Форум о микрофонах Октава
Текущее время: 28 мар 2024, 20:45

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 26 янв 2015, 22:18 
Участник

Зарегистрирован:
30 май 2011, 16:32
Сообщения: 22
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мои микрофоны: 2 стерео пары Октава мк-012
Уважаемые ценители Октав, на днях имел удовольствие поэкспериментировать на записи большого коллектива.
Мои друзья попросили сделать запись концерта, в котором исполняли Реквием Моцарта.
У меня есть милое устройство Zoom H4n и микрофоны Октава мк-012 (кардиоидные капсюли).
Была нестандартная рассадка оркестра: поскольку исполнялась версия для детского хора, дирижер решил вывести певцов на первый план, а оркетстр разместить справа и слева от хора.
Была выбрана (возможно, ошибочно) схема расстановки микрофонов (в миксе 2 стереопары: Октавы (поставленные по системе DIN Stereo) и внутренние микрофоны Зума):
https://yadi.sk/i/_as7IOOmeFcKm

И получен примерно такой результат:
https://yadi.sk/d/iq3_CjZ4eFKwJ
https://yadi.sk/d/EZPADpYweFftV

Мне кажется, явно не хватает оркестра, так как все инструментальные группы располагались далеко от микрофонов.
Завтра этот концерт будет повторён в другом зале, я хочу попробовать записать его на ZoomH6, в которые возможно подключить 4 внешних микрофона (все - Октава мк-012) и использовать вместе с ними внутренние микрофоны устройства.
Хочу сделать так: https://yadi.sk/i/FGYyJLJoeFch7
Вопрос знатокам: может целесообразней поменять Зум и стереопару местами? Или может быть есть более изящное решение этой проблемы? (имеются капсюли с гиперкардиоидной и круговой направленностями). Заранее спасибо за участие!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 27 янв 2015, 18:30 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Сразу оговорюсь: я не оркестровщик (тут есть достаточно товарищей, которые специализируются именно по оркестрам), но что могу сказать по своим соображениям на этот счет. Поскольку, система DIN (ORTF и пр), в первую очередь, имеет потенциальную проблему с центральным каналом, то, вероятно, ею лучше пользоваться при бОльшем расстоянии от объектов. Поскольку на большом расстоянии, звук будет более "интегрирован", смешан, и, соответственно, проблема центрального канала уменьшается. Таким образом, видимо, имеет смысл использовать на ближнем плане XY, т.е. поменять местами ZOOM и внешнюю пару.
Что касается добавления АВ (точнее, здесь, видимо, все же речь правильнее вести именно об индивидуальных микрофонах для локализации конкретных групп), то, возможно, это также решение вопроса. Надо только помнить, что такая локализация может уменьшить глубину микса в целом.

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 27 янв 2015, 22:21 
Мастер

Зарегистрирован:
02 дек 2011, 14:16
Сообщения: 250
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Мои микрофоны: 2 стерео пары Октава МК-12, Октава МК-105, Rode NT2-A
ORTF 100% нужно ставить как общие микрофоны, но нужно найти ту самую точку, где ещё не мешает зал и зрители, но уже слышно хорошо хор и оркестр, также можно в этой ортф паре потерять читаемость и прозрачность, если поставить слишком далеко. Вообще общую ортф пару старайтесь расположить как можно выше ( на сколько позволит микрофонная стойка), т.к. чтобы появился баланс и объём нужно учитывать фактор высоты.
Стереопара XY самая моносовместимая стереопара, поэтому когда пишу на зумы, всё равно делаю её как моноканал и СТАВЛЮ зумовские микрофоны близко в подобном случае как у вас.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 29 янв 2015, 22:46 
Участник

Зарегистрирован:
30 май 2011, 16:32
Сообщения: 22
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мои микрофоны: 2 стерео пары Октава мк-012
Друзья, спасибо за ответы.
Скорректировал предполагаемую расстановку. На солистов (и хор соответственно) поставил стереопару AB кардиодных МК-012, на инструменты - стереопару гиперкардиоидных МК-012.
В качестве общего микрофона за неимением других возможностей использовал микрофону Зума, но специально поставил их несколько дальше, чем нужно для общих для получения большего объема (так что они скорее ambient микрофоны получились), благодаря чему по сведению есть возможность делать разный баланс для хоров и для ансамблей (что, я думаю, делать и будем), чтобы хоры звучали более массивно и глубоко, а ансамбли более прозрачно. Прикладываю те же фрагменты записи, что и скидывал с предыдущего концерта. Мне кажется, получилось намного лучше, детальней, ну и инструменты слышно стало.
https://yadi.sk/d/0ZXEXWV4eL3pi
https://yadi.sk/d/7XRN2tKveL3qH


Вложения:
Комментарий к файлу: Схема расположения микрофонов
Schema_MICS_27_01_15.png
Schema_MICS_27_01_15.png [ 30.6 КБ | Просмотров: 19078 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 29 янв 2015, 23:20 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
ИМХО вот лично меня как-то не убедило однозначно... как по мне - теперь хор потеряли. Инструменты - да, хор - нет. Панорама стала заметно хуже. И даже, как по мне - где-то ухитрились нахвататься как бы не фазовых ли проблем...
Хотя, может, зал такой, или спри сведЕнии чего недоглядели...

Как уже говорил выше, правильная мысль могла состоять в том, чтобы добавить индивидуальных микрофонов на группы оркестра. Но на мой взгляд, замена на ближнем плане DIN на АВ - это как бы не только "шило-на-мыло" (у АВ ведь те же ровно потенциальные проблемы с центральным каналом), а еще и вполне могло привести и к меньшей внятности по панораме, и даже упомянутым фазовым накладочкам: ведь есть еще и более широкая пара АВ, да еще и углы, по-видимому, разные.
Гораздо правильнее было бы - как советовали - на ближнем плане использовать "совмещенную стереопару", т.е. ZOOM. Разнесенную оставить на общий план А вот именно к этому Вы и не прислушались.
Или в сведЕнии поищите еще более удачной панорамы...

Все вышесказанное ИМХО-приИМХО

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 янв 2015, 00:25 
Участник

Зарегистрирован:
30 май 2011, 16:32
Сообщения: 22
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мои микрофоны: 2 стерео пары Октава мк-012
Да, к сожалению, с панорамой пока не складывается, но сведения как такового пока не было, просто прикинул немного.... На самом деле, на зуме голоса плохо звучат, поэтому не стал ставить его на передний план. А панораму как надо менять? Просто точнее, или сужать ее сильно?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 янв 2015, 11:14 
Мастер

Зарегистрирован:
02 дек 2011, 14:16
Сообщения: 250
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Мои микрофоны: 2 стерео пары Октава МК-12, Октава МК-105, Rode NT2-A
IgorKholopov писал(а):
Да, к сожалению, с панорамой пока не складывается, но сведения как такового пока не было, просто прикинул немного.... На самом деле, на зуме голоса плохо звучат, поэтому не стал ставить его на передний план. А панораму как надо менять? Просто точнее, или сужать ее сильно?

Вам изначально давали совет поставить стереопару октав как общие, т.к. они мягко говоря "на 10 голов выше" встроенных электретников в рекордере. А вообще я теперь когда пишу такие составы, то делаю немного по-другому. Вот это одиночное подсвечивание каждой из групп всё равно не даёт кроме сухого и прямого звука ничего хорошего. С этим звуком потом очень трудно что-либо делать. Ближними микрофонами стоит пользоваться только тогда, когда есть все дальние и общие.
Поэтому теперь по совету нашего форумчанина пишу на одной стойке deca-tree. И поверьте мне, вам меньше геммороя на сведении, и баланс вы не потеряете. Главное найти определённую точку и иметь высокую стойку, чтобы запись шла "как бы" сверху.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 янв 2015, 12:15 
Участник

Зарегистрирован:
30 май 2011, 16:32
Сообщения: 22
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мои микрофоны: 2 стерео пары Октава мк-012
Попробую вследующий раз decca three. А у вас нет человека, который эту планку может сделать?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 янв 2015, 12:24 
Мастер

Зарегистрирован:
02 дек 2011, 14:16
Сообщения: 250
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Мои микрофоны: 2 стерео пары Октава МК-12, Октава МК-105, Rode NT2-A
IgorKholopov писал(а):
Попробую вследующий раз decca three. А у вас нет человека, который эту планку может сделать?

На сколько мне известно, немецкая фирма Scoeps раньше занималась изготовлением подобных планок, а вообще я сам делал её.
Загляните в эту тему: viewtopic.php?f=7&t=2788&p=21358&hilit=deca#p21358
и ещё забейте в поиске по форуму слово "deca", т.к. ещё где-то были материалы.
А какой тракт вы использовали для двух стереопар мк-012?



За это сообщение автора Igor Logewsky поблагодарил: IgorKholopov
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 янв 2015, 12:59 
Участник

Зарегистрирован:
30 май 2011, 16:32
Сообщения: 22
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мои микрофоны: 2 стерео пары Октава мк-012
Спасибо!
Обе стереопары подключал в Зум, в Кубейзе только панорамирование, никаких пока эффектов


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 31 янв 2015, 13:30 
Мастер

Зарегистрирован:
02 дек 2011, 14:16
Сообщения: 250
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Мои микрофоны: 2 стерео пары Октава МК-12, Октава МК-105, Rode NT2-A
IgorKholopov писал(а):
Спасибо!
Обе стереопары подключал в Зум, в Кубейзе только панорамирование, никаких пока эффектов

Вообще пришёл к такому выводу, что индивидуальные микрофоны хороши только в том случае, если запись хорошо слушается на общих микрофонах. Но конечно, потом по вкусу уже можно добавлять индивидуальные\ближние микрофоны. Хотя модератор этого форума Евгений делает на мой взгляд хорошие записи и на пару микрофонов! (можете найти и послушать)
Подходов к записи много и всё зависит от большого количества задач и технических возможностей, которые возикают.
Возможно вам будет интересна эта статья: http://prosound.ixbt.com/recording/styl ... ding.shtml
какие бывают разные подходы, школы и системы звукозаписи оркестра.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 31 янв 2015, 13:54 
Участник

Зарегистрирован:
30 май 2011, 16:32
Сообщения: 22
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мои микрофоны: 2 стерео пары Октава мк-012
Igor Logewsky писал(а):
IgorKholopov писал(а):
Спасибо!
Обе стереопары подключал в Зум, в Кубейзе только панорамирование, никаких пока эффектов

Вообще пришёл к такому выводу, что индивидуальные микрофоны хороши только в том случае, если запись хорошо слушается на общих микрофонах. Но конечно, потом по вкусу уже можно добавлять индивидуальные\ближние микрофоны. Хотя модератор этого форума Евгений делает на мой взгляд хорошие записи и на пару микрофонов! (можете найти и послушать)
Подходов к записи много и всё зависит от большого количества задач и технических возможностей, которые возикают.
Возможно вам будет интересна эта статья: http://prosound.ixbt.com/recording/styl ... ding.shtml
какие бывают разные подходы, школы и системы звукозаписи оркестра.


Я читал, спасибо. Просто пытался выкрутиться имеющимеся средствами и видимо был не прав, хотя как на хор ставить Зум надо было, тоже не понятно. Там место только за спиной дирижера было, и был риск того, что голоса солистов окажутся слишком далекими и немного искаженными (на зуме очень плохо голоса звучат). Но, в любом случае, ваши с Артём Василича советы я прочитал уже слишком поздно, к сожалению, иначе обязательно попробовал сделать как вы советовали.
А возможно исправить проблемы с центром на сведении? Мне кажется, что если сделать всё поуже, то будет хорошо звучать. Можно на ближние каналы оркестра еще немного искусственной реверберации применить, чтобы немного отдалить оркестр по звуковой перспективе


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 31 янв 2015, 22:17 
Мастер

Зарегистрирован:
02 дек 2011, 14:16
Сообщения: 250
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Мои микрофоны: 2 стерео пары Октава МК-12, Октава МК-105, Rode NT2-A
IgorKholopov писал(а):
Можно на ближние каналы оркестра еще немного искусственной реверберации применить, чтобы немного отдалить оркестр по звуковой перспективе

Это нужно сделать однозначно! Более того, нужно добавить после этого общей реверберации всему миксу, но главное не переборщить. Хотя конечно дистанционно трудно было чем-то вам помочь, поскольку ваши схемы всё равно не дают полного понимания зала, акустики и расстояний\размеров.
Сейчас ваша задача свести так, чтобы стало максимально реалистично по балансу и конечно объёмно на сколько это возможно, исходя из записей.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 31 янв 2015, 22:51 
Участник

Зарегистрирован:
30 май 2011, 16:32
Сообщения: 22
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мои микрофоны: 2 стерео пары Октава мк-012
Igor Logewsky писал(а):
IgorKholopov писал(а):
Можно на ближние каналы оркестра еще немного искусственной реверберации применить, чтобы немного отдалить оркестр по звуковой перспективе

Это нужно сделать однозначно! Более того, нужно добавить после этого общей реверберации всему миксу, но главное не переборщить. Хотя конечно дистанционно трудно было чем-то вам помочь, поскольку ваши схемы всё равно не дают полного понимания зала, акустики и расстояний\размеров.
Сейчас ваша задача свести так, чтобы стало максимально реалистично по балансу и конечно объёмно на сколько это возможно, исходя из записей.


Спасибо. А на микрофоны хора тоже ревер нужен? Или только окерстр и общий ревер? Лично вы ревер всегда применяете?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 31 янв 2015, 23:58 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
А можно на микрофоны оркестра поставить не ревер, а искусственное расширение стереобазы. Это тоже отделяет пространственно, и зачастую более эффективно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.
   { SIMILAR_TOPICS }   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Оцените записи с использованием микрофонов "Октава"

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме Конденсаторные микрофоны

Василий

37

46867

14 апр 2009, 14:44

Kashtanov Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Тестовые записи динамических и электретных микрофонов Октава

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Другие микрофоны

Notnap

20

32191

15 май 2012, 21:21

Валерий Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Выбор микрофонов для записи баяна, хроматической гармони

в форуме Выбор микрофона

Вячеслав П.

4

11871

12 ноя 2008, 16:44

Evgeny Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров

[ На страницу: 1 ... 4, 5, 6 ]

в форуме Конденсаторные микрофоны

burd-ig

80

85585

03 окт 2015, 11:19

Telecaster Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Набор микрофонов для подзвучивания и записи барабанов.

в форуме Выбор микрофона

Евгений

1

7855

21 июл 2006, 12:41

Oktava-Mics Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
 Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB