришествия, и ни до чего не договориться.
К примеру, можно прочесть даже в вашем вопросе первую строчку, и обратить в ней внимание на словосочетание "настоящей музыки". Достаточно. Вот сиди теперь и думай, что же такое автор имел ввиду под словами "НАСТОЯЩАЯ" музыка... Если разговаривать конкретно - то давайте конкретно и четко. Без метафор, стереотипных ни о чем не говорящих фразочек и т.п. А если бросаться красивыми словами - это снова бесконечный тупик, и никто ни к чему не придет.
Подытоживая каммент:
1) Литературы полно, гугель в помощь, читаем все подряд, иначе (в отрыве от базовой теории и т.п.) эту тему все равно не рассмотреть.
2) Вообще, в принципе, подход насчет "бум-цаца" и "настоящей" музыки - это, согласитесь, уже сам по себе атавизм годов эдак 1990-х. Надоело. Давным-давно уже даже самые-самые апологеты согласились, смирились, пали под натиском аргументов и т.п. - что цифра таки МОЖЕТ звучать. Смотря как ее применять. Впрочем, это все тоже широко описано в доступной литературе.

А все споры, которые вокруг этой тематики точились и точатся (ладно, 99,9% из них; оставим одну десятую процента за разумным-добрым-вечным) - это сплошь вкусовщина, трендовщина, маркетинг, коммерция и т.п. Да, в последнее время "маятник качнулся" снова в сторону аналоговых носителей. Винил и "тейп" (новомодный термин, означающий обыкновенную магнитофонную кассету;))) переживают некоторый коммерческий подъем продаж. Надолго ли...

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 20 май 2015, 17:36 
Hoвичок

Зарегистрирован:
14 мар 2012, 19:27
Сообщения: 248
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мои микрофоны: МК-012-01, МД-85А, МД-52Б, М4-2А, МКЭ-3, Sony F-V220
Ну, если конкретно, то под "настоящей музыкой" я подразумевал в первую очередь отображение в звуке музыкального образа, в котором воплощаются мечты и жизненные переживания, и задача звукозаписи правильно передать эти переживания, выражающиеся в мелких особенностях исполнения, естественно исполнения на настоящих инструментах (под настоящими я имею ввиду не электронные инструменты). В фильме "Приключения Электроника" учительница рисования поставила Электронику "4" прокомментировав: "ты приукрасил жизнь, а настоящий художник должен быть правдив". Так и тут приукрашивание может разрушить музыкальный образ, как например сейчас новомодная аранжировка произведений эпохи барокко в сопровождении электронных ударных и баса.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 20 май 2015, 20:20 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Валерий писал(а):
Ну, если конкретно, то под "настоящей музыкой" я подразумевал в первую очередь отображение в звуке музыкального образа, в котором воплощаются мечты и жизненные переживания, и задача звукозаписи правильно передать эти переживания, выражающиеся в мелких особенностях исполнения, естественно исполнения на настоящих инструментах (под настоящими я имею ввиду не электронные инструменты). В фильме "Приключения Электроника" учительница рисования поставила Электронику "4" прокомментировав: "ты приукрасил жизнь, а настоящий художник должен быть правдив". Так и тут приукрашивание может разрушить музыкальный образ, как например сейчас новомодная аранжировка произведений эпохи барокко в сопровождении электронных ударных и баса.

Вот и я о том же самом. Не знаю, у кого как смотрится текст форума. У меня на мониторе он занял 4,5 строчки. Куча прелестных эпитетов и волшебных метафор. Мечты и переживания, сплошной версаль и елей. Даже лирические отступления, и цитаты из фильмов детства. Васе это очень мило, но...
Но ни слова конкретике. Ни единого слова. Ничего по существу, все только волшебный мир беллетристики. Есть же вполне четкие названия жанров, стилей, приемов звукозаписи и т.п.

Хотите, я вам напишу такой же ответ. Налеплю словесных велеречий в духе того, как раскрываются образы и переживания музыкантов, и каковы задачи звукозаписи в свете экзистенциального мироощущения. И сошлюсь тоже не парочку милых старых фильмов. И заполирую цитаткой из какого-нибудь литературного классика. Такой ответ вас действительно удовлетворит?)))

Вы уж определитесь хотя бы сами для себя: или вы хотите о преимуществах и недостатках ТЕХНИЧЕСКИ РАЗНЫХ способов электронной фиксации продольных механических колебаний воздушной среды, или поупражняться в словесных реверансах. Во втором случае целесообразней было бы обратиться на форум беллетристов.

ЗЫ. А что если в рамки воплощения чьих-то эстетических переживаний вполне укладывается наличие ударных и баса? Это запрещено например?)

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 21 май 2015, 08:37 
Hoвичок

Зарегистрирован:
14 мар 2012, 19:27
Сообщения: 248
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мои микрофоны: МК-012-01, МД-85А, МД-52Б, М4-2А, МКЭ-3, Sony F-V220
Артем Vасилич писал(а):
Вы уж определитесь хотя бы сами для себя: или вы хотите о преимуществах и недостатках ТЕХНИЧЕСКИ РАЗНЫХ способов электронной фиксации продольных механических колебаний воздушной среды, или поупражняться в словесных реверансах. Во втором случае целесообразней было бы обратиться на форум беллетристов.

ЗЫ. А что если в рамки воплощения чьих-то эстетических переживаний вполне укладывается наличие ударных и баса? Это запрещено например?)


Поконкретнее будет звучать так: есть ли преимущества аналоговой записи при стереозаписи двумя микрофонами выступления небольшого камерного оркестра в плане приближения эмоциональных ощущений слушателя записи к ощущениям человека, слушающего это выступление непосредственно в живую?
Насчёт добавления современных синтетических ударных и баса в классику - это ведь полностью разрушает все ощущения от музыки и создаёт новые искажённые ощущения, совсем не те, что когда-то задумал композитор. Это извращение, но запретить нельзя, свобода должна быть, каждый сам выберет что ему надо. Мне такое неприятно слушать, но некоторым нравится.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 21 май 2015, 13:12 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Валерий писал(а):
Артем Vасилич писал(а):
Вы уж определитесь хотя бы сами для себя: или вы хотите о преимуществах и недостатках ТЕХНИЧЕСКИ РАЗНЫХ способов электронной фиксации продольных механических колебаний воздушной среды, или поупражняться в словесных реверансах. Во втором случае целесообразней было бы обратиться на форум беллетристов.

ЗЫ. А что если в рамки воплощения чьих-то эстетических переживаний вполне укладывается наличие ударных и баса? Это запрещено например?)


Поконкретнее будет звучать так: есть ли преимущества аналоговой записи при стереозаписи двумя микрофонами выступления небольшого камерного оркестра в плане приближения эмоциональных ощущений слушателя записи к ощущениям человека, слушающего это выступление непосредственно в живую?
Насчёт добавления современных синтетических ударных и баса в классику - это ведь полностью разрушает все ощущения от музыки и создаёт новые искажённые ощущения, совсем не те, что когда-то задумал композитор. Это извращение, но запретить нельзя, свобода должна быть, каждый сам выберет что ему надо. Мне такое неприятно слушать, но некоторым нравится.

Вкусовые эстетические особенности прочтения классики оставлю вне данного обсуждения.
Мой ответ на поставленный вопрос. На самом деле, аналоговую запись сигнала тоже можно рассматривать как некий алгоритм. Пусть более простой и очевидный, но тоже алгоритм, точно так же имеет место дискретизация и т.п. Таким образом: выбор способа (алгоритма) кодирования электронного сигнала при записи, никак не связан с эмоциональными ощущениями слушателя. Как говорилось в одной исторической байке, "пушка сама по себе, а единорог сам по себе, ваше Величество".
Кстати, что до эмоциональных ощущений. Есть байка вполне современная. Несколько лет назад, на одной из крупнейших международных выставок музыкальной индустрии (типа Music Messe или что-то в этом духе), проводился "слепой" одновременный тест музыкального оборудования (сейчас не важно какого именно). Суть сводилась к следующему: было организовано несколько изолированных кабин для прослушивания, а для того чтобы оно было действительно "слепым", вся аппаратура была задрапирована акустической тканью. Во всех кабинках одновременно транслировался один и тот же трек. И кстати, это был именно камерный ансамбль. Посетителям предлагалось по очереди пройти все кабинки, и оценить звучание в каждой. В результате теста наименьшее количество голосов было отдано кабинке, в которой... не было никакой аппаратуры: за занавеской сидел собственно САМ АНСАМБЛЬ! Слушатели критиковали яркость подачи, отмечали неудачный стерео-образ, считали звучание наиболее вялым и безэмоциональным и т.п. Если погуглить - наверняка можно найти подробное описание этой истории.
Мой совет в конце каммента: выкиньте лишних комаров из головы) Просто, проще к этому относитесь, и не верьте всему, что пишут авторитетные эксперты. Все равно, все пишут о своих персональных предпочтениях.

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 22 май 2015, 00:04 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
По моему опыту аналоговая запись меньше раздражает, т.е. можно слушать много часов фоном. Цифровую послушал и хочется выключить, не думаешь "а теперь что бы поставить ещё..."


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 23 май 2015, 18:25 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
27 ноя 2007, 00:21
Сообщения: 1105
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Мои микрофоны:  
МЛ-16, МЛ-17, МЛ-19, МЛ-20, МЛ-51, МЛ-52.
Валерий писал(а):
Насчёт добавления современных синтетических ударных и баса в классику - это ведь полностью разрушает все ощущения от музыки и создаёт новые искажённые ощущения, совсем не те, что когда-то задумал композитор. Это извращение...
Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду. — Раневская.

_________________
Всего доброго.
Евгений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
   { SIMILAR_TOPICS }   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Домашняя студия звукозаписи речитатива

в форуме РЭП-студия

KoRzh

11

12938

17 янв 2010, 21:34

Артем Vасилич Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Помогите разобараться с комнотой звукозаписи!!!

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме РЭП-студия

Egor

16

15941

21 фев 2010, 17:23

Артем Vасилич Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Собираю студию звукозаписи.

в форуме РЭП-студия

Mark___

1

3996

05 фев 2011, 00:43

Гриха Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Домашняя студия звукозаписи

в форуме Оборудование и технологии

MrBpyH

7

9384

20 июл 2012, 01:37

Владимир Марченко Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
 Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB